Подземные воды

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

: «Подземные воды.» Тип урока: комбинированный Задачи: 1) Образовательные: 2) Воспитательные: 3) Развивающие: Методы и методические приёмы: 1) Ознакомление учащихся с условиями образования и основными типами подземных вод в Казахстане. 2) Познакомить учащихся с географией современного оледенения территории Казахстана, условиями образования ледников и их основными типами 1) Продолжить формирование естественно-научного мировоззрения учащихся 2) Воспитывать интерес к предмету 3) Формирование экологических норм и правил бережного отношения к водным ресурсам 1) Стимулировать познавательную активность, умение быстро и четко формулировать свои мысли. 2) Формирование комплекса общеучебных познавательных умений: логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, выделять главное. 3) Продолжить развитие умений работы с географическими картами. Словесные (эвристическая беседа, рассказ) Наглядные (работа с картами) Сравнение и обобщение Самостоятельная работа с учебником План урока: 1) Организационный момент. 2) Актуализация опорных знаний. 3) Знакомство с темой и целью урока. Мотивация учебной деятельности. 4) Восприятие и осознание нового материала 5) Закрепление пройденного материала 6) Комментирование Д/З 7) Подведение итогов урока. Комментирование оценок.: «Подземные воды.» Тип урока: комбинированный Задачи: 1) Образовательные: 2) Воспитательные: 3) Развивающие: Методы и методические приёмы: 1) Ознакомление учащихся с условиями образования и основными типами подземных вод в Казахстане. 2) Познакомить учащихся с географией современного оледенения территории Казахстана, условиями образования ледников и их основными типами 1) Продолжить формирование естественно-научного мировоззрения учащихся 2) Воспитывать интерес к предмету 3) Формирование экологических норм и правил бережного отношения к водным ресурсам 1) Стимулировать познавательную активность, умение быстро и четко формулировать свои мысли. 2) Формирование комплекса общеучебных познавательных умений: логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, выделять главное. 3) Продолжить развитие умений работы с географическими картами. Словесные (эвристическая беседа, рассказ) Наглядные (работа с картами) Сравнение и обобщение Самостоятельная работа с учебником План урока: 1) Организационный момент. 2) Актуализация опорных знаний. 3) Знакомство с темой и целью урока. Мотивация учебной деятельности. 4) Восприятие и осознание нового материала 5) Закрепление пройденного материала 6) Комментирование Д/З 7) Подведение итогов урока. Комментирование оценок.
Иконка файла материала Подземные воды. .docx
Тема:                            «Подземные воды.» Тип урока:                           комбинированный Задачи: 1) Образовательные: 1) Ознакомление учащихся с условиями образования и основными типами подземных вод в Казахстане.  2) Познакомить учащихся с географией современного оледенения территории   Казахстана,   условиями   образования   ледников   и   их основными типами 2) Воспитательные: 3) Развивающие:        1) Продолжить формирование естественно­научного  мировоззрения учащихся  2)  Воспитывать интерес к предмету 3) Формирование экологических норм и правил бережного  отношения к водным ресурсам 1) Стимулировать познавательную активность, умение быстро  и четко формулировать свои мысли.  2) Формирование комплекса общеучебных познавательных умений: логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, выделять  главное. 3) Продолжить развитие умений работы с географическими  картами. Методы и методические приёмы: Словесные (эвристическая беседа, рассказ) Наглядные (работа с картами) Сравнение и обобщение Самостоятельная работа с учебником План урока: 1) Организационный момент.  2) Актуализация опорных знаний. 3) Знакомство с темой и целью урока. Мотивация  учебной деятельности. 4) Восприятие и осознание нового материала 5) Закрепление пройденного материала 6) Комментирование Д/З  7) Подведение итогов урока.  Комментирование  оценок.I. Актуализация опорных знаний: работа с картой, устный опрос по вопросам: 1) На физической карте найдите Каспий. 2) Напишите в тетради названия стран, расположенных на побережье моря. Какая часть береговой линии приходится на Казахстан?  3) Найдите на физической карте Казахстана озеро Арал и впадающие в него реки. 4) Каким раньше было Аральское море и какое оно сейчас? Объясните причины такого изменения. 5) Расскажите о климате в акватории Аральского моря. 6) Почему главные реки не доносят свои воды до Аральского моря?  7)   К   каким   последствиям   может   привести   сложившаяся   экологическая   обстановка   в   регионе Аральского моря? 8) На физической карте найдите озеро Балхаш и впадающие в него  главные реки. 9) Уровень воды Балхаша в последнее время снизился. Объясните причину этого. 10) Каково хозяйственное значение озера? II. Изучение нового материала: 1) Общая характеристика подземных вод Зап. в тетр.: подземные воды ­ это воды, которые в твердом, жидком и парообразном состоянии находятся в литосфере, в пустотах, щелях и трещинах между горными породами.  