Обществознание, 6 класс
Живет на свете человек. Все у него есть, все его устраивает. Он ни о чем не мечтает, ни к чему не стремится. Он просто живет и ничего не делает. Такая ситуация выглядит почти фантастически... Возможно ли такое? Почему?
Задание 3, страница 19 -рабочая тетрадь
Если бы ты был всемогущим волшебником, что бы ты пожелал иметь?
Потребности человека – осознанные или неосознанные условия обеспечения жизнедеятельности человека или нужда его в объектах и явлениях, без которых он испытывает дискомфорт.
Интерес – это повышенное внимание к чему – либо, непосредственно побуждающее человека реализовать потребность.
Потребность – это состояние неудовлетворенности (нужды), обусловленное дефицитом чего-либо и вызывающее дискомфорт.
«Вечны» ли потребности?
Телефон и телевизор, автомобиль, самолет… Все когда-то было в диковинку. Но по мере того как они распространялись, завоевывали себе жизненное пространство, человек все больше и больше нуждался в них, они становились ему все более необходимыми. Приходит время, и человек уже не представляет своей жизни без достижений техники! А вот в первобытном обществе, вряд ли люди могли даже мечтать об этом …
Потребности будут всегда. Они зависят от условий, в которых живут люди и меняются со временем.
Сделайте вывод
Можете ли вы получить все, о чем мечтаете, т.е. удовлетворить ВСЕ СВОИ ПОТРЕБНОСТИ?
Потребности должны соответствовать возможностям.
Сделайте вывод
Человек сам определяет свою судьбу, но стоит уже сегодня задуматься: «А стоит ли курение, пьянство или наркотики того, чтобы я сломал свою жизнь?»
Человек всегда имеет право на выбор – какой образ жизни ему вести, он несет ответственность не только перед людьми, но и перед самим собой.
Общество порождает определенные потребности человека, которые, в свою очередь оказывают влияние на развитие самого общества.
Влияют ли потребности человека на развитие общества?
Изучение нового материала
1.Потребности человека – биологические, социальные, духовные.
2.Индивидуальный характер потребностей.
3.Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.
4.Духовный мир человека.
С точки зрения необходимости и пользы потребности бывают:
подлинные ( разумные, истинные) — это потребности, без которых человек либо просто не может прожить (еда, жилище, общество, ведь именно среди людей он становится личностью), либо необходимы для его совершенствования, развития( духовные).
Ложные (неразумные, мнимые) — это потребности, без которых не только можно, но и необходимо жить, они приводят к разрушению личности, причём человек деградирует как физически, так и психически( алкоголизм, наркомания, тунеядство)
Виды потребностей человека
Биологические (материальные) – потребности в пище, одежде, жилище и т.п.
Социальные – потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании и т.п.
Духовные (познавательные) – потребности в знаниях, творчестве, создании прекрасного и т.п.
Виды потребностей А. Маслоу
Первичные (врожденные)
Какие бывают потребности?
?
Потребность в общении, труде.
Социальные потребности возникают
только в обществе.
Какие бывают потребности?
3. Социальные
Потребность в общении, труде.
Социальные потребности возникают
только в обществе.
Какие бывают потребности?
?
Потребности в познании окружающего мира, получении знаний, достижении гармонии и красоты.
Потребности человека – биологические, социальные, духовные
потребности | пример | значение |
Биоло- | Потребность в | Обеспечивают существование жизни (имеются и у животных) |
соци- | Потребности в общении, труде | Обеспечивают процесс социализации (чтобы стать личностью) |
духовные | Потребность в познании окружающего мира, получении знаний и умений, достижении гармонии и красоты | Способствуют самосовершенству, становлению развитой личности |
Особенности потребностей человека
1. Все потребности человека взаимосвязаны.
Например, утоляя голод, человек заботится об эстетике стола, разнообразии блюд, чистоте и красоте посуды, приятном обществе и т.д.
2. Не все потребности человека могут быть удовлетворены.
3. Потребности не должны противоречить нравственным нормам общества.
