Подвижные игры на уроках физической культуры в начальных классах
Оценка 5
Разработки уроков
doc
физическая культура
1 кл—4 кл
27.03.2018
В комплексной программе физического воспитания учащихся общеобразовательных школ в начальных классах в учебном материале выделен раздел «Подвижные игры».
Подвижные игры содействуют решению образовательных задач: совершенствование и закрепление навыков в беге, прыжках, метаниях; приобретение умений на занятиях гимнастикой, лёгкой атлетикой, спортивными играми, лыжной подготовкой.
С помощью подвижных игр осуществляется развитие физических качеств: быстроты, силы, ловкости, гибкости, выносливости. А также морально-волевых и гражданских качеств: смелости, честности, коллективизма.
Подвижные игры на уроке способствуют и решению оздоровительных задач. Ведь давно замечено, что игра благотворно влияет на развитие организма детей, содействуетВ комплексной программе физического воспитания учащихся общеобразовательных школ в начальных классах в учебном материале выделен раздел «Подвижные игры».
Подвижные игры содействуют решению образовательных задач: совершенствование и закрепление навыков в беге, прыжках, метаниях; приобретение умений на занятиях гимнастикой, лёгкой атлетикой, спортивными играми, лыжной подготовкой.
С помощью подвижных игр осуществляется развитие физических качеств: быстроты, силы, ловкости, гибкости, выносливости. А также морально-волевых и гражданских качеств: смелости, честности, коллективизма.
Подвижные игры на уроке способствуют и решению оздоровительных задач. Ведь давно замечено, что игра благотворно влияет на развитие организма детей, содействует
podvizhnye_igry_0.doc
Подвижные игры на уроках
физической культуры в
начальных классах
а
В комплексной программе физического воспитания учащихся общеобразовательных школ
в начальных классах в учебном материале выделен раздел «Подвижные игры». Подвижные игры содействуют решению образовательных задач: совершенствование и
закрепление навыков в беге, прыжках, метаниях; приобретение умений на занятиях
гимнастикой, лёгкой атлетикой, спортивными играми, лыжной подготовкой.
С помощью подвижных игр осуществляется развитие физических качеств: быстроты, силы,
ловкости, гибкости, выносливости. А также моральноволевых и гражданских качеств:
смелости, честности, коллективизма.
Подвижные игры на уроке способствуют и решению оздоровительных задач. Ведь давно
замечено, что игра благотворно влияет на развитие организма детей, содействует
укреплению костномышечного аппарата и здоровья в целом. Учителя физической культуры
знают, что все эти задачи в играх взаимосвязаны. Так, например, в простой игре «Салки» мы
не только совершенствуем технику бега, но и развиваем быстроту, ловкость, воспитываем
честность, смелость, чувство товарищества.
Одна из основных педагогических задач – научить детей играть не только под нашим
руководством, но и самостоятельно. С этой целью, приступая к играм в 1 классе надо
обучить детей к организованным действиям в игровом коллективе. Это значит, что они
должны бегать не мешая другим; слышать и видеть сигнал учителя и быстро на него
реагировать, подчиняться авторитету водящего в игре; следовать правилам игры. Но и этого
мало. Надо, чтобы дети развивали самостоятельность и инициативу в игровом коллективе,
воспитывали в себе смелость и решительность, выдержку и настойчивость. С освоением
подвижных игр идёт развитие и совершенствование навыков в беге, прыжках, метаниях,
передаче и ловле мяча.
При нашей длительной зиме много уроков отводится лыжной подготовке. Но не все ребята
до прихода в школу вставали на лыжи и пробовали кататься. Поэтому главная задача в 1
классе – научить ребят уверенно стоять на лыжах и передвигаться ступающим и скользящим
шагом. Предлагаю такие игровые упражнения. «Аист» поднять повыше согнутую ногу и
как можно дольше удерживать лыжу горизонтально. То же самое проделать другой ногой.
«Маятник» поочерёдное поднимание ног с лыжей и движение ногой по воздуху вниз,
вверх, вправо, влево. «Зайчик» прыжкиподскоки вверх на двух лыжах.
Во втором классе эти задачи дополняются и усложняются. Например, можно проводить
следующие игры и игровые задания:
«Веер» стоя на лыжах поворот переступанием на месте на 900 вокруг пяток лыж. «Самолёт» спуск в основной стойке, руки в стороны.
«Стреляющий лыжник» на спуске с горки устанавливается мишень; проезжая, дети
бросают снежки, стараясь попасть в неё.
Эти упражнения хорошо развивают у учащихся устойчивость на лыжах.
Пи проведении подвижных игр на уроках лёгкой атлетики или гимнастики нужно научить
детей согласовать свои действия в паре и небольшой группе, проявлять настойчивость в
достижении игровой цели, своими словами излагать содержание пройденной игры. Важно
при этом, чтобы ребята помогали учителю готовить площадку для игры, раздавать
инвентарь, осуществлять судейство. Второклассники в игре, кроме того, совершенствуют
физические (в основном быстроту и ловкость) и моральноволевые качества, ориентировку в
пространстве, координацию движений.
В 3ем классе учащиеся с помощью подвижных игр учатся действовать совместно со всем
коллективом, развивают умение оценивать силы товарищей и в связи с этим определять свой
вклад в общий успех, подчинять личные интересы коллективным. Идёт совершенствование
чувства коллективизма, поскольку в этом возрасте много внимания обращается на
командные игры, в которых участники отстаивают интересы определённого коллектива.
