Портфолио преподавателя профессиональной организации как инструмент оценки деятельности преподавателя
Оценка 4.8

Портфолио преподавателя профессиональной организации как инструмент оценки деятельности преподавателя

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
11.02.2017
Портфолио преподавателя профессиональной организации  как инструмент оценки деятельности преподавателя
Доклад.docx
ГБОУ СПО КАЛЯЗИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Н.М. ПОЛЕЖАЕВА Доклад  «Портфолио преподавателя профессиональной организации  как инструмент оценки деятельности преподавателя» 2015 г. Содержание Введение………………………………………………………….  стр.3 Актуальность проекта…………………………………………..   стр.3 Гипотеза проекта……………………………………………….   стр.3 Цель проекта……………………………………………………..  стр.3 Задачи проекта…………………………………………………..   стр.4 Ожидаемый результат…………………………………………...  стр.4 Практическое значение…………………………….……………   стр.4            Понятие портфолио………………………..…………………….  стр.5            Цель портфолио……………………………………………………стр.5            Задачи портфолио ……………………………………….………. стр.6           Требования к оформлению портфолио……………………..…… стр.7           Структура  портфолио ………………………………………….... стр.8 Актуальность проекта: В условиях модернизации российского образования требования к  качеству образования постоянно повышаются. Современное обучение в условиях перехода на   новую   модель   образования   нуждается   в   “новом”   типе   преподавателя   – творчески   думающего,   владеющего   современными   методами   и   технологиями образования,   приемами   психолого­педагогической   диагностики,   способами самостоятельного   конструирования   педагогического   процесса   в   условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат, имеющего активную жизненную позицию.            Везде должен работать “мобильный” преподаватель, обладающий не только   совокупностью   знаний,   умений   и   навыков,   а   иметь   основанную   на   них   социальную   и   профессиональная   компетентность   –   умение личную, самостоятельно   добывать,   анализировать   и   эффективно   использовать информацию,   умение   рационально   и   эффективно   жить   и   работать   в   быстро изменяющемся   мире. Получить   представление     о   преподавателе   можно   из   его портфолио. Об актуальности создания портфолио в наше время говорить не приходится. Например, при устройстве на работу большую роль может сыграть объективная характеристика   преподавателя.  Портфолио   преподавателя   есть   отражение профессиональной деятельности, в процессе формирования которого происходит самооценивание и осознается необходимость саморазвития. Портфолио педагогического работника ­ индивидуальная папка, представляющая собой совокупность документов, в которых фиксируются данные  о профессиональных достижениях       в образовательной деятельности,  его эффективном педагогическом опыте,   личном   вкладе   в   развитие   системы.  Портфолио   является   инструментом оценки   профессиональной     деятельности   педагога.   Философия   портфолио заключается в том, что предполагается смещение акцента с оценки на самооценку, с того, чего     преподаватель   не  знает  и  не  умеет, на  то, что  он  знает  и  умеет достаточно   хорошо.   Основной   смысл   портфолио   –   «показать   все,   на   что   ты способен».  Гипотеза   что   портфолио   преподавателя профессиональной   организации   может   стать   эффективным   инструментом оценивания достижений преподавателя, если   заключается   в   том,  обобщён мировой опыт применения портфолио;  разработана модель портфолио;  определены этапы реализации модели портфолио;  выявлены   условия,   обеспечивающие   использование   портфолио   и подготовлены материалы по организации работы с портфолио. Цель   проекта:  РАЗРАБОТКА,   СОЗДАНИЕ   И   ВНЕДРЕНИЕ   МОДЕЛИ ПОРТФОЛИО   ПРЕПОДАВАТЕЛЯ   ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ   ОРГАНИЗАЦИИ КАК   ИНСТРУМЕНТА   ОЦЕНКИ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   ПРЕПОДАВАТЕЛЯ. Происходит  создание   модели   профессионально   компетентного   педагога современного   образовательного   учреждения,   выбирается   разработка   модели индивидуального   маршрута   формирования   профессионального   мастерства преподавателя.  Создание   портфолио   –   хорошая   мотивационная   основа деятельности педагога и развития его профессиональной компетентности. Задачи:  определить понятие портфолио, его цели и задачи;  проанализировать теоретические основы создания портфолио;  разработать   методические   рекомендации   по   созданию   портфолио преподавателя;  разработать   положение   портфолио   преподавателя   профессиональной организации. Ожидаемый результат проекта:  В результате реализации данного проекта будет создана модель   портфолио, как  инструмента оценки педагогической деятельности; Расширение возможностей обучения и самообучения;   Работа над   портфолио позволит изменить свое мнение о самом себе, которое будет способствовать дальнейшему профессиональному росту. Практическая значимость: В настоящее время много говорится о построении и апробации моделей «портфолио».  Портфолио   создает   условия   для   самореализации   и самовыражения преподавателя,   рефлексии   своей   педагогической   деятельности,   формирования успешности   и   индивидуального   профессионального   роста.   При   создании и наполнении     портфолио от преподавателя требуются умения конструировать, моделировать и проектировать свою профессиональную деятельность.  