Понятие о машине. Виды машин.
Оценка 5

Понятие о машине. Виды машин.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
труд
01.11.2022
Понятие о машине. Виды машин.
План конспект 3.docx

План-конспект урока

Класс: 7                                                                                                                      Тема урока: «Понятие о машине. Виды машин».

Цель урока: ознакомить учащихся с понятием машина и ее ролью в техни­ческом процессе; рассмотреть составные части машин.                        Задачи урока:                                                                                                 Обучающая – формирование у учащихся основных понятий по теме «Понятие о машине. Виды машин» для дальнейшего практического применения.   

Воспитательная — воспитание коллекти­визма, ответственности за порученное дело, аккуратности, дисциплинированности, эстетического вкуса, трудовой куль­туры, воспитывать любовь к технике.                                                                            

Развивающая — развитие мотивационной сферы личности, творче­ских способностей, мировоззрения.     

Тип  урока. Комбинированный.

Объект труда: лабораторная работа «Ознакомление с видами машин».

Оборудование:  Плакаты, наглядные материалы, материал и инструмент для практической работы. 

Литература:

1. Методика трудового обучения с практикумом: учебное пособие для студ. пед. ин-тов / под ред. Д.А.Тхоржевского. – М.: Просвещение,                                  1987. – 447 с.

2. Трудовое обучение. Технический труд: учеб. пособие для 7-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / С.Я. Астрейко             [и др.]; /под ред. С.Я. Астрейко.– Минск: Нац. ин-т образования,                  2012.– 200 с.

 

 

 

Ход урока.

План - конспект для проведения урока по теме «Графическая документация на изделия из металлов»

Этап урока

Решаемые задачи

Способы решения (методы и содержания обучения)

Оснащение на каждом этапе

Опорные знания                        (меж предметные связи)

1. Организационный момент

(2 мин)

Воспитание исполнительности  и дисциплинированности

Проверка наличие учащихся по журналу. Осмотр внешнего вида учащихся (спец. одежда). Назначение дежурных.

Классный журнал

Общешкольный порядок проведения орг.момента

2.

Актуализация  и оценка знаний учащихся по пройденной теме.

(3 мин).

Проверка домашнего задания.

1. Какую технологическую операцию называют сверлением?                                                2. Как устрое­но спиральное сверло?                                                  3. Что такое зенковка и для чего она применя­ется?                                            4. Как закрепляют заготовку в машинных тисках? Подумайте, почему при использовании сверла малого диаметра тиски с зажатой в них заготовкой закреплять необязательно.                                  5. Для чего служит сверлиль­ный патрон?

6. Из каких основных узлов состоит сверлильный станок?                   7. В каком  порядке передается вращательное движение от электродвигателя шпинделю и сверлу?                                                             8. Как включается сверлильный станок?                                                          9. Как осуществляется подача сверла при сверлении?                             10. Как устанавливают сверло на станке?                                                          11. Какими способами можно закрепить заготовку на столе станка?                                                         12. В какой последовательности выполняют операцию сверления?                                                     13. Как снима­ют сверло и сверлильный патрон со станка?

 

Плакаты с наглядными изображениями.

 

3.

Подготовка учащихся к восприятию новой теме

(5 мин).

 

Заострение внимания, Активизация мыслительной деятельности учащихся, раскрытие практической значимости темы.

 

Каждый народ передавал из поколения в поколение легенды и мифы о том, как возникли ремесла, земледелие, появилась техника. Самые древние из дошедших до нас письменных сведений о богах творцах техники относятся к концу 4- началу 3 тысячелетий до н. э. Их оставили строители первых в истории человечества городов – ШУМЕРЫ. Они считали , что главные технические средства – плуг, мотыгу и форму для кирпича – изготовил «Владыка земли», хозяин мирового океана и подземных вод – Бог Энки Он научил людей строить каналы, разводить сады и огороды. А один из главных богов Шумеров – ЭНЛИЛЬ дал людям зерно для посева и изобрел колесо.

