ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Оценка 4.6

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
физическая культура
5 кл—7 кл
30.03.2018
ПОДВИЖНЫЕ  ИГРЫ
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе. Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируютсяПодвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе. Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются
Подвижные игры (урок).doc
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                     Подвижная   игра  –   естественный   спутник   жизни   ребёнка,   источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.              Подвижные игры  являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон   веков   в   играх   ярко   отражается   образ   жизни   людей,   их   быт,   труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью,   быстротой   и   красотой   движений.     Проявлять   смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.                 Подвижные игры  являются частью патриотического, эстетического и физического   воспитания   детей.   У   них   формируются   устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются 1 эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов   детского   физического   развития.   Они   нравятся   практически   всем дошкольникам   без   исключения,   так   как   способствуют   совершенствованию двигательной   координации,   мышечной   активности,   физического   равновесия,   а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более   того,   все   подвижные   игры   имеют   занимательный   характер,   тем   самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.   По   содержанию   все   подвижные   игры   классически   лаконичны, выразительны и доступны детям. Подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно­связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной   осанки   детей.   Благодаря   этому   большое   значение   приобретают подвижные   игры,   преимущественно динамическую,   работу   различные   крупные   и   мелкие   мышцы   тела.   Поэтому   в начальном звене мы используем игры на каждом уроке. Именно игра позволяет сделать   учебный   процесс   необычным,   сказочным   и   заманчивым.   Игра рассматривается как основное средство формирования двигательных умений и навыков учащихся на уроках физической культуры. В игре формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие   способности,   умение   работать   коллективно.   Подвижная   игра представляет собой одно из действенных средств воспитания. Сначала:   вовлекающие   в   разнообразную, 1. Мы знакомим учащихся с содержанием игры. 2. Объясняем содержание игры. 3. Объяснение  правила игры. 4. Разучиванием  игру. 5. Проводим игру. Цель: создание условий для физического развития детей, формирование личности  ребёнка средствами подвижных  игр через включение их в совместную  деятельность. Задачи: 2  активизировать двигательную активность младших школьников на уроках и  во внеурочное время;  познакомить детей с разнообразием  подвижных игр и возможностью  использовать их при организации досуга;  формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и  проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и  обстоятельств; создавать условия для проявления чувства коллективизма;   развивать двигательные качества: ловкость, силу, выносливость,  прыгучесть, быстроту,  развивать умения ориентироваться в пространстве;          обучение  жизненно важным  двигательным навыкам и умениям применению  их в различных по сложности условиях; воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к  подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни. Конспект урока по физической культуре для учащихся 2«в» класса Тема урока: Подвижные игры. Задачи урока: 1) Закрепить технику перемещения спиной вперед, правым и левым боком. 3 2) Совершенствовать ведение мяча в движении. 3) Развивать быстроту реакции и координацию движения.   игр. Цель: Сформировать двигательные навыки на уроках подвижных  I. Образовательные задачи: 1) Продолжить развивать быстроту реакции и координацию движения. 