«Показательная функция, свойства и график»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.05.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная методическая разработка по теме «Показательная функция, свойства и график» яв-ляется уроком изучения нового материала. Урок построен так, чтобы обучающиеся, опираясь на ранее полученные знания, могли вывести формулы сами. Материал урока направлен на изучение показательной функции, свойства и график.
Иконка файла материала показательная функция,свойства и график.docx

Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики

 «Чебоксарский медицинский колледж»

Министерства здравоохранения Чувашской Республики в городе Канаш

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

на заседании

ЦМК ОГСЭ

Протокол № ____

«____» _______________ 20 ___ г.

Председатель ЦМК

____________Л.М Иванова

                        утверждено

Зав. филиалом БПОУ «ЧМК»

МЗ Чувашии в г. Канаш

____________ Т.Э Фадеева

 

 

 

 

 

Методическая разработка теоретического занятия

 

Показательная функция,

свойства и график.

учебная дисциплина БД. 04 Математика

специальность 34.02.01Сестринское дело

 (базовая  подготовка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Канаш, 2021

 

 

Составитель: Семенова А.М., преподаватель  высшей квалификационной категории филиала БПОУ ЧР «Чебоксарский медицинский колледж» Министерства здравоохранения Чувашии в г. Канаш

 

 

Рецензент: Иванова Л.М., преподаватель, высшей квалификационной категории филиала БПОУ ЧР «Чебоксарский медицинский колледж» Министерства здравоохранения Чувашии в г. Канаш

 

 

 

 

Аннотация

 

      Данная методическая разработка  по теме «Показательная функция, свойства и график» является уроком изучения нового материала. Урок построен так, чтобы обучающиеся, опираясь на ранее полученные знания, могли вывести формулы сами. Материал урока направлен на     изучение  показательной  функции, свойства и график.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. методический блок. 4

1.1. Учебно-методическая карта. 4

Формы деятельности. 4

1.2. Технологическая карта. 8

2. Информационный блок. 10

2.1. План лекции. 10

2.2 Текст лекции. 11

2.3. Глоссарий. 18

3. Контролирующий блок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

      Данная методическая разработка по теме «Показательная функция, свойства и график» является уроком изучения нового материала. Материал урока направлен на развитие логического мышления, алгоритмической культуры, интуиции, навыков исследовательской деятельности, творческих способностей обучающихся. Структура урока: постановка цели и задач урока; повторение умений и навыков, являющихся опорой для восприятия новой темы; проведение проверочных упражнений (устная работа); изучение показательной функции, свойства и график. Упражнения на закрепление данного алгоритма; тренировочные упражнения по образу и подобию в виде самостоятельной работы; самоконтроль обучающихся.
          Создание проблемных ситуаций на уроках математики повышает интерес к предмету, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность.

 


1. МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

1.1. Учебно-методическая карта

 

Тема занятия

Показательная функция, свойства и график.

Учебная дисциплина

БД.04 Математика

Специальность

34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка)

Курс

I

Группа

9М-11-20, 9М-12-20,  9М-13-20,9М-14-20, 9М-15-20.

Место проведения

Кабинет № 5

Продолжительность занятия

90 мин.

Характеристика занятия

Вид

Вид занятия 

 Лекция текущая, обзорная.

 

Тип

Типы учебных занятий

урок изучения нового материала;

комбинированный урок

 

Форма

Изложение, рассказ, объяснение с демонстрацией наглядных пособий.

Формы деятельности

Фронтальная.                     

 

Технологии обучения

Традиционная технология обучения

Технология развивающего обучения

 

Методы обучения

Метод  

Репродуктивный: упражнения, действия по алгоритму.

Интерактивные методы – практическая отработка осваиваемых знаний, умений, навыков на уровне компетенций

 

Средства обучения

1.По характеру воздействия на обучаемых:  

ИКТ - презентации;  

2.По степени сложности:  

простые: учебники, печатные пособия.  

 

Методическая цель

Методическая цель

- отрабатывать методику контроля результатов выполнения письменных упражнений.

- реализовывать индивидуальный дифференцированный подход в процессе выполнения обучающимися заданий для самостоятельной работы;

Цели и задачи занятия

Воспитательная

Формулировать  интеллектуальных, нравственных, эмоционально-волевых качеств у обучающихся.

