Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу.
Ричард Олдингтон
Цель создания портфолио учителя:
У учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье может стать портфолио учителя.
Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.
Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.портфолио учителя
Портфолио учителя математики Солодуновой Елены Валентиновны
Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать
только одно — указать дорогу.
Ричард Олдингтон
Цель создания портфолио учителя:
У учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все
интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье
может стать портфолио учителя.
Главное назначение портфолио продемонстрировать наиболее значимые
результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной
компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и
конкурсах, проведённые педагогом исследования.
Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и
систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои
возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и
достижению более высоких результатов.
Раздел 1. «Общие сведения о педагоге».
Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои
светильники.
Томас Фуллер
Солодунова Елена Валентиновна
Родилась 18 июля 1970 года в с. Дубовское Дубовского района Ростовской
области
В 1992 году окончила Таганрогский государственный педагогический
институт по специальности «Педагогика и методика начального обучения».
(приложение 1)
Место работы: МБОУ ДР «Романовская СОШ № 12» (приложение 2)
Трудовой стаж – 27 лет 6 месяцев.
Педагогический стаж – 27 лет 6 месяцев.2010 г. – присвоена высшая квалификационная категория.( приложение 3)
Год
2002
2006
2008
2010
2012
2014
Год
1993
2001
2004
2007
2008
2009
2009
2010
2011
Повышение квалификации
Тема
«Методы достижения качественного
математического образования в процессе
реализации обязательного минимума
содержания образовательной области
«Математика»»
«ИТ в образовании»
«ИТ в деятельности учителя
предметника»
Курсы по программе «Математика»
«Использование ЭОР в процессе обучения
в основной школе по математике»
«Дополнительное профессиональное
образование «Математика»»
Кол – во часов
72ч (приложение 4)
72ч (приложение 5)
72ч (приложение 6)
144ч (приложение 7)
108ч (приложение 8)
144ч (приложение 9)
Мои достижения:
Грамота, диплом, сертификат
Благодарственное письмо Дубовского отдела образования
(приложение 10)
Почетная грамота Администрации Дубовского района и Дубовского
отдела образования (приложение 11)
Почетная грамота Дубовского отдела образования (приложение 12)
Почетная грамота Дубовского отдела образования (приложение 13)
Грамота МОУ Романовская СОШ №12, победителю школьного
конкурса «Учитель года 2009» (приложение 14)
Благодарственное письмо Дубовского отдела образования за участие
в районном конкурсе «Учитель года – 2009» ( приложение 15)
Диплом победителя школьного конкурса «Самый классный
классный» (приложение 16)
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской
Федерации (приложение 17)
Грамота Дубовского районного отдела образования ТИК
Дубовского района за участие в районном этапе конкурса среди
учителей на лучший урок или внеклассное мероприятие «Что такое
выборы?» (приложение 18)2011
2012
2012
2013
2013
2013
2014
2014
2014
2014
2014
2014
2014
2015
2015
Благодарственное письмо Избирательной комиссии Ростовской
области за участие в конкурсе «Что такое выборы?» (приложение
19)
Диплом организатора Центра поддержки талантливой молодежи за
подготовку и проведение Всероссийской олимпиады для младших
школьников по математике (приложение 20)
Грамота участника проекта «Источник знаний» (приложение 21)
Благодарность Центра поддержки талантливой молодежи за
организацию и проведение III Всероссийских предметных олимпиад
(приложение 22)
Диплом организатора сверхпрограммного общероссийского
конкурса Логическое Мышление (приложение 23)
Грамота Администрации Дубовского района за участие в конкурсе
«Контрасты жизни» в рамках акции «СПИД – болезнь века»
(приложение 24)
Благодарность Центра поддержки талантливой молодежи за
организацию и проведение І Всероссийских предметных олимпиад
(приложение 25)
Сертификат участника III ученической научнопрактической
конференции в рамках сетевого взаимодействия и обмена опытом
педагогов по работе с одаренными детьми (приложение 26)
Диплом Института Развития Школьного Образования за
организацию сверхпрограммного общероссийского конкурса
Логического мышления (приложение 27)
Благодарность «Центра дистанционной сертификации учащихся» за
организацию и проведение Всероссийской викторины «Школа
безопасности» (приложение 28)
Благодарность «Центра дистанционной сертификации учащихся» за
организацию и проведение Всероссийской олимпиады (естественного
цикла) (приложение 29)
Сертификат издательства центра Вента граф за участие в семинаре
«Реализация требований ФГОС к результатам обучения средствами
линий учебнометодических комплектов по математике системы
УМК «Алгоритм успеха» (приложение 30)
Свидетельство об участии в семинаре учебнометодических
комплектов по математике в достижении планируемых результатов
обучения по ФГОС (приложение 31)
Благодарность Центра поддержки талантливой молодежи за
организацию и проведение
олимпиад(приложение 32)
Сертификат о создании персонального сайта (приложение 33)
Всероссийских предметных
Υ
ΥРаздел 2. «Результаты педагогической деятельности».