Например, в свое школе я провожу игру «Пионербол». Правила, наверное, известны многим
учителям физкультуры. Они аналогичны волейбольным. Только в пионерболе ребята ловят
мяч и перекидывают на сторону соперника. Очень нравится ребятам игра «День и ночь».
Одной команде даётся название «День», другой – «Ночь». Перед началом игры обе команды
выстраиваются друг перед другом на расстоянии вытянутых рук. По команде учителя
«День» команда «Ночь» убегает, а «День» их старается догнать и «осалить». «Ночь» убегает
до заранее определённого места, где «День» уже не имеет права их ловить. Если же учитель
подаёт команду «Ночь», то убегает «День». «Осаленных» игроков забирают в «плен». Игра
заканчивается тогда, когда в одной из команд не окажется игроков.
Большое место в занятиях с учащимися 34х классов занимают игры на развитие силы и
выносливости. Ученики этих классов должны также уметь самостоятельно провести
изученную игру с помощью учителя, а в заключение игры уметь разобрать свои ошибки и
ошибки товарищей. Привлекая детей к самостоятельной организации и проведению
подвижных игр надо вначале дать задание запомнить содержание игры, её основные правила,
прибегать к помощи ребят в разметке площадки, контролю за соблюдением правил в игре. Далее школьников надо приобщать уже к непосредственному судейству игр, а затем к их
проведению под наблюдением педагога.
В начальных классах подвижные игры должны входить в каждый урок. Подвижные игры
можно использовать и как контрольные упражнения, особенно в 1 классе. Во всех классах
подвижные игры главным образом включаются в основную часть урока, но можно
использовать их и в вводной и заключительной частях. Например, в вводной, чтобы сразу
включить детей в активную работу после напряжённого умственного занятия в классе.
Примерными играми для вводной части могут служить такие, как: «Быстро по местам!»,
«Запрещённое движение», «Класс, смирно!».
У себя в школе в заключительной части урока я провожу игру на внимание под названием
«Руки!». Правила её таковы: весь класс выстраивается в шеренгу. Учитель подходит к
любому из учеников и показывая на него говорит: «Руки». Он стоит по стойке «Смирно!». А
вот ребята, стоящие от него справа и слева, поднимают одну руку вверх, причём ближнюю к
ученику, стоящему «Смирно!». Ошибками в игре считаются, если ученик, на которого
показал учитель, поднял руку и если те ребята, которые стоят рядом, не подняли руку. Они
выходят из строя. Игра продолжается до тех пор, пока в строю останется два человека. Они
считаются победителями. В начальных классах можно составить уроки только из одних
подвижных игр. В такие уроки можно включить 45 игр разной интенсивности и с разными
видами движений, чтобы воздействовать на различные группы мышц. Такие уроки лучше
проводить в конце четверти перед каникулами, с той целью, чтобы ребята самостоятельно
поиграли у себя дома.
Подвижные игры всегда эмоциональны. Поэтому в игре дети быстрее отдыхают, снимают
усталость после статических и умственных нагрузок. Большинство подвижных игр,
используемых на уроках физической культуры, включают весь класс или большинство в
активные действия, что значительно повышает физическую нагрузку на уроке. Когда у ребят
урок физической культуры следует сразу после контрольной работы, большой умственной
нагрузки, надо начать урок с игры малой интенсивности, но эмоциональной, вовлекающей в
активные действия всех учащихся. Игры могут быть следующими: «Быстро по местам!»,
«Угадай, чей голосок?», «Класс, смирно!».
Каждая игра требует от участников определённых умений и навыков, которые в ходе её
совершенствуются. Элементарные подвижные игры для младших классов не требуют
специальной подготовки. Однако есть игры с довольно сложным двигательным содержанием, требующим от учащихся владения определёнными приёмами и тактикой
поведения в игре. К ним школьники должны быть подготовлены заблаговременно при
помощи более простых игр. Усложнение игр должно быть постепенным. Так, например, игра
типа перебежек «Мы – весёлые ребята!» усложняется затем игрой «Два мороза». Далее
следуют ещё более сложные игры.
Подбор подвижных игр связан с возрастными особенностями школьников, их физической
подготовленностью, игровым опытом. Дети, никогда не игравшие в коллективе, нуждаются в
постепенном освоении игры. Это надо учитывать нам, учителям и приучать детей
действовать в игре соответственно её правилам. После игры желательно кратко разобрать
её, отметив положительные стороны и ошибки в поведении играющих – как отдельных
игроков, так и коллектива в целом.
Наша цель – не только способствовать физическому и моральному воспитанию детей, но и
научить их играть самостоятельно, правильно и честно, смело и решительно. Если мы
привьём это детям, то такое поведение во время игр станет для них нормой в любом
игровом коллективе, и не только в школе, но и дома, во дворе и на игровой площадке.
Подвижные игры на уроках физической культуры в начальных классах
Подвижные игры на уроках физической культуры в начальных классах
Подвижные игры на уроках физической культуры в начальных классах
Подвижные игры на уроках физической культуры в начальных классах
Подвижные игры на уроках физической культуры в начальных классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.