ПОСМОТРИ В СВОЁ ЗЕРКАЛО
Оценка 4.9

ПОСМОТРИ В СВОЁ ЗЕРКАЛО

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
24.03.2018
ПОСМОТРИ В СВОЁ ЗЕРКАЛО
3 7 3 Постановку проблемы можно осуществить с помощью текста учебника. – В старину театральную маску называли словом «личина», от слова «лик», «лицо». Слова «лицо», «личина», «личность» похожи? (Похожи.) На доске появляется запись: Лик, лицо, личина, личность. – Вот и Анюта так думала, пока с ней не произошёл один случай… Дети по цепочке или по ролям читают текст, отмеченный условным знаком проблемной ситуации (с. 12.) Затем учитель просит детей ответить на вопросы: – Что не сможет увидеть Анюта без зеркала? (Своё лицо.) – Что, по словам доктора, остаётся у Анюты и без зеркала? (Личность.) На доске появляется запись: Лицо = личность. – Поставьте себя на место Анюты – какой новый вопрос к доктору у вас возникает? Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: В чём разница выражений – «лицо человека» и «личность человека»? Проблема урока записывается на доску. К ней необходимо постоянно обращаться по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока.
konsp_okr_ob_4kl_ur3-korr.doc
Окружающий мир  Урок 3.  РАЗДЕЛ I. ЧЕЛОВЕК ГЛАВА I. ЧЕЛОВЕК И ЕГО ВНУТРЕННИЙ МИР Тема: ПОСМОТРИ В СВОЁ ЗЕРКАЛО  Цели: – Научить отделять внешность человека от внутреннего духовного мира личности. – Формировать умение определять, какие наши действия могут ранить внутренний духовный мир другой личности. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Постановка  учебной  проблемы.  3  7  3  Постановку проблемы можно осуществить с помощью текста учебника. –  В   старину   театральную   маску   называли   словом   «личина»,   от   слова   «лик», «лицо». Слова «лицо», «личина», «личность» похожи? (Похожи.) На доске появляется запись:  Лик, лицо, личина, личность.  – Вот и Анюта так думала, пока с ней не произошёл один случай… Дети по цепочке или по ролям читают текст, отмеченный условным знаком проблемной   ситуации   (с.   12.)   Затем   учитель   просит   детей   ответить   на вопросы: Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  © ООО «Баласс», 2014 объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить   ответы   на вопросы в иллюстрации. – Что не сможет увидеть Анюта без зеркала? (Своё лицо.) – Что, по словам доктора, остаётся у Анюты и без зеркала? (Личность.) На доске появляется запись:  Лицо = личность.  –  Поставьте   себя   на   место   Анюты   –   какой   новый   вопрос   к   доктору   у   вас возникает?   Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: В чём разница выражений – «лицо человека» и «личность человека»?  Проблема урока записывается на доску. К ней необходимо постоянно  обращаться по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока.  1 3 2 – Вспомните, какие признаки отличают одного человека от другого? (Врождённые (раскрыть, что это такое) и приобретённые (раскрыть, что это такое) признаки.)  –  От   чего   зависит,   какими   будут   наши   черты   лица?   (От   того,   какие   у   нас родители,   потому   что   внешность   определяется   врождёнными   признаками человека.) –  А   знаете   ли   вы,   какими   признаками,   врождёнными   или   приобретёнными, определяется личность человека? Ученики могут ответить, что не знают ответа на вопрос, а могут высказать свои предположения. Предположения необходимо выслушать  –  как верные, так и неверные, но не комментировать. По ходу урока дети сами сделают необходимые выводы, а пока мы можем только записать в таблицу вопрос, на II.  Версии   детей, актуализация знаний. © ООО «Баласс», 2014 который необходимо ответить, чтобы решить проблему.  Знаем Черты лица – врождённые признаки человека. Не знаем   Личность – врождённые признаки, приобретённые или сочетание тех и других? Давайте составим план работы. План.  3 – Учитель вместе с детьми составляет план урока. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали? ΙΙI. Совместное  открытие знаний.  4 3 2 4 3 1. Личность человека. Работа по группам. Ученики объединяются в группы по 4–6 человек. Каждая группа получает по 2 листа, на листах написано по одной фразе, типа: У него очень длинный нос.  У неё красивые глаза.  У него очень смешные уши.  Мой друг любит весёлые выдумки. Моя сестра любит хвастаться.  Мой брат – талантливый музыкант.  Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли  в устной форме. 4. Умение работать в паре  © ООО «Баласс», 2014 Я мечтаю о собаке. У этой девочки «длинный» язык, часто говорит то, чего не видела. Моя подруга любит читать книги. Я всегда выполняю свои обещания. Задание ученикам:  – Определите, в каких фразах говорится о лице, а в каких о личности человека. Расположите их на доске в две колонки. Ученики   совещаются   в   группах,   и   представители   вывешивают   фразы   в таблицу «Знаем – не знаем». В колонке «Знаем» под утверждением «Черты лица   –   врождённые   признаки   человека»   помещаются   фразы,   в   которых говорится   о   лице.   В   колонке   «Не   знаем»   под   вопросом   «Личность   – врождённые признаки, приобретённые или сочетание тех и других?» – фразы о личности человека.  – Посмотрите на фразы, в которых говорится о личности человека. Человек уже с рождения умеет придумывать весёлые шутки? (Нет, это приобретённое качество.) Человек   уже   рождается   хвастунишкой?   (Нет,   это   приобретённое   качество.) Талантливым музыкантом человек становится от рождения? (Здесь ответы могут не   совпасть.   Конечно,   научиться   играть   на   музыкальном   инструменте   можно, только живя в обществе. Но талант к музыке – качество врождённое, есть не у всех.) Что вы можете ответить на вопрос таблицы «Личность – врождённые признаки, приобретённые или сочетание тех и других?» Ученики   совещаются   в   группах.   С   помощью   учителя   делают   вывод,   что личность человека отражает его внутренний мир: его собственные интересы, знания, мысли, убеждения, переживания. Но и врождённые признаки тоже и в группах. Личностные результаты  1. Развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. © ООО «Баласс», 2014 могут   влиять   на   личность   человека   (особенности   телосложения, способности,   таланты.)   Название   колонки   «Не   знаем»   меняется   на   «Мы узнали». 2. Сила воли.  – Каждая личность не только имеет свои интересы, мысли, желания, но и умеет ими   управлять.   Сильная   личность   лучше   справляется   со   своими   желаниями, слабая   –   хуже.   Посмотрите   на   рисунки   на   с.   14.   Что   вы   видите   на   первом рисунке? (Малыш хочет игрушку, а мама не может её купить.)  – Малыш смог сам преодолеть своё желание? (Нет, он плачет, требует игрушку.)  –  Что   вы   видите   на   другом   рисунке?   (Девочка   устала,   хочет   отдохнуть,   но дошивает кукле платье.) – Девочка смогла преодолеть своё желание отдохнуть? (Да.) – Чья личность сильнее? (Девочки.)  – Как называется качество личности, которое проявляет эта девочка? Может   прозвучать   ответ   «сила   воли»,   может   возникнуть   затруднение, тогда обратите внимание учеников на название фрагмента «Зачем человеку сила   воли?»   Предложите   им   ответить   на   этот   вопрос.   