ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ
Оценка 4.7

ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
физическая культура
6 кл—10 кл
27.03.2018
ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ  НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ
Где школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым от постоянной тирании предметников, как не в играх и соревнованиях после уроков!? Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка. А ещё можно себя показать, какой ты сильный, быстрый, ловкий, смекалистый, получить награду и приз, попасть в сборную команду школы и участвовать в соревнованиях. Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. В основе игр лежат физические упражнения, в ходе выполнения которых занимающиеся незаметно для себя овладевают навыком основных дви-жений. Многие игры существуют с незапамятных времен и передаются из поколения в поколение. Время вносит изменения в сюжеты некоторых игр, наполняет их новым содержанием, отражающим современную жизнь. Игры обогащаются, совершенствуются, создаетсяГде школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым от постоянной тирании предметников, как не в играх и соревнованиях после уроков!? Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка. А ещё можно себя показать, какой ты сильный, быстрый, ловкий, смекалистый, получить награду и приз, попасть в сборную команду школы и участвовать в соревнованиях. Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. В основе игр лежат физические упражнения, в ходе выполнения которых занимающиеся незаметно для себя овладевают навыком основных дви-жений. Многие игры существуют с незапамятных времен и передаются из поколения в поколение. Время вносит изменения в сюжеты некоторых игр, наполняет их новым содержанием, отражающим современную жизнь. Игры обогащаются, совершенствуются, создается
podvizhnye_i_sportivnye_igry.doc
ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ  НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ Где   школьник   почувствует   себя   раскрепощённым,   свободным, независимым   от   постоянной   тирании   предметников,   как   не   в   играх   и соревнованиях после уроков!? Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова   плохую   отметку   поставят,   потребуют   дневник,   а   потом   дома   – родительская разборка. А   ещё   можно   себя   показать,   какой   ты   сильный,   быстрый,   ловкий, смекалистый, получить награду и приз, попасть в сборную команду школы и участвовать в соревнованиях.                    Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. В основе   игр   лежат   физические   упражнения,   в   ходе   выполнения   которых занимающиеся незаметно для себя овладевают навыком основных движений. Многие   игры   существуют   с   незапамятных   времен   и   передаются   из поколения в поколение. Время вносит изменения в сюжеты некоторых игр, наполняет  их  новым  содержанием,  отражающим   современную   жизнь.  Игры обогащаются,   создается   множество   усложненных вариантов, но их двигательная основа остается неизменной.   совершенствуются, Важнейшее   достоинство   подвижных   игр   состоит   в   том,   что   в   своей совокупности   они,   по   существу,   исчерпывают   все   виды   свойственных человеку   естественных   движений:   ходьбу,   бег,   прыжки,   борьбу,   лазанье, метание,   бросание   и   ловля,   упражнения   с   предметами,   поэтому   являются самым   универсальным   и   незаменимым   средством   физического   воспитания детей. Все игры для детей, построенные на движении, делятся на две большие группы: подвижные игры с правилами и спортивные игры. Первую группу составляют игры разные по содержанию, по организации детей,   сложности   правил   и   своеобразию   двигательных   заданий.  Среди   них выделяют сюжетные и бессюжетные игры, игры­забавы, игровые упражнения. Вторая   группа   –   спортивные   игры:   волейбол,   баскетбол,   футбол, гандбол и другие. В работе с детьми младшего и среднего школьного возраста применяют их с упрощенными правилами. Сюжетные игры строятся на основе опыта   детей,   имеющихся   у   них   представлений   и   знаний   об   окружающей жизни, профессиях, средствах транспорта, явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц. В сюжетных играх выполняемые движения носят имитационный   характер.   