Поурочное планирование по истории 5 класс на тему: Греки и критяне

  • doc
  • 24.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 29.doc

Урок 29. Греки и критяне

5 класс                                                                                                                  Дата________________

Цели: ознакомить учащихся с географическими и природными условиями Древней Греции, с древнейшим периодом греческой ; истории; продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, работать с текстом учебника и его иллюстрациями, сравнивать природные условия разных стран.

Оборудование: карта «Древняя Греция (до середины V в. I до н. э.)», современная карта мира.

Ход урока

I.  Организационный момент

Информация для учителя

Поскольку прошлый урок был контрольно-обобщающим, то этот урок нужно полностью посвятить изучению новой темы.

II.  Изучение новой темы

 План

1)  Природа и местонахождение Древней Греции и о. Крит.

2)   Миф о Тесее и Минотавре.

3)  Откуда мы знаем о древних греках.

На доске: тема урока, новые слова: Балканский полуостров,

0.  Крит, Микены, Тиринф, Пилос, Афины - города, Минос, Ми­нотавр, Ариадна, Дедал.

1.  Рассказ учителя.

Более трех с половиной тысяч лет назад в Европе, в южной части Балканского полуострова, жили греческие племена. Древние греки называли свою страну Элладой, а себя - эллинами. (Греками их называли римляне, историю которых мы будем изучать позже). Поэтому сегодня на уроке мы познакомимся с природными усло­виями Древней Греции.

2.  Работа по карте, с. 115 Вигасина, с. 127 Михайловского.

-      Каким знаком на карте обозначены границы территории, заселенные греческими племенами в конце II тыс. до н. э.? (Коричневой линией.)

-      Какими морями омывается Греция? (Ионическим и Эгейским морями.)

-      Каким знаком на карте обозначены города Древней Греции? Назовите их. (Синим кружочком. Микены, Тиринф, Пилос, Фивы, Афины.)

-      Назовите самый большой остров, бывший частью Греции. (Это остров Крит.)

-      Какой город является современной столицей Греции? (Город Афины.)

3.  Рассказ учителя.

Берега полуострова гористые, сильно изрезанные; много круп­ных и мелких островов, удобных бухт. В море водится разнообраз­ная рыба и съедобные моллюски. Земли, пригодной под пашню, в Греции немного. Лето здесь жаркое и засушливое, а зима про­хладная, без снега, но с частыми бурями. Крупных рек нет. Почти все греческие города стоят у моря.

Подобно египтянам и вавилонянам древние греки верили в раз­ных богов, но изображали их в виде людей. Греки придумали много интересных мифов (легенд) о своих богах, в которых они ведут себя совсем как люди: испытывают те же чувства, совершают такие же поступки. Изучая мифы, мы попытаемся понять, что является вымыслом, а что - реальностью, то есть попробуем использовать их как исторический источник.

4.  Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.

Задание: прочитать миф о Тесее и Минотавре.

-      Что сказочного в мифе о Тесее? (Чудовище Минотавр, имев­шее голову быка и тело человека, происхождение названия Эгейского моря.)

- Что могло соответствовать исторической действительности? (Наличие государств в то время, так как есть упоминание слов «цари», «дань». Существование городов, дворцов, ис­кусных мастеров, развитие мореплавания, строительство кораблей.)

5. Сообщение учащегося о том, как мы узнаем о жизни древних греков (на примере раскопок на о. Крит).

Домашнее задание: прочитать § 24 Вигасина или § 22 Михай­ловского; подготовить развернутый ответ на вопрос: «Как мы узнаем о жизни древних греков?»; для любознательных: объ­ясните значение выражения «нить Ариадны». Воспользуйтесь лингвистическим словарем.


Скачано с www.znanio.ru