Посадим дерево

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Посадим дерево Цель: помочь определить свойства песка и глины (сыпу¬честь, рыхлость). Материал: песок, глина. Оборудование: ёмкости, палочки. Ход экспериментирования Постановка исследовательской задачи. Воспитатель вместе с детьми пробует посадить дерево сна¬чала в емкость с песком, потом - в ёмкость с сухой глиной. Прогнозирование результата. Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию: «Куда легче посадить дерево - в песок или в глину, и где оно лучше будет держаться». (Предположения детей.) Выполнение эксперимента и фиксирование его ре¬зультатов. Воспитатель. Ребята, нельзя брать грязные пальцы в рот. Нельзя грязными руками тереть глаза. Дети втыкают палочку сначала в песок, потом в глину. Куда легче втыкается палочка? (В песок.) Почему? (Он рыхлый, неплотный.) Где лучше держится палочка и почему? (Держится лучше в глине, она плотнее.) Вывод. Песок рыхлый и неплотный, глина - плотная.
Иконка файла материала Опыты.docx
Посадим дерево Ц е л ь :   помочь определить свойства песка и глины (сыпучесть,                    рыхлость). М а т е р и а л :   песок, глина. О б о р у д о в а н и е :   ёмкости, палочки. Ход э к с п е р и м е н т и р о в а н и я Постановка исследовательской задачи. Воспитатель вместе с детьми пробует посадить дерево сначала в емкость с  песком, потом ­ в ёмкость с сухой глиной. Прогнозирование результата. Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию: «Куда легче  посадить дерево ­ в песок или в глину, и где оно лучше будет держаться».  (Предположения детей.)  зультатов. Выполнение эксперимента и фиксирование его ре   В о с п и т а т е л ь .  Ребята, нельзя брать грязные пальцы в рот. Нельзя грязными руками тереть глаза. Дети втыкают палочку сначала в песок, потом в глину. Куда легче втыкается палочка? (В песок.) Почему? (Он рыхлый, неплотный.) Где лучше держится палочка и почему? (Держится лучше в глине, она  плотнее.) Вывод. Песок рыхлый и неплотный, глина - плотная.