Построение таблиц истинности

  • docx
  • 02.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Построение таблиц истинности.docx

                                                       Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного плана:

Представление данных

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Класс

 

Присутствующих:

 

Отсутствующих:

 

Тема урока

Построение таблиц истинности

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.2.2.2 строить таблицы истинности для заданного логического выражения

Задачи урока

выработать умение применять последовательность действий построения таблиц истинности;

научить находить значение логических выражений посредством построения таблиц истинности

Языковые цели

 

Учащиеся умеют:

Работать в группах, различать логические операторы, приводить примеры вентилей, создавать ТИ.

Предметная лексика и терминология

Вентиль, дизъюнкция, конъюнкция, инверсия, логическая схема, таблица истинности  

Полезные фразы для диалога/письма

Таблица истинности это … описывает логическую функцию, потому что… истинность сложного высказывания…

Привитие ценностей

Уважение друг друга при работе в группах

Обучение на притяжении всей жизни

 

Межпредметные связи

Физика, математика

Предварительные знания

 

Логические операции.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

5 мин.

I.     Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру

Написать на доске как можно больше слов связывающей с темой «Логические операции»

.

5 мин.

II. Проверка пройденного материала.

Проверка д/з.

 

50 мин.

III. Середина урока.

При построении таблиц истинности есть определенная последовательность действий.

1. Определить количество строк в таблице:

·                 количество строк = 2n+1,  где n – количество логических переменных.

2.  Определить количество столбцов в таблице:

·                 количество столбцов = количеству логических переменных + количество логических операций.

3. Построить таблицу истинности с указанным количеством строк и столбцов, ввести названия столбцов таблицы в соответствии с последовательностью выполнения логических операций с учетом скобок и приоритетов (¬, &, V);

4. Заполнить столбцы входных переменных наборами значений.

5. Заполнить таблицу истинности, выполняя логические операции в соответствии с приоритетами действий.

Задание 1. Определите истинность логического выражения F(А, В) = (А\/ В)/\(¬А\/¬В) 

Задание 2. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F. Определить какое выражение соответствует F?  

 1) ¬X/\¬Y/\Z                     

 2) ¬X\/¬Y\/Z                 

 3) X\/Y\/¬Z             

4) X\/Y\/Z

F(A,B)=  ("(A&B)&(AvB)" ) ̅Задание 3.  Постройте таблицу истинности для логического выражения

Задание 4. Составьте логическое выражение и постройте таблицу истинности по следующим логическим схемам:  

          img4.gif (4135 bytes)

Задание 5. Нарисовать в тетради используя вентили и заполнить таблицу истинности

Задание 6.  Постройте таблицу истинности функции

Задание 7. Постройте таблицу истинности для следующего логического выражения:

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Activboard

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13 мин.

IV. Закрепление урока. 

Вариант 1.

1. Постройте таблицу истинности для следующего логического выражения:

2. Установить, равносильны ли два высказывания:

 и

3. Упростить логические выражения:

а)

б)

Вариант 2.

1. Постройте таблицу истинности для следующего логического выражения:

2. Установить, равносильны ли два высказывания:

 и

3. Упростить логические выражения:

а)

б)

Вариант 3.

1. Постройте таблицу истинности для следующего логического выражения:

2. Установить, равносильны ли два высказывания:

 и

3. Упростить логические выражения:

а)

б)

Вариант 4.

1. Постройте таблицу истинности для следующего логического выражения:

2. Установить, равносильны ли два высказывания:

 и

3. Упростить логические выражения:

а)

б)

Вариант 5.

1. Постройте таблицу истинности для следующего логического выражения:

2. Установить, равносильны ли два высказывания:

 и

3. Упростить логические выражения:

а)

б)

Вариант 6.

1. Постройте таблицу истинности для следующего логического выражения:

2. Установить, равносильны ли два высказывания:

 и

3. Упростить логические выражения:

а)

б)

Вариант 7.

1. Постройте таблицу истинности для следующего логического выражения:

2. Установить, равносильны ли два высказывания:

 и

3. Упростить логические выражения:

а)

б)

Вариант 8.

1. Постройте таблицу истинности для следующего логического выражения:

2. Установить, равносильны ли два высказывания:

 и

3. Упростить логические выражения:

а)

б)

Вариант 9.

1. Постройте таблицу истинности для следующего логического выражения:

2. Установить, равносильны ли два высказывания:

 и

3. Упростить логические выражения:

а)

б)

Вариант 10.

1. Постройте таблицу истинности для следующего логического выражения:

2. Установить, равносильны ли два высказывания:

 и

3. Упростить логические выражения:

а)

б)

 

Карточки

 

5 мин.

VI. Итог урока.  С помощью листа самооценивания проводится итог урока.

Проводится рефлексия

Стикеры

Лист самооценивания

 2 мин.

VII. Домашняя работа.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Для того чтобы оказать помощь неуспевающим ученикам на уроке используется парная и групповая работа. А так же помощь учителя в виде информационных таблиц или инструкций для выполнения заданий.

В качестве дифференциации используются задания разных сложностей  А, B, C, D, E, а так же учащиеся которые закончили задания быстро помогают другим учащимся.

 

Оценивание на уроке проходит в виде практической работы, а так же в виде сеанса ответов и вопросов в виде игры.

Так же применяется групповая оценка, по выстроенным с учащимися критериям успеха.

Сделанные практические работы отправляются на сайт, где все учащиеся, а так же учитель может оценить их.

 

На первых уроках информатики учащиеся знакомятся с правилами поведения в компьютерном классе. Во время обучения учащиеся опираются на информационную памятку по технике безопасности, которая весит в классе. Так же учащиеся знают как оказать медицинскую  помощь пострадавшему человеку.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

 

2:

 

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Посмотрите также