Погрешности физических величин Краткосрочный план

  • docx
  • 02.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Погрешности физических величин Краткосрочный план.docx

План урока

 

Раздел долгосрочного плана: Физические измерения

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Погрешности физических величин. Обработка результатов измерений

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

10.1.2.1 - различать систематические и случайные ошибки;

Цели урока

различать систематические и случайные ошибки

определять абсолютную и относительную погрешности при прямом и косвенном измерениях

Критерии успеха

различает систематические и случайные ошибки

определяет абсолютную и относительную погрешности при прямом и косвенном измерениях

Языковые цели

 

каз

рус

eng

абсолютті қате

 

Абсолютнач погрешность

absolute error

 

салыстырмалы қате

 

Относительная погрешность

relative error

 

Precision және дәлдігі

Точность и кучность

Precision and accuracy

Полезные выражения для диалогов и письма:

Основные единицы измерения не зависят .... , а произвольные единицы....

Привитие ценностей

 

 

 развивать навыки контроля и самоконтроля;

формирование интеллектуальной, исследовательской и информационной культуры;

формирование личностно-смыслового отношения к предмету

Межпредметные связи

Математика

Навыки использования ИКТ

Презентация Power Point

Предварительные знания

 

Математика, запись числа в стандартном виде

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

3 мин

 

В начале урока сделать акценты на:

- концентрацию внимания учащихся

- совместно с учащимися определить цели урока/ЦО

- определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока

 

Середина урока

35 мин

 

Работа с теоретическим материалом:

Измерение- это нахождение числового значения физической величины опытным путем с помощью средств измерений (линейки, вольтметра, часы и т.д.).

            Измерения могут быть прямыми и косвенными.

            Прямое измерение- это нахождение числового значения физической величины непосредственно средствами измерений. Например, длину - линейкой, атмосферное давление- барометром.

            Косвенное измерение- это нахождение числового значения физической величины по формуле, связывающей искомую величину с другими величинами, определяемыми прямыми измерениями. Например сопротивление проводника определяют по формуле R=U/I, где U и I измеряются электроизмерительными приборами.

 

´  Измерения никогда не могут быть выполнены абсолютно точно. Результат любого измерения приближенный. Неопределенность в измерении характеризуется погрешностью - отклонением измеренного значения физической величины от ее истинного значения.

´    Перечислим некоторые из причин, приводящих к появлению погрешностей.

´    1. Ограниченная точность изготовления средств измерения.

´    2. Влияние на измерение внешних условий (изменение температуры, колебание напряжения ...).

´    3. Действия экспериментатора (запаздывание с включением секундомера, различное положение глаза...).

´    4. Приближенный характер законов, используемых для нахождения измеряемых величин.

´    Перечисленные причины появления погрешностей неустранимы, хотя и могут быть сведены к минимуму. Для установления достоверности выводов, полученных в результате научных исследований существуют методы оценки данных погрешностей.

Случайные и систематические погрешности 

            Погрешности, возникаемые при измерениях делятся на систематические и случайные.

            Систематические погрешности- это погрешности, соответствующие отклонению измеренного значения от истинного значения физической величины всегда в одну сторону (повышения или занижения). При повторных измерениях погрешность остается прежней.

            Причины возникновения систематических погрешностей:

            1) несоответствие средств измерения эталону;

            2) неправильная установка измерительных приборов (наклон, неуравновешенность);

            3) несовпадение начальных показателей приборов с нулем и игнорирование поправок, которые в связи с этим возникают;

            4) несоответствие измеряемого объекта с предположением о его свойствах (наличие пустот и т.д).

            Случайные погрешности- это погрешности, которые непредсказуемым образом меняют свое численное значение. Такие погрешности вызываются большим числом неконтролируемых причин, влияющих на процесс измерения (неровности на поверхности объекта, дуновение ветра, скачки напряжения и т.д.). Влияние случайных погрешностей может быть уменьшено при многократном повторении опыта.

Абсолютные и относительные погрешности

            Для количественной оценки качества измерений вводят понятия абсолютной и относительной погрешностей измерений.

            Как уже говорилось, любое измерение дает лишь приближенное значение физической величины, однако можно указать интервал, который содержит ее истинное значение:

  Апр- DА < Аист < Апр+ DА

            Величина DА называется абсолютной погрешностью измерения величины А. Абсолютная погрешность выражается в единицах измеряемой величины. Абсолютная погрешность равна модулю максимально возможного отклонения значения физической величины от измеренного значения. Апр- значение физической величины, полученное экспериментально, если измерение проводилось многократно, то среднее арифметическое этих измерений.

            Но для оценки качества измерения необходимо определить относительную погрешность e.

e= DА/Апр или e= (DА/Апр)*100%.

            Если при измерении получена относительная погрешность более 10%, то говорят, что произведена лишь оценка измеряемой величины. В лабораториях физического практикума рекомендуется проводить измерения с относительной погрешностью до 10%. В научных лабораториях некоторые точные измерения (например определение длины световой волны), выполняются с точностью миллионных долей процента.

            Если сведений о допустимой погрешности не имеется (например у линейки), то в качестве этой погрешности можно принять половину цены деления.

Выполнение задания

Дескрипторы:

      записывает название средств измерения

      записывает показания средств измерения

      записывает ответ с погрешностью 


Заполни таблицу

 

 

Конец урока

2 мин

 

Д/з. Выполнит экспериментальную работу

Рефлексия

+

-

Хочу узнать на следующем уроке

 

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.  

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.  

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также