Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма
Оценка 4.6

Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
информатика
5 кл
08.12.2024
Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма
Тема урока: «Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма» Цель: познакомить учащихся с понятиями алгоритм, алгоритмизация, исполнители алгоритмов и система команд исполнителя; перечислить и проанализировать свойства алгоритма; познакомить учащихся с формами записи алгоритмов. Ход урока: 1. Организационный момент 2. Изучение нового материала Работа с презентацией Алгоритм — это конечная последовательность команд, выполнение которых приводит к решению поставленной задачи. Причём исполнителем может выступать как человек, животное так и техническое устройство. Например, украшение торта будет алгоритмом. Или установка игры на компьютер, так же выполняется по алгоритму. Очень часто мы выполняем определённые алгоритмы, даже не задумываясь, например, в новом кофе подключиться к сети Wifi. Сейчас вам кажется, что подключиться к сети проще простого, но ведь в начале вас этому научили. В первый раз вам сказали, что нужно: · спросить пароль у администратора кафе; · открыть настройки телефона; · зайти в меню Wifi; · найти сеть Wifi данного кафе; · ввести пароль и подключиться к сети. Как видно из предыдущего примера, для достижения конечного результата, нам необходимо последовательно выполнить определённые действия или шаги. Действия по алгоритму встречаются во всех сферах, например, Задача «Приготовить чай» решается в пять шагов: · вскипятить в чайнике воду; · положить в чашку пакетик заварки; · налить туда кипяток; · добавить две чайные ложки сахара; · размешать сахар ложкой. А задача по химии «Получение водорода» решается в четыре шага: · взять колбу; · налить в колбу соляной кислоты; · бросить в колбу кусочек цинка; · собрать выделяющийся газ в пробирку. Таким образом, для разработки алгоритма, нам необходимо понимать, какие начальные условия нам даны, и какой конечный результат мы должны получить. Иначе говоря, алгоритм – это описание последовательности шагов в решении задачи, приводящих от исходных данных к требуемому результату. Работу алгоритма можно представить в виде следующей схемы:
Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма.doc

13 урок, 5 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата:___________

Тема урока: «Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма»

Цель: познакомить учащихся с понятиями алгоритм, алгоритмизация, исполнители алгоритмов и система команд исполнителя; перечислить и проанализировать свойства алгоритма; познакомить учащихся с формами записи алгоритмов.

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Изучение нового материала

Работа с презентацией

 

 

 

 

 

 

 


Алгоритм — это конечная последовательность команд, выполнение которых приводит к решению поставленной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Причём исполнителем может выступать как человек, животное так и техническое устройство.

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/inf8fgos/10-ponyatie-algoritma-ispolnitel-algoritma.files/image004.png

Например, украшение торта будет алгоритмом.

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/inf8fgos/10-ponyatie-algoritma-ispolnitel-algoritma.files/image005.jpg

Или установка игры на компьютер, так же выполняется по алгоритму.

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/inf8fgos/10-ponyatie-algoritma-ispolnitel-algoritma.files/image006.png

Очень часто мы выполняем определённые алгоритмы, даже не задумываясь, например, в новом кофе подключиться к сети Wifi.

Сейчас вам кажется, что подключиться к сети проще простого, но ведь в начале вас этому научили. В первый раз вам сказали, что нужно:

·       спросить пароль у администратора кафе;

·       открыть настройки телефона;

·       зайти в меню Wifi;

·       найти сеть Wifi данного кафе;

·       ввести пароль и подключиться к сети.

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/inf8fgos/10-ponyatie-algoritma-ispolnitel-algoritma.files/image007.png

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/inf8fgos/10-ponyatie-algoritma-ispolnitel-algoritma.files/image008.pngКак видно из предыдущего примера, для достижения конечного результата, нам необходимо последовательно выполнить определённые действия или шаги. Действия по алгоритму встречаются во всех сферах, например,

Задача «Приготовить чай» решается в пять шагов:

·       вскипятить в чайнике воду;

·       положить в чашку пакетик заварки;

·       налить туда кипяток;

·       добавить две чайные ложки сахара;

·       размешать сахар ложкой.