 

Воспитывать положительное отношение к приобретению новых знаний;

Воспитывать ответственность за свои действия и поступки;

Вызвать заинтересованность новым для студентов подходом изучения математики.

Воспитывать интерес к математике путём введения разных видов закрепления материала: устной работой, работой с учебником, работой у доски, ответами на вопросы и умением делать самоанализ, самостоятельной работой; стимулированием и поощрением деятельности учащихся.

 

 

Образовательная

Рассмотреть свойства показательной функции и ее график

Выяснить значение показательной функции

Применять полученные знания в простейших ситуациях.

Систематизировать знания о показательной функции.

Учиться отличать показательную функцию от других функций, в частности от степенной функции.

Учиться строить график показательной функции

Знать свойства показательной функции

Выяснить значение показательной функции в природе и технике

 

Развивающая

Развитие речи, мышления, сенсорной восприятие внешнего мира через органы чувств сферы;

 

Формировать навыки познавательного мышления.

Продолжить развитие умения выделять  главное.

Продолжить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать навыки и умения, в выполнении заданий по теме, умение работать в группе и самостоятельно. Развивать логическое мышление, правильную и грамотную математическую речь, развитие самостоятельности и уверенности в своих знаниях и умениях при выполнении разных видов работ.
развивать познавательный интерес.

Планируемый результат

Уметь

Отличать показательную функцию от других функций, в частности от степенной функции.

 Строить график показательной функции

Знать свойства показательной функции

 

Знать

Определение показательной функции, свойства и график..

 Значение показательной функции в природе и технике.

 

Формирование компетенций у обучающихся

Общие (ОК)

 

Л1. Сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;

Л5. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Л8. Отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

М2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

М5. Владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

 

Профессиональные (ПК)

 П1. Сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

П3. Владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

П4. Владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

Межпредметные связи

Входящие

История

Показательная функция.

Выходящие

Геометрия

 

 

 

 

 

Внутрипредметные

Алгебра, геометрия

Действительные числа

Оснащение занятия

Методическое

Методическая разработка занятия.

Материально-техническое

Ручка, карандаш, тетрадь, линейка.

Информационное

Компьютер, интерактивная доска.

Список литературы

Основная

1.Алимов, Ш. А. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни)10—11 классы / Ш.А. Алимов — М., 2018. – с.455.

2.Колягин, Ю.М. Математика: алгебра и начала математического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 11 класс / М. В Ткачева., Н. Е Федерова. — М., 2018. - 384 с.

Дополнительная

1 Александров А.Д., Геометрия / А.Л.Вернер, В.И. Рыжик (базовый и профильный уровни). 10—11 кл.  – 2017. – 344 с. 

2. Богомолов, И.Д. Математика: учебник / И.Д. Богомолов.  – М., 2018. -  384 с.

 

Интернет-ресурсы

1. Калашникова В.А. Методическое пособие: «Конспекты лекций по математике» [Электронный ресурс] /В.А. Калашникова.

2. Яковлев Г.Н. Алгебра и начала анализа (Математика для техникумов) [Электронный учебник] /Г.Н Яковлев. - Режим доступа: http://lib.mexmat.ru/books/78472.

3.http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

4.http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

 


 

1.2. Технологическая карта

 

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Методическое обоснование

Формируемые

ОК и ПК

1. Организационный этап  -5 мин.

Проверяет готовность обучающихся к занятию.

дает положительный эмоциональный настрой, организует, проверяет готовность уч-ся к уроку

Готовятся к началу занятия.

Включение обучающихся в деятельность на личностно значимом уровне.

ОК 1, ОК 4.

П1.

2. Этап всесторонней проверки домашнего задания  - 10мин.

Выявляет  правильность и осознанность выполнения всеми обучающимися домашнего задания; устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

По очереди комментируют свои решения.

Приводят примеры.

Пишут под диктовку.

 

Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.

ОК1,

ПК 1,

ПК4

3. Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся  - 5 мин.

Озвучивает тему урока и цель, уточняет понимание обучающегося  поставленных целей урока. Эмоциональный настрой и готовность преподавателя  на урок.