Вместе с водами рек, озер, морей и океанов создают гидросферу земного шара. В зависимости от климата, характера горных пород и рельефа территории подземные воды бывают разных типов. Зап. на доске: Подземные воды Трещинного типа Трещинно- пластового типа Пластового типа Встречаются в горах Тянь-Шаня, Алтая, Жунгарского Алатау и Сарыарки Встречаются на Мангыстау, в Мугоджарах и Сарыарке Сосредоточены в крупных впадинах - Илийской, Тургайской, Зайсанской Подземные воды трещинного типа распространены в горах Тянь­Шаня, Алтая, Жунгарского Алатау и Сарыарки. Эти воды встречаются в трещинах палеозойских кристаллических горных пород (гранит, песчаник и т.д.) и выходят на поверхность по склонам хребтов и ущелий, дают начало родникам и ручьям. К тектоническим разломам, бывают приурочены минеральные источники. Трещинно­пластовый   тип  подземных   вод   образуется   в   толще   мезозойских   и   палеозойских пластовых   отложений   гор   Мангыстау,   Мугоджар   и   Сарыарки.   Трещинные   и   трещинно­пластовые воды распространены во всех горных и мелкосопочных районах на площади 860 тыс. км2. Пластовый тип подземных вод развит на всех равнинах и в предгорьях среди осадочных пород. Они сосредоточены в крупных впадинах ­ Илийской, Тургайской, Зайсанской и др. В зависимости от глубины подземные воды делятся на грунтовые и глубинные (артезианские). Грунтовые   воды  ­   это   подземные   воды,   расположенные   близко   к   поверхности,   выше   первого водонепроницаемого пласта. Они безнапорные, уровень воды изменяется в течение года по сезонам.При   увеличении   атмосферных   осадков   уровень   воды   поднимается,   в   засушливое   время   года понижается. Грунтовые воды расположены на глубине от 3 до 30 м. Местное население использует грунтовые воды с давних времен. В засушливых районах основным источником водоснабжения служат колодцы, например, в пустынях только при наличии колодцев занимаются   животноводством.   Поскольку   грунтовые   воды   не   могли   обеспечить   растущие потребности народного хозяйства в воде, необходимо было найти новые, мощные источники. И такие источники были найдены ­ это глубинные (артезианские)  воды. Название  артезианские  связано   с   названием   провинции   Артуа   во   Франции,   где   в  1126   г.  был сооружен глубокий артезианский колодец. На территории республики выявлено более 70 артезианских бассейнов, равных 70 озерам, таким, как Балхаш.   Артезианские   воды   высоконапорные   и   находятся   между   водонепроницаемыми   пластами, встречаются   на   платформах,   низменностях,   в   межгорных   впадинах.   В   Казахстане   пресные артезианские   воды   находятся   на   глубине   от   50   до   2700   м,   а   соленые   ­   значительно   глубже,   на Прикаспийской низменности, например, на глубине 10­23 км. В Мойынкумах на глубине 300­500 м обнаружено целое подземное «море» площадью около 50 тыс. км2. Его воды могут быть использованы в качестве питьевой и для орошения полей. Подземные   воды   были   найдены   и   в   других   районах   республики,   в   частности,   в   зоне   освоения целинных земель. Сегодня подземными водами обеспечены г. Алматы, 14 областей, свыше 200 районных центров, 3500 промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Созданы условия для орошения 100 млн. га пастбищ и 50 тыс. га пахотных земель. В ближайшие годы подземные воды будут использованы еще более широко. В Казахстане проводятся изыскательские работы по выявлению глубинных горячих (термальных) вод. Термальные   воды   могут   быть   использованы   для   нужд   промышленности,   а   также   для   отопления домов. 2) Минеральные воды.  Республика располагает богатыми ресурсами минеральных вод, обладающих целебными свойствами. Эти минеральные источники различаются по температуре и степени содержания в них газов и солей (углекислых, сероводородистых, хлористых, кальциевых, натриевых, железистых и др.). Многие из них используются главным образом для курортно­санаторного лечения и как столовая вода. На месте источников построены санатории и курорты Алмаарасан, Капаларасан, Сарыагаш, Жаркентарасан. В   настоящее   время   на   территории   республики   исследовано   более   300   скважин   и   минеральных источников,   определены   их   лечебные   свойства.   Надо   сказать,   что   первые   сведения   о   целебных источниках появились очень давно. Например, радоновые горячие минеральные воды известны с XIV века и упоминаются в связи с описанием походов Хромого Тимура. Первое сообщение в печати о природных лечебных свойствах Рахмановских ключей на Алтае появилось в 1834 году. III. Закрепление:  1) Какие воды называют подземными? 2) Какое значение имеют подземные воды в жизни людей? 3) В чем отличие артезианских вод от грунтовых? 4) Используют ли подземные воды в нашей местности? 5) На какие типы делятся подземные воды? 6) Расскажите, каково значение минеральных вод. Д/З:

Посмотрите также