3 7 3
Постановку проблемы можно осуществить с помощью текста учебника.
– В старину театральную маску называли словом «личина», от слова «лик», «лицо». Слова «лицо», «личина», «личность» похожи? (Похожи.)
На доске появляется запись:
Лик, лицо, личина, личность.
– Вот и Анюта так думала, пока с ней не произошёл один случай…
Дети по цепочке или по ролям читают текст, отмеченный условным знаком проблемной ситуации (с. 12.) Затем учитель просит детей ответить на вопросы:
– Что не сможет увидеть Анюта без зеркала? (Своё лицо.)
– Что, по словам доктора, остаётся у Анюты и без зеркала? (Личность.)
На доске появляется запись:
Лицо = личность.
– Поставьте себя на место Анюты – какой новый вопрос к доктору у вас возникает?
Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока:
В чём разница выражений – «лицо человека» и «личность человека»?
Проблема урока записывается на доску. К ней необходимо постоянно обращаться по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.