2) Совершенствовать ведение мяча в движении. II. Развивающие задачи: 1) Развивать силу основных мышечных групп, скоростно­силовые качества,  координацию движений, способность ориентироваться в пространстве. II. Воспитательные задачи: 1) Воспитывать сознательное отношение к выполнению физических упражнений  индивидуальные морально­волевые качества в общении и коллективном  взаимодействии средствами и методами командно­игровой деятельности.  III. Оздоровительные задачи: 1) Формировать способности расслабления мышц после работы. Место проведения: спортзал МОУ гимназии №12 Дата проведения: 19 марта 2011 года Инвентарь: баскетбольные мячи,  свисток, секундомер. Содержание Дозировка Организационно­ методические указания Част и урока 4 П о д г о т о в и т е л ь н а я с с Построение,  сообщение задач урока. Устный опрос: ­ Что такое быстрота  реакции и  координация? ­ Дать определение  быстроте реакции и  координации; ­ Объяснить, почему  нужно развивать  координацию? Повороты на месте:  направо, налево,  кругом. Ходьба. ОРУ в движении: «Домик». И. п. – руки перед  грудью, ладони вместе. 1­ правую согнутую  руку в сторону вверх,  кистью коснуться  сверху левой щеки;  2­кистью правой  согнутой руки  коснуться сверху  головы; 3­кистью правой руки   коснуться правой щеки; 4­хлопок перед грудью; 5­8 то же левой рукой. «Хлопки». И.п.­ руки внизу. 1­ шаг левой  хлопок за  спиной; 2­ шаг правой  хлопок  впереди; 3­ шаг левой руки через  стороны вверх хлопок  над головой; 4­ исходное положение. «Лезгинка». И. п.­ руки в стороны; 1­ кистью правой руки  коснуться пятки  согнутой левой ноги; 2­ кистью левой  руки  коснуться пятки  согнутой правой ноги; 3­ кистью правой руки   2 мин. 2 мин. Обратить внимание на внешний вид. Знание определений быстроты реакции,  координации. Быстрота реакции и координация –  физические качества. Координация­умение управлять своим телом. Быстрота реакции ­умение быстро реагировать на сигналы и  принимать правильное решение. 30 сек. Выполнение  упражнений под счет. 30 сек. 4 мин. 5-6 раз Спина прямая,  подбородок приподнять, кистью слегка касаться щеки. 4­5 раз Спину держать ровно 5­6 раз Спину вперед не наклонять. Дистанция 2 шага. 5 коснуться пятки  согнутой назад левой  ноги; 4­ кистью левой руки  коснуться пятки  согнутой назад правой  ноги. «Барыня». И.п.­ руки в стороны; 1­ левую руку за  голову, кистью правой  руки коснуться пятки  согнутой левой ноги; 2­ правую руку за  голову, кистью левой  руки коснуться пятки  согнутой правой ноги; 3­ левую руку за голову кистью правой руки  коснуться пятки  согнутой назад левой  ноги; 4­ правую руку за  голову, кистью левой  руки коснуться пятки,  согнутой назад правой  ноги. «Прыжки». И.п.­ руки на поясе; 1­ прыжок ноги врозь; 2­ прыжок ноги вместе; 3­4­ то же самое. Бег: Обычный; По диагонали; Скрестным  шагом; Правым  и  левым  боком в защитной  стойке баскетболиста Спиной; С ускорением с  переходом на бег  спиной. Перестроение из  колонны по одному в  колонну  по два в  движении. 6­8 раз Спину держать ровно, подбородок  приподнять.  Прыжки выполнять на носках. Упражнения выполняются по диагонали,  дистанция 3 шага. Передвигаться на носках и полусогнутых  ногах. Не подпрыгивать ноги не соединять. Ускорение до середины зала, поворот на 360;  бег спиной. Спину назад не наклонять,  передвигаться на носках, на полусогнутых  ногах. Перестроение выполняется у центральной  линии. «В колонну по два налево – марш!» 10­12 раз 4 мин. 6 О с н о в н а я «Подвижные игры». 1)«от линии до  линии». Передвижение боком; и.п.­ стоя в колонне,  руки на поясе; 1­ наклон, руки вперед;  2­ и.п.; 3­4 – и т.д. Передвижение спиной. И. п. – стоя в шеренге  руки на поясе;  1­ присед, руки вперед;  2 – и.п. –стоя в  колонне, руки на поясе.  Прыжки на месте. 2) «Рыбаки и рыбки». № 1­ «рыбаки» стоят в  шеренге с мячом в  руках – ведение в шаге. № 2­ «рыбки» стоят в  шеренге, руки на поясе  ­ прыжки на левой ноге № 1 – «рыбаки» стоят в колонне с мячом в  руках – ведение правой  рукой, перемещаясь  левым боком. № 2 – «рыбки» стоят в  шеренге руки на поясе – прыжки на правой ноге. № 1 – «рыбаки» стоят в шеренге с мячом в  руках – ведение правой  рукой, перемещаясь  спиной. № 2 – «рыбки» стоят в  шеренге. И. п. – упор присев. 1 – упор лежа. 2 – и. п. 3­4 то же самое. 