Весь мир — открытая задача. Решай — и ждет тебя удача…
А.А. Гин
Ведущая идея в моей педагогической практике – раскрыть перед учениками
спектр приложений математических знаний, основная задача – передать им
свою увлечённость предметом.
Показатели результатов обучения:
Учебный год
Предмет
20092010
20092010
20092010
20102011
20102011
20102011
20112012
20112012
20112012
20122013
20122013
20122013
20132014
20132014
20132014
20141015 (1
и 2 четверти)
20141015 (1
и 2 четверти)
20141015 (1
и 2 четверти)
Математика
Алгебра
Геометрия
Математика
Алгебра
Геометрия
Математика
Алгебра
Геометрия
Математика
Алгебра
Геометрия
Математика
Алгебра
Геометрия
Математика
Алгебра
Геометрия
Успеваемость, %
(средняя величина)
общая
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
качественная
32
40
25
50
40
25
54
50
28
56
32
25
44
36
36
41/49
100
100
60/60
46/50Мониторинг в разрезе учителя:
Учебный год
Успеваемость
Качество
20092010
20102011
20112012
20122013
20132014
20142015 (1 и 2
четверти)
100
100
100
100
100
97/100
32
35
35
40
43,3
41/49
Административные контрольные работы по предметам:
Учебный
год:
Предмет
Успеваемость
Качество
20092010 Математика
100
5к.
20092010
Геометрия 7
20102011 Математика
100
100
5к.
20112012 Математика
100
5к.
20111012
Алгебра 7
20122013
Алгебра 8
20132014
Алгебра 9
2142015
Алгебра 7
20142015 Математика
6
100
100
100
100
100
Итоговый контроль по предметам:
50
50
60
60
50
75
50
75
60Учебный год
Предмет
Класс
Успеваемость
Качество
20092010
20092010
20092010
20102011
20102011
20112012
20112012
20112012
20122013
20122013
20122013
20132014
20132014
математика
геометрия
геометрия
математика
геометрия
математика
геометрия
геометрия
математика
геометрия
геометрия
математика
геометрия
6
7
8
6
7
6
7
8
6
7
8
6
7
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
75
50
50
75
50
50
50
50
50
60
75
50
50
Результаты ЕГЭ (20092010)
Класс
11
Успеваемость
100
Качество
33,3
Уровень знаний и умений и желание учащихся позволяет им участвовать в
различных конкурсах, марафонах, олимпиадах. За последние пять лет мои
учащиеся и учащиеся начальных классов, которых я привлекала, участвуют во
Всероссийских предметных олимпиадах, организованных Центром поддержки
талантливой молодежи (г. Калининград http://www.centrtalant.ru/ ), в
общероссийском конкурсе Логического Мышления, в дистанционной
викторине «Школа безопасности» (нач. классы), Всероссийской олимпиаде по
предметам естественного цикла, организованных «Центром дистанционной
сертификации учащихся» «ФГОСТЕСТ».Всероссийские олимпиады по предметам естественного цикла,
организованных «Центром дистанционной сертификации учащихся»
«ФГОСТЕСТ».. (20132014 учебный год)
№
ФИ ученика
Класс
Описание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Андриянов Федя
Котов Кирилл
Безуглова Лада
Газимов Магомед
Хангереев Даниил
Байбатыров Байсангур
Исаев Руслан
Каплиев Игорь
Склярова Галя
6
6
6
6
7
8
8
9
9
Диплом участника
Диплом участника
Диплом участника
Диплом участника
Диплом участника
Диплом участника
Диплом участника
Диплом участника
Диплом участника
III Всероссийская олимпиада по математике (20132014 учебный год)
№ ФИ ученика
Предмет
Класс
Балл
По
региону
По
России
1
2
3
4
Байбатыров
Байсангур
математика
Котов Кирилл
математика
Безуглова Лада
математика
Аскеров Артур
математика
5 Маркин Денис
математика
6
7
8
Склярова Галя
математика
Каплиев Игорь
математика
Исаев Руслан
математика
8
6
6
5
5
9
9
8
19
21
31
46
41
39
37
12
38
71
62
50
55
40
42
62
60
48
38
69
54
59
61
63Общероссийский конкурс Логического Мышления (20132014 учебный год)
№ ФИ ученика
Класс
Сумма
баллов
Место по
России
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Новиков Никита
Бородин Даниил
Безуглова Лада
Котов Кирилл
Аскеров Артур
Андриянов Федя
Склярова Галина
Каплиев Игорь
Сартисон Анна
10
Байбатыров
Байсангур
11
Исаев Руслан
12
Толопченко
3
2
6
6
5
6
9
9
8
8
8
8
146
142
146
130
130
124
176
158
160
136
132
130
32
34
