ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе. Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируютсяПодвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе. Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются
Иконка файла материала Подвижные игры (урок).doc
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                     Подвижная   игра  –   естественный   спутник   жизни   ребёнка,   источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.              Подвижные игры  являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон   веков   в   играх   ярко   отражается   образ   жизни   людей,   их   быт,   труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью,   быстротой   и   красотой   движений.     Проявлять   смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.                 Подвижные игры  являются частью патриотического, эстетического и физического   воспитания   детей.   У   них   формируются   устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются 1эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов   детского   физического   развития.   Они   нравятся   практически   всем дошкольникам   без   исключения,   так   как   способствуют   совершенствованию двигательной   координации,   мышечной   активности,   физического   равновесия,   а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более   того,   все   подвижные   игры   имеют   занимательный   характер,   тем   самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.   По   содержанию   все   подвижные   игры   классически   лаконичны, выразительны и доступны детям. Подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно­связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной   осанки   детей.   Благодаря   этому   большое   значение   приобретают подвижные   игры,   преимущественно динамическую,   работу   различные   крупные   и   мелкие   мышцы   тела.   Поэтому   в начальном звене мы используем игры на каждом уроке. Именно игра позволяет сделать   учебный   процесс   необычным,   сказочным   и   заманчивым.   Игра рассматривается как основное средство формирования двигательных умений и навыков учащихся на уроках физической культуры. В игре формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие   способности,   умение   работать   коллективно.   Подвижная   игра представляет собой одно из действенных средств воспитания. Сначала:   вовлекающие   в   разнообразную, 1. Мы знакомим учащихся с содержанием игры. 2. Объясняем содержание игры. 3. Объяснение  правила игры. 4. Разучиванием  игру. 5. Проводим игру. Цель: создание условий для физического развития детей, формирование личности  ребёнка средствами подвижных  игр через включение их в совместную  деятельность. Задачи: 2 активизировать двигательную активность младших школьников на уроках и  во внеурочное время;  познакомить детей с разнообразием  подвижных игр и возможностью  использовать их при организации досуга;  формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и  проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и  обстоятельств; создавать условия для проявления чувства коллективизма;   развивать двигательные качества: ловкость, силу, выносливость,  прыгучесть, быстроту,  развивать умения ориентироваться в пространстве;          обучение  жизненно важным  двигательным навыкам и умениям применению  их в различных по сложности условиях; воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к  подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни. Конспект урока по физической культуре для учащихся 2«в» класса Тема урока: Подвижные игры. Задачи урока: 1) Закрепить технику перемещения спиной вперед, правым и левым боком. 32) Совершенствовать ведение мяча в движении. 3) Развивать быстроту реакции и координацию движения.   игр. Цель: Сформировать двигательные навыки на уроках подвижных  I. Образовательные задачи: 1) Продолжить развивать быстроту реакции и координацию движения. 