Подвижные игры на уроках физической культуры в начальных классах
Оценка 5

Подвижные игры на уроках физической культуры в начальных классах

Оценка 5
Разработки уроков
doc
физическая культура
1 кл—4 кл
27.03.2018
Подвижные игры на уроках физической культуры в начальных классах
В комплексной программе физического воспитания учащихся общеобразовательных школ в начальных классах в учебном материале выделен раздел «Подвижные игры». Подвижные игры содействуют решению образовательных задач: совершенствование и закрепление навыков в беге, прыжках, метаниях; приобретение умений на занятиях гимнастикой, лёгкой атлетикой, спортивными играми, лыжной подготовкой. С помощью подвижных игр осуществляется развитие физических качеств: быстроты, силы, ловкости, гибкости, выносливости. А также морально-волевых и гражданских качеств: смелости, честности, коллективизма. Подвижные игры на уроке способствуют и решению оздоровительных задач. Ведь давно замечено, что игра благотворно влияет на развитие организма детей, содействуетВ комплексной программе физического воспитания учащихся общеобразовательных школ в начальных классах в учебном материале выделен раздел «Подвижные игры». Подвижные игры содействуют решению образовательных задач: совершенствование и закрепление навыков в беге, прыжках, метаниях; приобретение умений на занятиях гимнастикой, лёгкой атлетикой, спортивными играми, лыжной подготовкой. С помощью подвижных игр осуществляется развитие физических качеств: быстроты, силы, ловкости, гибкости, выносливости. А также морально-волевых и гражданских качеств: смелости, честности, коллективизма. Подвижные игры на уроке способствуют и решению оздоровительных задач. Ведь давно замечено, что игра благотворно влияет на развитие организма детей, содействует
podvizhnye_igry_0.doc
Подвижные игры на уроках физической культуры в начальных классах а    В комплексной программе физического воспитания учащихся общеобразовательных школ  в начальных классах в учебном материале выделен раздел «Подвижные игры». Подвижные игры содействуют решению образовательных задач: совершенствование и  закрепление навыков в беге, прыжках, метаниях; приобретение умений на занятиях  гимнастикой, лёгкой атлетикой, спортивными играми, лыжной подготовкой.    С помощью подвижных игр осуществляется развитие физических качеств: быстроты, силы, ловкости, гибкости, выносливости. А также морально­волевых и гражданских качеств:  смелости, честности, коллективизма.    Подвижные игры на уроке способствуют и решению оздоровительных задач. Ведь давно  замечено, что игра благотворно влияет на развитие организма детей, содействует  укреплению костно­мышечного аппарата и здоровья в целом. Учителя физической культуры знают, что все эти задачи в играх взаимосвязаны. Так, например, в простой игре «Салки» мы не только совершенствуем технику бега, но и развиваем быстроту, ловкость, воспитываем  честность, смелость, чувство товарищества.     Одна из основных педагогических задач – научить детей играть не только под нашим  руководством, но и самостоятельно. С этой целью, приступая к играм в 1 классе надо  обучить детей к организованным действиям в игровом коллективе. Это значит, что они  должны бегать не мешая другим; слышать и видеть сигнал учителя и быстро на него  реагировать, подчиняться авторитету водящего в игре; следовать правилам игры. Но и этого мало. Надо, чтобы дети развивали самостоятельность и инициативу в игровом коллективе,  воспитывали в себе смелость  и решительность, выдержку и настойчивость. С освоением  подвижных игр идёт развитие и совершенствование навыков в беге, прыжках, метаниях,  передаче и ловле мяча.    При нашей длительной зиме много уроков отводится лыжной подготовке. Но не все ребята до прихода в школу вставали на лыжи и пробовали кататься. Поэтому главная задача в 1  классе – научить ребят уверенно стоять на лыжах и передвигаться ступающим и скользящим шагом. Предлагаю такие игровые упражнения. «Аист» ­ поднять повыше согнутую ногу и  как можно дольше удерживать лыжу горизонтально. То же самое проделать другой ногой.  «Маятник» ­ поочерёдное поднимание ног с лыжей и движение ногой по воздуху вниз,  вверх, вправо, влево. «Зайчик» ­ прыжки­подскоки вверх на двух лыжах.     Во втором классе эти задачи дополняются и усложняются. Например, можно проводить  следующие игры и игровые задания: «Веер» ­ стоя на лыжах поворот переступанием на месте на 900  вокруг пяток лыж. «Самолёт» ­ спуск в основной стойке, руки в стороны. «Стреляющий лыжник» ­ на спуске с горки устанавливается мишень; проезжая, дети  бросают снежки, стараясь попасть в неё.    Эти упражнения хорошо развивают у учащихся устойчивость на лыжах.     Пи проведении подвижных игр на уроках лёгкой атлетики или гимнастики нужно научить  детей согласовать свои действия в паре и небольшой группе, проявлять настойчивость в  достижении игровой цели, своими словами излагать содержание пройденной игры. Важно  при этом, чтобы ребята помогали учителю готовить площадку для игры, раздавать  инвентарь, осуществлять судейство. Второклассники в игре, кроме того, совершенствуют  физические (в основном быстроту и ловкость) и морально­волевые качества, ориентировку в пространстве, координацию движений.    В 3­ем классе учащиеся с помощью подвижных игр учатся действовать совместно со всем  коллективом, развивают умение оценивать силы товарищей и в связи с этим определять свой вклад в общий успех, подчинять личные интересы коллективным. Идёт совершенствование  чувства коллективизма, поскольку в этом возрасте много внимания обращается на  командные игры, в которых участники отстаивают интересы определённого коллектива.  