 

Эмоционально настраиваются  и готовятся   обучающихся на урок.

 Ставят цели, формулируют тему урока.

 Обсуждение затруднений; проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. Методы, приемы, средства обучения: побуждающий от проблемы диалог, подводящий к теме диалог.

ОК 1, ОК 4.

П1.

4. Актуализация знаний  - 30 мин.

Уточняет понимание обучающимися поставленных целей занятия.

Выдвигает проблему. Создает условия, чтобы обучающийся смогли систематизировать знания о множестве действительных чисел, имели представление о пределе числовой последовательности

 

 Под диктовку, все выполняют задание, а один проговаривает вслух.

 

Создание проблемной ситуации. Уч-ся- фиксируют индивидуальные затруднения . Создание условия, чтобы обучающийся смогли систематизировать знания о множестве действительных чисел.

ОК 1, ОК 4.

П1.

5. Первичное усвоение новых знаний -  10  мин.

Создаёт эмоциональный настрой на усвоение новых знаний.

 

Внимательно слушают, записывают под диктовку в тетрадь.

Создание условий, чтобы обучающийся смогли систематизировать знания о множестве действительных чисел.

ОК1,

ПК 1,

ПК4

6. Первичная проверка понимания  - 10 мин.

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Проводит беседу  по уточнению и конкретизации первичных знаний;

 

Отвечают на заданные вопросы преподавателем.

Осознание  степени овладения полученными знаниями - каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

ОК1,

ПК 1,

ПК4

7.  Первичное закрепление  -  5 мин.

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль.

Побуждает к высказыванию своего мнения. Показывает на доске решение, опираясь на алгоритм.

записывают решение, остальные решают на местах, потом проверяют друг друга;

 

Тренировка и активизация употребления новых знаний, включение нового в систему Режим работы: устная, письменная, фронтальная, индивидуальная.

ОК1,

ПК 1,

ПК4

8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (подведение итогов занятия  5 мин

Отмечает       степень             вовлеченности             обучающихся в работу на занятии. Задает вопросы по обобщению материала.

Под диктовку, все выполняют задание, а один проговаривает вслух;

Оценивание  работу  обучающихся, делая акцент на тех, кто умело взаимодействовал при выполнении заданий

ОК 1, ОК 4.

П1.

9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 5 мин

Обсуждение способов решения домашнего задания. Записывает номера заданий на доске.

 

Обобщают полученные знания, делают вывод о выполнении задач урока.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

ОК 1, ОК 4.

П1.

10. Рефлексия (подведение итогов занятия) , 5 мин

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на занятии.

 

1.      Проводят  самоанализ: “Чему научились и что нового узнали?”

 

Осознание своей учебной деятельности; самооценка результатов деятельности своей.

ОК1,

ПК 1,

ПК4


 

2. Информационный блок

2.1. План лекции

 

№ п/п

Изучаемые вопросы

Уровень усвоения

1.

Устная работа. Повторение. Проверка домашнего задания.

1

2.

 Объяснение темы Показательная функция, свойства и график.

 

 

   2. 1.Основные определения.

2

 

   2.2.Свойства показательной функции.

2

 

   2.3 График.

 

3.

Закрепление нового материала.

 

 

     3.1 Решение примеров устно 195,198 и 199.

3

 

     3.2 Решение задач на построение графиков показательной функции

3

 

     3.3 Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля.

 

4

Решение упражнений (нечетные пункты) на закрепление темы (№192-200)

3

5.

Домашнее задание № 192-200 (четные пункты).

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Текст лекции

               Показательная функция.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

- какая функция называется показательной;

- какие свойства имеет показательная функция в зависимости от ее основания;

- какой вид имеет график показательной функции в зависимости от ее основания;

- примеры реальных процессов, описываемых показательной функцией.

             Теоретический материал.

1. Определение, свойства и график показательной функции

       Определение: Функция вида y=ахa>0, а≠1 называется показательной функцией с основанием а.

Такое название она получила потому, что независимая переменная стоит в показателе. Основание а – заданное число.

Для положительного основания значение степени ах можно найти для любого значения показателя х – и целого, и рационального, и иррационального, то есть для любого действительного значения.

         Сформулируем основные свойства показательной функции.

