Положение о проектной деятельности в школе.
Оценка 4.9

Положение о проектной деятельности в школе.

Оценка 4.9
Документация
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
20.02.2018
Положение о проектной деятельности в школе.
Под проектной деятельностью коллектив школы понимает целенаправленно организованную научно-исследовательскую работу, проводимую творческими коллективами (учителей и учеников). В процессе такой работы происходит самостоятельное освоение участниками комплексных научно-практических знаний. Её результатом является создание собственного интеллектуального продукта, предназначенного для активного применения в научно-познавательной практике сегодняшнего времени.
Положение о проектной деятельности в школе.doc
краткосрочные   проекты, деятельности; долгосрочные (годовые) проекты; проекты для тематических конкурсов.     Введено в действие Приказом директора ГОУ Утверждено На педагогическом совете Положение о проектной деятельности  обучающихся в ГОУ  Общие положения 1.1. Под проектной деятельностью коллектив школы понимает целенаправленно организованную научно­исследовательскую   работу,   проводимую   творческими   коллективами   (учителей   и учеников).   В   процессе   такой   работы   происходит   самостоятельное   освоение   участниками комплексных научно­практических знаний. Её результатом является создание собственного интеллектуального   продукта,   предназначенного   для   активного   применения   в   научно­ познавательной практике сегодняшнего времени. 1.2. Проектная   деятельность   является   составной   частью   образовательного   процесса   школы   и проходит в урочное и внеурочное время в течение учебного года. 1.3. Проекты, создаваемые в школе, имеют разнообразные формы:   мини­проекты для уроков, внеклассных мероприятий, конкурсов;    включающие   значительный   объём   исследовательской 1.4. Классификация проектов по творческим группам: индивидуальные; групповые: ­одновозрастные ­разновозрастные   2. Цели и задачи проектной деятельности в школе. Основные направления проектной работы. 2.1. Цели проектной деятельности: Совместный   поиск   учащимися   и   педагогами   новых   комплексных   знаний,   овладение   умениями использовать   эти   знания   при   создании   своего   интеллектуального   продукта,   востребованного сообществом.  Формирование ключевых компетенций, необходимых каждому члену современного общества, воспитание активного ответственного гражданина и творческого созидателя.  Переход от традиционных образовательных форм к сотрудничеству, партнерству учителя и ученика. 2.2. Задачи проектной деятельности:   Укрепление,   совершенствование   и   дальнейшее   творческое   развитие   сложившейся   в   школе системы проектной деятельности.  Вовлечение в творческое проектирование новых его членов.  Расширение области тематического исследования в проектной деятельности.  Поиски новых направлений и форм творческого проектирования.  Расширение границ практического использования проектных работ учащихся.  Укрепление   престижа   участия   в   проектной   деятельности,   воспитание   сознательного, ответственного отношения к занятиям в проектно – образовательной сфере.  Активный поиск партнёров по проектной деятельности и укрепление  контактов.  Совершенствование электронной формы проектов 2.3. Основные направления проектной деятельности:       направление   «Наука   и   жизнь»,   предполагающее   знакомство   учащихся   с   современными научными достижениями в различных областях, их использование  в повседневной жизни и научное исследование; направление «История личности, семьи, рода, и малой Родины », предполагающее историко­ краеведческие исследования; направление «Социальный проект», ориентированное на разработку общественно значимых, социально направленных проектов, нацеленных на приобретение учащимися опыта адаптации к жизни в современных условиях; направление   «Страноведение»,   которое   предполагает   знакомство   учащихся   с   культурой   и обычаями разных народов; направление «Культура и искусство», ориентированное на этическое и эстетическое развитие учащихся;  ­ направление «Мир вокруг нас», ориентированное на знакомство с законами окружающей нас  природы за рамками школьной программы;  3. Требования к проектным работам. 3.1. Организационные аспекты:  3.1.1 Тема проектной работы самостоятельно выбирается творческой группой совместно с  руководителем в процессе общего обсуждения.  