Локальный акт является приложением Уставу муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детского сада №77 «Золотая рыбка» города Ставрополя, утвержденному приказом комитета образования администрации города Ставрополя от 19.10.2015 г., № 886-од
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДЕНО |
с Управляющим советом |
Приказом N254d-n /4.70.20/9 |
Протокол № 2/10.09.19 ий МБДOУ ЦРР д/с ка» г. Ставрополя Труфанова протокола общего ктива
ПОЛОЖЕНИЕ
о психолого-педагогическом консилиуме муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детского сада №77 «Золотая рыбка» города Ставрополя
1. Общие положения
1.1 Настоящее положение определяет организационно-методическую основу деятельности психолого-педагогического консилиума (далее - ППК) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка — детского сада № 77 «Золотая рыбка» города Ставрополя (далее - МБДОУ).
1.2. Нормативно-правовой базой деятельности ППК являются: Конвенция о правах ребенка, Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 г. №Р-9З «Об утверждении примерного Положения о психологопедагогическом консилиуме образовательной организации», Устав МБДОУ.
1.3. ППК является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников МБДОУ с целью создания оптимальных условий развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-
педагогического сопровождения.
1.4. ППК создается в МБДОУ приказом заведующего при наличии
соответствующих специалистов.
1.5. Общее руководство ППК осуществляется заведующим МБДОУ.
1.6. ППК образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется Уставом МБДОУ, договором между образовательным учреждением И родителями (законными представителями) воспитанника.
1 Л. Задачами ППК являются:
1.7.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психологопедагогического сопровождения;
1.7,2. разработка рекомендаций по организации психолого-
педагогического сопровождения воспитанников;
1,73. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий для их развития,
2. Организация деятельности ППК
2.1, В ППК ведется следующая документация:
приказ заведующего о создании ППК в МБДОУ с утвержденным составом специалистов ППК;
Положение о ППК, утвержденное заведующим МБДОУ; график проведения плановых заседаний ППК на учебный год; журнал учета заседаний ППК и воспитанников, прошедших ппк; журнал регистрации коллегиальных заключений ППК“, протоколы заседания ППк; карта развития воспитанника, получающего психологопедагогическое сопровождение; журнал направлений воспитанников на ПМПК.
2.2. Состав ППк: председатель ППК - заместитель заведующего по УВР МБДОУ, заведующий МБДОУ, старший воспитатель, педагогпсихолог, учитель-логопед, секретарь ППК (определенный из числа членов ППК).
2.3. Заседания ППК проводятся под руководством Председателя ППК или лица, исполняющего его обязанности.
2.4. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 1).
Протокол ППК оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППК.
2.5. Коллегиальное решение ППК, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в заключении. Заключение подписывается всеми членами ППК в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного воспитанника.
Коллегиальное заключение ППК доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) воспитанника с коллегиальным заключением ППК они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППК, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППК доводится до сведения педагогических работников, работающих С обследованным воспитанником, и специалистов, участвующих в его психологопедагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
2.6. При направлении воспитанника на психолого-медикопедагогическую комиссию (далее пмпк) оформляется Представление ППК на воспитанника. (приложение 2)
Представление ППК на воспитанника для предоставления на ПМПК выдается родителям (законным представителям) под личную подпись.
з. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППК определяется запросом Организации на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в графике проведения заседаний.
З „2 Заседания ППК подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3 Плановые заседания ППК проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики развития и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения воспитанников.
З А. Внеплановые заседания ППК проводятся при зачислении нового воспитанника, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития воспитанника; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие воспитанника в соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанника, педагогических и руководящих работников МБДОУ; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППК учитываются результаты освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППК, степень социализации и адаптации воспитанника.
3,6, На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося.
3.7. Деятельность специалистов ППК осуществляется бесплатно.
3.8. Специалисты, включенные в состав ППК, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППК, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанников.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППК определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого.
4.2. Обследование воспитанника специалистами ППК осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников МБДОУ с письменного согласия родителей (законных представителей). (приложение З)
4.3. Секретарь ППК по согласованию с председателем ППК заблаговременно информирует членов ППК о предстоящем заседании ППК, организует подготовку и проведение заседания ППК.
4.4. На период подготовки к ППК и последующей реализации рекомендаций воспитаннику назначается ведущий специалист: воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог. Ведущий специалист представляет воспитанника на ППК и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППК (при необходимости),
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.
На заседании ППК обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать Участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППК, степени социализации и адаптации воспитанника.
5. Содержание рекомендаций ППК по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников
5.1. Рекомендации ППК по организации психологопедагогического сопровождения воспитанника с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
разработку адаптированной основной общеобразовательной программы; разработку индивидуального учебного плана обучающегося; предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу, тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся), в том числе на период адаптации воспитанника в МБДОУ.
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции МБДОУ.
5.2. Рекомендации ППК по организации психологопедагогического сопровождения воспитанника на основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе: дополнительный выходной день; организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня / снижение двигательной нагрузки; предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств; предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции МБДОУ.
5.3. Рекомендации ППК по организации психологопедагогического сопровождения воспитанника, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:
проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционноразвивающих и компенсирующих занятий с воспитанниками; разработку индивидуального учебного плана воспитанника; профилактику асоциального (девиантного) поведения воспитанника; другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции МБДОУ.
5.4. Рекомендации
по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников
реализуются на основании письменного согласия родителей (законных
представителей).
Приложение 1
Шапка/официальный бланк 00
Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
наименование 00
от ”
Присутствовали: И.О.Фамилия (должность в 00, роль в ППК), И.О,Фамилия (мать/отец ФИО воспитанника).
Повестка дня:
1 . . 2.
Ход заседания ППК:
1.
2. .
Решение ППК:
Приложения (характеристики, представления на воспитанника, результаты продуктивной деятельности воспитанника и другие необходимые материалы):
2.
Председатель ППК И.О.Фамилия
члены ППК:
И. О. Фамилия И. О. Фамилия
Другие присутствующие на заседании:
И. О. Фамилия
И. О.Фамилия
Приложении 2
Шапка/официальный бланк 00
Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума (наименование образовательной организации)
Дата20 года
Общие сведения
ФИО воспитанника:
Дата рождения воспитанника: Группа:
Образовательная программа:
Причина направления на ППК:
Коллегиальное заключение ППК
(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии бучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых дл азрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания психолого едико-педагогической помощи.
Рекомендации педагогам
Рекомендации родителям
Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный образовательный маршрут и другие необходимые материалы):
Председатель ППКИ.О.Фамилия
Члены ППК,•
И. О. Фамилия И. О. Фамилия
С решением ознакомлен(а)
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен (на)
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами:
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)
являясь родителем (законным представителем)
(нужное подчеркнуть)
(ФИО, группа, которую посещает воспитанник, дата (дд.мм.гг.) рождения) Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.
20 г./
(подпись) (расшифровка подписи)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.