32
40
40
43
14
23
22
34
36
37
Описание
Диплом
участника
Диплом
участника
Диплом
участника
Диплом
участника
Диплом
участника
Диплом
участника
Диплом
эксперта
логического
мышления
(приложение
34)
Диплом
участника
Диплом
участника
Диплом
участника
Диплом
участника
ДипломВалентина
13
Решетников Егор
8
128
38
участника
Диплом
участника
«Школа безопасности» (20132014 учебный год)
№ ФИ ученика
Класс
Сумма
баллов
Место по
России
Место в
регионе
Описание
1
2
3
4
5
6
7
8
Бородин Даниил 2
Солодунова
Катя
Красильникова
Маша
Хадаев Мовсар
Иванова Настя
2
1
2
1
Новиков Никита 3
Киреева Рита
Газимова
Фатима
2
1
40
51
58
32
15
40
48
31
55
44
39
63
82
55
49
66
41
30
29
49
67
44
39
55
Сертификат
участника
Сертификат
участника
Сертификат
участника
Сертификат
участника
Сертификат
участника
Сертификат
участника
Сертификат
участника
Сертификат
участника
Υ
I Всероссийская олимпиада по математике (20142015 учебный год)
№ ФИ ученика
Предмет
Класс
Балл
По
региону
По
России
1
2
Аскеров Артур
математика
Безуглова Лада
математика
6
73
4
5
6
7
8
Сартисон Анна
математика
Решетников
Егор
математика
Исаев Руслан
математика
Байбатыров
Байсангур
математика
Склярова Галя
математика
Скляров Дима
математика
9
9
9
9
10
11
Общероссийском конкурсе Логического Мышления (20142015 учебный год)
№ ФИ ученика
Класс
Сумма
баллов
Место по
России
Описание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Бородин Даниил
Новиков Никита
Маркин Денис
Аскеров Артур
Безуглова Лада
Котов Кирилл
Газимов Магомед
Атуева Карина
Усова Настя
3
4
6
6
7
7
7
8
8
140
168
154
132
162
128
118
134
140
35
21
28
39
24
41
46
38
35
Диплом
участника
Диплом
участника
Диплом
участника
Диплом
участника
Диплом
участника
Диплом
участника
Диплом
участника
Диплом
участника
Диплом10
Исаев Руслан
11
Сартисон Анна
12
Толопченко Валя
13
Байбатыров
Байсангур
9
9
9
9
132
142
136
132
39
34
37
39
Раздел 3. «Научнометодическая деятельность».
участника
Диплом
участника
Диплом
участника
Диплом
участника
Диплом
участника
Обучать значит вдвойне учиться.
Жозеф Жубер
«Образование в течение жизни» вот девиз сегодняшнего дня. Только в
этом случае, постоянно повышая свою квалификацию, человек сможет
добиться желаемых результатов. Сегодня основным фактором,
преобразующим нашу жизнь, является информация. Темпы получения,
накопления и передачи информации обеспечены развитием и широким
внедрением во все сферы жизни информационно коммуникационных
технологий (ИКТ). В социальной сети работников образования я создала свой
«Сайт учителя математики Солодуновой Елены Валентиновны»
(«Инфоурок») ( приложение 33 ), где можно найти полезную информацию
для учителей математики. Цель создания сайта это представление своего
педагогического опыта в рамках профессионального сообщества учителей
(ссылка на мой сайт: http
создана страница МБОУ ДР Романовская СОШ №12, где я освещаю
деятельность школы, на сайте ProШколу.ru я саздала кабинет, в котором
делюсь с коллегами своими наработками по предмету и по воспитательной
работе (ссылка Copyright © ПроШколу.ру,)
://учительский.сайт/), на Одноклассниках мною
Мой email: elena.solodunova2012@yandex.ruСамообразование
Занимаясь самообразованием, я работала над темами «Организация
самостоятельной работы на уроках математики», «Дифференцированный
подход в обучении математике», «Использование крылатых выражений в
обучении математике», «Развитие познавательного интереса учащихся к
предмету», «Формирование ключевых компетенций через математическое
образование»
В последнее время работаю над методической темой «Формирование
ключевых компетенций через математическое образование». Введение
компетенций в нормативную и практическую составляющую образования
позволяет решать проблему, типичную для российской школы, когда ученики
могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают
значительные трудности в деятельности, требующей использования этих
знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций.