Если   позволяет время,   закрепить   материал   можно   с   помощью   текста   учебника   со   слов «Сегодня, когда мы шли берегом речки…», с. 14, до слов «…желаемые черты и качества личности», с. 15. Вместо рисунков на с. 14 можно использовать отрывки из мультфильмов или иллюстрации из известных сказок, например:  1. Элли, Страшила и Железный дровосек перебрались по бревну через овраг. По бревну за ними идут два огромных саблезубых тигра. Трусливый лев загораживает © ООО «Баласс», 2014 друзей от тигров и говорит: «Бегите! Я хоть и трусливый лев, но буду драться, пока не погибну». (СИЛЬНАЯ ВОЛЯ) 2. Буратино с азбукой на развилке дорог. В конце одной – здание с надписью «школа», а в конце другой – здание с надписью «кукольный театр». Буратино сворачивает  с дороги к школе  на дорогу к кукольному театру и говорит: «Я только на минуточку…» (СЛАБАЯ ВОЛЯ)  3.   Винни­Пух   сидит   на   тропинке   под   указателем:   «На   день   рождение   к   Иа». Винни­Пух   залезает   лапой   в   горшок   с   мёдом   и   говорит:   «Мёд   –   это   очень странный предмет: если он есть, то его сразу нет!» (СЛАБАЯ ВОЛЯ)  4.   Винни­Пух   висит   под   шариком   напротив   пчелиного   улья.   Внизу   Пятачок, зажмурившись, стреляет из ружья в шарик и одновременно говорит: «Если я не выстрелю в шарик, то испортится Винни­Пух». (СИЛЬНАЯ ВОЛЯ) 5. Буратино с азбукой сидит на коленях у папы Карло и говорит: «Где же твоя единственная куртка?» Папа Карло отвечает: «Я её продал – главное ты учись на здоровье!» (СИЛЬНАЯ ВОЛЯ)  6. Котенок Гав сытый и довольный сидит перед Щенком. Щенок спрашивает: «Куда   же   ты   спрятал   мою   сосиску?»   Котенок   Гав   показывает   лапой   на   свой живот и говорит: «Сюда». (СЛАБАЯ ВОЛЯ)  Эти же сюжеты можно раздать в группы и дать задание ученикам их обыграть. Остальные   группы   должны   угадать,   что   за   герои   изображаются   и   насколько сильна их личность в предложенной ситуации. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? 2 1 2 3 1 Регулятивные УУД © ООО «Баласс», 2014 ΙV.  Самостоятельное  применение  знаний. В конце урока необходимо вернуться к проблеме, поставленной ранее. – Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? (В чём разница выражений – «лицо человека» и «личность человека»?) – Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос? Ученики совещаются в группах, и представители от групп предлагают свой вариант решения проблемы. С помощью учителя ученики должны прийти к выводу,   что   лицо   даётся   нам  от   рождения,   а   личность   –   это   сочетание врождённых   и   приобретённых   качеств   человека.   Наиболее   важными характеристиками   личности   являются   сознание   (умение   мыслить самостоятельно и самому принимать решения) и воля (способность человека управлять своими желаниями, мыслями и поступками). Работа в учебнике.  Вопросы после текста (по выбору учителя). Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на  основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии  с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план.) 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. ТОУУ V. Домашнее  задание. Обязательное для всех: выполнить одно из заданий рабочей тетради к теме 2, выбрав из тех, которые не были сделаны в классе. Учитель может предложить желающим   ученикам   прочитать   тему   целиком,   а   также   выполнить   творческое задание: © ООО «Баласс», 2014 VI. Итог урока. –  Нарисуй   или   опиши   словами,   какие   качества   личности   ты   ценишь   в   людях больше всего. Отметь, какие из этих качеств есть у тебя. 4 – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? © ООО «Баласс», 2014

ПОСМОТРИ В СВОЁ ЗЕРКАЛО

ПОСМОТРИ В СВОЁ ЗЕРКАЛО

ПОСМОТРИ В СВОЁ ЗЕРКАЛО

ПОСМОТРИ В СВОЁ ЗЕРКАЛО

ПОСМОТРИ В СВОЁ ЗЕРКАЛО

ПОСМОТРИ В СВОЁ ЗЕРКАЛО

ПОСМОТРИ В СВОЁ ЗЕРКАЛО

ПОСМОТРИ В СВОЁ ЗЕРКАЛО

ПОСМОТРИ В СВОЁ ЗЕРКАЛО

ПОСМОТРИ В СВОЁ ЗЕРКАЛО

ПОСМОТРИ В СВОЁ ЗЕРКАЛО

ПОСМОТРИ В СВОЁ ЗЕРКАЛО

ПОСМОТРИ В СВОЁ ЗЕРКАЛО

ПОСМОТРИ В СВОЁ ЗЕРКАЛО

ПОСМОТРИ В СВОЁ ЗЕРКАЛО

ПОСМОТРИ В СВОЁ ЗЕРКАЛО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018