ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Министерство образования Российской Федерации обращает внимание учителей, руководителей общеобразовательных учреждений на ряд особенностей в организации занятий физической культурой в СМГ. Прежде всего следует иметь в виду, что дети II и III групп здоровья, которые составляют СМГ, по своим двигательным возможностям не могут сравниться со здоровыми детьми. Общий объем двигательной активности и интенсивность физических нагрузок обучающихся в СМГ должны быть снижены по сравнению с объемом нагрузки для учащихся основной и подготовительной групп. В то же время, несмотря на низкий исходный уровень физической подготовленности учащихся СМГ, регулярныеМинистерство образования Российской Федерации обращает внимание учителей, руководителей общеобразовательных учреждений на ряд особенностей в организации занятий физической культурой в СМГ. Прежде всего следует иметь в виду, что дети II и III групп здоровья, которые составляют СМГ, по своим двигательным возможностям не могут сравниться со здоровыми детьми. Общий объем двигательной активности и интенсивность физических нагрузок обучающихся в СМГ должны быть снижены по сравнению с объемом нагрузки для учащихся основной и подготовительной групп. В то же время, несмотря на низкий исходный уровень физической подготовленности учащихся СМГ, регулярные
Иконка файла материала poryadok_provedeniya_attestacii_uchashchihsya.doc
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ Министерство   образования   Российской   Федерации   обращает   внимание учителей, руководителей общеобразовательных учреждений на ряд особенностей в организации занятий физической культурой в СМГ. Прежде всего следует иметь в виду, что дети II и III групп здоровья, которые составляют СМГ, по своим двигательным возможностям не могут сравниться со здоровыми   детьми.   Общий   объем   двигательной   активности   и   интенсивность физических нагрузок обучающихся в СМГ должны быть снижены по сравнению с объемом нагрузки для учащихся основной и подготовительной групп. В   то   же   время,   несмотря   на   низкий   исходный   уровень   физической подготовленности   учащихся   СМГ,  регулярные   занятия   физической  культурой небольшого   объема   и   интенсивности   позволяют   вскоре   (через   1,5–2   месяца) заметить положительную динамику в развитии их физических возможностей и общем оздоровлении.  Кроме этого, каждый из обучающихся в СМГ имеет свой набор ограничений двигательной   активности,   который   обусловлен   формой   и   тяжестью   его заболевания. Такие ограничения неизбежно накладывают отпечаток на степень развития   двигательных   навыков   и   качеств.   В   силу   вышеназванных   причин оценивать   достижения   обучающихся   в   СМГ   по   критериям,   которые используются для выставления отметки учащимся основной группы, нельзя. Для обучающихся в СМГ в первую очередь необходимо оценить их успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима.  При   выставлении   текущей   отметки   обучающимся   в   СМГ   необходимо соблюдать   особый   такт,   быть   максимально   внимательным,   не   унижать достоинства   ученика,   использовать   отметку   таким   образом,   чтобы   она способствовала   его   развитию,   стимулировала   его   на   дальнейшие   занятия физической культурой. Итоговая  отметка  по  физической  культуре  в СМГ  выставляется  с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять   физкультурно­оздоровительную   и   спортивно­оздоровительную деятельность),   а   также   с   учетом   динамики   физической   подготовленности   и прилежания. Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре учащихся, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан   на   стойкой   их   мотивации   к   занятиям   физическими   упражнениями   идинамике   их   физических   возможностей.   При   самых   незначительных положительных изменениях в физических возможностях обучающихся, которые обязательно   должны   быть   замечены   учителем   и   сообщены   учащемуся (родителям), выставляется положительная отметка.  Положительная   отметка   должна   быть   выставлена   также   обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений   и   развитии   физических   качеств,   но   регулярно   посещал   занятия   по физической   культуре,   старательно   выполнял   задания   учителя,   овладел доступными   ему   навыками   самостоятельных   занятий   оздоровительной   или корригирующей   гимнастикой,   необходимыми   знаниями   в   области   физической культуры. В аттестаты об основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре.  В соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников основной и   средней     общеобразовательной   школы   выпускники общеобразовательных учреждений могут участвовать в итоговой аттестации по физической   культуре,   проводимой   как   экзамен   по   выбору.   Экзамен целесообразно проводить по билетам.  (полной) Экзамен   проводится   во   время   первых   уроков   в   спортивном   зале   школы. Школьники приходят на экзамен в спортивной форме. Температура в помещении должна быть не ниже 21 градуса по Цельсию. Для  проведения  экзамена   учитель   заранее   готовит   билеты,   в   которые включаются   теоретический   вопрос   и   практическое   задание   под   условным номером.   Практическое   задание   должно   быть   доступно   и   разрешено   к выполнению только учащимся с конкретной формой заболевания.  Экзамен проводится в присутствии медицинского работника школы. Примерный перечень теоретических вопросов и практических заданий, общий для   выпускников   основной   и   средней   (полной)   общеобразовательной   школы, прилагается.   При   составлении   экзаменационных   билетов   учитель   физической культуры   должен   учитывать   реальное   функциональное   состояние   учащихся   и уровень   организации   образовательного   процесса   для   СМГ   в общеобразовательном учреждении.Перечень вопросов и практических заданий  для аттестации выпускников основной и средней (полной)  общеобразовательной школы по физической культуре,  отнесенных по состоянию здоровья  к специальной медицинской группе Примерные вопросы: 1. Что такое здоровый образ жизни? 2. Что значит «рациональный режим питания»? 3. Что называют «рациональным режимом двигательной активности»? 4. Чем характеризуется здоровый досуг? 5.   Зачем   нужно   заниматься   физической   культурой   учащимся,   которые   по состоянию здоровья отнесены к специальной медицинской группе? 6. Какие физические упражнения тебе полезно выполнять с учетом твоего заболевания?  7. Какие правила надо соблюдать при составлении и выполнении комплекса корригирующей гимнастики при твоем заболевании? 8. Какие правила надо соблюдать при составлении и выполнении комплекса утренней гимнастики при твоем заболевании? 9. Как сформировать правильную осанку?  10.   Какие   ты   знаешь   правила   оказания   первой   медицинской   помощи   при травме руки (ноги), полученной во время занятий физической культурой? 11. Какие   меры   предосторожности   нужно   соблюдать   при   выполнении физических упражнений? 12. Какие   бывают   дыхательные   упражнения,   зачем   они   нужны   и   как выполняются? 13. Какие релаксационные упражнения ты знаешь, зачем они нужны и как выполняются? 14.   Как   влияют   регулярные   занятия   физической   культурой   на   состояние организма? 15. Что такое физическая подготовленность и как ее оценивают? 16. Какие ты знаешь основные физические качества? 17. Как можно контролировать свое состояние во время занятий физической культурой? 18. Какие виды оздоровительной физической культуры тебе известны?Примерные виды практических заданий  (выполняются при отсутствии противопоказаний) 1. Выполнить комплекс упражнений ежедневной утренней зарядки. 2. Выполнить комплекс упражнений дыхательной гимнастики. 3.   Выполнить   комплекс   упражнений   корригирующей   гимнастики   (при конкретном заболевании). 4.   Выполнить   комплекс   упражнений   для   развития   силы   рук   (ног,   спины, брюшного пресса). 5. Выполнить комплекс упражнений для развития координации движений. 6. Выполнить комплекс упражнений для развития быстроты. 7. Выполнить комплекс упражнений для развития общей выносливости. 8. Выполнить комплекс упражнений для развития гибкости. 9. Выполнить комплекс упражнений для формирования правильной осанки. 10. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия. 11.  Самостоятельно  составить   комплекс   упражнений   утренней  зарядки  (из предложенного набора физических упражнений) и выполнить его. 12. Показать способы оказания первой медицинской помощи при травме руки. 13. Показать способы оказания первой медицинской помощи при травме ноги. 14.   Выполнить   упражнения   из   изученных   подвижных   игр   (броски   мяча   в баскетбольное кольцо;  ведение  мяча  в  баскетболе;  подача  мяча  в волейболе; прием мяча в волейболе; элементы челночного бега и т. п.). 15. Выполнить броски теннисного мяча в цель (без учета результата).