Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.
Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируютсяПодвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.
Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются
ПОДВИЖНЫЕ
ИГРЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник
радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики.
Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд,
представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью,
выносливостью, быстротой и красотой движений.
Проявлять смекалку,
выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.
Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и
физического воспитания детей.
У них формируются устойчивое,
заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются
1эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви
к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих
факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем
дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию
двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а
также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций.
Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым
настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных
эмоций. По содержанию все подвижные игры классически лаконичны,
выразительны и доступны детям.
Подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и
укрепление костносвязочного аппарата, мышечной системы. На формирование
правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают
подвижные игры,
преимущественно
динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела. Поэтому в
начальном звене мы используем игры на каждом уроке. Именно игра позволяет
сделать учебный процесс необычным, сказочным и заманчивым. Игра
рассматривается как основное средство формирования двигательных умений и
навыков учащихся на уроках физической культуры. В игре формируются такие
качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются
творческие способности, умение работать коллективно. Подвижная игра
представляет собой одно из действенных средств воспитания.
Сначала:
вовлекающие в разнообразную,
1. Мы знакомим учащихся с содержанием игры.
2. Объясняем содержание игры.
3. Объяснение правила игры.
4. Разучиванием игру.
5. Проводим игру.
Цель:
создание условий для физического развития детей, формирование личности
ребёнка средствами подвижных игр через включение их в совместную
деятельность.
Задачи:
2
активизировать двигательную активность младших школьников на уроках и
во внеурочное время;
познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью
использовать их при организации досуга;
формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и
проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и
обстоятельств;
создавать условия для проявления чувства коллективизма;
развивать двигательные качества: ловкость, силу, выносливость,
прыгучесть, быстроту,
развивать умения ориентироваться в пространстве;
обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям применению
их в различных по сложности условиях;
воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к
подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Конспект урока по физической культуре для учащихся 2«в» класса
Тема урока: Подвижные игры.
Задачи урока:
1) Закрепить технику перемещения спиной вперед, правым и левым боком.
32) Совершенствовать ведение мяча в движении.
3) Развивать быстроту реакции и координацию движения.
игр.
Цель: Сформировать двигательные навыки на уроках подвижных
I. Образовательные задачи:
1) Продолжить развивать быстроту реакции и координацию движения.
2) Совершенствовать ведение мяча в движении.
II. Развивающие задачи:
1) Развивать силу основных мышечных групп, скоростносиловые качества,
координацию движений, способность ориентироваться в пространстве.
II. Воспитательные задачи:
1) Воспитывать сознательное отношение к выполнению физических упражнений
индивидуальные моральноволевые качества в общении и коллективном
взаимодействии средствами и методами командноигровой деятельности.
III. Оздоровительные задачи:
1) Формировать способности расслабления мышц после работы.
Место проведения: спортзал МОУ гимназии №12
Дата проведения: 19 марта 2011 года
Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, секундомер.
Содержание
Дозировка
Организационно методические указания
Част
и
урока
4П
о
д
г
о
т
о
в
и
т
е
л
ь
н
а
я
с
с
Построение,
сообщение
задач урока.
Устный опрос:
Что такое быстрота
реакции и
координация?
Дать определение
быстроте реакции и
координации;
Объяснить, почему
нужно развивать
координацию?
Повороты на месте:
направо, налево,
кругом.
Ходьба.
ОРУ в движении:
«Домик».
И. п. – руки перед
грудью, ладони вместе.
1 правую согнутую
руку в сторону вверх,
кистью коснуться
сверху левой щеки;
2кистью правой
согнутой руки
коснуться сверху
головы;
3кистью правой руки
коснуться правой щеки;
4хлопок перед грудью;
58 то же левой рукой.
«Хлопки».
И.п. руки внизу.
1 шаг левой хлопок за
спиной;
2 шаг правой хлопок
впереди;
3 шаг левой руки через
стороны вверх хлопок
над головой;
4 исходное положение.
«Лезгинка».
