"Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока математики предлагает рассмотреть способ поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умения составлять задачу по круговой схеме; закреплять умение сравнивать суммы, определять и формулировать цель деятельности на уроке; - формулировать учебные задачи; - учить планировать свою деятельность на уроке; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. - применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.
Иконка файла материала тк Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд.doc
Учебный предмет Учебник  Программа  Класс Тип урока Тема урока Цель урока Предметные   ­      рассмотреть способ поразрядного сложения  двузначных чисел без перехода через разряд;  совершенствовать вычислительные навыки;  продолжить формирование умения составлять задачу по круговой схеме; закреплять умение сравнивать  суммы ­ применять полученные знания на практике, в  самостоятельной работе.               регулятивных, Математика Математика  2 кл., в2ч./ А.Л.Чекин . «Перспективная начальная школа» 2­в урок  получения нового знания Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд создание условий для получения   новых знаний по теме; для   формирования   УУД   обучающихся   (познавательных, коммуникативных); для формирования интереса к предмету Планируемые результаты Метапредметные  Личностные УУД: ­оценивать     усваиваемое   содержание   учебного   материала   (исходя   из   личностных ценностей);  ­ определять правила работы в парах, в группах;   ­ устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД:  ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке;  ­ формулировать учебные задачи;  ­ учить планировать свою деятельность на уроке;  ­ высказывать свое предположение на основе учебного материала;   ­ осуществлять самоконтроль;    ­совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Познавательные УУД: ­ развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;  ­ устанавливать причинно­следственные связи;  ­ делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;  ­  моделировать информацию;Коммуникативные УУД:  ­ слушать и понимать речь других; Ход  урока № п/п 1 Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые Организационный момент  Цель: проверить  готовность к уроку Проверьте  готовность   к уроку,  оцените свою готовность к уроку.   Проверяют своё рабочее место,  показывают сигнальную карточку о  готовности (красный «не готов»,  «зелёный»­готов УУД Регулятивные:  волевая  саморегуляция 2 Мотивирование к учебной  деятельности Пожелайте успехов в работе своим  одноклассникам.   Записывают число, классная  работа.  Регулятивные: волевая  саморегуляция Цель: создать  положительный настрой  обучающихся к  деятельности. Придумайте девиз нашего урока,  используя пословицы и поговорки. "Математика­царица всех наук" 3 Актуализация  знаний Цель: создать условия для  воспроизведения  имеющихся  знаний, умений и навыков, необходимых  для построения нового  знания. Прочитайте   числовые   выражения Читают на доске. 20 + 50 40 + 30 54 + 22 60 + 20 70 + 10 36 + 23 40 + 50 60 + 30 Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества Личностные: самоопределение Познавательные: операция  мышления, классиф. групп,  выделение лишнего. Регулятивные: контроль в  форме сличения  результата с  заданным эталономКоммуникативные: умение  общаться и прислушиваться к  мнению других –  В   каждом   столбике   найдите «лишнее» числовое выражение. Объясни, почему выражение не  подходят к остальным? ­Какова проблема? ­Назовите тему нашего урока Заполните лист самооценки В начале урока В конце урока Надо сложить двузначное  некруглое с двузначным некруглым. Мы такие выражения считать не  умеем. Сложение двузначного некруглого с двузначным не круглым. Заполняют Умею Не умею «+» ­ знаю, умею, могу. «?» ­ сомневаюсь. «­» – трудно, сложно. 4 Целеполагание (5 мин) Определите цель урока Цель: формулирование   темы и задач урока,  заполнить лист  самооценки. Научиться поразрядному сложению двузначных чисел   Регулятивные: целеполагание,  принятие и удержание цели и  темы урока Коммуникативные: слушать и  понимать речь других,  принимать позиции других  людей. Познавательные: общеучебныеФизкультминутка Физминутка "Самолёт"   Под музыку " Смотрите в небе  самолёт...."