Так считали древние люди, а мы теперь уже знаем кто является творцом различной чудо-техники. 
Как вы считаете мог ли первобытный человек каменного века изобрести машину, которая помогала бы ему выполнять различную работу в сфере его деятельности? (ответы учащихся) 
Какие же были первые технические устройства? 
Можно ли их назвать машиной? Почему нельзя? 
Все Вы знаете стиральную машину, а некоторые дома даже пользуются ей, когда приходиться помогать родителям убираться дома. Так сравним эту современную технику с техническим устройством древних людей например, приспособлением для сверления. 
Скажите чем же отличается они? (дети дают ответы)

 

Образец готового изделия

Трудовое обучение               7 класс

4.

Изложение  нового   материала.

(15мин).

                

 

 

 

 

                        Объяснение учащимся нового материала. Активизация восприятия и запоминания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Машины. ..... Без них невозможна жизнь и деятельность современного общества. Представьте себе, что исчезли машины, вырабатывающие электроэнергию, автомобили, перевозящие людей и грузы; бытовые машины и приборы облегчающие домашний труд. Что произойдет с нашей жизнью? (дети отвечают) 
Тогда жизнь остановится! 
Машины наши друзья и верные помощники. 
Технические достижения человечества огромны: механизмы, использованные при строительстве египетских пирамид, паро­вые машины, электрические двигатели, двигатели внутреннего сгорания, автомобили, станки, компьютеры, космические корабли, бытовые машины и приборы, лазерная техника и роботы. Этот список можно продолжать до бесконечности. Возможно, и вы внесете свой вклад в создание машин XXI века.

Теперь Вы уже знаете, что называется техникой и какой объект называется техническим устройством. 
Рассмотрим еще одно понятие, которое неразрыв­но связано с этими терминами. Это — машина (в пер. с лат. — сооружение). Следует отметить, что любая ма­шина — это техника, но не всякая техника является машиной. 
Главное отличие машины от других технических устройств заключается в том, что она без приложения человеком силы совершает основные рабочие операции. А орудия труда (лопата, игла, -нож) не могут сами без участия человека совершать работу. Они только помо­гают человеку выполнять работу. Например, возьмем две бритвы — электрическую и безопасную. Назначе­ние у них одинаковое — резать волосы. Но электриче­ская бритва — машина, она сама выполняет основную функцию — режет волосы, человек только управляет ею. А вот безопасная бритва не машина, а всего лишь инструмент — простейшее орудие, с помощью которого человек сам совершает работу.

И так, МАШИНА – это устройство для преобразования Энергии (Электродвигатель), материалов ( станок), информации (ПВМ) или облегчения физического и умственного труда человека 
Назовите примеры бытовых машин.

Примером бытовых машин служит пылесос, стиральная машина, холодильник. Сельскохозяйственные машины (трактор, комбайн и др.) помогают человеку в уборке урожая. Компьютер для человека – информационная пишущая и вычислительная машина.

Машина состоит из элементов. Свойства машины бу­дут отличными от свойств составляющих ее элементов (первый признак машины). Например, автомобиль может перевозить грузы. Его же элементы не обладают такой способностью: колесо само по себе хотя и перека­тывается, но никого не перевезет, в кузове можно раз­местить груз, но переместиться он никуда не сможет. 
Как мы уже поняли исторически машины развились из орудий (инстру­ментов и приспособлений).