«Строительство» ключевых компетенций «закладывается» в
образовательный процесс посредством современных технологий обучения:
проблемное обучение, метод проектов, исследовательская деятельность,
обучение в сотрудничестве и др.,
В течение учебного года планирую:
Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и
приемы обучения и воспитания;
давать открытые уроки;
постоянно знакомиться с методикой работы творчески работающих
учителей;
продолжать работу по оформлению кабинета математики;
регулярно использовать на уроках ИКТ;
регулярно обновлять методическую литературу, выписывать методические
журналы;
регулярно делать обзор в Интернете;провести Неделю математики;
подготовить учащихся к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ по математике;
своевременно проходить курсы повышения квалификации, повышать свой
интеллектуальный уровень, эрудицию, культуру.
Обобщение и распространение педагогического опыта
Тема обобщенного опыта
Где обобщен
Учебный
год
2009
2010
«Использование крылатых
выражений в обучении математике»
2009
2010
2010
2011
«Моя педагогическая философия»
«Наркотики – это смерть»
Июнь
2010
«Программа «Одаренные дети» в
действии»
2010
2011
«Важнейшее украшение человека –
знания»
2011
2012
«Легко справляются с любой
математической задачей»
Методический журнал
«Практические советы
учителю» издательство
Ростовского ИПК и ПРО
№4 2009г
Общественно
политическая газета
Дубовского района
«Светоч» 2009г.
Общественно
политическая газета
Дубовского района
«Светоч» 2010г.
Общественно
политическая газета
Дубовского района
«Светоч» 2010г.
Общественно
политическая газета
Дубовского района
«Светоч» 2010г.
Общественно
политическая газета
Дубовского района2014
2015
Март
2010
2010
2010
2011
2010
2011
2011
2012
2011
2012
2011
2012
2011
2012
«Ученик года»
Конкур лучший учитель (ПНПО)
Доклад «Формирование ключевых
компетенций учащихся»
«Светоч» 2012г.
Общественно
политическая газета
Дубовского района
«Светоч» 2015г.
Районный конкурс в
рамках ПНПО
Педсоветкруглый стол
Протокол № 8 от
18.03.2010.,
Доклад «Приоритеты в повышении
квалификации современного
учителя»
Протокол ШМО учителей
предметников №2 от
12.01.2011г
Организация самостоятельной
деятельности учащихся как
средство повышения их
познавательной активности»
Доклад «Использование ИКТ –
залог успешной воспитательной
работы с учащимися»
Итоги класснообобщающего
контроля в 5 класс»
«Мотивация деятельности учащихся
на уроке и создание условий для ее
организации»
Доклад «Воспитанность учащихся:
опыт, проблемы, перспективы
развития»
Педсовет
Протокол №6
от28.02.2011г
Педсовет
Протокол № 8 от
27.04.2012.
Педсовет
Протокол №3
от27.10.2011г
Педсовет
Протокол №6 от
28.02.2012г.
Педсовет
Протокол № 3 от
06.12.2012.
2011
Доклад и мастеркласс
Педсоветкруглый стол2012
2011
2012
2011
2012
2011
2012
2011
2012
2012
2013
2012
2013
2012
2013
2012
2013
2012
2013
«Организация самостоятельной
деятельности учащихся как
средство повышения их
познавательной активности»
Доклад «Информатизация процесса
обучения»
Протокол № 6 от
28.12.2011.
Протокол ШМО учителей
предметников №2 от
06.11.2011г
Доклад «Развитие речи учащихся
через наблюдения работы над
понятиями и сравнении»
Протокол ШМО учителей
предметников №2 от
06.11.2012г
Доклад «Психологические основы
подготовки учителей к
исследовательской деятельности»
Протокол ШМО учителей
предметников №3 от
12.01.2012г
«Квадратные уравнения. Формула
корней квадратного уравнения»
Общественный смотр
знаний
«Прогрессия»
Открытый урок в рамках
недели математики
«Воспитанность учащихся: опыт,
проблемы, перспективы развития»
«Использование ИКТ – залог
успешной воспитательной работы
учащихся»
«Концепция математического
образования»
Видеофильм «Контрасты жизни»
Педсовет
Протокол №2 от
06.12.2012г.
