Дата: _________________________
Учитель: ______________________
Класс: 1
Предмет: литературное чтение (обучение грамоте)
Тема: «Проведение звукового анализа слова. Выделение гласных звуков в слове»
(стр. 12, 2023 год)
Цели урока:
- Формировать умение проводить звуковой анализ слова
- Научить выделять гласные звуки в слове
- Развивать фонематический слух учащихся
Планируемые результаты:
Личностные:
- Проявление интереса к изучению родного языка
- Осознание языка как основного средства человеческого общения
Предметные:
- Различать звуки и буквы
- Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные)
- Проводить звуковой анализ простых слов
- Выделять гласные звуки в слове
Метапредметные:
- Использовать речевые средства для решения коммуникативных задач
- Владеть элементарными умениями анализа текста
- Работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, схема)
- Использовать различные способы поиска информации в соответствии с познавательной задачей
Ход урока:
Этап 1. Мотивирование на учебную деятельность
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите на картинку. Что вы на ней видите?
(Дети отвечают: дети играют, качели, песочница, мяч)
-Молодцы! А что делают дети на картинке?
(Ответы детей: играют, качаются, строят в песочнице)
-Отлично! Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
(Предполагаемые ответы детей: об играх, о детях, о словах)
-Верно! Мы будем говорить о словах. А как вы думаете, из чего состоят слова?
(Возможные ответы детей: из букв, из звуков)
-Правильно, слова состоят из звуков. Значит, тема нашего урока: "Звуки в словах". А чему, по-вашему, мы должны научиться сегодня?
(Предполагаемые ответы детей: различать звуки, находить звуки в словах)
-Молодцы! Наша цель - научиться проводить звуковой анализ слова и выделять гласные звуки.
Этап 2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
-Ребята, давайте разберемся, что такое звуки. Звуки - это то, что мы произносим и слышим. В словах есть разные звуки: гласные и согласные.
-Давайте попробуем. Произнесите слово "мяч".
(Дети произносят: мяч)
-Хорошо! В этом слове мы слышим три звука: [м], [а], [ч']. Звук [а] - гласный, его легко тянуть: а-а-а. А звуки [м] и [ч'] - согласные, их нельзя тянуть.
Этап 3. Актуализация знаний
-Скажите, какие еще предметы для игр вы видите на картинке?
(Ответы детей: качели, песочница, лопатка, ведерко)
-Молодцы! Теперь давайте попробуем определить, какие звуки есть в этих словах. Я буду называть слово, а вы будете громко произносить первый звук.
-Качели (Дети: [к])
-Песок (Дети: [п])
-Лопатка (Дети: [л])
-Ведро (Дети: [в])
Этап 4. Освоение нового материала
1) Осуществление учебных действий по освоению нового материала
-Теперь давайте научимся находить гласные звуки в словах. Гласные звуки - это звуки, которые можно петь, тянуть. Их можно произносить громко и тихо.
-Давайте попробуем найти гласные звуки в слове "мяч". Произнесем его медленно: м-я-ч.
-Какой звук мы можем тянуть? (Ответы детей: [а])
-Правильно! [а] - это гласный звук.
2) Проверка первичного усвоения
-Давайте проверим, как вы поняли новый материал. Я буду называть слова, а вы будете хлопать в ладоши, когда услышите гласный звук:
-Мяч (Дети хлопают на [а])
-Дом (Дети хлопают на [о])
-Кит (Дети хлопают на [и])
Этап 5. Применение нового материала
1) Применение знаний, в том числе в новых ситуациях
-Теперь давайте поработаем со словами, которые мы видим на картинке. Нужно назвать все гласные звуки в этих словах.
-Качели (Ответы детей: [а], [э])
-Песок (Ответы детей: [э], [о])
-Мальчик (Ответы детей: [а], [и])
-Девочка (Ответы детей: [э], [о], [а])
2) Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни
-А теперь давайте подумаем, как мы можем использовать умение находить звуки в словах в жизни. Когда вы учите новые слова, как вам может помочь умение различать звуки?
(Ответы детей: легче запомнить слова, правильно их произносить)
-Правильно! Видите, как знание о звуках помогает нам красиво и правильно говорить?
Этап 6. Подведение итогов. Рефлексия
-Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним:
-Из чего состоят слова? (Ответ: из звуков)
-Какие бывают звуки? (Ответ: гласные и согласные)
-Как мы определяем гласные звуки? (Ответ: их можно тянуть, петь)
-А теперь давайте проведем рефлексию. Я покажу вам картинки с эмоциями. Выберите ту, которая соответствует вашему настроению после урока:
(Учитель показывает картинки с улыбающимся, нейтральным и грустным лицом)
-Поднимите руку те, кто выбрал улыбающееся лицо.
-Кто выбрал нейтральное лицо?
-Есть ли те, кто выбрал грустное лицо?
-Что вам понравилось больше всего на сегодняшнем уроке?
-Что нового вы узнали о звуках?
Спасибо за внимание и активную работу! До свидания!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.