1. Область определения.

Как мы уже сказали, степень ах для a>0 определена для любого действительного значения переменной х, поэтому область определения показательной функции D(y)=R.

2. Множество значений.

Так как основание степени положительно, то очевидно, что функция может принимать только положительные значения.

Множество значений показательной функции Е(y)=R+, или Е(y)=(0; +∞).

3. Корни (нули) функции.

Так как основание a>0, то ни при каких значениях переменной х функция не обращается в 0 и корней не имеет.

4. Монотонность.

При a>1 функция монотонно возрастает.

При 0<a<1 функция монотонно убывает.

5. При любом значении а значение функции y (0) = а0 =1.

6. Графики показательных функций изображены на рисунках:

1) для случая a>1:

 

 ax1.png

2) для случая 0<a<1:

 

 ax2.png

Построим графики функций y=2x и y=(12)x, использовав рассмотренные свойства и найдя несколько точек, принадлежащих графику.

Пример:

отметим, что график функции y=2x проходит через точку (0;1) и расположен выше оси Ox.

Если x<0 и убывает, то график быстро приближается к оси Ox (но не пересекает её);

если x>0 и возрастает, то график быстро поднимается вверх.

Такой вид имеет график любой функции y=ax, если a>1.

 

Пример:

График функции y=(1/2)x также проходит через точку (0;1) и расположен выше оси Ox.

 

 ax4.png

         Если x>0 и возрастает, то график быстро приближается к оси Ox (не пересекая её);

если x<0 и убывает, то график быстро  поднимается вверх.Такой же вид имеет график любой функции y=ax, если 0<a<1

 

       Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Пример 1.

Выберите показательные функции, которые являются монотонно убывающими.

  1. y=3x-1
  2. y=(0,4)x+1
  3. y=(0,7)
  4. y=https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3841/20190910172506/OEBPS/objects/c_matan_10_21_1/56d5484e-aca4-43cc-84e7-d8daf0b0681d.png
  5. y=3-2х
  6. y=102x +1

Решение:

Монотонно убывающими являются показательные функции, основание которых положительно и меньше единицы. Такими функциями являются: 2) и 4) (независимо от того, что коэффициент в показателе функции 4) равен 0,5), заметим, что функцию 4) можно переписать в виде: https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3841/20190910172506/OEBPS/objects/c_matan_10_21_1/b7feabb3-327e-4091-ba61-da3081e66bb4.png, используя свойство степеней.

Также монотонно убывающей будет функция 5). Воспользуемся свойством степеней и представим ее в виде:

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3841/20190910172506/OEBPS/objects/c_matan_10_21_1/0b369b69-99ca-4445-a707-9d82dba8e5a7.png

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3841/20190910172506/OEBPS/objects/c_matan_10_21_1/f0fe506a-54d8-4f38-8e7f-052e3d42f0ca.png2) 4) 5)

Пример 2.

Найдите множество значений функции y=3x+1– 3.

Решение:

Рассмотрим функцию.

Так как 3x+1>0, то 3x+1– 3>–3, то есть множество значений:

(– 3; +∞).

Пример 3.

Найдите множество значений функции y=|2x– 2|

Рассмотрим функцию.

2x–2>–2, но, так как мы рассматриваем модуль этого выражения, то получаем: |2x– 2|https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3841/20190910172506/OEBPS/objects/c_matan_10_21_1/f884601f-666f-4112-9d93-c8ef8b12b702.png0.

 

    4. Решение задач № 192-200 (не четные)

 

    5. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Домашнее задание: выучить теоретический материал, № 192- 200 (четные).

                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

2.3. Глоссарий

 

Термин

Значение

Монотонно возрастающая. 

Это функция   на промежутке <a; b>, если (чем больше аргумент, тем больше значение функции).

 

Показательная функция.

Это функция вида https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3841/20190910172506/OEBPS/objects/c_matan_10_21_1/dbbc3c73-d739-4c69-8957-951930406459.pnga>0а≠1   с основанием а.

 

Монотонно убывающая. 

Это функция   на промежутке <a; b>, если https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3841/20190910172506/OEBPS/objects/c_matan_10_21_1/8c09bbf5-061d-4af0-a226-64439017fecc.png (чем больше аргумент, тем меньше значение функции).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Контролирующий блок

 

Вариант 1.