Например, в свое школе я провожу игру «Пионербол». Правила, наверное, известны многим учителям физкультуры. Они аналогичны волейбольным. Только в пионерболе ребята ловят  мяч и перекидывают на сторону соперника. Очень нравится ребятам игра «День и ночь».  Одной команде даётся название «День», другой – «Ночь». Перед началом игры обе команды  выстраиваются друг перед другом на расстоянии вытянутых рук. По команде учителя  «День» команда «Ночь» убегает, а «День» их старается догнать и «осалить». «Ночь» убегает до заранее определённого места, где «День» уже не имеет права их ловить. Если же учитель  подаёт команду «Ночь», то убегает «День». «Осаленных» игроков забирают в «плен». Игра  заканчивается тогда, когда в одной из команд не окажется игроков.    Большое место в занятиях с учащимися 3­4х  классов занимают игры на развитие силы и  выносливости. Ученики этих классов должны также уметь самостоятельно провести  изученную игру с помощью учителя, а в заключение игры уметь разобрать свои ошибки и  ошибки товарищей. Привлекая детей к самостоятельной организации и проведению  подвижных игр надо вначале дать задание запомнить содержание игры, её основные правила, прибегать к помощи ребят в разметке площадки, контролю за соблюдением правил в игре. Далее школьников надо приобщать уже к непосредственному судейству игр, а затем к их  проведению под наблюдением педагога.    В начальных классах подвижные игры должны входить в каждый урок. Подвижные игры  можно использовать и как контрольные упражнения, особенно в 1 классе. Во всех классах  подвижные игры главным образом включаются в основную часть урока, но можно  использовать их и в вводной и заключительной частях. Например, в вводной, чтобы сразу  включить детей в активную работу после напряжённого умственного занятия в классе.  Примерными играми для вводной части могут служить такие, как: «Быстро по местам!»,  «Запрещённое движение», «Класс, смирно!».    У себя в школе в заключительной части урока я провожу игру на внимание под названием  «Руки!». Правила её таковы: весь класс выстраивается в шеренгу. Учитель подходит к  любому из учеников и показывая на него говорит: «Руки». Он стоит по стойке «Смирно!». А  вот ребята, стоящие от него справа и слева, поднимают одну руку вверх, причём ближнюю к  ученику, стоящему «Смирно!». Ошибками в игре считаются, если ученик, на которого  показал учитель, поднял руку и если те ребята, которые стоят рядом, не подняли руку. Они  выходят из строя. Игра продолжается до тех пор, пока в строю останется два человека. Они  считаются победителями. В начальных классах можно составить уроки только из одних  подвижных игр. В такие уроки можно включить 4­5 игр разной интенсивности и с разными  видами движений, чтобы воздействовать на различные группы мышц. Такие уроки лучше  проводить в конце четверти перед каникулами, с той целью, чтобы ребята самостоятельно  поиграли у себя дома.    Подвижные игры всегда эмоциональны. Поэтому в игре дети быстрее отдыхают, снимают  усталость после статических и умственных нагрузок. Большинство подвижных игр,  используемых на уроках физической культуры, включают весь класс или большинство в  активные действия, что значительно повышает физическую нагрузку на уроке. Когда у ребят урок физической культуры следует сразу после контрольной работы, большой умственной  нагрузки, надо начать урок с игры малой интенсивности, но эмоциональной, вовлекающей в  активные действия всех учащихся. Игры могут быть следующими: «Быстро по местам!»,  «Угадай, чей голосок?», «Класс, смирно!».    Каждая игра требует от участников определённых умений и навыков, которые в ходе её  совершенствуются. Элементарные подвижные игры для младших классов не требуют  специальной подготовки. Однако есть игры с довольно сложным двигательным содержанием, требующим от учащихся владения определёнными приёмами и тактикой  поведения в игре. К ним школьники должны быть подготовлены заблаговременно при  помощи более простых игр. Усложнение игр должно быть постепенным. Так, например, игра типа перебежек «Мы – весёлые ребята!» усложняется затем игрой «Два мороза». Далее  следуют ещё более сложные игры.    Подбор подвижных игр связан с возрастными особенностями школьников, их физической  подготовленностью, игровым опытом. Дети, никогда не игравшие в коллективе, нуждаются в постепенном освоении игры. Это надо учитывать нам, учителям и приучать детей  действовать в игре соответственно её правилам. После игры желательно кратко разобрать  её, отметив положительные стороны и ошибки в поведении играющих – как отдельных  игроков, так и коллектива в целом.    Наша цель – не только способствовать физическому и моральному воспитанию детей, но и  научить их играть самостоятельно, правильно и честно, смело и решительно. Если мы  привьём это детям, то такое поведение во время игр станет для них нормой в любом  игровом коллективе, и не только в школе, но и дома, во дворе и на игровой площадке.

Подвижные игры на уроках физической культуры в начальных классах

Подвижные игры на уроках физической культуры в начальных классах

Подвижные игры на уроках физической культуры в начальных классах

Подвижные игры на уроках физической культуры в начальных классах

Подвижные игры на уроках физической культуры в начальных классах

Подвижные игры на уроках физической культуры в начальных классах

Подвижные игры на уроках физической культуры в начальных классах

Подвижные игры на уроках физической культуры в начальных классах

Подвижные игры на уроках физической культуры в начальных классах

Подвижные игры на уроках физической культуры в начальных классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018