Поурочное планирование по теме "Гласные и согласные звуки. Участие в диалоге" (1 класс)

  • Работа в классе
  • Раздаточные материалы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 12.Гласные и согласные звуки. Участие в диалоге.docx

Дата: _________________________

Учитель: ______________________

Класс: 1

Предмет: литературное чтение (обучение грамоте)

Тема: «Гласные и согласные звуки. Участие в диалоге»

 (стр. 16, 2023 год)

Цели урока:

- Формировать умение различать гласные и согласные звуки.

- Развивать навыки участия в диалоге.

- Способствовать развитию фонематического слуха учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

- Проявление интереса к изучению родного языка.

- Осознание важности правильного произношения звуков для успешного общения.

Метапредметные результаты:

- Умение сравнивать и группировать звуки по заданному критерию (гласные/согласные).

- Умение участвовать в диалоге: отвечать на вопросы, слушать собеседника.

- Умение формулировать простые выводы на основе услышанного материала.

Предметные результаты:

- Умение различать гласные и согласные звуки на слух.

- Умение характеризовать особенности гласных и согласных звуков.

- Понимание фактического содержания услышанного текста.

- Умение участвовать в беседе по обсуждению прослушанного текста.

Ход урока:

Этап 1. Мотивирование на учебную деятельность

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите на картинку. Что вы на ней видите?

(Дети отвечают: коза, дом, беспорядок)

-Молодцы! А как вы думаете, что здесь произошло?

(Ответы детей: кто-то устроил беспорядок, разбросал вещи)

-Интересно! А как мы можем узнать, что на самом деле случилось?

(Предполагаемые ответы детей: спросить друг у друга, обсудить)

-Верно! Когда мы задаем вопросы и отвечаем на них, что мы делаем?

(Ожидаемый ответ: разговариваем, общаемся)

-Правильно! Мы ведем диалог. О чем же мы будем говорить сегодня на уроке?

(Предполагаемые ответы детей: о том, как вести диалог, о звуках в словах)

-Молодцы! Наша цель - научиться участвовать в диалоге и различать гласные и согласные звуки.

Этап 2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

-Ребята, давайте попробуем вести диалог о том, что мы видим на картинке. Диалог – это разговор двух лиц, когда разговаривают два или несколько человек. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Кто изображен на картинке?

(Дети отвечают: коза)

-Что делает коза?

(Дети отвечают: стоит в дверях, смотрит на беспорядок)

-Молодцы! Вы отлично участвуете в диалоге.

Этап 3. Актуализация знаний

-Теперь давайте поговорим о звуках. Произнесем слово "коза". Какие звуки вы слышите?

(Дети произносят: [к], [а], [з], [а])

-Отлично! А какие из этих звуков можно легко протянуть?

(Дети отвечают: [а])

Этап 4. Освоение нового материала

1) Осуществление учебных действий по освоению нового материала

-Звуки, которые можно легко протянуть, называются гласными. Это [а], [о], [у], [ы], [э], [и]. Их легко произносить, воздух выходит свободно.

-А звуки, которые нельзя протянуть, называются согласными. При их произнесении воздух встречает преграду: губы, зубы или язык.

2) Проверка первичного усвоения

-Давайте проверим, как вы поняли. Я буду произносить звуки, а вы поднимайте руку, если это гласный звук:

-[а] (дети поднимают руки)

-[м] (дети не поднимают руки)

-[о] (дети поднимают руки)

-[с] (дети не поднимают руки)

Этап 5. Применение нового материала

1) Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

-Теперь давайте поиграем в диалог. Я буду называть предмет с картинки, а вы будете отвечать, с какого звука начинается это слово, и говорить, гласный он или согласный.

-Коза (Дети отвечают: [к], согласный)

-Окно (Дети отвечают: [а], гласный)

-Дверь (Дети отвечают: [д'], согласный)

2) Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

-А теперь подумайте, где в жизни нам пригодится умение вести диалог и различать звуки?

(Ответы детей: общаться с друзьями, отвечать на уроках)

Этап 6. Подведение итогов. Рефлексия

-Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним:

-Чему мы сегодня научились? (Ответ: вести диалог, различать гласные и согласные звуки)

-Чем отличаются гласные звуки от согласных? (Ответ: гласные можно протянуть, а согласные нет)

-А теперь давайте проведем рефлексию. Если вам было интересно на уроке и вы всё поняли, покажите большой палец вверх. Если было что-то непонятно - большой палец вниз. Если урок был интересным, но остались вопросы - покажите большой палец в сторону.

-Что вам понравилось больше всего на сегодняшнем уроке?

-Что нового вы узнали о звуках и о ведении диалога?

Спасибо за внимание и активную работу! До свидания!