Дата: _________________________
Учитель: ______________________
Класс: 1
Предмет: литературное чтение (обучение грамоте)
Тема: «Гласные и согласные звуки. Участие в диалоге»
(стр. 16, 2023 год)
Цели урока:
- Формировать умение различать гласные и согласные звуки.
- Развивать навыки участия в диалоге.
- Способствовать развитию фонематического слуха учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- Проявление интереса к изучению родного языка.
- Осознание важности правильного произношения звуков для успешного общения.
Метапредметные результаты:
- Умение сравнивать и группировать звуки по заданному критерию (гласные/согласные).
- Умение участвовать в диалоге: отвечать на вопросы, слушать собеседника.
- Умение формулировать простые выводы на основе услышанного материала.
Предметные результаты:
- Умение различать гласные и согласные звуки на слух.
- Умение характеризовать особенности гласных и согласных звуков.
- Понимание фактического содержания услышанного текста.
- Умение участвовать в беседе по обсуждению прослушанного текста.
Ход урока:
Этап 1. Мотивирование на учебную деятельность
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите на картинку. Что вы на ней видите?
(Дети отвечают: коза, дом, беспорядок)
-Молодцы! А как вы думаете, что здесь произошло?
(Ответы детей: кто-то устроил беспорядок, разбросал вещи)
-Интересно! А как мы можем узнать, что на самом деле случилось?
(Предполагаемые ответы детей: спросить друг у друга, обсудить)
-Верно! Когда мы задаем вопросы и отвечаем на них, что мы делаем?
(Ожидаемый ответ: разговариваем, общаемся)
-Правильно! Мы ведем диалог. О чем же мы будем говорить сегодня на уроке?
(Предполагаемые ответы детей: о том, как вести диалог, о звуках в словах)
-Молодцы! Наша цель - научиться участвовать в диалоге и различать гласные и согласные звуки.
Этап 2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
-Ребята, давайте попробуем вести диалог о том, что мы видим на картинке. Диалог – это разговор двух лиц, когда разговаривают два или несколько человек. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Кто изображен на картинке?
(Дети отвечают: коза)
-Что делает коза?
(Дети отвечают: стоит в дверях, смотрит на беспорядок)
-Молодцы! Вы отлично участвуете в диалоге.
Этап 3. Актуализация знаний
-Теперь давайте поговорим о звуках. Произнесем слово "коза". Какие звуки вы слышите?
(Дети произносят: [к], [а], [з], [а])
-Отлично! А какие из этих звуков можно легко протянуть?
(Дети отвечают: [а])
Этап 4. Освоение нового материала
1) Осуществление учебных действий по освоению нового материала
-Звуки, которые можно легко протянуть, называются гласными. Это [а], [о], [у], [ы], [э], [и]. Их легко произносить, воздух выходит свободно.
-А звуки, которые нельзя протянуть, называются согласными. При их произнесении воздух встречает преграду: губы, зубы или язык.
2) Проверка первичного усвоения
-Давайте проверим, как вы поняли. Я буду произносить звуки, а вы поднимайте руку, если это гласный звук:
-[а] (дети поднимают руки)
-[м] (дети не поднимают руки)
-[о] (дети поднимают руки)
-[с] (дети не поднимают руки)
Этап 5. Применение нового материала
1) Применение знаний, в том числе в новых ситуациях
-Теперь давайте поиграем в диалог. Я буду называть предмет с картинки, а вы будете отвечать, с какого звука начинается это слово, и говорить, гласный он или согласный.
-Коза (Дети отвечают: [к], согласный)
-Окно (Дети отвечают: [а], гласный)
-Дверь (Дети отвечают: [д'], согласный)
2) Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни
-А теперь подумайте, где в жизни нам пригодится умение вести диалог и различать звуки?
(Ответы детей: общаться с друзьями, отвечать на уроках)
Этап 6. Подведение итогов. Рефлексия
-Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним:
-Чему мы сегодня научились? (Ответ: вести диалог, различать гласные и согласные звуки)
-Чем отличаются гласные звуки от согласных? (Ответ: гласные можно протянуть, а согласные нет)
-А теперь давайте проведем рефлексию. Если вам было интересно на уроке и вы всё поняли, покажите большой палец вверх. Если было что-то непонятно - большой палец вниз. Если урок был интересным, но остались вопросы - покажите большой палец в сторону.
-Что вам понравилось больше всего на сегодняшнем уроке?
-Что нового вы узнали о звуках и о ведении диалога?
Спасибо за внимание и активную работу! До свидания!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.