3.1.2. Тема может быть выбрана как в рамках направлений, предложенных для разработки в  данном учебном году, так и не совпадающая с ними. В этом случае тема обсуждается на  заседании соответствующей секции.  3.1.3. Руководитель проекта и авторы работы самостоятельно выбирают форму проекта и  определяют его жанровые особенности.  3.1.4. В процессе работы над проектом могут вноситься уточнения и корректировки в  отдельные направления исследования.  3.1.5. Отчеты о ходе проектной работы систематически заслушиваются на заседаниях  Методического совета.  3.1.6. С момента утверждения директором школы перечня проектных работ, принятых к  разработке в текущем учебном году, творческая группа и её руководитель несут  ответственность за выполнение проектной работы.  3.2. Требования к содержанию проектной работы:  3.2.1. Проекты, создаваемые в школе, должны быть посвящены одной из актуальных проблем  научной, культурной, политической, социальной жизни современного мирового сообщества.  3.2.2. Проект должен представлять исследовательскую – индивидуальную или коллективную  – работу.  3.2.3. Проектная работа включает не только сбор, обработку, систематизацию и обобщение  информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное  исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование  или решение.  3.2.4. Проект должен иметь практическую направленность, быть востребованным и иметь  возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.  3.2.5. Проектная работа может формироваться из тематических частей, фрагментов, мини –  проектов, выполненных для конкретных учебных целей и уже успешно использованных по  своему назначению. 3.3. Требования к оформлению проектной работы:  3.3.1. Проектная   работа   представляемая   на   общешкольную   конференцию   должна   быть представлена в печатном и электронном виде (презентация, сайт, цифровой фильм и т. д.). 3.3.2. Текст   работы   должен   быть   структурирован   и   оформлен   в   соответствии   с существующими   требованиями:   формат   листов   А4;   интервал   ­   1;   размер   шрифта   14; отступ справа и слева – 1,5 см., нумерация страниц (колонтитулы). 3.3.3. Оформленной считается работа, по которой сформировано портфолио, включающее:  Рецензию на работу (готовится учителем).  Титульный   лист   (название   учреждения,   тема   работы,   автор,   руководитель,   год написания).  Оглавление (содержание): перечисление разделов и глав работы с указанием страниц. Деление   на   разделы   или   главы   должны   быть   представленны   в   логической последовательности для более чёткой передачи информации.   Непосредственно сама работа (актуальность исследования, постановка проблемы, цели, задачи,   гипотеза,   оригинальность   исследования   или   проекта,   выбранные   методы проектно­исследовательской   деятельности,   сценарий   работы   на   проектом (исследованием),   поверка   гипотезы   (описание   проектной   деятельности   или исследования), выводы, список литературы)   Обязательно   должны   быть   указаны   ссылки   на   использованные   и   рекомендуемые источники информации, а также все представленные в проекте печатные, рисованные, графические, фото ­ , видео ­ , музыкальные и электронные материалы.  Рекламное   представление   всей   творческой   группы,   работавшей   над   проектом,   и руководителя проекта. 3.4. Защита проектной работы  3.4.1. Публичная защита проекта проводится самим автором или представителями  творческой группы. Представление – защита проводится в устной форме, с обязательной  демонстрацией фрагментов проекта или его короткой демонстрационной версией. 3.4.2. Перед защитой её участники обязаны провести экспертное тестирование  демонстрационной техники, записать проект или его демонстрационную версию на  компьютер, который будет использоваться во время защиты, проверить качество записи и  условия демонстрации. 