3) «Пятнашки  маршем» № 1 – стоят в шеренге,  взявшись за руки. № 2 – стоят в шеренге с мячом в руках –  4 мин. 10-15 м. 10-15 м. 4 мин. 10­15 м. Команды располагаются с правой  и с левой  стороны от центральной линии. Учащиеся выполняют упражнения. По  свистку игроки передвигаются к в/б лицевой  линии указанным способом касаются ее, затем возвращаются на свои места в исходное  положение. Чья команда быстрее и лучше  справится с заданием, получает 1 очко. № 1 – «рыбаки» стоят у в/б лицевой линии с  мячом в руках.  № 2 – «рыбки» стоят у центральной лини. По  первому свистку «рыбаки» начинают ведение  указанным способом, «рыбки» выполняют,  указанные упражнения. По второму свистку  убегают за в/б линию; «рыбаки» с ведением  догоняют убегающих »рыбок». За одного  пойманного – 1 очко. После подсчета  пойманных смена ролей. Выполнять ведение мяча по правилам. 4 мин. Две команды располагаются на в/б лицевых  линиях напротив друг друга. По свистку  команда  № 1 передвигаются указанным  способом,  команда № 2 выполняют ведение  на месте. По свистку команда  № 1 убегают за лицевую  7 в/б линию, команда  № 2 с ведением догоняет  убегающих. За пойманного – 1 очко. После  подсчета пойманных смена ролей. 4 мин. Из класса выбирают 7 волков. По свистку  волки с ведением мяча догоняют козлят,  пойманные принимают широкую стойку, руки  за головой. Козлята могут выручать  пойманных, пролезая у них под ногами. Игра  заканчивается, когда все козлята пойманы. По истечении 15 – 30 секунд заканчивается  время, подсчитывается количество  пойманных козлят. Затем выбираются новые  волки. Из класса выбирают семь водящих. По  свистку  водящие с ведением мяча догоняют  убегающих. Игрок, который успел принять  положение сед упор сзади салить нельзя. 4 мин. Пойманные, забирают мячи  и становятся  водящими. В конце игры подсчитывают  учащихся, которые ни разу не были  водящими. ведение на месте  правой рукой. № 1 – стоят в колоне –  передвижение боком в  защитной стойке б/б. № 2 – стоят в шеренге – ведение на месте левой  рукой. 4) «Волк и козлята » № 1 – «волки» ­ стоят в кругу с мячами в руках  – ведение в движении. № 2 – «козлята» ­  свободно  располагаются по всему залу – передвижение в  различном сочетании  боком в защитной  стойке б/б, спиной,  ускорение. 5) »САЛКИ­ ПРИСЕДАЛКИ» №1­ водящие стоят в  кругу с мячами в руках­ ведение в движении. №2­ «присЕДАЛКИ»  свободно  располагаются по всему залу­ передвижение в  различном сочетании  боком в защитной  стойке б/б, спиной,  ускорения, сед упор  сзади. 8 Построение в круг Учащиеся, взявшись за руки, образуют круг в  центре зала. З а к л ю ч и т е л ь н а я м Подвижные игры: «Воздух ­ земля» А) медленный бег; Б) обычная ходьба «Запрещенное  движение». А) руки вперед; Б) руки вверх; В) руки к плечам. Построение в одну  шеренгу. Устный опрос: Какие упражнения  выполнялись на  координацию, а какие  на быстроту реакции? 2 мин. 2 мин. 2 мин. По команде «Воздух» перемещается по кругу  в колонне, указанным способом. По команде  «Воздух» учащиеся должны в течение 5  секунд успеть сесть на скамейку, не касаясь  пола ногами. По команде «Земля» вернуться в круг в исходное положение. Кто неправильно  выполняет команды или не успевает  выполнить команду за 5 секунд, выходит из  игры ( садится в круг). Учащиеся повторяют упражнения, которые  демонстрирует учитель. Тот, кто выполнит за  учителем запрещенное движение, выходит на  один шаг из строя. В конце игры тех, кто  остался стоять в шеренге, объявляют самыми  внимательными. По команде «В одну шеренгу становись!»,  учащиеся должны за 10 секунд ( счет вслух  ведет учитель) встать в строй на свои места.  Чтобы ответить на вопрос, вначале следует  попросить учащихся повторить определения  данных понятий. Подведение итогов. 1 мин. Отметить лучших. Выставить оценки. 9 Развитие двигательных качеств посредством подвижных игр. 10

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ  ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ  ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ  ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ  ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ  ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ  ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ  ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ  ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ  ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ  ИГРЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018