Портфолио учащихся как оценка эффективности воспитания школьника
Оценка 4.8

Портфолио учащихся как оценка эффективности воспитания школьника

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
воспитательная работа +1
1 кл
21.02.2017
Портфолио  учащихся   как оценка эффективности воспитания школьника
Значительная ценность Портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ученика, развитию дальнейшего творческого роста. Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего времени обучения. Портфолио является формой оценивания образовательных результатов , созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности.работа посвящена значению ведения портфолио учащихся
портфолио учащихся.doc
МАОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа имени Костенко В.Г.»  Портфолио  учащихся   как оценка эффективности воспитания школьника                                                              Составила:                                                                   Сафина Людмила Анатольевна,                                                          учитель начальных классов                                                                  I квалификационной категории,                                                                          классный руководитель                                                               3  класса с.Михайловка, 2015 год 1 слайд 2 слайд      Портфолио  –   это   иностранное   слово,   имееющее   перевод   с     разных   языков: французского   «собрание   листов»,   с   итальянского   «портфель»,   «папка   с документами», с английского «портфель для документов». 2 слайд   Какую же  цель ставит Федеральный  Государственный  Образовательный Стандарт при введении Технологии Портфолио в начальной школе? 3 лайд   Технология   Портфолио   в   условиях   введения   ФГОС   внедряется     с   целью   индивидуализации   и   дифференциации   процесса   обучения,   личностного   и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на   достижение   определенных   результатов   воспитания   и     развития,   тем   самым выполняет   роль   индивидуальной   накопительной   оценки   и,   наряду   с   результатами экзаменов, определяет рейтинг выпускника школы .  4 слайд Портфолио можно рассматривать с  позиции «ТРИ П»:    Портфель – то есть комплекс документов, продуктов деятельности ребенка (они отбираются таким образом, чтобы была демонстрация усилий и рост в различных областях)  Процесс ­ Портфолио как процесс строится вокруг сбора материалов и дает возможность   использовать   индивидуальные   методы   обучения.   То   есть, портфолио   является   средством   документирования   определенных   процессов, которые   важны   для   учащегося   и   являются   предметом   педагогической поддержки учителя.  Прогресс­  Прогресс в понимании ребенком целей и задач своей деятельности, прогресс в личностном   росте, динамике продвижения ребенка в учебной и других   видах   деятельности   (в   сравнении   не   с   другими,   а   с   самим   собой), прогресс ребенка в самооценке, самоанализе. Портфолио ориентирован на:  на демонстрацию динамики достижений в образовательном контексте  на   самоорганизацию   собственной   учебной   деятельности   (самоконтроль, самооценка, рефлексия). Портфолио ­  это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений   школьника   в   определенный   период   его   обучения.   Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности   (учебной,   творческой,   социальной   коммуникативной   и   др.)   и является   важным   элементом   практико­ориентированного   подхода   к образованию. 5 слайд Философия портфолио предполагает: • –  cмещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; • – интеграцию количественной и качественной оценок; • – перенос педагогического ударения с оценки на самооценку; • – основной смысл портфолио: "Показать все, на что ты способен".  6 слайд Концепция портфолио • Портфолио   ­   перспективная   форма   представления   индивидуальной направленности   учебных   достижений   конкретного   ученика.   Портфолио выпускника может служить дополнением к результатам ЕГЭ или каких­либо иных   форм   экзаменов   при   поступлении   в   вуз,   поскольку   наиболее   полно покрывает тот дефицит информации об абитуриенте, который неизбежен при любой   экзаменационной   процедуре.   Портфолио   в   качестве   накопительной оценки отражает устойчивые и долговременные образовательные результаты, компенсируя эффект  случайного успеха или неуспеха в ситуации экзамена, тестирования.  7 слайд          Безусловная   ценность   Портфолио   заключается   в   том,   что   он   способствует повышению   самооценки   ученика,   максимальному   раскрытию   индивидуальных возможностей   каждого   ученика,   развитию   мотивации   дальнейшего   творческого роста. Материал   портфолио   собирается   не   один   год,   а   в   течение   всего   периода обучения.   Портфолио   является   формой   оценивания   образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной   и   других   видов   деятельности.   