И. п. руки в стороны;
1 кистью правой руки
коснуться пятки
согнутой левой ноги;
2 кистью левой руки
коснуться пятки
согнутой правой ноги;
3 кистью правой руки
2 мин.
2 мин.
Обратить внимание на внешний вид.
Знание определений быстроты реакции,
координации.
Быстрота реакции и координация –
физические качества.
Координацияумение управлять своим телом.
Быстрота реакции
умение быстро реагировать на сигналы и
принимать правильное решение.
30 сек.
Выполнение упражнений под счет.
30 сек.
4 мин.
5-6 раз
Спина прямая,
подбородок приподнять,
кистью слегка касаться щеки.
45 раз
Спину держать ровно
56 раз
Спину вперед не наклонять.
Дистанция 2 шага.
5коснуться пятки
согнутой назад левой
ноги;
4 кистью левой руки
коснуться пятки
согнутой назад правой
ноги.
«Барыня».
И.п. руки в стороны;
1 левую руку за
голову, кистью правой
руки коснуться пятки
согнутой левой ноги;
2 правую руку за
голову, кистью левой
руки коснуться пятки
согнутой правой ноги;
3 левую руку за голову
кистью правой руки
коснуться пятки
согнутой назад левой
ноги;
4 правую руку за
голову, кистью левой
руки коснуться пятки,
согнутой назад правой
ноги.
«Прыжки».
И.п. руки на поясе;
1 прыжок ноги врозь;
2 прыжок ноги вместе;
34 то же самое.
Бег:
Обычный;
По диагонали;
Скрестным шагом;
Правым и левым
боком в защитной
стойке баскетболиста
Спиной;
С ускорением с
переходом на бег
спиной.
Перестроение из
колонны по одному в
колонну по два в
движении.
68 раз
Спину держать ровно, подбородок
приподнять.
Прыжки выполнять на носках.
Упражнения выполняются по диагонали,
дистанция 3 шага.
Передвигаться на носках и полусогнутых
ногах. Не подпрыгивать ноги не соединять.
Ускорение до середины зала, поворот на 360;
бег спиной. Спину назад не наклонять,
передвигаться на носках, на полусогнутых
ногах.
Перестроение выполняется у центральной
линии. «В колонну по два налево – марш!»
1012 раз
4 мин.
6О
с
н
о
в
н
а
я
«Подвижные игры».
1)«от линии до
линии».
Передвижение боком;
и.п. стоя в колонне,
руки на поясе;
1 наклон, руки вперед;
2 и.п.;
34 – и т.д.
Передвижение спиной.
И. п. – стоя в шеренге
руки на поясе;
1 присед, руки вперед;
2 – и.п. –стоя в
колонне, руки на поясе.
Прыжки на месте.
2) «Рыбаки и рыбки».
№ 1 «рыбаки» стоят в
шеренге с мячом в
руках – ведение в шаге.
№ 2 «рыбки» стоят в
шеренге, руки на поясе
прыжки на левой ноге
№ 1 – «рыбаки» стоят в
колонне с мячом в
руках – ведение правой
рукой, перемещаясь
левым боком.
№ 2 – «рыбки» стоят в
шеренге руки на поясе –
прыжки на правой ноге.
№ 1 – «рыбаки» стоят в
шеренге с мячом в
руках – ведение правой
рукой, перемещаясь
спиной.
№ 2 – «рыбки» стоят в
шеренге.
И. п. – упор присев.
1 – упор лежа.
2 – и. п.
34 то же самое.
3) «Пятнашки
маршем»
№ 1 – стоят в шеренге,
взявшись за руки.
№ 2 – стоят в шеренге с
мячом в руках –
4 мин.
10-15 м.
10-15 м.
4 мин.
1015 м.
Команды располагаются с правой и с левой
стороны от центральной линии.
Учащиеся выполняют упражнения. По
свистку игроки передвигаются к в/б лицевой
линии указанным способом касаются ее, затем
возвращаются на свои места в исходное
положение. Чья команда быстрее и лучше
справится с заданием, получает 1 очко.
