Конспект урока математики предлагает рассмотреть способ поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умения составлять задачу по круговой схеме; закреплять умение сравнивать суммы, определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- учить планировать свою деятельность на уроке;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- осуществлять самоконтроль;
-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
- применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.
Учебный предмет
Учебник
Программа
Класс
Тип урока
Тема урока
Цель урока
Предметные
рассмотреть способ поразрядного сложения
двузначных чисел без перехода через разряд;
совершенствовать вычислительные навыки;
продолжить формирование умения составлять задачу
по круговой схеме; закреплять умение сравнивать
суммы
применять полученные знания на практике, в
самостоятельной работе.
регулятивных,
Математика
Математика 2 кл., в2ч./ А.Л.Чекин .
«Перспективная начальная школа»
2в
урок получения нового знания
Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд
создание условий для получения новых знаний по теме;
для формирования УУД обучающихся (познавательных,
коммуникативных); для формирования интереса к предмету
Планируемые результаты
Метапредметные
Личностные УУД:
оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных
ценностей);
определять правила работы в парах, в группах;
устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке;
формулировать учебные задачи;
учить планировать свою деятельность на уроке;
высказывать свое предположение на основе учебного материала;
осуществлять самоконтроль;
совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на
уроке.
Познавательные УУД:
развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
устанавливать причинноследственные связи;
делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;
моделировать информацию;Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
Ход урока
№
п/п
1
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые
Организационный момент
Цель: проверить
готовность к уроку
Проверьте готовность к уроку,
оцените свою готовность к уроку.
Проверяют своё рабочее место,
показывают сигнальную карточку о
готовности (красный «не готов»,
«зелёный»готов
УУД
Регулятивные: волевая
саморегуляция
2
Мотивирование к учебной
деятельности
Пожелайте успехов в работе своим
одноклассникам.
Записывают число, классная
работа.
Регулятивные: волевая
саморегуляция
Цель: создать
положительный настрой
обучающихся к
деятельности.
Придумайте девиз нашего урока,
используя пословицы и поговорки.
"Математикацарица всех наук"
3
Актуализация знаний
Цель: создать условия для
воспроизведения
имеющихся знаний, умений
и навыков, необходимых
для построения нового
знания.
Прочитайте числовые выражения
Читают
на доске.
20 + 50
40 + 30
54 + 22
60 + 20
70 + 10
36 + 23
40 + 50
60 + 30
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества
Личностные: самоопределение
Познавательные: операция
мышления, классиф. групп,
выделение лишнего.
Регулятивные: контроль в
форме сличения результата с
заданным эталономКоммуникативные: умение
общаться и прислушиваться к
мнению других
– В каждом столбике найдите
«лишнее» числовое выражение.
Объясни, почему выражение не
подходят к остальным?
Какова проблема?
Назовите тему нашего урока
Заполните лист самооценки
В начале
урока
В конце
урока
Надо сложить двузначное
некруглое с двузначным некруглым.
Мы такие выражения считать не
умеем.
Сложение двузначного некруглого с
двузначным не круглым.
Заполняют
Умею
Не умею
«+» знаю, умею, могу.
«?» сомневаюсь.
«» – трудно, сложно.
4
Целеполагание (5 мин)
Определите цель урока
Цель: формулирование
темы и задач урока,
заполнить лист
самооценки.
Научиться поразрядному сложению
двузначных чисел
Регулятивные: целеполагание,
принятие и удержание цели и
темы урока
Коммуникативные: слушать и
понимать речь других,
принимать позиции других
людей.
Познавательные: общеучебныеФизкультминутка
Физминутка "Самолёт"
Под музыку " Смотрите в небе
самолёт...."дети выполняют
движения по образцу
5
6
Цель: смена деятельности
(1 мин)
«Открытие» учащимися
нового знания
Цель: организовать
подводящий к открытию
нового знания диалог
12
7
З а д а н и е 1.
–Объясните, как можно сумму
прибавить к сумме.