Тест по теме «Показательная функция»

1.      Из приведенных ниже функций укажите показательную:

а) у=х3 б) https://doc4web.ru/uploads/files/38/37292/hello_html_78b4bae2.gif в) https://doc4web.ru/uploads/files/38/37292/hello_html_68a1bd5.gif г) https://doc4web.ru/uploads/files/38/37292/hello_html_517e2116.gif

1) а и в

2) а и б

3) в и г

4) б и г

2.      Из приведенных ниже утверждений верными являются:

а) функция https://doc4web.ru/uploads/files/38/37292/hello_html_m1085be1d.gif принимает в некоторой точке значение 0;

б) функция https://doc4web.ru/uploads/files/38/37292/hello_html_m1085be1d.gif является нечетной;

в) функция https://doc4web.ru/uploads/files/38/37292/hello_html_m1085be1d.gif пересекает ось Оу в точке (0; 1);

г) функция https://doc4web.ru/uploads/files/38/37292/hello_html_m1085be1d.gif принимает только положительные значения.

1) а и в

2) а и б

3) в и г

4) б и г

3.      При каких значениях х выражении https://doc4web.ru/uploads/files/38/37292/hello_html_47116f4a.gif больше 1?

1) x>0

2) x<0

3) x>1

4) x<1

4.      Областью значений функции https://doc4web.ru/uploads/files/38/37292/hello_html_m11e58d41.gif является множество

1) https://doc4web.ru/uploads/files/38/37292/hello_html_m347fa161.gif

2) https://doc4web.ru/uploads/files/38/37292/hello_html_3a7302fb.gif

3) https://doc4web.ru/uploads/files/38/37292/hello_html_m317bbd66.gif

4) https://doc4web.ru/uploads/files/38/37292/hello_html_m3507515b.gif

5.      Из приведенных ниже утверждений верными являются:

а) графики функций https://doc4web.ru/uploads/files/38/37292/hello_html_e2f0f39.gif и https://doc4web.ru/uploads/files/38/37292/hello_html_m35363e6.gif симметричны относительно оси ординат;

б) графики функций https://doc4web.ru/uploads/files/38/37292/hello_html_e2f0f39.gif и https://doc4web.ru/uploads/files/38/37292/hello_html_m35363e6.gif пересекают ось Оу в точке (0; 1);

в) графики функций https://doc4web.ru/uploads/files/38/37292/hello_html_e2f0f39.gif и https://doc4web.ru/uploads/files/38/37292/hello_html_m35363e6.gif симметричны относительно оси абсцисс;

г) графики функций https://doc4web.ru/uploads/files/38/37292/hello_html_e2f0f39.gif и https://doc4web.ru/uploads/files/38/37292/hello_html_m35363e6.gif пересекают ось Ох в точке (1; 0).

1) а и в

2) а и б

3) в и г

4) б и г

6.      Из приведенных ниже функций укажите возрастающие:

а) https://doc4web.ru/uploads/files/38/37292/hello_html_4e6b1bcd.gif б) https://doc4web.ru/uploads/files/38/37292/hello_html_m56106ebe.gif в) https://doc4web.ru/uploads/files/38/37292/hello_html_3537b889.gif г) https://doc4web.ru/uploads/files/38/37292/hello_html_m58db400e.gif

1) а и в

2) а и б

3) в и г

4) б и г

 

7.      Корень уравнения https://doc4web.ru/uploads/files/38/37292/hello_html_m7ed77958.gifравен

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

 

8.      Выражение 2а, где а - корень уравнения https://doc4web.ru/uploads/files/38/37292/hello_html_m31ea299c.gif, равно

1) 9

2) 11

3) -11

4) -9

9.      Произведение корней уравнения https://doc4web.ru/uploads/files/38/37292/hello_html_6914c1db.gifравно

1) 19

2) -19

3) -24

4) -18

10.  Наименьшее целое значение х, удовлетворяющее неравенству https://doc4web.ru/uploads/files/38/37292/hello_html_6f5d4385.gif, равно

1) 0

2) -1

3) 1

4) не существует

 

 

Вариант 2.

