Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.
Оценка 4.8

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
06.12.2017
Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.
В данной теме мы ознакомим учащихся с новыми понятиями и расширим знания их знания в области чисел.Где и как применяют отрицательные числа. В течении урока ребята также узнают историю и причину возникновения этих чисел, и научатся изображать их на координатной прямой
отк урок 6 класс.docx
Тема: Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Цели урока: 1. Образовательная: Познакомить учащихся с отрицательными числами, «открыть»  множество отрицательных чисел. Применение отрицательных чисел.,сформировать  понятия отрицательного и положительного числа. 2. Развивающая: развивать память, речь, наблюдательность подмечать закономерность  обобщать проводить суждения по аналогии умения работать с учебником, развитие  логического мышления. 3. Воспитательная: воспитание дисциплины, аккуратности, настойчивости,  ответственного отношения к учебе. Тип урока: изучение нового материала. Формы работы: индивидуальная, групповая Ход урока. 1. Орг. момент. Самоопределение к деятельности Китайская мудрость гласит  Если не видишь, взойди на гору; если не понимаешь, спроси у старшего.  Давайте сегодня,  ребята, не будем стесняться спрашивать, то, что мы не понимаем. Возникнув в глубокой древности из практических потребностей счёта и простейших  измерений, математика развивалась в связи с усложнением хозяйственной деятельности и  социальных отношений, денежными расчётами, задачами измерений расстояний, времени,  площадей и требованиями, которые предъявляли к ней другие науки. Сегодня мы с вами познакомимся с новыми числами. 2. Изучение нового материала. Окружающий мир настолько сложен и разнообразен. Натуральных и дробных чисел бывает  недостаточно, чтобы измерить некоторые величины, описать многие события. Как вы уже поняли ребята сегодня у нас новая тема, а вот какая. Это нам предстоит узнать. Вопрос сегодняшнего урока:  «Что мы будем сегодня изучать?»  С чем у вас  ассоциируются «+» и «–« ( ребята высказывают свои мнения) (слайд 1) Ребята, какое время года сейчас? Чем отличается погода летом и зимой? А как вы узнали,  что на улице холодно? С помощью какого прибора? Давайте рассмотрим термометр. Что  изображено на термометре? Как расположены числа? (переход в презентацию) ­ Положительные и отрицательные числа используются не только в математике, но и в  географии. К ХХ веку почти вся Земля была исследована. Куда же перенесли свои  исследования ученые и путешественники? (дно Мирового океана) ­ Что обнаружили ученые? Каков рельеф дна? Похожи ли рельефы поверхности Земли и  дна Мирового океана? ­ Если нужно измерить высоту горы или глубину океана, от какой точки надо начинать  отсчет? (от уровня воды океана) Если представить это в виде вертикальной шкалы, то нулевая точка это и есть уровень  воды океана. ­ В каком направлении будут измеряться высоты гор? ­ В каком направлении будут измеряться глубины океана? 3. Историческая справка. – Сейчас сядьте поудобнее, можно немножко расслабиться,  подготовиться к следующим  серьезным заданиям и прослушать небольшую историческую справку. Понятие об отрицательных числах возникло в практике очень давно, причем при решении  таких заданий, где из меньшего числа приходилось вычитать большее число. Египтяне,  вавилоняне, а также древние греки не знали отрицательных чисел и для производства  вычислений математики того времени пользовались счетной доской. А так как знаков  «плюс» и «минус» не существовало, то они на этой доске положительные числа отмечали  красными счетными палочками, а отрицательные – синими. И отрицательные числа долгое  время назывались словами, которые означали долг, недостача, а положительные  трактовались как имущество. Древнегреческий ученый Диофант вообще не признавал отрицательных чисел, и если при  решении у него получался отрицательный корень, то он отбрасывал его как недоступный. Совершенно по­другому относились к отрицательным числам древнеиндийские  математики: они признавали существование отрицательных чисел, но относились к ним с  некоторым недоверием, считая их своеобразными, не совсем реальными. Не одобряли их долго и европейцы, потому что истолкование имущество – долг вызывало  недоумение и сомнение. Действительно, можно складывать и вычитать имущество – долг, а как умножать и делить? Это было непонятно и нереально. Всеобщее признание отрицательные числа получили в первой половине XIX века. Была  создана теория, по которой мы сейчас и изучаем отрицательные числа. 4. Закрепление нового материала. (Слайд 1 открываем подарок) Задание №1 Мы выполним тест с сигнальными карточками. поднимаем карточку +,  или  ­. Сегодня мороз 100С. Глубина Черного моря 5500 метров. Рост Пети Иванова 130 сантиметров. Компания «Восток» должна банку 2000000 рублей. Мама купила 1,5 килограмма конфет. Маша потратила 40 тенге на покупку ручки ОТВЕТЫ: 1­  2­  3+ 4­ 5+ 6­ 1. Работа с учебником. Стр    №   Работаем в парах 2.Практическая работа.№1 По модели градусника покажите температуру и запишите ее  с помощью отрицательных и положительных чисел. (чертим числовую прямую) 50С выше нуля 60С ниже нуля 00С 30С ниже нуля 100С тепла 40С мороза Запись в тетради: 50С, ­60С, 00С, ­30С, 100С, ­40С. (фронтальная проверка) У каждого из вас есть карточка с числом ­12   12 ­15   15      0 ­7      7 По команде поднимаются только те, у кого в руках положительные числа и встают в ряд, ,а затем рядом по парно отрицательные числа слева от положительного числа, число которое  осталось без пары встает по середине между парой чисел. 12; 15; 7; 0 Какое число осталось бес пары? 5.Физкультминутка (презентация) Практическая работа.№2 на нахождение положительных и отрицательных чисел – Выполним следующее задание: обведите синим цветом отрицательные числа, а красным  положительные числа.    0,1  5  – 7       ­ 4,2    1,4        ­ 8   ­ 3,5     2,3   – Молодцы. С этим заданием вы справились. Практическая работа.№3 (Слайд 2) 6.Итог урока. Д/з.  7. Рефлексия    Ребята, выбирая начало фразы из экрана на доске : сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… теперь я могу… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… мне захотелось… Березов ЖОМ Березовская ОСШ Открытый урок по математике 6 класс «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая» Учитель математики: Райдер А.В.

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2017