Если к рабочему органу добавить трансмиссию, двигатель и органы управления (кнопки, педали, рычаги), то мы получим машину как сложное техни­ческое устройство.
Трансмиссия часть машины, которая передает движение от двигателя на рабочий орган. 
Двигатель служит источником энергии. Сверлильный станок или велосипед с мотором -- это уже настоящие машины. 
Таким образом, машина включает в себя четыре час­ти: двигатель, трансмиссию, рабочий орган и органы управления (плакат «Части машины). 
Наличие и минимальная рабо­тоспособность этих частей - - это второй признак, ха­рактеризующий всякую машину и определяющий полноту ее частей. 
Классификация машин 
Сегодня мир машин огромен и разнообразен, их под­разделяют по функциональному назначению на три большие группы. 
РАБОЧИЕ Машины, которые выполняют опреде­ленную работу, а со­ответственно и пре­образуют окружаю­щий нас мир. Напри­мер, станочное обо­рудование, транспорт 
Энергетические (II) Машины, которые преобразуют один вид энергии в другой. Например, электро­двигатель 
Информационные (III) Машины, которые преобразуют один вид информации в другой. Например, компьютер, магнито­фон, видеокамера 
Рабочие машины, в свою очередь, делятся на три вида. 
Технологические, машины, которые преобразуют мате­риалы (станочное оборудование, руч­ной электрифици­рованный инстру­мент) 
Транспортные, машины, которые перемещают грузы и пассажиров (все виды транспорта — автомобильный, же­лезнодорожный, морской, воздушный и др.) 
Транспортирующие, машины, которые стоят на месте и перемещают грузы и пассажиров (кон­вейер, эскалатор, лифт и др.) 
Особое место в классификации занимают информа­ционные машины. Они появились только в XX в. и отличаются от других машин. Эти машины преобразо­вывают один вид информации в другой (магнитофон, компьютер, видеокамера). 
Отсюда следует третий признак машин, заключаю­щийся в их назначении преобразовывать (превращать из одного вида в другой, из одной формы в другую) энергию, материалы и информацию (Таблица «Классификация машин).

 

 

 

5.

Закрепление нового материала

(3мин).

Восприятие и закрепление полученных знаний, исполнительности дисциплинированности, побуждение к анализу, сравнению, абстрагированию, формулировка выводов

1. Для чего предназначена машина?                                            2. Назовите основные виды машин.                              3. Чем энергетические              машины отличаются от рабочих?                                                    4. Какие машины относятся к информационным?                                                                                                    5. Из каких трёх основных частей

состоит каждая машина? 6. Что является рабочим органом у транспортных машин?

Тетрадь, учебник,

наглядные пособия

Бытовые знания учащихся

6.

Вводный инструктаж

(2мин).

Разъяснить цели и задачи практической работы

Разъяснение последовательности выполнения практической работы. Техники безопасности при работе. Используемые материалы в ходе работы. Выдача дополнительного учебного материала.

Используемый материал

 

Развитие новых знаний умений навыков.

7. Практическая работа

(10мин).

Перемена вида деятельности. Закрепления полученных знаний и умений  на практике. Развитие новых знаний умений и навыков. Развитие культуры труда. Соблюдение санитарно-     гигиенических требований, Осуществлении самоконтроля в работе, Т/Б.

1. Получите у учителя рисунки или фотографии машин.

2. Определите виды машин.                            3. Запишите в рабочей тетради виды и названия машин.

Тетрадь для практических работ. Критерий оценок за выполнения работы. Т/Б.

Знания, полученные на данном и предыдущем уроке.

8.

Заключительный инструктаж.

(3 мин).

Подведение итогов урока, обобщение полученных знаний.

Обсуждение работ учащихся. Выявление и обсуждение возникших вопросов и трудностей при выполнений задания. Дополнительные вопросы для закрепления полученных знаний. Выводы о проделанной работе. Выставления оценок с их обоснованием.

Выдача домашних заданий.

 

Способность критически относится к анализу своей работы

9.

Организационный момент.

(2 мин).

Уборка мастерской.

Уборка рабочих мест и мастерской.

Классный журнал

 

 


 

План-конспект урока Класс: 7

План-конспект урока Класс: 7

Ход урока. План - конспект для проведения урока по теме «Графическая документация на изделия из металлов»

Ход урока. План - конспект для проведения урока по теме «Графическая документация на изделия из металлов»

Подготовка учащихся к восприятию новой теме (5 мин)

Подготовка учащихся к восприятию новой теме (5 мин)

Изложение нового материала

Изложение нового материала

И так, МАШИНА – это устройство для преобразования

И так, МАШИНА – это устройство для преобразования

Классификация машин Сегодня мир машин огромен и разнообразен, их под­разделяют по функциональному назначению на три большие группы

Классификация машин Сегодня мир машин огромен и разнообразен, их под­разделяют по функциональному назначению на три большие группы

Закрепление нового материала (3мин)

Закрепление нового материала (3мин)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2022