Покорение силы.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: – формировать у учащихся понятия о рычаге, колесе и наклонной плоскости; – познакомить со способами их использования. Оборудование: иллюстрации к сельскому хозяйству (теплицы, искусственный пруд, поле, фермы), изображения культурных растений и домашних животных, карта мира (природные зоны). 4 3 Прежде чем задать проблемный вопрос, надо выяснить с учениками, что они уже знают. – Каковы отличия человека от животных? – Кто сильнее всех на свете? Почему? – Благодаря какому качеству человек стал сильнее зверей? – Какие орудия труда были у древнего человека? – Какие инструменты позволяют человеку гнуть и резать металл? – Какие механизмы помогают перемещать тяжёлые грузы? – Какие приспособления позволяют стать человеку ещё сильнее? Отвечают на вопросы. – Предлагаю вам разыграть ситуацию с ключом из диалога на с. 78. (Версии и их практическая проверка.) Наблюдают. Предлагают свои способы и проверяют их. – Кто придумал этот способ? Какой у вас возникает вопрос? – В чём сила человеческого разума? – Попробуйте определить тему сегодняшнего урока. – «Покорение силы». – Давайте составим план работы на основе этих вопросов. План. 3 Учитель вместе с детьми составляет план урока. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали?
Иконка файла материала konsp_okr_4kl_ur19-korr.doc
Окружающий мир  Урок 19.  РАЗДЕЛ II. РУКОТВОРНАЯ ПРИРОДА Тема: Покорение силы. Цели:  –  формировать у учащихся понятия о рычаге, колесе и наклонной плоскости;  –  познакомить со способами их использования. Оборудование:  иллюстрации   к   сельскому   хозяйству   (теплицы,   искусственный   пруд,   поле,   фермы),   изображения культурных растений и домашних животных, карта мира (природные зоны). Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Актуализация  знаний и  постановка  учебной  проблемы. 4  3 Прежде чем задать проблемный вопрос, надо выяснить с учениками, что они уже знают. – Каковы отличия человека от животных? – Кто сильнее всех на свете? Почему? – Благодаря какому качеству человек стал сильнее зверей? – Какие орудия труда были у древнего человека? – Какие инструменты позволяют человеку гнуть и резать металл? – Какие механизмы помогают перемещать тяжёлые грузы? – Какие приспособления позволяют стать человеку ещё сильнее? Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  © ООО «Баласс», 2014Отвечают на вопросы. – Предлагаю вам разыграть ситуацию с ключом из диалога на с. 78. (Версии и их практическая проверка.) Наблюдают. Предлагают свои способы и проверяют их. – Кто придумал этот способ? Какой у вас возникает вопрос? – В чём сила человеческого разума? – Попробуйте определить тему сегодняшнего урока. – «Покорение силы». – Давайте составим план работы на основе этих вопросов. План.  3 Учитель вместе с детьми составляет план урока. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали? объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить   ответы   на вопросы в иллюстрации. 4  5  6  7  2  4  3 Работа в группах. Каждая группа отвечает на вопросы об устройстве данного механизма, его действии и применении. 1­я группа (самая большая или составленная из нескольких групп) рассматривает рычаг. Выполнение задания к рис. на с. 79. Работа с инструментами, в основе которых лежит рычаг (плоскогубцы, пинцет и т.п.). 2­я группа исследует колесо. Изготовление тележки с колёсами и без колёс из деталей конструктора и сравнение их остановочного пути (толкнуть и измерить расстояние до остановки). Личностные результаты  1. Развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной  .ΙΙ  Совместное  открытие знаний. © ООО «Баласс», 20143­я группа работает с наклонной плоскостью. Проверка с помощью игрушечной машинки и т.п. 4­я   группа   рассматривает   ворот.   Изготовление   подъёмного   крана   из   деталей конструктора. Задание к рис. на с. 79. 