Педсовет
Протокол №8
от27.04.2012г.
Протокол РМО учителей
математики №1
от25.08.2012
Районный конкурс
«Контрасты жизни» в
рамках акции «СПИД –
болезнь века)
2012
2013
«Реализация новых ФГОС по
математике в основной и старшей
Протокол РМО учителей
математики №12013
2014
2013
2014
2013
2014
школе»
Обмен опытом «Школьное
методобъединение»
от26.08.2013
Протокол РМО учителей
математики №1 от
23.08.2013
«Современные подходы к контролю
и оценке знаний обучающихся как
структурным и функциональным
компонентам образовательной
технологии»
«Каковы причины неуспеваемости и
потери у детей интереса к учению?
Кто виноват и что делать?»
Педсовет
Протокол №3
от28.11.2013г.
Педсовет
Протокол №5
от28.02..2014г.
2013
2014
Доклад «Об образовании в
Российской Федерации»
2013
2014
2013
2014
2013
2014
2014
2015
2014
2015
Доклад «Метопредметность. Что
это?»
«Центральные и вписанные углы.
Окружность»
«Формирование толерантного
сознаний учащихся и педагогов»
Доклад «Педагогическая
диагностика»
Проект «Тайна имени твоего»
Протокол ШМО учителей
предметников №2 от
01.09.2013г
Протокол ШМО учителей
предметников №3 от
06.11.2013г
Открытый урок в рамках
фестиваля педагогических
достижений
Протокол ШМО учителей
предметников №2 от
03.03.2014г.
Педсовет
Протокол № 3 от
23.12.2014г.
Публикация Metod
kopilka.ru (Сертификат в
папке свидетельства)2014
2015
2014
2015
2014
2015
2014
2015
2014
2015
2014
2015
2014
2015
2014
2015
2014
2015
2014
2015
2014
2015
2014
2015
2014
2015
2014
Рабочая программа по математике 6
класс
Публикация Metod
kopilka.ru (Сертификат)
Формирование ключевых и
предметных компетенций на уроках
математики
Публикация Metod
kopilka.ru (Сертификат)
Презентация «История Нового
года»
Презентация «Береги здоровье
смолоду»
Публикация Metod
kopilka.ru (Сертификат)
Публикация Metod
kopilka.ru (Сертификат)
Традиционный конкурс «Ученик
года – 2014»
Публикация Metod
kopilka.ru (Сертификат)
Портфолио учителя математики
средней школы
Публикация Metod
kopilka.ru (Сертификат)
План работы с учащимися 9 класса
по подготовке к итоговой
аттестации
Публикация Metod
kopilka.ru (Сертификат)
Решение стероеометрических задач
координатновекторным методом
Публикация Metod
kopilka.ru (Сертификат)
Учебнопознавательные
компетенции – тема
самообразования
Публикация Metod
kopilka.ru (Сертификат)
Разработка классного часа в форме
тренинга «Сплочение классного
коллектива»
Публикация Metod
kopilka.ru (Сертификат)
Классный час «Береги здоровье
смолоду»
Публикация Metod
kopilka.ru (Сертификат)
Контрольная работа по теме
«Степень с натуральным
показателем. Одночлены»
Публикация Metod
kopilka.ru (Сертификат)
Презентация «Метод пяти пальцев» Публикация Metod
kopilka.ru (Сертификат)
Классный час «История Нового
Публикация Metod2015
2014
2015
2014
2015
2014
2015
2014
2015
2014
2015
2014
2015
2014
2015
года»
kopilka.ru (Сертификат)
Презентация по теме "Решение
квадратных уравнений"
Публикация Metod
kopilka.ru (Сертификат)
Методическая разработка «План
воспитательной работы на
пятилетку»
«По страницам книг Я.Корчака»
Конспект урока по теме
«Арифметическая и геометрическая
прогрессии»
Презентация по теме
«Арифметическая и геометрическая
прогрессии»
Публикация Metod
kopilka.ru (Сертификат)
Общественно
политическая газета
Дубовского района
«Светоч»
Публикация Metod
kopilka.ru (Сертификат)
Публикация Metod
kopilka.ru (Сертификат)
Разработка урока по теме
«Центральные и вписанные углы»
Публикация Metod
kopilka.ru (Сертификат)
Презентация по теме «Центральные
и вписанные углы»
Публикация Metod
kopilka.ru (Сертификат)
В качестве руководителя ШМО учителейпредметников мною
организовывались и совместно с членами ШМО проводились методические
недели:
Учебный
год
2010
2011
Тема
План
«Здоровьесберегающая
среда в ОУ. Инновации в
воспитательном
процессе»
1. Круглый
стол
«Здоровьесберегающие технологии в
учебновоспитательном процессе»»
2. Посещение
физической
Демонстрация
открытого урока
культуры.
