помощью формул сокращенного умножения Разработка 1- урока

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала помощью формул сокращенного умножения Разработка 1- урока.docx

Краткосрочный план       

Раздел 7.3В: Формулы сокращённого умножения

Школа: 

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Преобразования выражений с помощью формул сокращенного умножения

Тип урока

Изучение нового материала

Цели обучения (ссылка на учебную программу)

Учащийся умеет:

7.1.2.14 использовать формулы сокращённого умножения для рационального счёта;

Цели урока

использовать формулы сокращенного умножения для нахождения значений численных выражений рациональным методом

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели обучения, если

-знает формулы сокращенного умножения,

- умеет применять формулы сокращённого умножения для рационального счёта,

 -умеет анализировать выражение и оптимально выбирать рациональное решение

Языковые цели

 

Учащиеся будут:

- давать словесную формулировку формул сокращённого умножения;

- записывать формулы сокращенного умножения по словесной формулировке;

 

Предметная лексика и терминология

- формулы сокращенного умножения;

- разность квадратов двух выражений;

- квадрат суммы двух выражений;

- квадрат разности двух выражений;

- удвоенное произведение;

- утроенное произведение;

- куб суммы двух выражений;

- куб разности двух выражений;

- сумма кубов двух выражений

- разность кубов двух выражений;

 

Серия полезных фраз для диалога/письма

- разность квадратов двух выражений равна…;

- квадрат суммы (разности) двух выражений равен….;

- куб суммы (разности) двух выражений равен….;

- сумма (разность) кубов двух выражений равна…;

- данное выражение можно записать в виде…;

 

Привитие ценностей

Уважение, сотрудничество, открытость.

Привитие ценностей осуществляется посредством/через парные, групповые виды работ.

Межпредметная связь

 

Навыки использования ИКТ

Развитие навыковиспользованияинтерактивной доски и калькуляторов

Предварительные знания

Формулы сокращенного умножения

 

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение целей

Создание благоприятного психологического климата в классе:

Картинки по запросу compliments

Каждый ученик говорит комплимент другим ученикам, начинающийся с гласной буквы. Например: Сегодня ты самая умная (ый), изумительная (ый)...

Задание для актуализации знаний и выхода на тему урока.

Выполнить задание и соотнести с необходимой формулой сокращенного умножения

 

Ожидаемый результат: ученики вспомнят ФСУ

Критерии оценивания:

-знает формулы сокращенного умножения,

Проблемный вопрос:Можно ли использовать ФСУ для вычисления квадратов и кубов больших чисел?

Ученики самостоятельно определяют цели урока.

Стратегия критического мышления INSERT. Ученики в группах определяют содержание темы  урока  «Применение формул сокращенного умножения для устного счета

·                    I – interactive Чтоязнаю?

·                    N – nothingЧто незнаю?

·                    S – systemЧему я научился?

·                    E – effectiveЗачем это нужно?

·                    R – readingКакая информация нужна?

·                    T – thinkingО чем я должен еще подумать?

Ожидаемый результат: Ученики составляют план по изучению нового материала

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

Карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

 

Групповая работа

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

10 мин

 

 

 

 

Квадрат суммы и разности двух выражений помогает вычислять значение квадрата числа, оканчивающегося на 1,2,8,9:

 

Устно в группах найдите значение выражений и проверьте с помощью калькулятора, используя формулу:

1)   

2)   

3)   

4)   

5)   

6)   

7)   

8)   

9)  

10)

Ожидаемый результат:ученики научаться, устно, находить квадраты чисел, используя ФСУ

Критерии оценивания:

Учащийся

- умеет применять формулы сокращённого умножения для рационального счёта,

 -умеет анализировать выражение и оптимально выбирать рациональное решение

- проверка правильности ответов с помощью калькуляторов

 

Задание для закрепления материала.

Используя квадрат суммы или разности двух выражений вычислите:

a)  

b)  

c)  

d)  

e)  

f)   

g)  

h)  

 

Сравните с единицей:

a)     

 

Ожидаемый результат: ученики научаться применять на практике ФСУ.

Критерии оценивания:

Учащийся

- умеет применять формулы сокращённого умножения для рационального счёта,

 -умеет анализировать выражение и оптимально выбирать рациональное решение

- проверка правильности ответов с помощью калькуляторов

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

Карточки

 

 

 

 

Групповая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

5 мин

 

Задание: Найти способ рационального возведения в квадрат чисел, оканчивающихся на 5. Пример:

Ответ учеников:Число, стоящее перед 5, умножить на число на единицу большую и в конце записать 25. Пример: . Умножить , и дописать  25: =4225.

Вычислите:

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания:

-знает формулы сокращенного умножения,

- умеет применять формулы сокращённого умножения для рационального счёта,

 -умеет анализировать выражение и оптимально выбирать рациональное решение

- проверка правильности ответов с помощью калькуляторов

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

карточки

Рефлексия

5 мин

Домашнее задание

Рефлексия: коллективное обсуждение «Достигли ли мы цели? Какие навыки мы использовали на уроке? Каким образом они помогли нам достичь цели урока?»

 

Вычислите, используя ФСУ:

a)  

b)  

c)  

d)  

e)  

f)      

g)     

 

Сравните с единицей:

a)     

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Поиск нового метода по возведению числа, оканчивающегося на 5, в квадрат.

Оценивание работы в группах по критериям и марк-схеме

Создание благоприятного климата в классе в начале урока. Применение активных методов на уроке в соответствии с возрастом учеников.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

Рекомендуемая литература

 

1.      Шыныбеков, Ә.Н. Алгебра. Дидактический материал. 7 класс.- 2012 

2.      Мордкович, А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 частях. Часть 1.- 2010

3.      Мордкович, А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 частях. Часть 2.- 2010

4.      Макарычев, Ю.Н. Алгебра. 7 класс.- 2013

 


 

Скачано с www.znanio.ru