дети выполняют  движения по образцу 5 6 Цель: смена деятельности (1 мин) «Открытие» учащимися  нового знания Цель: организовать  подводящий к открытию  нового знания диалог 12 7  З а д а н и е  1. –Объясните,   как   можно   сумму прибавить к сумме. (5 + 7) + (5 + 2) = (5 + 5) + (7 + 2) = 10 + 9 = 19 –  Какое  число  записано  в первых скобках?  –  Какое число записано во вторых скобках?   З а д а н и е  2. –  Вычислите   значение   выражений удобным способом. (5 + 4) + (5 + 3) = (5 + 5) + (4 + 3) = 10 + 7 = 17  З а д а н и е  3. –Вычислите значение выражения. (20 + 6) + (30 + 2) = (20 + 30) + (6 + ­формулирование  познавательной цели Личностные: самостоятельное  формулирование темы урока,  принятие целей урока. Регулятивные: волевая  саморегуляция. Познавательные: логические­  сравнение, анализ, выдвижение гипотез. Коммуникативные:  прислушиваться к  высказыванию других.26 32 26 + 32 = 58 Поразрядный способ сложения  чисел без перехода через разряд. Полученные числа 50 и 8 сами  образуют сумму разрядных  слагаемых. Это разряд десятков  и разряд единиц. Не умели складывать двузначные  числа без перехода через разряд Поразрядный способ сложения  чисел без перехода через разряд. 2) = 50 + 8 = 58 –  Назовите   число,   записанное   в первых скобках.  –  Назовите   число,   записанное   во вторых скобках.  –  Какой суммой можно заменить это выражение?  ­Что   вы   заметили,   выполняя задания? –  Почему   этот   способ   сложения двузначных называется поразрядным сложением без перехода через разряд? чисел     ­ Какова была проблема? ­ Чему вы научились? В начале урока В конце урока Умею Не умею Заполните таблицу 7 Включение в систему  знаний  – Найди  значения сумм. Результат  Составляют сравни.  Познавательные: общеучебные­ поиск и выделениеЦель: организовать  включение нового знания в  систему через  установление связей  между новыми знаниями и ранее изученными. а) 24 + 31 ...31 + 24            б) 32 + 56 ...43 + 54              Составьте задачу по круговой схеме Каким действием найдём  значение ? Поразрядный способ сложения  чисел без перехода через разряд. 8 Проверка (5 мин) Цель: создать условия для  активной познавательной  деятельности, развитие  творческих способностей.  – Какой способ сложения вы  использовали при решении этой  задачи? Лист самоконтроля. (После  выполнения работы самостоятельно,  ребёнок берёт у учителя лист  самоконтроля (с ответами) и  проверяет себя самостоятельно.     информации; логические­  классификация. Коммуникативные: умение  договариваться, вступать в  диалог. Личностные: умение  сотрудничать, принимать  позиции других людей. Регулятивные: умение  работать в парах, группах. Познавательные: общеучебные­ поиск и выделение  информации; логические­  классификация. Коммуникативные: умение  договариваться, вступать в  диалог.Личностные: умение  сотрудничать, принимать  позиции других людей. Регулятивные: умение  работать в парах, группах. 9 Домашнее задание (2 мин) Цель: обеспечение  понимания учащимися  цели, содержания и  способов выполнения  домашнего задания Составь несколько выражений, в  которых нужно использовать  Поразрядный способ сложения чисел  без перехода через разряд Записывают  домашнее задание Познавательные: общеучебные­ поиск и выделение  информации.Формулируют конечный результат  своей деятельности на уроке. 10 Рефлексия деятельности   (итог урока)(5 мин) Цель: провести  рефлексивный анализ  деятельности и оценить  собственную  деятельность,  зафиксировать  направление будущей  деятельности. Выбери и закончи предложение Теперь я точно знаю...  Завершите заполнение листа  самооценки В начале урока В конце урока Умею Не умею Личностные: действие  нравственно­этического  оценивания, оценивание  усваиваемого содержания,  исходя из социальных  и   личностных ценностей,  обеспечивающее личностный  моральный выбор. Коммуникативные: слушать и  понимать речь  других. Регулятивные: волевая  саморегуляция.