презентации2011
2012
«Мотивация
деятельности учащихся
на уроке и создание
условий
её
реализации»
для
2012
2013
«Эффективность урока
– стимул к успеху
учителя и ученика»
2013
2014
«Обеспечение
психолого
педагогической
поддержки учащихся»
«Здоровьесберегающая среда в ОУ»
(исследование по школе и
подготовка презентации мои)
3. Посещение
внеклассных
мероприятий
4. Тренинг «Как сохранить и улучшить
здоровье педагогов и школьников
1. Микроисследования по теме (мною
обработаны результаты и создана
презентация)
2. Взаимопосещение уроков учителей
школы
3. Анкетирование среди учащихся,
учителей и родителей по теме
4. Участие в педсовете «Мотивация
деятельности учащихся на уроке и
создание
её
реализации»
(демонстрация
презентации)
условий для
1. Методический
семинар
«Эффективность урока – стимул к
успеху учителя и ученика»
2. Проведение и посещение открытых
уроков коллег в ОУ
3. Круглый стол «Как вовлечь
учеников в общий труд учения,
вызывая у них чувство успеха?"
1. Проведение открытых уроков.
2. Взаимопосещение уроков коллег
школы и района.
3. Самоанализ и анализ открытых
уроков.
4. Участие в педсовете «Поиск средств
и форм работы с «нестандартными»
детьми. Обеспечение психолого
педагогической
поддержкиучащихся»
Раздел 4. «Внеклассная работа по предмету».
Задача, конечно, не слишком простая:
Играя учить и учиться играя.
Но если с учебой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!
Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью всей
учебновоспитательной работы в школе. Внеклассная работа позволяет
закрепить знания по предмету, повысить качество успеваемости,
активизировать умственную и творческую деятельность учащихся,
сформировать интерес к изучению предмета. Кроссворды, ребусы, материалы,
выходящие за рамки школьной программы, развивают смекалку, расширяют
кругозор. (Разработки некоторых мероприятий в папке «Мероприятия по
внеурочной деятельности)
Ежегодно мною проводятся предметные дни, недели, месячники, в течение
которых учащиеся принимают активное участие в различных мероприятиях:
Учебный год
Мероприятия
20092010
1. Конкур стихов о математиках и математике
неделя
2. Конкурс «Самоделкин»20102011
Месячник
«Венец
предмету»
3. Игра «Цирк»
4. Математический КВН
5. Брейнринг
1. Конкурс «Моя задача»
2. Игра «Аукцион»
3. Миниспектакль «Там за горами, за лесами..»
4. Игра «Кто хочет стать отличником?»
5. Конкурс забавных загадок
6. Игра «Пойми меня»
7. Конкур на лучший план острова Наук
8. Турнир знатоков математики
9. Игра «Звездный час»
20112012
1. «Своя игра» для 37 классов
неделя
2. Конкурс «Моя задача»
3. «Звездный час» для 79 классов
4. Игра «Алфавит» для 59 классов
5. «Веселая математическая викторина» для 59 классов
20122013
1. Конкурс газет «Математика – царица всех наук»
неделя
2. Математическое лото
3. Интеллектуальный марафон
4. Путешествие по станциям “В мире математики”5. Игра «Школьная рапсодия»
20132014
1. Конкурс кроссвордов для учащихся 57 классов
неделя
2. Конкурс «Великолепная семерка» для 58 классов
3. Игра «След» для 59 классов
4. Игра «Математический хоккей» для 58 классов
5. Конкурс «Занимательная математика»
Цель, проводимой мною внеклассной работы, на данном этапе
модернизации российского образования – всестороннее развитие и
социализация ученика на основе формирования ключевых компетенций,
необходимых для применения в практической деятельности, воспитание
культуры личности. (Приложение фото мероприятий 36)
С ребятами, проявляющими повышенный интерес к школьным предметам,
работаю индивидуально. Каждый ученик имеет право искать себя в рамках
урока и вне урока, т.е. после уроков и во время бесплатных консультаций.
