Помощь молодому специалисту
Оценка 4.8

Помощь молодому специалисту

Оценка 4.8
Семинары
docx
администрации
Взрослым
20.01.2017
Помощь молодому специалисту
К сожалению, часть начинающих учителей заканчивает свою работу в школе в первый же год. Причин здесь можно назвать несколько и одна из них – неумение правильно общаться в педагогическом, ученическом и родительских коллективах. Такое неумение переходит в скрытые или открытые конфликты, из которых учитель не видит выхода и, как следствие, увольняется. В работе с начинающими учителями очень важно учить их различать виды конфликтов, учить способам выхода из них.
помощь молодому специалисту.docx
Изучение и анализ педагогического общения начинающего учителя Содержание   и   уровень   развития   профессионального   общения   учителя предопределяется, прежде всего, содержанием педагогической деятельности. Чем более содержательна   она   по   объему   и   характеру,   тем   более   многогранно   и   разнообразно выступает общение. В профессиональном общении учителя можно выделить два тесно взаимосвязанных друг с другом звена: общие и индивидуальные принципы (основы) общения. Чем шире диапазон применяемых приемов и средств общения, тем более высок уровень культуры учителя. Высокого уровня профессионализма в культуре взаимоотношений достигают те, кто рассматривает   общение   как   двусторонний   процесс,   при   котором   все   его   участники становятся полноправными партнерами. Профессионализм, умение, даже талант общения в этом   случае   состоит   в   том,   чтобы   преодолевать,   смягчать   естественные   трудности взаимоотношений из­за различий в уровне подготовки, способностей, жизненного опыта, характера и т. п.  К сожалению, часть начинающих учителей заканчивает свою работу в школе в первый же   год.   Причин   здесь   можно   назвать   несколько   и   одна   из   них   –   неумение   правильно общаться в педагогическом, ученическом и родительских коллективах. Такое неумение переходит в скрытые или открытые конфликты, из которых учитель не видит выхода и, как следствие,   увольняется.   В   работе   с   начинающими   учителями   очень   важно   учить   их различать виды конфликтов, учить способам выхода из них.  Организуя     работу   с   молодыми   специалистами,   целесообразно   планировать   и проводить различного рода диагностики:  ­ по выявлению тенденций к стилям педагогического общения; ­ по определению уровня педагогического сотрудничества в процессе обучения; ­  по предрасположенности к конфликтному поведению и др. Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода  к родителям обучающихся Наибольшую   трудность   в   работе   начинающих   учителей   вызывает   проведение родительских собраний, индивидуальных встреч с родителями обучающихся.  Чтобы собрание прошло успешно, его необходимо «оснастить» психологически. А это значит,   что   необходимо   создать   такие   предпосылки,   которые   обеспечат   совместимость собравшихся людей, благоприятную атмосферу общения, нормальные контакты, пробудят активность родителей. Назовем несколько таких предпосылок. Расставьте столы и стулья в классной комнате по кругу, в помещении не должно быть «президиума»   и   «галерки».   Все   хорошо   видят   и   слышат   друг   друга.   Классный руководитель садится на равных за «круглый стол». Выделите   и   сформулируйте   перед   родителями   одну   самую   сложную   или   самую важную проблему разговора, которую надо обсудить и хотя бы частично вместе решить. Докажите ее важность.  Жестко   определите   регламент   собрания,   время   на   обсуждение   проблемы,   на информацию,   на   ответы.   Помните:   дефицит   времени   порождает   у   людей   стресс, стимулирующий   интенсивность   мышления   вслух.   Берегите   время   родителей.   Собрание должно быть назначено на то время, когда нет иных важных для них событий или ситуаций. В целом собрание должно идти в пределах часа. Из них – 30 минут на обсуждение главной проблемы. Выработайте простые правила ведения родительского собрания, доведите их до сознания родителей.  Например: 1.   В   любом   выступлении,   выдвинутом   предложении   следует   ориентироваться   на личность   ребенка,   на   защиту   его   прав,   свобод,   интересов,   на   формирование   богатой личности школьника. 