|
Раздел 7.3В: Формулы сокращённого умножения |
Школа: |
|||||||||||||||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||
|
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||||||||||||||
|
Тема урока |
Преобразования выражений с помощью формул сокращенного умножения |
|||||||||||||||||||
|
Тип урока |
Изучение нового материала |
|||||||||||||||||||
|
Цели обучения (ссылка на учебную программу) |
Учащийся умеет: 7.1.2.14 использовать формулы сокращённого умножения для рационального счёта; |
|||||||||||||||||||
|
Цели урока |
использовать формулы сокращенного умножения для нахождения значений численных выражений рациональным методом |
|||||||||||||||||||
|
Критерии оценивания |
Учащийся достиг цели обучения, если -знает формулы сокращенного умножения, - умеет применять формулы сокращённого умножения для рационального счёта, -умеет анализировать выражение и оптимально выбирать рациональное решение |
|||||||||||||||||||
|
Языковые цели
|
Учащиеся будут: - давать словесную формулировку формул сокращённого умножения; - записывать формулы сокращенного умножения по словесной формулировке;
Предметная лексика и терминология - формулы сокращенного умножения; - разность квадратов двух выражений; - квадрат суммы двух выражений; - квадрат разности двух выражений; - удвоенное произведение; - утроенное произведение; - куб суммы двух выражений; - куб разности двух выражений; - сумма кубов двух выражений - разность кубов двух выражений;
Серия полезных фраз для диалога/письма - разность квадратов двух выражений равна…; - квадрат суммы (разности) двух выражений равен….; - куб суммы (разности) двух выражений равен….; - сумма (разность) кубов двух выражений равна…; - данное выражение можно записать в виде…;
|
|||||||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
Уважение, сотрудничество, открытость. Привитие ценностей осуществляется посредством/через парные, групповые виды работ. |
|||||||||||||||||||
|
Межпредметная связь |
|
|||||||||||||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Развитие навыковиспользованияинтерактивной доски и калькуляторов |
|||||||||||||||||||
|
Предварительные знания |
Формулы сокращенного умножения |
|||||||||||||||||||
|
Ход урока |
||||||||||||||||||||
|
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||
|
Начало урока 10 мин
Индивидуальная работа
Определение целей |
Создание благоприятного психологического климата в классе:
Каждый ученик говорит комплимент другим ученикам, начинающийся с гласной буквы. Например: Сегодня ты самая умная (ый), изумительная (ый)... Задание для актуализации знаний и выхода на тему урока. Выполнить задание и соотнести с необходимой формулой сокращенного умножения
Ожидаемый результат: ученики вспомнят ФСУ Критерии оценивания: -знает формулы сокращенного умножения, Проблемный вопрос:Можно ли использовать ФСУ для вычисления квадратов и кубов больших чисел? Ученики самостоятельно определяют цели урока. Стратегия критического мышления INSERT. Ученики в группах определяют содержание темы урока «Применение формул сокращенного умножения для устного счета · I – interactive Чтоязнаю? · N – nothingЧто незнаю? · S – systemЧему я научился? · E – effectiveЗачем это нужно? · R – readingКакая информация нужна? · T – thinkingО чем я должен еще подумать? Ожидаемый результат: Ученики составляют план по изучению нового материала |
Презентация
Презентация
Карточки
А3
|
||||||||||||||||||
|
Середина урока
Групповая работа 15 мин
Работа в парах 10 мин
|
Квадрат суммы и разности двух выражений помогает вычислять значение квадрата числа, оканчивающегося на 1,2,8,9:
Устно
в группах найдите значение выражений и проверьте с помощью калькулятора,
используя формулу
9)
10) Ожидаемый результат:ученики научаться, устно, находить квадраты чисел, используя ФСУ Критерии оценивания: Учащийся - умеет применять формулы сокращённого умножения для рационального счёта, -умеет анализировать выражение и оптимально выбирать рациональное решение - проверка правильности ответов с помощью калькуляторов
Задание для закрепления материала. Используя квадрат суммы или разности двух выражений вычислите: a)
b)
c)
d)
e)
f)
g)
h)
Сравните с единицей: a)
Ожидаемый результат: ученики научаться применять на практике ФСУ. Критерии оценивания: Учащийся - умеет применять формулы сокращённого умножения для рационального счёта, -умеет анализировать выражение и оптимально выбирать рациональное решение - проверка правильности ответов с помощью калькуляторов
|
Презентация
Карточки
Презентация
Карточки
|
||||||||||||||||||
|
Групповая работа
Индивидуальная работа 5 мин
|
Задание: Найти способ рационального возведения в квадрат чисел, оканчивающихся на 5. Пример:
Ответ учеников:Число, стоящее перед 5, умножить на число на единицу
большую и в конце записать 25. Пример: Вычислите:
Критерии оценивания: -знает формулы сокращенного умножения, - умеет применять формулы сокращённого умножения для рационального счёта, -умеет анализировать выражение и оптимально выбирать рациональное решение - проверка правильности ответов с помощью калькуляторов |
Презентация
карточки |
||||||||||||||||||
|
Рефлексия 5 мин Домашнее задание |
Рефлексия: коллективное обсуждение «Достигли ли мы цели? Какие навыки мы использовали на уроке? Каким образом они помогли нам достичь цели урока?»
Вычислите, используя ФСУ: a) b) c) d) e) f) g)
Сравните с единицей: a)
|
|
||||||||||||||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||
|
Поиск нового метода по возведению числа, оканчивающегося на 5, в квадрат. |
Оценивание работы в группах по критериям и марк-схеме |
Создание благоприятного климата в классе в начале урока. Применение активных методов на уроке в соответствии с возрастом учеников. |
||||||||||||||||||
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||||||||
2. Мордкович, А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 частях. Часть 1.- 2010
3. Мордкович, А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 частях. Часть 2.- 2010
4. Макарычев, Ю.Н. Алгебра. 7 класс.- 2013
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.