3.4.3. Авторы или представители творческой проектной группы должны ответить на вопросы  жюри. 3.4.4. Содержание и композиция защиты проекта – инициативное и творческое право его  авторов, однако в выступлении должны быть освещены следующие вопросы:       обоснование выбранной темы – её актуальность и степень исследованности; определение цели и задач представленного проекта, а также степень их выполнения; краткое   содержание   выполненного   исследования,   с   обязательными   акцентами   на ключевых положениях и выводах; обязательное   определение   степени   самостоятельности   в   разработке   и   решении поставленных проблем; рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта. 4. Организация проектной деятельности в течение учебного года В   течение   учебного   года   в   рамках   организации   проектной   деятельности   в   школе   проводятся следующие мероприятия:  4.1. Определение цели и задач проектной работы на текущий учебный год, знакомство учащихся и педагогов   с   направлениями   проектной   деятельности,   издание   приказа   об   организации   и проведении проектной работы в учебном году. 4.2. Планирование   проектной   работы,   обсуждение   вариантов   тем   проектов   на   заседаниях предметных секций. 4.3. Организация   процесса   проектной   деятельности   в   творческих   группах,   консультации специалистов. 4.4. Организация и проведение школьной научно – практической конференции, внутришкольный конкурс проектов по различным номинациям. 4.5. Конкурсный   отбор   проектов   для   участия   в   районной   научно   –   исследовательской конференции. 4.6. Подготовка и оформление проектов, выдвинутых на районную конференцию. 4.7. Подведение   итогов   проектной   работы   за   год,   подготовка   работ   к   публикации, распространение накопленного опыта.  5. Организация и проведение ежегодной школьной научно – практической конференции 5.1. Научно   –   практическая   конференция   проектных   работ   проводится   в   школе   ежегодно   и является   отчетным   смотром   результатов   проектной   деятельности   в   образовательном процессе. В рамках конференции проходит конкурс проектных работ, а также отборочный этап для участия проектов – победителей в дальнейших конкурсных мероприятиях районного, регионального уровней. 5.2. Организация и проведение конференции возлагается на оргкомитет в составе представителей методического совета, администрации школы, ученического совета. Руководит деятельностью оргкомитета заместитель ответственный по проектно – исследовательской деятельности. 5.3. Для проведения конкурса оргкомитет формирует жюри Состав жюри:  ­ представители педагогического коллектива школы;  ­ учащиеся – победители конкурсов проектных работ прошлых лет;  ­ приглашенные специалисты.  5.4. Работа конференции организуется по направлениям или номинациям, утверждённым в начале учебного   года.   Ее   организация   и   проведение   регламентируется   настоящим   положением   и приказом директора школы. 5.5. Формы и продолжительность работы конференции определяются в зависимости от количества проектов,   представленных   к   защите.   План   подготовки   и   проведения   конференции,   состав участников и состав жюри конкурса утверждаются директором школы. 5.6. По результатам внутришкольного конкурса объявляются победители и призёры, после чего проводится их награждение. 5.7. По итогам конференции в школе формируется медиатека. Методический совет организует разработку   рекомендаций   по   использованию   поступивших   в   медиатеку   проектов,   а   также решает вопросы пропаганды этих работ в профессиональном и ученическом сообществах.   6. Участие школьных проектов в конкурсных мероприятиях внешкольного уровня 6.1. Проектные   работы,   созданные   в   школе,   представляются   к   участию   во   внешкольных конкурсных мероприятиях по решению жюри школы.  6.2. Одна и та же работа может участвовать в нескольких внешкольных мероприятиях. 6.3. Подготовка проекта к участию в конкурсе внешкольного уровня проводится авторами работы совместно с экспертной группой.  7. Моральное и материальное поощрение участников проектной деятельности в школе 7.1. Авторы и руководители проектных работ награждаются грамотами. 7.2. Авторы   проектных   работ   –   участники   конкурсов   различных   уровней,   по   решению Педагогического совета награждаются дипломами и призами.

Положение о проектной деятельности в школе.

Положение о проектной деятельности в школе.

Положение о проектной деятельности в школе.

Положение о проектной деятельности в школе.

Положение о проектной деятельности в школе.

Положение о проектной деятельности в школе.

Положение о проектной деятельности в школе.

Положение о проектной деятельности в школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018