Тест по теме «Показательная функция»

1.      Из приведенных ниже функций укажите показательную:

а) у=х7 б) https://doc4web.ru/uploads/files/38/37292/hello_html_m54c20cd4.gif в) https://doc4web.ru/uploads/files/38/37292/hello_html_397b33cd.gif г) https://doc4web.ru/uploads/files/38/37292/hello_html_m7492c09c.gif

1) а и в

2) а и б

3) в и г

4) б и г

2.      Из приведенных ниже утверждений верными являются:

а) функция https://doc4web.ru/uploads/files/38/37292/hello_html_m1085be1d.gif не принимает значение 0;

б) функция https://doc4web.ru/uploads/files/38/37292/hello_html_m1085be1d.gif является четной;

в) функция https://doc4web.ru/uploads/files/38/37292/hello_html_m1085be1d.gif пересекает ось Оу в точке (0; 1);

г) функция https://doc4web.ru/uploads/files/38/37292/hello_html_m1085be1d.gif принимает только неотрицательные значения.

1) а и в

2) а и б

3) в и г

4) б и г

3.      При каких значениях х выражении https://doc4web.ru/uploads/files/38/37292/hello_html_m13d694d0.gif меньше 1?

1) x>0

2) x<0

3) x>1

4) x<1

4.      Областью значений функции https://doc4web.ru/uploads/files/38/37292/hello_html_m319760d3.gif является множество

1) https://doc4web.ru/uploads/files/38/37292/hello_html_m347fa161.gif

2) https://doc4web.ru/uploads/files/38/37292/hello_html_3a7302fb.gif

3) https://doc4web.ru/uploads/files/38/37292/hello_html_m317bbd66.gif

4) https://doc4web.ru/uploads/files/38/37292/hello_html_m3507515b.gif

5.      Из приведенных ниже утверждений верными являются:

а) графики функций https://doc4web.ru/uploads/files/38/37292/hello_html_e2f0f39.gif и https://doc4web.ru/uploads/files/38/37292/hello_html_7787f10c.gif симметричны относительно оси ординат;

б) графики функций https://doc4web.ru/uploads/files/38/37292/hello_html_e2f0f39.gif и https://doc4web.ru/uploads/files/38/37292/hello_html_m35363e6.gif не пересекают ось Ох;

в) графики функций https://doc4web.ru/uploads/files/38/37292/hello_html_37d1366e.gif и https://doc4web.ru/uploads/files/38/37292/hello_html_m35363e6.gif симметричны относительно оси абсцисс;

г) графики функций https://doc4web.ru/uploads/files/38/37292/hello_html_e2f0f39.gif и https://doc4web.ru/uploads/files/38/37292/hello_html_7787f10c.gif пересекают ось Оу в разных точках.

1) а и в

2) а и б

3) в и г

4) б и г

6.      Из приведенных ниже функций укажите убывающие:

а) https://doc4web.ru/uploads/files/38/37292/hello_html_1fb7aed3.gif б) https://doc4web.ru/uploads/files/38/37292/hello_html_2ebf6270.gif в) https://doc4web.ru/uploads/files/38/37292/hello_html_m4dfd470.gif г) https://doc4web.ru/uploads/files/38/37292/hello_html_m3d7fa168.gif

1) а и в

2) а и б

3) в и г

4) б и г

7.      Корень уравнения https://doc4web.ru/uploads/files/38/37292/hello_html_m78dc9ca7.gifравен

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

8.      Произведение корней уравнения https://doc4web.ru/uploads/files/38/37292/hello_html_2793ae24.gif равна

1) 4

2) -12

3) 1

4) -2

9.      Сумма корней уравнения https://doc4web.ru/uploads/files/38/37292/hello_html_1a67c5d7.gifравно

1) -37

2) 37

3) 1

4) -1

10.  Наибольшее целое значение х, удовлетворяющее неравенству https://doc4web.ru/uploads/files/38/37292/hello_html_m7ea89ea3.gif, равно

1) 2

2) 3

3) 0

4) не существует

 

Вариант 1.

Вариант 2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

3

1

2

2

2

4

3

3

1

4

1

2

2

4

2

4

3

3

4

 


 

Скачано с www.znanio.ru