Ценность   портфолио состоит в том, что вокруг него и в связи с ним может быть   выстроен   такой   учебный   процесс,   который   позволяет   развивать   или формировать   некоторые   компетентности   преподавателя,   которые   выдвигаются миром образования и труда как необходимые каждому человеку для активного участия в жизни современного общества. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ Для учителя Для администрации      повышение  профессионально го мастерства  (качество); реальное  представление о  результатах  деятельности и  резервах; основание для  аттестации; основа для  участия в  конкурсных и  грантовых  программах; предъявление  результатов  социуму через  систематизацию  наработок       лицензировани е, аттестация,  аккредитация ОУ; расширение  методического  диапазона ОУ; основание для  назначения  стимулирующих  выплат и  денежного  вознаграждения; мониторинг  эффективности  работы учителя; объективность  системы  оценивания  успешности  учителя; интеграция  количественной и  качественной  оценок    Портфолио   преподавателя  ­   это   способ   фиксирования,   накопления материалов,   демонстрирующих   уровень   профессионализма     преподавателя   и умение   решать   задачи   своей   профессиональной   деятельности.   Портфолио преподавателя   показывает   уровень   подготовленности   педагога   и   уровень активности в учебных и внеурочных видах деятельности. Портфолио является многофункциональным инструментом, как  оценивания, так и самооценки собственных достижений.  Цель создания портфолио учителя                Главное   назначение   портфолио   ­   продемонстрировать   наиболее   значимые результаты   практической   деятельности   для   оценки   своей   профессиональной компетенции,   такие   как   реализованные   проекты,   участия   в   олимпиадах   и конкурсах, проведённые педагогом исследования.      Портфолио   позволяет   педагогу   проанализировать,   обобщить   и систематизировать   результаты   своей   работы,   объективно   оценить   свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.       Второе важное предназначение портфолио  преподавателя ­ это альтернативная форма   оценки   профессионализма   и   результативности   работы   педагога   при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.        Задачи портфолио: O     Основание   для   аттестации   педагогического   работника.   Портфолио   ­ предмет экспертизы при аттестации педагогического работника; O   Основание   для   отнесения   педагогического   работника   к   той   или     иной педагогической квалификационной категории.  O  Основание для назначения стимулирующих выплат O  Основание для назначения денежного вознаграждения          Таким   образом,   портфолио   позволяет   учитывать   все   многообразные   достижения  преподавателя, фиксировать промежуточные и конечные результаты в самых   разных   видах   деятельности:   образовательной,   творческой,   социальной, коммуникативной.   Портфолио   –   форма,   которая   ориентирует   педагога   на   процесс самооценивания.   В   процессе   подготовки     к   аттестации   педагогу   необходимо осуществлять рефлексию и оценку собственной деятельности, необходимо сделать самоанализ за последние пять лет.   Единых требований к содержанию и моделированию портфолио  преподавателя в настоящее время пока не существует.  Портфолио (от  франц.  porter  –  излагать,  формулировать, нести и  folio  – лист, страница) – досье, собрание достижений. (Словарь иностранных слов). Портфолио   –   это   накопитель,   в   котором   должны   храниться   все   важные   для преподавателя документы:   Набор теоретических документов: o фиксированные достижения учителя;  o грамоты и сертификаты;  o документы, подтверждающие повышение квалификации;  o банк методических разработок, текстов выступлений, научных статей, публикаций;  o классификаторы и другие материалы.        Набор рабочих материалов:  o рабочие   программы   учителя   и   тематическое   планирование   учебных курсов  o авторские   или   индивидуальные   образовательные   программы, рекомендованные   (сертифицированные,   утверждённые)   различными органами управления образованием или структурами образовательного учреждения;  o конспекты уроков;  o конспекты открытых уроков и мастер – классов;  o тексты   тестовых   заданий;   контрольных,   лабораторных   или практических работ;  o дифференцированные задания для учащихся, карточками с заданиями и другое.   В   содержание   портфолио   преподавателя,   кроме   набора   теоретических документов и рабочих материалов, могут войти:  o динамика (анализ результатов диагностики) уровней психологического развития   коллектива и отдельных личностей, обученности учащихся их   достижений,   эффективности   использования   современных информационно   ­   коммуникационных   и   здоровьесберегающих технологий и т.д.;  o результаты проверочных (контрольных, “срезовых”) работ учащихся;  o отзывы   и   рецензии   коллег,   сотрудников   органов   управления образованием  o отзывы   и   рецензии   на   творческие   работы   (достижения)   учащихся сотрудников   учреждений   дополнительного   образования,   культуры   и спорта;  o проекты и творческие работы учащихся;  o аудио­ и видеоматериалы, фотографии и т.д.  Требования к оформлению портфолио и принцип работы  1. Системность и регулятивность самомониторинга  2. Достоверность  3. Объективность  4. Нацеленность автора на самосовершенствование.  5. Структуризация   материалов,  логичность  и  лаконичность  всех  письменных пояснений  6. Аккуратность и эстетичность оформления 7. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов  8. Наглядность результатов работы  9. Технологичность  Таким   образом,   портфолио     преподавателя   может   стать   мотивационной основой деятельности педагога и помочь формированию его личности. “Портфель” обеспечит его возможностью индивидуальной самореализации, а основой для этого является   план   самообразования.   Самообразование   любого   человека   всегда возникает в ответ на потребность в знаниях. План обеспечивает повышение уровня мотивации   к   самообразованию,   к   совершенствованию   профессиональной подготовки.   Создание   портфолио     преподавателя   позволит   перейти   от административной системы учёта результативности педагогической деятельности к более объективной системе оценивания успешности учителя, как в урочной, так и во внеурочной работе. Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные задачи: поддерживать высокий уровень   мотивации;   поощрять   активность   и   самостоятельность   педагогов; расширять   возможности   обучения   и   самообучения;   развивать   навыки рефлексивной и оценочной деятельности и т.д. Портфолио позволяет   преподавателю:   o реально представить результаты своего труда;  o увидеть свои резервы;  o иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию.   администрации:  o осуществлять   непрерывную   диагностику   результатов   труда преподавателя.  1. Структура портфолио. Раздел 1. «Общие сведения о преподавателе». В этом разделе фиксируются:  фамилия, имя, отчество, год рождения;  образование (наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому);  трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ;  повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);  копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;  правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;  дипломы различных конкурсов;  другие документы по усмотрению аттестуемого. Этот   раздел   позволяет   судить   о   процессе   индивидуального   развития педагога. Раздел 2. "Результаты педагогической деятельности" В этот раздел помещаются:  материалы   с   результатами   освоения,   обучающимися   образовательных программ   и   сформированности   у   них   ключевых   компетентностей   по преподаваемому предмету;   сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании: o контрольных срезов знаний; o участия   воспитанников   в   школьных   региональных   и всероссийских олимпиадах, конкурсах; o результатов промежуточной и итоговой аттестации учащихся; o поступления выпускников в вузы на бюджетной основе. Материалы   данного   раздела   должны   давать   представление   о   динамике  преподавателя  за результатов   педагогической   деятельности   аттестуемого   определенный период. Раздел 3. "Научно­методическая деятельность" В этот раздел входят:  материалы,   в   которых   обосновывается   выбор   преподавателем образовательной   программы   и   комплекса   учебно­методической литературы;   материалы,   в   которых   обосновывается   выбор   преподавателем используемых образовательных технологий;   материалы, содержащие обоснование применения преподавателем в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;   материалы   по   использованию   информационно­коммуникационных технологий в образовательном процессе;  методические технологии обучения детей с проблемами развития;   материалы   о   работе   в   методическом   объединении,   сотрудничество   с   ВУЗами   и   другими муниципальным   методическим   центром, учреждениями;   отчетные материалы по: o участию   в   профессиональных   и   творческих   педагогических конкурсах; o участию в методических и предметных неделях; o организации и проведению семинаров, "круглых столов", мастер­ классов и т.п.; o проведению научных исследований; o разработке авторских программ; o написанию рукописи кандидатской или докторской диссертации; o подготовке творческого отчета, реферата, доклада, статьи. Раздел 4. «Внеурочная деятельность по предмету» В этот раздел входят:  список   творческих   работ,   рефератов,   учебно­исследовательских   работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;   список   победителей   олимпиад,   конкурсов,   соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;   сценарии   внеклассных   мероприятий,   фотографии   и   видеокассеты   с записью   проведенных   мероприятий,   (выставки,   предметные   экскурсии, КВНы, брейн­ринги и т.п.);   программы кружков и факультативов;   другие документы. Раздел 5. "Учебно­материальная база" В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):  наличие словарей и другой справочной литературы по предмету;   наличие   наглядных   пособий   (макеты,   таблицы,   схемы,   иллюстрации, портреты и др.);   наличие   технических   средств   обучения   (телевизор,   видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);   наличие   компьютера   и   компьютерных   средств   обучения   (программы   мультимедийные   контроля   знаний, виртуального   эксперимента, электронные учебники и т.п.);   аудио и видеопособия;   наличие   дидактического   материала,   сборников   задач,   упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.;   измерители качества обученности учащихся;   другие документы по желанию  преподавателя. Существенной характеристикой портфолио преподавателя является то, что он   служит   не   только   инструментом,   облегчающим   внешнюю   экспертизу деятельности    преподавателя  и   её   результатов,   но   и   обеспечивает   для преподавателя возможность рефлексии и самооценки, а главное служит средством, поддерживающим   профессиональный   рост,   позволяющий   проектировать   и контролировать его этапы, задачи, формы их реализации.