№ 1 – «рыбаки» стоят у в/б лицевой линии с
мячом в руках.
№ 2 – «рыбки» стоят у центральной лини. По
первому свистку «рыбаки» начинают ведение
указанным способом, «рыбки» выполняют,
указанные упражнения. По второму свистку
убегают за в/б линию; «рыбаки» с ведением
догоняют убегающих »рыбок». За одного
пойманного – 1 очко. После подсчета
пойманных смена ролей.
Выполнять ведение мяча по правилам.
4 мин.
Две команды располагаются на в/б лицевых
линиях напротив друг друга. По свистку
команда № 1 передвигаются указанным
способом, команда № 2 выполняют ведение
на месте.
По свистку команда № 1 убегают за лицевую
7в/б линию, команда № 2 с ведением догоняет
убегающих. За пойманного – 1 очко. После
подсчета пойманных смена ролей.
4 мин.
Из класса выбирают 7 волков. По свистку
волки с ведением мяча догоняют козлят,
пойманные принимают широкую стойку, руки
за головой. Козлята могут выручать
пойманных, пролезая у них под ногами. Игра
заканчивается, когда все козлята пойманы. По
истечении 15 – 30 секунд заканчивается
время, подсчитывается количество
пойманных козлят. Затем выбираются новые
волки.
Из класса выбирают семь водящих. По
свистку водящие с ведением мяча догоняют
убегающих. Игрок, который успел принять
положение сед упор сзади салить нельзя.
4 мин.
Пойманные, забирают мячи и становятся
водящими. В конце игры подсчитывают
учащихся, которые ни разу не были
водящими.
ведение на месте
правой рукой.
№ 1 – стоят в колоне –
передвижение боком в
защитной стойке б/б.
№ 2 – стоят в шеренге –
ведение на месте левой
рукой.
4) «Волк и козлята »
№ 1 – «волки» стоят в
кругу с мячами в руках
– ведение в движении.
№ 2 – «козлята»
свободно
располагаются по всему
залу – передвижение в
различном сочетании
боком в защитной
стойке б/б, спиной,
ускорение.
5) »САЛКИ
ПРИСЕДАЛКИ»
№1 водящие стоят в
кругу с мячами в руках
ведение в движении.
№2 «присЕДАЛКИ»
свободно
располагаются по всему
залу передвижение в
различном сочетании
боком в защитной
стойке б/б, спиной,
ускорения, сед упор
сзади.
8Построение в круг
Учащиеся, взявшись за руки, образуют круг в
центре зала.
З
а
к
л
ю
ч
и
т
е
л
ь
н
а
я
м
Подвижные игры:
«Воздух земля»
А) медленный бег;
Б) обычная ходьба
«Запрещенное
движение».
А) руки вперед;
Б) руки вверх;
В) руки к плечам.
Построение в одну
шеренгу.
Устный опрос:
Какие упражнения
выполнялись на
координацию, а какие
на быстроту реакции?
2 мин.
2 мин.
2 мин.
По команде «Воздух» перемещается по кругу
в колонне, указанным способом. По команде
«Воздух» учащиеся должны в течение 5
секунд успеть сесть на скамейку, не касаясь
пола ногами. По команде «Земля» вернуться в
круг в исходное положение. Кто неправильно
выполняет команды или не успевает
выполнить команду за 5 секунд, выходит из
игры ( садится в круг).
Учащиеся повторяют упражнения, которые
демонстрирует учитель. Тот, кто выполнит за
учителем запрещенное движение, выходит на
один шаг из строя. В конце игры тех, кто
остался стоять в шеренге, объявляют самыми
внимательными.
По команде «В одну шеренгу становись!»,
учащиеся должны за 10 секунд ( счет вслух
ведет учитель) встать в строй на свои места.
Чтобы ответить на вопрос, вначале следует
попросить учащихся повторить определения
данных понятий.
Подведение итогов.
1 мин.
Отметить лучших. Выставить оценки.
9Развитие двигательных качеств посредством подвижных игр.
10