|
Раздел долгосрочного плана: Алгебраические дроби и корни |
Школа: |
||||
|
Дата: |
|
||||
|
Класс:8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
|
Тема урока: |
Решение задач с помощью квадратных уравнений |
||||
|
Вид урока |
Урок-практикум. |
||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.5.2.1 решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений;
|
||||
|
Цели урока |
1) научиться составлять математические модели текстовых задач; 2) научиться решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений. |
||||
|
Критерии оценивания |
1) умеет составлять математическую модель задачи; 2) умеет решать задачи с помощью квадратных уравнений. |
||||
|
Языковые цели
|
Ученики: вести рассуждения о нахождении корней квадратного уравнения Предметная лексика и терминология: Дискриминант, корни уравнения, действительные корни. Полезные выражения для диалогов и письма: для решения задачисоставим математическую модель…; чтобы применить формулу …, необходимо …; данный корень не удовлетворяет условиям задачи.
|
||||
|
Привитие ценностей |
С помощью организации работы в группах, развить у учащихся уважение друг к другу, а также умение выслушивать чужую точку зрения. |
||||
|
Межпредметные связи |
Физика, география, экономика, транспорт и производство. Межпредметные связи осуществляются посредством решения прикладных задач. |
||||
|
Навыки использования ИКТ |
Использование интерактивной доски как демонстрационного средства и средства записи.
|
||||
|
Предварительные знания
|
Умение решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений и их систем, находить корни квадратных уравнений и их систем. |
||||
|
Ход урока |
|||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
|
Начало урока 3 мин
|
1. Организационный момент. Приветствие учителя, проверка готовности учащихся к уроку. Ознакомление с целями обучения, целями урока и ожидаемыми результатами.
|
Презентация слайды 1-2
|
|||
|
Середина урока 8мин
15 мин
12 мин |
2. Разминка.Фронтальная работа. Учащиеся совместно с учителем выполняют задачи, представленные на слайдах презентации, заполняют таблицы. Учащиеся обсуждают решения и ответы, представляют альтернативные варианты решений, задают вопросы по алгоритмам выполнения упражнений. Данный вид работы поможет учащимся при составлении математических моделей текстовых задач и выработки навыков решения простейших текстовых задач с помощью квадратных уравнений.
3. Практикум по решению задач. Работа в парах. Класс делится на пары, таким образом, чтобы сильный учащийся работал с менее подготовленным. Каждый учащийся самостоятельно в тетради решает задачи. Затем учащиеся в паре обмениваются тетрадями и проводят взаимооценивание (по предоставленным учителем ответам). Учащиеся обсуждают решения и ответы, исправляют ошибки, возможно, представляют альтернативные варианты решений, задают вопросы по задачам. Учитель наблюдает, комментирует, при необходимости корректирует решения и ответы, предоставляет ученикам обратную связь.
4.Решение прикладных задач. Учащиеся выполняют прикладные задачи в тетрадях. Учитель наблюдает, помогает, комментирует решение. Затем показывает правильное решение на слайдах презентации.Учащиеся оценивают работу, исправляют ошибки, корректируют и обсуждают решения и ответы , задают вопросы по задачам. Учитель наблюдает, при необходимости корректирует и направляет, выявляет учащихся допускающих ошибки для планирования дальнейшей работы в классе и индивидуальной работы по коррекции знаний.
|
Презентация слайды 3-6
Приложение 1
слайд 7
Приложение 2 слайды 8-14
|
|||
|
Конец урока 2 мин |
5. Рефлексия В конце урока учитель просит учащихся подвести итоги, обратить внимание на то, что было трудно, выясняет причины затруднений. Домашняя работа.
|
слайд 15
Приложение 3
|
|||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||
|
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
|||
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||
|
|
|||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.