Уровень знаний и умений по математике позволяет выпускникам поступать
в вузы и успешно там учиться. Анализ анкетирования учащихся и
собеседование с родителями показали удовлетворённость процессом
обучения математике.
Рейтинг учителя по результатам психологического мониторинга среди
учащихся
Учебный год
Оценка педагогической
деятельности (средний балл)
20092010
20102011
20112012
4,8
4,8
4,820122013
20132014
20142015
4,9
4,9
4,9
Сложившаяся система уроков творческого характера, уровневая
дифференциация содержания изучаемого материала, разноуровневые задания,
частичнопоисковый, проблемный методы обучения способствуют развитию
творческих способностей учащихся.
Создание ситуаций общения,
позволяющих каждому проявить инициативу, самостоятельность, вера в
способности каждого ученика к развитию, отношения взаимного уважения и
сотрудничества – всё это создает условия для творчества. Рефераты,
сообщения, слайдпрезентации, домашние задания творческого характера
также создают условия для реализации творческих возможностей ребят.
Кроме этого, дети участвуют во внеурочной деятельности: олимпиады Центра
поддержки талантливой молодежи, конкурсы Логического мышления
Института Развития Школьного Образования, Всероссийские олимпиады
(естественного цикла) и Всероссийской викторины «Школа безопасности»
«Центра дистанционной сертификации учащихся» .
Кабинет математики
Кабинет, в котором я работаю, создан и оснащён для активизации
познавательной деятельности и развития творческого потенциала учащихся.
Учебный кабинет укомплектован необходимым учебнометодическим
комплексом средств обучения, которые соответствуют профилю кабинета –
преподаванию математики.
В кабинете имеются научнопопулярная
литература, учебники и задачники разных авторов, разработана система
различного рода памяток и алгоритмов, инструкций по выполнению учебных
действий, заданий. Работая над понятием, определением учащиеся используют
энциклопедические и толковые словари. Использование этих средств
обучения в системе педагогической деятельности позволяет учащимся
совершенствовать навыки самостоятельной работы и переходить к
самостоятельности в изучении отдельных вопросов.
Паспорт кабинета (Приложение)
Фотографии кабинета (Приложение35)Классное руководство
Я не просто учитель, я – классный руководитель. Поэтому учусь сама, учу
и воспитываю своих детей так, чтобы они любили школу, друзей, жизнь.
Учились быть счастливыми сами и делать счастливыми своих близких.
Помогают мне родители. Регулярно провожу индивидуальные беседы с
родителями, посещаю семьи учеников. Привлекаю родителей к участию в
классных мероприятиях. План воспитательной работы на период 20112016
года:
Задачи на 20112016 учебный год:
1.«Святая наука расслышать друг друга»
а) работа по воспитанию культуры речи;
б) создание благоприятного психологического климата в детском
коллективе;
в) привлечение родителей к проведению классных часов и внеклассных
мероприятий.
2. «Не требуй от ребенка больше того, что он может»
а) формирование у учащихся добросовестного и прилежного отношения к
учебе с
учетом возрастных особенностей.
3. «Всему надо учиться: и любить, и ненавидеть»
а) формирование гражданской позиции ребенка: раскрыть негативные
стороны
наркомании, токсикомании, алкоголизма, детской преступности, познакомить
с
положительными и негативными молодежными течениями.
4. «Если не я, то кто?»
а) участие в общественнопознавательной жизни класса и школы.
5. «Я не знаю другого превосходства, кроме доброты»
а) помощь в учебе отстающим;б) проведение мероприятий, связанных с поздравлениями работников
школы,
ветеранов;
в) доброта, терпение средства общения людей.
6. «Не навреди»
а) ребенок личность;
б) лектории для родителей;
в) классный руководитель посредник между учеником и родителем,
родителем
и учителем.
7. «В главном единство,
В споре свобода.
Во всем любовь».
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ ВОСПИТЫВАТЬ
ЖИЗНЕЛЮБИВЫХ, ЧЕСТНЫХ, ДОБРЫХ И АКТИВНЫХ В СВОЕЙ
ЖИХНИ ЛЮДЕЙ, (приложение 37)
Некоторые разработки классных часов в приложении : Приложение 39
1) «История Нового года», 2) «Что такое выборы» разработка заняла
призовое место на муниципальном уровне и была направлена на
региональный, 3) «Береги здоровье смолоду», 4) «Сплочение классного
коллектива», 5) «В гостях у Мойдодыра».