2. Не отмалчиваться, занимать точную позицию по обсуждаемым вопросам. Отвергая выдвигаемые   предложения,   тут   же   предлагать   свои,   «встречные».   Избегать   общих   и расплывчатых идей, стараться говорить и думать конкретно. Любое критическое замечание должно быть корректным, уважительным к выступающим. 3.   Никто   не   должен   критиковать   чужие   идеи,   а   выдвигать   и   защищать   свои.   Не следует употреблять выражения «Я категорически не согласен...», «Это плохо...», «Это невозможно...». 4. На собрании закон един – все молчат, когда говорит один. Лучшие идеи – это практически   всегда   плод   коллективного   творчества.   Если   потребуется   мнение   всех   и каждого родителя, участников собрания можно разбить на две, три группы. Например, «мамы» и «папы». Или «сторонники» и «противники». Эти группы проговаривают круг вопросов и поручают кому­то высказать коллективное мнение. Хорошо, если собрание родителей заканчивается принятием конкретного решения, за которое иногда следует проголосовать. Классный руководитель, ведущий собрание, может опираться в своем выступлении на опыт, мнения  наиболее  авторитетных   для  всех  родителей,  создавая  выгодное  для  себя «групповое давление». Нельзя   сводить   разнообразную   работу   с   родителями   только   к   родительским собраниям.   Очевидно,   такое   собрание   есть   своеобразный   классный   «парламент», законодательный орган, который решает самые важные вопросы воспитания детей в семье, в школе, в обществе. У   собрания,   как   коллегиального   рабочего   органа   ученического   класса,   возможны следующие функции: ­   выработка   планов   и   программ   совместной   работы   классного   руководителя   с родителями на предстоящий период; ­ принятие особо важных решений для жизни данного класса, уведомление о которых родители могут получить предварительно, в рабочем порядке; ­ подведение итогов, анализ проделанной работы за определенный период времени, выработка предварительной стратегии на будущее. Консультации и практические занятия Особое место в работе с родителями занимают консультации – индивидуальные и коллективные. Цель консультации – оказать конкретную помощь. Классный руководитель, установив день и точное время, может пригласить на консультацию группу родителей.  Спецификой консультаций, в отличие от собраний, является необходимость ставить те вопросы, которые возникают в ходе общения с определенными группами учащихся и родителей. Более   уместна   беседа   с   небольшими   подгруппами,   что   создает   обстановку доверительного разговора и располагает к откровенности. Ориентируясь на содержание предстоящей   встречи,   учитель   приглашает   того   из   членов   семьи,   кому   в   наибольшей степени адресован материал.  Оправдывают себя и практические занятия с родителями, имеющие целью вооружить их   способами   организации   деятельности   ребенка,   домашними,   досуговыми   делами. Проводятся занятия для небольших групп, подобранных по принципу одинаковой для всех потребности в овладении определенными знаниями и более или менее одинакового уровня подготовленности.   Можно   провести   практические   занятия   с   родителями   по   культуре поведения   детей   в   общественных   местах   и   центрах   досуга,   по   составлению генеалогического   древа   семейного   рода,   по   совместному   просмотру   телепередач, обсуждению спектакля или кинофильма, развитию художественного вкуса и т. п. Эффективность воздействий педагогических консультаций и практических занятий определяется   хорошим   знанием   каждой   семьи,   ее   воспитательных   возможностей, внутрисемейного   климата,   общих   взглядов   на   мир,   жизненных   ценностей   и   места, занимаемого в ней ребенка. Все, что характеризует семью в этом отношении, обуславливает степень   ее   настроенности   на   взаимодействие   со   школой   и   тем   самым   облегчает   или усложняет для начинающего учителя работу с родителями. Цель данной работы – помочь специалистам, работающим с начинающими учителями в организации методической, психолого – педагогической их поддержки.

Помощь молодому специалисту

Помощь молодому специалисту

Помощь молодому специалисту

Помощь молодому специалисту

Помощь молодому специалисту

Помощь молодому специалисту
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017