(5 + 7) + (5 + 2) = (5 + 5) + (7 + 2) =
10 + 9 = 19
– Какое число записано в первых
скобках?
– Какое число записано во вторых
скобках?
З а д а н и е 2.
– Вычислите значение выражений
удобным способом.
(5 + 4) + (5 + 3) = (5 + 5) + (4 + 3) =
10 + 7 = 17
З а д а н и е 3.
–Вычислите значение выражения.
(20 + 6) + (30 + 2) = (20 + 30) + (6 +
формулирование
познавательной цели
Личностные: самостоятельное
формулирование темы урока,
принятие целей урока.
Регулятивные: волевая
саморегуляция.
Познавательные: логические
сравнение, анализ, выдвижение
гипотез.
Коммуникативные:
прислушиваться к
высказыванию других.26
32
26 + 32 = 58
Поразрядный способ сложения
чисел без перехода через разряд.
Полученные числа 50 и 8 сами
образуют сумму разрядных
слагаемых. Это разряд десятков
и разряд единиц.
Не умели складывать двузначные
числа без перехода через разряд
Поразрядный способ сложения
чисел без перехода через разряд.
2) = 50 + 8 = 58
– Назовите число, записанное в
первых скобках.
– Назовите число, записанное во
вторых скобках.
– Какой суммой можно заменить это
выражение?
Что вы заметили,
выполняя
задания?
– Почему этот способ сложения
двузначных
называется
поразрядным сложением без перехода
через разряд?
чисел
Какова была проблема?
Чему вы научились?
В начале
урока
В конце
урока
Умею
Не умею
Заполните таблицу
7
Включение в систему
знаний
– Найди значения сумм. Результат
Составляют
сравни.
Познавательные: общеучебные
поиск и выделениеЦель: организовать
включение нового знания в
систему через
установление связей
между новыми знаниями и
ранее изученными.
а) 24 + 31 ...31 + 24
б) 32 + 56 ...43 + 54
Составьте задачу по круговой схеме
Каким действием найдём
значение ?
Поразрядный способ сложения
чисел без перехода через разряд.
8
Проверка (5 мин)
Цель: создать условия для
активной познавательной
деятельности, развитие
творческих способностей.
– Какой способ сложения вы
использовали при решении этой
задачи?
Лист самоконтроля. (После
выполнения работы самостоятельно,
ребёнок берёт у учителя лист
самоконтроля (с ответами) и
проверяет себя самостоятельно.
информации; логические
классификация.
Коммуникативные: умение
договариваться, вступать в
диалог.
Личностные: умение
сотрудничать, принимать
позиции других людей.
Регулятивные: умение
работать в парах, группах.
Познавательные: общеучебные
поиск и выделение
информации; логические
классификация.
Коммуникативные: умение
договариваться, вступать в
диалог.Личностные: умение
сотрудничать, принимать
позиции других людей.
Регулятивные: умение
работать в парах, группах.
9
Домашнее задание (2 мин)
Цель: обеспечение
понимания учащимися
цели, содержания и
способов выполнения
домашнего задания
Составь несколько выражений, в
которых нужно использовать
Поразрядный способ сложения чисел
без перехода через разряд
Записывают домашнее задание
Познавательные: общеучебные
поиск и выделение
информации.Формулируют конечный результат
своей деятельности на уроке.
10
Рефлексия деятельности
(итог урока)(5 мин)
Цель: провести
рефлексивный анализ
деятельности и оценить
собственную
деятельность,
зафиксировать
направление будущей
деятельности.
Выбери и закончи предложение
Теперь я точно знаю...
Завершите заполнение листа
самооценки
В начале
урока
В конце
урока
Умею
Не умею
Личностные: действие
нравственноэтического
оценивания, оценивание
усваиваемого содержания,
исходя из социальных и
личностных ценностей,
обеспечивающее личностный
моральный выбор.
Коммуникативные: слушать и
понимать речь других.
Регулятивные: волевая
саморегуляция.