Подлинные (разумные) потребности – потребности, которые помогают развитию в человеке его подлинно человеческих качеств: стремление к истине, красоте, знаниям, желание приносить добро людям и др.
Мнимые (неразумные, ложные) потребности – потребности, удовлетворение которых ведет к физической и духовной деградации личности, наносит ущерб природе и обществу.
4. Неиссякаемость, нескончаемость, бесконечное множество потребностей.
Индивидуальный характер потребностей
Разумные потребности
Неразумные потребности
Какой выбор сделал ты? Почему?
Духовный мир человека
- это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств.
Он формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей.
Духовный
мир
человека
знание
красота
самовыражение
самоутверждение
творчество
религия
справедливость
долг
культура
образование
справедливость
свобода
гуманизм
этика
Интерес и склонность
Интерес – это осознанная потребность, которая характеризует отношение людей к предметам и явлениям действительности, имеющим для них важное значение, притягательность. (Выражает направленность на определенный предмет).
Склонность – предрасположенность к чему-либо. (Выражает направленность на определенную деятельность).
Мысли и чувства
Высшие
чувства
нравственные
(долг,
справедливость,
неравнодушие,
любовь к труду)
Эстетические
(чувство
наслаждения,
прекрасного)
интеллектуальные
(переживания,
связанные
с познанием
окружающего
мира)
Эмоции – отражение чувств человека
Жил на свете человек (с.35)
?
великий французский историк ориенталист и лингвист, признанный основатель египтологии
Картиннаягалерея (учебник, с.38)
Ф.П. Решетников
(1906-1988).
Опять двойка.
1952 г. ГТГ
Рассмотрите репродукцию картины, представьте, что её герои заговорили. Что бы сказал каждый из них? Почему вы так решили?
?
Понятия, термины
потребности (биологические, социальные, материальные, духовные);
духовный мир;
понятие; суждение; умозаключение;
эмоции;
высшие чувства (нравственные, эстетические, интеллектуальные)
Примени знания!
3
1.
1
2
3
Рисуночный тест. Подбери к изображениям название потребностей.
А) социальные;
Б) духовные;
В) биологические
1
2
3
Рисуночный тест. Подбери к изображениям название потребностей.
2
Примени знания!
3.
Рисуночный тест. Подбери к изображениям название потребностей.
А) социальные;
Б) духовные;
В) биологические
1
2
3
Рисуночный тест. Подбери к изображениям название потребностей.
4.
1
2
3
Проверь себя
Что такое потребности?
Какие потребности есть у человека?
Как проявляется индивидуальный характер потребностей?
Что составляет духовный мир человека?
Что такое мышление?
Чем чувства человека отличаются от эмоций?
Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержки организма и развития личности
1) инстинкт 3) деятельность
2) потребность 4) результат
К каким потребностям относится необходимость человека в общении, труде?
1) социальные потребности
2) биологические потребности
3) духовные потребности
4) физиологические потребности
Общение с друзьями является для человека:
1) биологической потребностью
2) духовной потребностью
3) интеллектуальной потребностью
4) социальной потребностью
Вывод из нескольких логически связанных суждений:
1) умозаключение 3) высказывание
2) мысль 4) наблюдение
Высказывание, содержащее определённую мысль:
1) суждение 3) умозаключение
2) вывод 4) потребность
Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент:
1) чувство 3) потребность
2) мысль 4) эмоция
Верны ли суждения о духовном мире?
А. Духовный мир – это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств.
Б. Духовный мир человека – это мир, окружающий человека, различные события, происходящие вокруг него.
Верны ли суждения о мышлении?
А. Мышление присуще как человеку, так и животным.
Б. Мышление – процесс рассуждения, способный порождать те или иные мысли.
Верно ли, что:
А. Эмоции всегда направлены на какой-то предмет
Б. Чувства определяют настроение человека в тот или иной момент?
Верны ли суждения о чувствах?
А. Чувства людей разнообразны и индивидуальны.
Б. Чувства проявляются по отношению к кому-то или чему-то.
Указать термин, не связанный с понятием «эмоции»
1) радость
2) грусть
3) волнение
4) логика
5) спокойствие
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.