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/inf8fgos/10-ponyatie-algoritma-ispolnitel-algoritma.files/image009.pngА задача по химии «Получение водорода» решается в четыре шага:

·       взять колбу;

·       налить в колбу соляной кислоты;

·       бросить в колбу кусочек цинка;

·       собрать выделяющийся газ в пробирку.

Таким образом, для разработки алгоритма, нам необходимо понимать, какие начальные условия нам даны, и какой конечный результат мы должны получить.

Иначе говоря, алгоритм – это описание последовательности шагов в решении задачи, приводящих от исходных данных к требуемому результату.

Работу алгоритма можно представить в виде следующей схемы:

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/inf8fgos/10-ponyatie-algoritma-ispolnitel-algoritma.files/image010.png

Исполнитель – это объект живой природы или техническое устройство, способное выполнять алгоритм.

Различают формальных и неформальных исполнителей. Формальный исполнитель выполняет одну и ту же команду всегда одинаково. А неформальный может импровизировать.

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/inf8fgos/10-ponyatie-algoritma-ispolnitel-algoritma.files/image012.pngНапример, вспомним алгоритм приготовления чая. Здесь вы можете действовать по-разному. Можете сначала положить в чашку пакетик с чаем, а затем вскипятить в чайнике воду. Или положить в чашку сначала сахар, а затем чай. В данном примере человек, который готовит чай является неформальным исполнителем алгоритма.

То есть Неформальный исполнитель может выполнять алгоритмы по-разному.

К неформальным исполнителям можно отнести все объекты живой природы.

А вот формальный исполнитель одну и ту же команду всегда выполняет одинаково.

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/inf8fgos/10-ponyatie-algoritma-ispolnitel-algoritma.files/image013.pngНапример, при многократном прослушивании диска с любимой мелодией вы можете быть уверенными, что она воспроизводится проигрывателем (формальным исполнителем) одинаково.

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/inf8fgos/10-ponyatie-algoritma-ispolnitel-algoritma.files/image014.pngНо вряд ли кому-нибудь из певцов (неформальному исполнителю) удастся несколько раз совершенно одинаково исполнить песню из своего репертуара.

Рассмотрим более подробно формальных исполнителей. Определить формального исполнителя можно по следующим характеристикам: это круг решаемых задач (назначение), среда, система команд, режим работы. Остановимся подробнее на каждой характеристике.

Итак, круг решаемых задач. Каждый исполнитель создаётся для решения определённого круга задач – выполнение вычислений, приготовления кофе, управлять дорожным движением и т.д.

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/inf8fgos/10-ponyatie-algoritma-ispolnitel-algoritma.files/image015.png

Среда исполнителя – это та область, обстановка и условия в которых действует исполнитель. Исходные данные и результаты любого алгоритма всегда принадлежат среде того исполнителя, для которого предназначен алгоритм.

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/inf8fgos/10-ponyatie-algoritma-ispolnitel-algoritma.files/image016.png

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/inf8fgos/10-ponyatie-algoritma-ispolnitel-algoritma.files/image017.jpgСистема команд исполнителя. Каждое отдельное предписание исполнителю об исполнении отдельного законченного действия называется командой. Совокупность всех команд является системой команд данного исполнителя (сокращённо - СКИ). Алгоритм всегда составляется с учётом возможностей конкретного исполнителя, который будет его выполнять, т.е. в системе команд исполнителя.

Режим работы исполнителя. Выделяют два процесса управления исполнителем: режим непосредственного управления и программное управление.

3. Практическая работа

15 слайд устно

16-19 в тетрадь

4. Подведение итогов. Домашняя работа

Задания в текстовом документе (теория + 4 практические задания), работа в рабочей тетради


Учитель: Брух Т.В. Дата:___________

Учитель: Брух Т.В. Дата:___________

Очень часто мы выполняем определённые алгоритмы, даже не задумываясь, например, в новом кофе подключиться к сети

Очень часто мы выполняем определённые алгоритмы, даже не задумываясь, например, в новом кофе подключиться к сети

Рассмотрим более подробно формальных исполнителей

Рассмотрим более подробно формальных исполнителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2024