Портфолио преподавателя профессиональной организации как инструмент оценки деятельности преподавателя

Портфолио преподавателя профессиональной организации  как инструмент оценки деятельности преподавателя

Портфолио преподавателя профессиональной организации как инструмент оценки деятельности преподавателя

Портфолио преподавателя профессиональной организации  как инструмент оценки деятельности преподавателя

Портфолио преподавателя профессиональной организации как инструмент оценки деятельности преподавателя

Портфолио преподавателя профессиональной организации  как инструмент оценки деятельности преподавателя

Портфолио преподавателя профессиональной организации как инструмент оценки деятельности преподавателя

Портфолио преподавателя профессиональной организации  как инструмент оценки деятельности преподавателя

Портфолио преподавателя профессиональной организации как инструмент оценки деятельности преподавателя

Портфолио преподавателя профессиональной организации  как инструмент оценки деятельности преподавателя

Портфолио преподавателя профессиональной организации как инструмент оценки деятельности преподавателя

Портфолио преподавателя профессиональной организации  как инструмент оценки деятельности преподавателя

Портфолио преподавателя профессиональной организации как инструмент оценки деятельности преподавателя

Портфолио преподавателя профессиональной организации  как инструмент оценки деятельности преподавателя

Портфолио преподавателя профессиональной организации как инструмент оценки деятельности преподавателя

Портфолио преподавателя профессиональной организации  как инструмент оценки деятельности преподавателя

Портфолио преподавателя профессиональной организации как инструмент оценки деятельности преподавателя

Портфолио преподавателя профессиональной организации  как инструмент оценки деятельности преподавателя

Портфолио преподавателя профессиональной организации как инструмент оценки деятельности преподавателя

Портфолио преподавателя профессиональной организации  как инструмент оценки деятельности преподавателя

Портфолио преподавателя профессиональной организации как инструмент оценки деятельности преподавателя

Портфолио преподавателя профессиональной организации  как инструмент оценки деятельности преподавателя