Посадим дерево
Цель: помочь определить свойства песка и глины (сыпу¬честь,
рыхлость).
Материал: песок, глина.
Оборудование: ёмкости, палочки.
Ход экспериментирования
Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель вместе с детьми пробует посадить дерево сна¬чала в емкость с песком, потом - в ёмкость с сухой глиной.
Прогнозирование результата.
Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию: «Куда легче посадить дерево - в песок или в глину, и где оно лучше будет держаться». (Предположения детей.)
Выполнение эксперимента и фиксирование его ре¬зультатов.
Воспитатель. Ребята, нельзя брать грязные пальцы в рот. Нельзя грязными руками тереть глаза.
Дети втыкают палочку сначала в песок, потом в глину.
Куда легче втыкается палочка? (В песок.)
Почему? (Он рыхлый, неплотный.)
Где лучше держится палочка и почему? (Держится лучше в глине, она плотнее.)
Вывод. Песок рыхлый и неплотный, глина - плотная.
Опыты.docx
Посадим дерево
Ц е л ь : помочь определить свойства песка и глины (сыпучесть,
рыхлость).
М а т е р и а л : песок, глина.
О б о р у д о в а н и е : ёмкости, палочки.
Ход э к с п е р и м е н т и р о в а н и я
Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель вместе с детьми пробует посадить дерево сначала в емкость с
песком, потом в ёмкость с сухой глиной.
Прогнозирование результата.
Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию: «Куда легче
посадить дерево в песок или в глину, и где оно лучше будет держаться».
(Предположения детей.)
зультатов.
Выполнение эксперимента и фиксирование его ре
В о с п и т а т е л ь . Ребята, нельзя брать грязные пальцы в рот. Нельзя грязными
руками тереть глаза.
Дети втыкают палочку сначала в песок, потом в глину.
Куда легче втыкается палочка? (В песок.)
Почему? (Он рыхлый, неплотный.)
Где лучше держится палочка и почему? (Держится лучше в глине, она
плотнее.)
Вывод. Песок рыхлый и неплотный, глина - плотная.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.