2) Совершенствовать ведение мяча в движении. II. Развивающие задачи: 1) Развивать силу основных мышечных групп, скоростно­силовые качества,  координацию движений, способность ориентироваться в пространстве. II. Воспитательные задачи: 1) Воспитывать сознательное отношение к выполнению физических упражнений  индивидуальные морально­волевые качества в общении и коллективном  взаимодействии средствами и методами командно­игровой деятельности.  III. Оздоровительные задачи: 1) Формировать способности расслабления мышц после работы. Место проведения: спортзал МОУ гимназии №12 Дата проведения: 19 марта 2011 года Инвентарь: баскетбольные мячи,  свисток, секундомер. Содержание Дозировка Организационно­ методические указания Част и урока 4П о д г о т о в и т е л ь н а я с с Построение,  сообщение задач урока. Устный опрос: ­ Что такое быстрота  реакции и  координация? ­ Дать определение  быстроте реакции и  координации; ­ Объяснить, почему  нужно развивать  координацию? Повороты на месте:  направо, налево,  кругом. Ходьба. ОРУ в движении: «Домик». И. п. – руки перед  грудью, ладони вместе. 1­ правую согнутую  руку в сторону вверх,  кистью коснуться  сверху левой щеки;  2­кистью правой  согнутой руки  коснуться сверху  головы; 3­кистью правой руки   коснуться правой щеки; 4­хлопок перед грудью; 5­8 то же левой рукой. «Хлопки». И.п.­ руки внизу. 1­ шаг левой  хлопок за  спиной; 2­ шаг правой  хлопок  впереди; 3­ шаг левой руки через  стороны вверх хлопок  над головой; 4­ исходное положение. «Лезгинка». И. п.­ руки в стороны; 1­ кистью правой руки  коснуться пятки  согнутой левой ноги; 2­ кистью левой  руки  коснуться пятки  согнутой правой ноги; 3­ кистью правой руки   2 мин. 2 мин. Обратить внимание на внешний вид. Знание определений быстроты реакции,  координации. Быстрота реакции и координация –  физические качества. Координация­умение управлять своим телом. Быстрота реакции ­умение быстро реагировать на сигналы и  принимать правильное решение. 30 сек. Выполнение  упражнений под счет. 30 сек. 4 мин. 5-6 раз Спина прямая,  подбородок приподнять, кистью слегка касаться щеки. 4­5 раз Спину держать ровно 5­6 раз Спину вперед не наклонять. Дистанция 2 шага. 5коснуться пятки  согнутой назад левой  ноги; 4­ кистью левой руки  коснуться пятки  согнутой назад правой  ноги. «Барыня». И.п.­ руки в стороны; 1­ левую руку за  голову, кистью правой  руки коснуться пятки  согнутой левой ноги; 2­ правую руку за  голову, кистью левой  руки коснуться пятки  согнутой правой ноги; 3­ левую руку за голову кистью правой руки  коснуться пятки  согнутой назад левой  ноги; 4­ правую руку за  голову, кистью левой  руки коснуться пятки,  согнутой назад правой  ноги. «Прыжки». И.п.­ руки на поясе; 1­ прыжок ноги врозь; 2­ прыжок ноги вместе; 3­4­ то же самое. Бег: Обычный; По диагонали; Скрестным  шагом; Правым  и  левым  боком в защитной  стойке баскетболиста Спиной; С ускорением с  переходом на бег  спиной. Перестроение из  колонны по одному в  колонну  по два в  движении. 6­8 раз Спину держать ровно, подбородок  приподнять.  Прыжки выполнять на носках. Упражнения выполняются по диагонали,  дистанция 3 шага. Передвигаться на носках и полусогнутых  ногах. Не подпрыгивать ноги не соединять. Ускорение до середины зала, поворот на 360;  бег спиной. Спину назад не наклонять,  передвигаться на носках, на полусогнутых  ногах. Перестроение выполняется у центральной  линии. «В колонну по два налево – марш!» 10­12 раз 4 мин. 6О с н о в н а я «Подвижные игры». 1)«от линии до  линии». Передвижение боком; и.п.­ стоя в колонне,  руки на поясе; 1­ наклон, руки вперед;  2­ и.п.; 3­4 – и т.д. Передвижение спиной. И. п. – стоя в шеренге  руки на поясе;  1­ присед, руки вперед;  2 – и.п. –стоя в  колонне, руки на поясе.  Прыжки на месте. 2) «Рыбаки и рыбки». № 1­ «рыбаки» стоят в  шеренге с мячом в  руках – ведение в шаге. № 2­ «рыбки» стоят в  шеренге, руки на поясе  ­ прыжки на левой ноге № 1 – «рыбаки» стоят в колонне с мячом в  руках – ведение правой  рукой, перемещаясь  левым боком. № 2 – «рыбки» стоят в  шеренге руки на поясе – прыжки на правой ноге. № 1 – «рыбаки» стоят в шеренге с мячом в  руках – ведение правой  рукой, перемещаясь  спиной. № 2 – «рыбки» стоят в  шеренге. И. п. – упор присев. 