Таким   образом,   портфолио соответствует   целям,   задачам   и   идеологии   практико­ориентированного обучения. 8 слайд Как выглядит портфолио?      Основной смысл Портфолио – показать все, на что ты способен. Оформление портфолио   создаст   для   учеников   ситуацию   успеха   и   послужит   стимулом   для дальнейшего творческого роста. Как правило, для создания портфолио требуется папка "на кольцах" (обычная или   архивная),   которая   наполнена   файлами   с   перфорацией.   Желательно приобрести   разноформатные   файлы   для   хранения   документов   или   работ формата А4, А5 и А3. Дополнительно можно вложить разделители, которые помогут структурировать папку по разделам.  9 слайд 10 слайд Цели и задачи ведения портфолио: • —  создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; • — максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; • — развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию; • — формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста; • —  формирование   положительных   моральных   и   нравственных   качеств личности; • —  приобретение   навыков   рефлексии,   формирование   умения   анализировать собственные   интересы,   склонности,   потребности   и   соотносить   их   с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный"); • —  формирование   жизненных   идеалов,   стимулирование   стремления   к самосовершенствованию. 11 слайд Девиз работы с портфолио­­­ «Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован» 12 слайд Как выглядит портфолио ученика?            Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над портфолио ­ хорошая возможность проявить   себя,   подойти     творчески   к   этой   задаче,   придумать   что­то   свое, оригинальное.   Единственное,   чего   стоит   опасаться,   так   это   того,   чтобы портфолио   ученика   начальной   школы   не   назывался   "Портфель   моих достижений" ("Мои достижения" и т.п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты). 13 слайд Раздел Титульный лист 14 слайд Раздел «Мой мир»     Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество;  учебное заведение, класс), контактную информацию и фото  ученика.         Считаю важным дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к  выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать  себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться  другим.  Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:  "Мое имя" ­ информация о том, что означает имя, можно  написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя.  Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти  информацию о том, что она означает. "Моя семья" ­ здесь можно рассказать о каждом члене семьи  или составить небольшой рассказ о своей семье. "Мой город" ­ рассказ о родном городе (селе, деревне), о его  интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную  вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно  чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры). "Мои друзья" ­ фотографии друзей, информация об их  интересах, увлечениях. "Мои увлечения" ­ небольшой рассказ о том, чем увлекается  ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной  секции, учебе в музыкальной школе или других учебных  заведениях дополнительного образования. "Моя школа" ­ рассказ о школе и о педагогах. "Мои любимые школьные предметы" ­ небольшие заметки о  любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне  нравится..., потому что...". Также неплох вариант с названием  "Школьные предметы". При этом ребенок может высказаться о  каждом предмете, найдя в нём что­то важное и нужное для  себя. 15 слайд Раздел «Моя учеба»        В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному  школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно  написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости  чтения, творческими работами. 16 слайд Раздел «Моя  общественная работа» Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной  деятельности можно отнести к общественной работе  (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном  спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или  оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике…  Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с  использованием фотографий и кратких сообщений на тему.  17 слайд Раздел «Мое  творчество» 18 слайд Раздел  «Мои  впечатления» 19 слайд Раздел  «Мои  достижения»       В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы:  рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа  (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям  необходимо предоставить полную свободу ребенку при  наполнении этого раздела!       Важно! Если работа принимала участие в выставке или  участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию  об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.             Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете ­ надо найти эту  информацию. Если проводилось  Интернет­порталом, сделать  распечатку тематической странички          В школе дети принимают активное участие в программах,  ходят в клуб, на выставки, посещают музеи. Необходимо в  завершение экскурсии или похода предложить ребенку  творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только  вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность  выразить свои впечатления.          Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы,  благодарственные письма, а также итоговые аттестационные  ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по  важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке  значимости, а, например, в хронологическом порядке.  20 слайд Раздел «Работы, которыми я  горжусь» В начале нового учебного года необходимо внимательно  изучить портфолио, проанализировать собранный в нем  материал. При переходе в старший класс содержимое всех  разделов надо полностью обновить. Менее значимые работы и  документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку),  а то, что представляет большую ценность, размещается в   разделе. 21 слайд Раздел «Отзывы и  пожелания», В портфолио ученика этот раздел включает  положительную  оценку педагогом его стараний. Считаю важным добавить лист  отзывов, а также бланк, где учителя могут высказать свои  рекомендации и пожелания, например, по итогам учебного года. Прежде всего, внедрение данной формы требует большой систематической работы как от учителя, так и от учащихся новых организационных и познавательных умений. К тому же возникает проблема учебного времени: портфолио требует больше времени для реализации, чем традиционная система оценки.        Для   организации   этой   работы   необходимо   изучить   и   систематизировать Задачи портфолио, конечно же, не решаются за один­два года. Необходимо реально оценить   возможности   учащихся,   родителей   в   возможности   предоставления материалов,   позволяющих   составить   “картину”   значимых   образовательных результатов   в   целом,   обеспечить   отслеживание   его   индивидуального   прогресса   в широком   образовательном   контексте,   продемонстрировать   его   способности практически применять приобретенные знания и умения.     Безусловно, существуют реальные трудности и противоречия во внедрении данной инновации в учебный процесс. Но вместе с тем учебные портфолио дают новый толчок развитию   проблемы   оценки,   показывают   возможные   направления   обновления традиционной   системы,   и,   в   конечном   счете,   формируют   новое   понимание   самого процесса обучения.   многообразный материал.     Основная проблема при внедрении этой инновации – проблема общей неготовности участников   образовательного   процесса   к   работе   с   новым   методом   оценивания образовательной деятельности: –   у   учащихся   недостаточно   развита   мотивация   достижений,   имеются   трудности   в вопросах целеполагания, самостоятельного планирования и организации собственной учебной   деятельности,   умения   систематизировать   и   анализировать   собственный собранный   – неподготовленность родителей к осознанию важности и значимости портфолио как документа,   позволяющего   подтвердить   уровень   имеющихся   знаний   учащихся   и сделать правильный выбор дальнейшего профиля обучения. У родителей действует такой стереотип: нейтрально­спокойное отношение к деятельности педагогов и детей, а порой и категоричная оценка: “В современном обществе, к сожалению, значимы не результаты, а иные, точнее финансовые, возможности”. материал     и   опыт; В ходе работы по решению выявленных трудностей и анализа первого опыта по накоплению   портфолио   учащихся,   а   также   понимая,   что   одной   из   главных   задач современной   школы   является   повышение   качества   образовательного   процесса   в рамках   реализации   программы   по   предпрофильной   подготовке   и   профильного обучения,  необходимо  заранее готовить  учащихся  к осознанному подходу к  сбору материалов и дальнейшему оформлению портфолио, который является основой для определения образовательного рейтинга выпускника основной школы.

Портфолио учащихся как оценка эффективности воспитания школьника

Портфолио  учащихся   как оценка эффективности воспитания школьника

Портфолио учащихся как оценка эффективности воспитания школьника

Портфолио  учащихся   как оценка эффективности воспитания школьника

Портфолио учащихся как оценка эффективности воспитания школьника

Портфолио  учащихся   как оценка эффективности воспитания школьника

Портфолио учащихся как оценка эффективности воспитания школьника

Портфолио  учащихся   как оценка эффективности воспитания школьника

Портфолио учащихся как оценка эффективности воспитания школьника

Портфолио  учащихся   как оценка эффективности воспитания школьника

Портфолио учащихся как оценка эффективности воспитания школьника

Портфолио  учащихся   как оценка эффективности воспитания школьника

Портфолио учащихся как оценка эффективности воспитания школьника

Портфолио  учащихся   как оценка эффективности воспитания школьника

Портфолио учащихся как оценка эффективности воспитания школьника

Портфолио  учащихся   как оценка эффективности воспитания школьника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017