Вместе с моими ученикам за последние 4 года и мы работали над несколькими
проектами «История Нового года», «Пасха», «Профессия, о которой я
мечтаю». Но самый удачный, на мой взгляд, см проект «Тайна имени моего»
(Презентация в папке «Мероприятия по воспитательной работе»)
Мои ученики принимают участие в конкурсах и занимают призовые места:
Учебный
ФИ ученика
класс Конкурс
Итог
год
20102011 Атуева Карина
5
Районные
Благодарственное5
5
20102011 Усова Настя
20102011 Хангереев
Даниил
20102011 Атуева Карина
20112012 Атуева Карина
6
20112012 Усова Настя
20112012 Усова Настя
20112012 Усова Настя
6
6
6
20112012 Атуева Карина
6
соревнования по
4хборью
письмо за участие
(приложение 38 )
«Шиповка юных»
Районные
соревнования по
4хборью
«Шиповка юных»
Районные
Благодарственное
письмо за участие
(приложение 38)
Благодарственное
соревнования по
4хборью
письмо за участие
(приложение38 )
«Шиповка юных»
Конкурс чтецов
«Служу
Отечеству»
«Ученик года
2011»
«Ученик года
2011»
Районный конкурс
рисунков ко дню
Защитника
Отечества
Областной
конкурс
«Хрустальная
планета»
Акция «Самый
Грамота за 2 место
Благодарственное
письмо за участие
в финале
(приложение 38 )
Благодарственное
письмо за участие
в финале
(приложение 38 )
Грамота 1 место
(приложение 38)
Грамота
победителя
(приложение38 )
Благодарственное20122013 Атуева Карина
7
20122013 Хангереев
7
Даниил
20142015 Усова Настя
20142015 Усова Настя
20142015 Усова Настя
20142015 Усова Настя
8
8
8
8
читающий ученик» письмо
победителю
(приложение 38 )
Грамота 2 место
(приложение 38 )
Грамота 2 место
(приложение38 )
Грамота 2 место
(приложение 38 )
Диплом лауреата
конкурса
(приложение38 )
Благодарственное
письмо участника
(приложение 38 )
Участие в
Районный этап
конкурса
видеороликов в
номинации
«Победа над
конфликтом»
Районный этап
конкурса
видеороликов в
номинации
«Победа над
конфликтом»
Районный конкурс
рисунков «Я –
здоровый, я –
счастливый»
Конкурс «Ученик
года 2014»
Районный конкурс
«Новогодняя
елочка»
Всероссийский
конкурс рисунков
«Весна Победы»
конкурсе на
школьном уровнеЛетопись класса (58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70)
Материалы для классных часов в папке «Мероприятия по воспитательной
работе»
Раздел 5. «Отзывы о моей педагогической деятельности».
Учебный год
Где
Тема
20092010
«Конкурс – это праздник»
20092010
«Самый классный классный»
20102011
«Они несут свет и радость людям»
20112012
«Звание высоко неся»
Общественно
политическая газета
Дубовского района
«Светоч» 2010г.
Общественно
политическая газета
Дубовского района
«Светоч» 2010г.
Общественно
политическая газета
Дубовского района
«Светоч» 2010г.
Общественно
политическая газета
Дубовского района
«Светоч» 2012г.
Рефлексия
Вы постоянно на передовой...
ы постоянно на передовой,
На самом стыке будущего с прошлым,
Добра со злом, возвышенного – с пошлым,
А завтра снова предстоит незримый бой:
Очередной опасный маршбросок
Под бомбами невежества и лени,На мыс любви, добра и вдохновенья –
От бездн отчаянья на волосок…
Под грудью вечно амбразура дзота,
А в дзоте – неокрепшие умы,
Вы день за днем горите на работе,
Спасая их от неученья тьмы.
К обеду тяжелеет голова,
Но вечером готовьтесь, как Буденный,
Прорваться сквозь тетрадные заслоны
И отразить атаку «Домадва».
А ночью в караул идти опять:
В окоп прицельно сыплются шпаргалки,
И едет танк директора с мигалкой…
Звонок будильника – пора вставать!
Вы постоянно на передовой,
Привыкли уши к громким канонадам,
Шинель в мелу – пока не до парадов!
Но вы давно поладили с судьбой.
Учителя – герои наших дней,
Бойцы могучей Армии Спасения!
Участники великого сраженья
За наших подрастающих детей .
Мария Калужская