5­я группа рассматривает клин. Выполнение задания 7 из рабочей тетради. Выполняют задание в группах. Каждая группа представляет свои результаты. – Какие качества человека усиливают эти механизмы? (Силу и ловкость). –  Чем   должны   обладать   люди,   чтобы   изобрести   эти   механизмы?   (Опытом, знаниями.) – Как мы ответим на вопрос урока? (Опыт и знания помогли человеку изобрести механизмы, которые увеличивают его силу и ловкость.) – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? ΙΙΙ .  Самостоятельное  применение  знаний. 4 3 7 2 3 4 3  2 1. Работа в учебнике. Вопросы на с. 80. 2. Работа в рабочей тетради. Задания из рабочей тетради (одно­два на выбор). © ООО «Баласс», 2014 познавательной  деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план.) 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с3. Проверочная работа № 10. Задания, которые вызвали у детей затруднения, после замечаний учителя или одноклассников можно выполнить ещё раз в виде другого варианта. поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли  в устной форме. 4. Умение работать в паре  и в группах. VΙ . Домашнее  задание. V. Итог урока. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Чтение учебника (тема 18). Ответ на вопрос «Почему мы не знаем изобретателей простых механизмов, но уважаем и помним изобретателей паровоза, парохода, автомобиля, самолёта?» 4 – Что нового вы узнали на уроке? – Что нового вы узнали на уроке? Как стать сильным? – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? © ООО «Баласс», 2014– Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? Возможные ответы на задания проверочной работы № 10. Вариант 1.  1.  Необходимый уровень. Надо нарисовать доску в виде наклонной плоскости.  Повышенный уровень. На велосипеде с крупными колёсами. 2. Задание оценивает учитель по аналогии с рисунками учебника (например, на с. 78). Вариант 2. 1. Необходимый уровень. Правым, у которого больше плечо рычага. Повышенный уровень. Справа разница плеч рычага больше, поэтому перекусить легче. 2. Задание оценивает учитель по аналогии с рисунками в учебнике. Возможные ответы на задания рабочей тетради. В    задании 1 изображён колодец с шестом­журавлём, работа которого основана на принципе рычага первого рода.  Ученики могут ответить, что тяжелее противовес. Выполняя задание 2 Короткое (от заклёпки до ленты) и длинное (от заклёпки до колец) плечи ребята могут обозначить, соответственно, синей и красной линией, а точку опоры (заклёпка) – треугольником. Задание   3  посвящено   использованию   гвоздодёра.   Ребята   должны   нарисовать   его   так,   как   показано   на   рисунке   в методических указаниях.  , школьники напишут, что в основе ножниц лежит рычаг (на самом деле это рычаг первого рода).    © ООО «Баласс», 2014В    задании 4 ребята могут вспомнить, что колесо используется в стиральной машине, швейной машине, часах, мельнице,  кофемолке, мясорубке, лазерном проигрывателе. Задание 5 очень важно, так как в нём показана роль рычага, лежащего в основе использования многих окружающих нас  предметов. Таблица должна быть заполнена следующим образом: Задание 6 посвящено двум способам работы с лопатой: как с рычагом первого рода (рисунок справа) и рычагом второго рода (рисунок слева). Эту разницу дети не должны знать, но должны понимать характер разной работы с помощью лопаты. На левом рисунке они должны пометить точку опоры на кончике лопаты, а стрелкой показать движение руки от себя; на правом рисунке точка опоры будет расположена в верхней части штыка, а стрелка будет направлена вниз. Задание 7 поясняет, как используется клин. Ученики вспомнят пословицу «Клин клином вышибают» и нарисуют клин, вставленный в трещину, сделанную топором. Сверху они нарисуют молоток, которым человек бьёт по клину. Если они не смогут этого нарисовать, то напишут: «Вставить клин в трещину и стукнуть по нему молотком». © ООО «Баласс», 2014Правильный ответ к заданию 8   на Земле, то где же?»  : «Точка опоры не может быть на том же предмете, который надо перевернуть. А если не © ООО «Баласс», 2014