1 – упор лежа. 2 – и. п. 3­4 то же самое. 3) «Пятнашки  маршем» № 1 – стоят в шеренге,  взявшись за руки. № 2 – стоят в шеренге с мячом в руках –  4 мин. 10-15 м. 10-15 м. 4 мин. 10­15 м. Команды располагаются с правой  и с левой  стороны от центральной линии. Учащиеся выполняют упражнения. По  свистку игроки передвигаются к в/б лицевой  линии указанным способом касаются ее, затем возвращаются на свои места в исходное  положение. Чья команда быстрее и лучше  справится с заданием, получает 1 очко. № 1 – «рыбаки» стоят у в/б лицевой линии с  мячом в руках.  № 2 – «рыбки» стоят у центральной лини. По  первому свистку «рыбаки» начинают ведение  указанным способом, «рыбки» выполняют,  указанные упражнения. По второму свистку  убегают за в/б линию; «рыбаки» с ведением  догоняют убегающих »рыбок». За одного  пойманного – 1 очко. После подсчета  пойманных смена ролей. Выполнять ведение мяча по правилам. 4 мин. Две команды располагаются на в/б лицевых  линиях напротив друг друга. По свистку  команда  № 1 передвигаются указанным  способом,  команда № 2 выполняют ведение  на месте. По свистку команда  № 1 убегают за лицевую  7в/б линию, команда  № 2 с ведением догоняет  убегающих. За пойманного – 1 очко. После  подсчета пойманных смена ролей. 4 мин. Из класса выбирают 7 волков. По свистку  волки с ведением мяча догоняют козлят,  пойманные принимают широкую стойку, руки  за головой. Козлята могут выручать  пойманных, пролезая у них под ногами. Игра  заканчивается, когда все козлята пойманы. По истечении 15 – 30 секунд заканчивается  время, подсчитывается количество  пойманных козлят. Затем выбираются новые  волки. Из класса выбирают семь водящих. По  свистку  водящие с ведением мяча догоняют  убегающих. Игрок, который успел принять  положение сед упор сзади салить нельзя. 4 мин. Пойманные, забирают мячи  и становятся  водящими. В конце игры подсчитывают  учащихся, которые ни разу не были  водящими. ведение на месте  правой рукой. № 1 – стоят в колоне –  передвижение боком в  защитной стойке б/б. № 2 – стоят в шеренге – ведение на месте левой  рукой. 4) «Волк и козлята » № 1 – «волки» ­ стоят в кругу с мячами в руках  – ведение в движении. № 2 – «козлята» ­  свободно  располагаются по всему залу – передвижение в  различном сочетании  боком в защитной  стойке б/б, спиной,  ускорение. 5) »САЛКИ­ ПРИСЕДАЛКИ» №1­ водящие стоят в  кругу с мячами в руках­ ведение в движении. №2­ «присЕДАЛКИ»  свободно  располагаются по всему залу­ передвижение в  различном сочетании  боком в защитной  стойке б/б, спиной,  ускорения, сед упор  сзади. 8Построение в круг Учащиеся, взявшись за руки, образуют круг в  центре зала. З а к л ю ч и т е л ь н а я м Подвижные игры: «Воздух ­ земля» А) медленный бег; Б) обычная ходьба «Запрещенное  движение». А) руки вперед; Б) руки вверх; В) руки к плечам. Построение в одну  шеренгу. Устный опрос: Какие упражнения  выполнялись на  координацию, а какие  на быстроту реакции? 2 мин. 2 мин. 2 мин. По команде «Воздух» перемещается по кругу  в колонне, указанным способом. По команде  «Воздух» учащиеся должны в течение 5  секунд успеть сесть на скамейку, не касаясь  пола ногами. По команде «Земля» вернуться в круг в исходное положение. Кто неправильно  выполняет команды или не успевает  выполнить команду за 5 секунд, выходит из  игры ( садится в круг). Учащиеся повторяют упражнения, которые  демонстрирует учитель. Тот, кто выполнит за  учителем запрещенное движение, выходит на  один шаг из строя. В конце игры тех, кто  остался стоять в шеренге, объявляют самыми  внимательными. По команде «В одну шеренгу становись!»,  учащиеся должны за 10 секунд ( счет вслух  ведет учитель) встать в строй на свои места.  Чтобы ответить на вопрос, вначале следует  попросить учащихся повторить определения  данных понятий. Подведение итогов. 1 мин. Отметить лучших. Выставить оценки. 9Развитие двигательных качеств посредством подвижных игр. 10