Поскольку   сюжетные   подвижные   игры преимущественно коллективные (играющих может быть от 5 до 25 человек), то     широко   используем   игры   в   разных   условиях   и   с   разными   целями, используем возможность воздействия на детей через образы, роли, которые они   исполняют,   через   правила,   подчинение   которым   обязательно   для   всех (для 1­ых и 2­ых классов). Бессюжетные   игры   требуют   от   детей   большей   самостоятельности, быстроты и ловкости движений, ориентировки в пространстве, чем сюжетные. Это объясняется тем, что игровые действия в них связаны не с разыгрыванием сюжета,   где   возможно   сочетание   разных   движений   и   их   чередование,   а   с выполнением конкретного двигательного задания. Особый   интерес   у   детей   вызывают   игры­забавы,   игры­аттракционы. Двигательные задания в этих  играх  выполняются  в необычных  условиях  и часто включают элемент соревнования (выполнить движение с завязанными глазами,   бежать   в   мешке,   пробежать,   держа   в   руке   ложку   с   положенным шариком и не уронить). Подобные забавы   организовываем  и проводим на спортивных праздниках, досугах. Это веселое зрелище, развлечение для детей, доставляющее   им   радость,   но   в   то   же   время   игры­забавы   требуют   от участников двигательных умений, ловкости, сноровки. Трудно переоценить значение эстафет в развитии ловкости, быстроты и скоростно­силовых качеств, в совершенствовании координации движений, в развитии смекалки и изобретательности. Для   детей 1  и 2  класса  при  ознакомлении  с  эстафетами  используем простые эстафеты (с одним заданием); в 3­4, 5­ 6 классах – комбинированные. Линейные   эстафеты   –   участники   перемещаются   прямолинейно   или выполняют задания по цепочке. Круговые   эстафеты   –   участники   построены   в   круг,   стоя   на   месте, передают эстафету по цепочке в одну сторону. Встречные   эстафеты   –   половина   участников   каждой   команды располагается на противоположной стороне площадки и перемещение игроков или передача эстафеты идет на встречу друг другу. «Младшие   братья»   спортивных   игр:   мини­футбол,   мини­волейбол, мини­гандбол,   мини­баскетбол.   Упрощение   правил   облегчает   ребятам возможность   «нарабатывать»   постепенно   специальные   навыки.   При   всех упрощениях в правилах мини­игры нисколько не теряют в эмоциональности и зрелищности спортивных баталий. Каждая   спортивная   игра   имеет   свои   характерные   особенности,   но   в целом,   от   других   видов   спорта   игровые   виды   отличаются   комплексным воздействием на организм занимающихся. Наряду с развитием двигательных качеств   они   воспитывают   коллективизм,   взаимопомощь,   сознательную дисциплину,   чувство   ответственности, активность.   умение   сдерживать   эмоции, В спортивных играх применяются разнообразные движения и действия: ходьба, бег, прыжки, различные метания, удары по мячу или шайбе. Игроки   выполняют   работу   переменной   интенсивности,   в   основном скоростно­силового   характера.   Разнообразные   движения,   особенно   при занятиях на свежем воздухе способствуют улучшению общего обмена веществ в организме, улучшению деятельности органов и систем организма, развитию двигательных качеств, особенно ловкости, быстроте реакции и перемещений. Занятия   спортивными   играми   положительно   сказываются   на   развитии зрительного и вестибулярного анализаторов. У   каждого   из   нас   остались   в   памяти   подвижные   игры   детства. Некоторые из них особенно любимы нами, потому что были проиграны в свое время десятки раз, изучены досконально. В одной и той же игре, особенно в сюжетной полуспортивной игре, ее участникам от раза к разу раскрываются все   новые   стороны.   Кто   не   сумел   догнать,   перетянуть,   осалить   мячом, побывать   в   роли   пленного   или   капитана,   сможет   это   сделать   на   другом занятии при повторном проведении игры. И это особенно ценно для детей младшего и среднего школьного возраста. Подготовка к проведению игры. Игру   можно   сравнить   с   маленькой   войной   без   человеческих   жертв. Учитель   (руководитель   игры)   выступает   при   этом,   как   полководец. Обязанность   –   продумать   все   детали,   прежде   чем   сообщить   задачу   и   ход операции (игры) своим подопечным. «Руководство  играми  составляет  очень трудную  задачу» ­ много  лет назад   писал   П.Ф.   Лесгафт.   Замечание   это   справедливо.   Руководить коллективом   играющих,   решать   образовательные   задачи   и   осуществлять воспитательное   влияние   в   процессе   организации   игры   –   дело   непростое, требующее подготовки. ОРГАНИЗАЦИЯ   ИГРЮЩИХ. Младшие школьники неадекватно относятся к своим возможностям и умениям   и   поэтому   все   дети   желают   быть   водящими   или   капитанами. Объясняем, что роль водящего в игре – самая ответственная, он (водящий) должен быть быстрым, сообразительным, хорошо владеть мячом и т.д. При выборе водящего использую «считалку», жеребьевку или назначаю по своему выбору (основываясь на физических показателях данного ученика). Последующие водящие выявляются обычно сами собой по результату прошедшей игры.   Командные   игры   ­     наиболее   эффективное   средство   закрепления навыков   и   воспитания   коллектива.   Интересно   играть,   когда   команды примерно равны по силам. При составлении команд используем следующие методы: ­ по расчету в строю; ­ перестроениями в движении (фигурной маршировкой); ­ по выбору капитанов, которые по очереди набирают себе игроков, вызывая их из строя.           ОБЪЯСНЕНИЕ ИГРЫ проводим по схеме: 1. Название игры. 2. Роли играющих и расположение их на площадке. 3. Ход игры. 4. Цель игры. 5. Правила игры. Определение результатов игры, выявление ошибок, неверных действий имеет большое воспитательное значение. Учитываем не только быстроту, но и качество  выполнения игровых  действий, а также отмечаем  тех, кто лучше всех действовал не площадке.            В процессе проведения разноплановых игр проводим наблюдения за поведением   занимающихся,   уточняем   особенности   их   характера, темперамента, физические возможности. Определяем для себя: ­ общее физическое развитие ученика; ­ степень развития отдельных физических качеств; ­ способность сочетать качественные показатели спортивного двигательного акта (сила, быстрота, выносливость); ­ способность концентрировать внимание; ­ проявление инициативы и настойчивости; ­ проявление трусости и нерешительности; ­ отношение к соперникам по игре; ­ отношение к партнерам по команде; ­ отношение к собственным ошибкам, их исправление  во время повторной игры; ­ общую дисциплинированность, требовательность к себе; ­ отношение к победе, поражению.                      Поскольку детям младшего школьного возраста нравятся веселые, зрелищные   интересные   игры   и   соревнования,   то   все   мероприятия разрабатываем   с   учетом   их   интересов.   В   играх   и   соревнованиях   широко используем   народные   костюмы,   танцы,   песни,   эстафеты   и   конкурсы   с неожиданными сюрпризами, шутками.                      Соревнования, игры, состязания, походы, викторины, спартакиады сближают самих учеников, а также решается проблема «учитель­ученик».           При подведении итогов соревнования отмечаем каждого участника, для чего   разработана   система   поощрений   (обычно   медали,   значки,   открытки   с надписями   «самый   смелый»,   «самый   ловкий»   и   т.д.,   девочки   получают сердечки «Мисс красавица», «Мисс очарование»). Получение мини ­ призов сглаживают горечь поражения всей команды,  повышает интерес к подобным мероприятиям.           Не меньшее значение имеет учёт психических особенностей учащихся:             ­ детям с заторможенным восприятием и мышлением даётся больше времени для осмысления заданий, подготовки к выполнению упражнения;                    ­  эмоциональным,  легко  возбудимым   детям создают спокойную, доброжелательную   обстановку,   в   которой   они   демонстрируют   свои достижения;                    ­ детям нерешительным, предоставляется определенное время для адаптации к условиям повышенной трудности заданий, оказывается страховок и помощь (особенно необходимы поощрения и похвала). Ведущим считаем такой путь: от игры и соревнования к двигательному навыку, повышению  уровня физической подготовленности. Главное   же  и в учебной, и во внеклассной   деятельности – создавать атмосферу интереса к занятиям физической культурой.                                        БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. И.М.Бутин, И.А.Бутина, Т.Н.Леонтьева, С.М. Масленников Физическая культура в начальных классах – М.: Изд­во ВЛАДОС­ПРЕСС,  2001  2. М.В. Видякин Внеклассные мероприятия по физкультуре в средней школе – Волгоград:  Учитель, 2006      3.  М.Н. Жуков        Подвижные игры. – М.: Академия, 2000.       4.   Ю.И. Иванов     Играйте на здоровье: подвижные игры, народные забавы, аттракционы. – М.: Просвещение, 1991.       5.  О.П. Козак        Путешествие в страну игр. – СПБ.: Дело, 1997.       6.  И.М. Коротков         Подвижные игры для детей. – М.: Просвещение, 1987.       7. А.С. Кумынцев А.С.        Подвижные игры на уроках физической культуры         Спорт в школе. – 2002. ­ №16 – С.5        8. Н.Д. Ломов             Спортивные и подвижные игры: Учебное пособие. – М.: Просвещение, 1992.

ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ

ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ  НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ

ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ

ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ  НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ

ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ

ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ  НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ

ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ

ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ  НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ

ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ

ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ  НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018