Поурочное планирование урока в 3 классе на тему: Природа.Звери и птицы.
Оценка 4.7

Поурочное планирование урока в 3 классе на тему: Природа.Звери и птицы.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
24.02.2020
Поурочное планирование урока в 3 классе на тему: Природа.Звери и птицы.
Звери и птицы.docx

10. Тема: Природа. Звери и птицы

Класс: 3

Дата:

Цель: обучающая – усвоение новых знаний о произношении звонких согласных на конце слова, формирование способов деятельности (умения различать виды деревьев и писать правильно их названия);

развивающая  – обогащение и активизация словарного запаса речи по теме «Лес», развитие умений анализировать, сравнивать, усиление коммуникативных свойств речи;

воспитательная – формирование убеждений, нравственных привычек (любви и бережного отношения к живой и неживой природе).

Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний.

Форма организации урока: слово учителя, беседа, экскурсия, дидактическая игра.

Межпредметная связь: связь с родным языком, устным народным творчеством, ИЗО.

Дидактическое обеспечение урока:  иллюстрации, репродукции картин Шишкина, Левитана.

Ход урока:

I. Организационный этап. Образовательные задачи:

1.     Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке.

2.     Психологически подготовить учащихся к общению.

Содержание этапа урока

·        Приветствие.

·        Проверка по списку присутствующих и отсутствующих на уроке детей, подготовленности школьников к уроку.

·        Организация внимания школьников.

·        Раскрытие общих целей урока и плана его проведения.

II. Этап проверки домашнего задания. Образовательные задачи этапа:

1. Установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания всеми учениками.

·        Чтение текста «Как Маша стала большой» (стр.180).

·        Оценивание учителем выразительности чтения.

·        Пересказ   текста «Как Маша стала большой» (стр.180).

2. Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся (неправильная постановка ударений в словах, логических пауз, неправильное произношение слов).

3. Определить причины возникновения затруднений совместно с учащимися.

4. Устранить (по возможности) в ходе проверки обнаруженные пробелы. (Найманбаева К.К., Бултачеева А.М. «Актуальные проблемы управления учебно-воспитательным процессом в школе»).

III. Актуализация субъектного опыта учащихся.

1. Работа над пословицами и поговорками. 1) Растение – земли украшение.

2) Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

– Объясните, как вы понимаете эти пословицы.

– Что такое лес?

– Какие леса бывают?

– Как мы называем одним словом растения, леса, поля? (… природой).

– А кто живёт в лесу? (… звери и птицы).

– Вы уже догадались, что тема нашего урока «Природа. Звери и птицы».

     – Запишите число и тему урока в своих тетрадочках (учитель снимает чистый листочек с записи темы урока на доске или открывает «шторку», если запись выполнена на интерактивной доске. На доске посередине до начала урока записать                                

                                      Классная работа

Природа. Звери и птицы

и тему урока закрыть чистым листочком бумаги или «шторкой», если запись выполнена на интерактивной доске).

IV. Формирование новых понятий и способов действия:

1. Знакомство со словами: роща, бор, чаща.

2. Работа по учебнику (стр.12). Устное составление предложений.

3. Экскурсия по территории школы (рассмотреть листья различных деревьев, познакомиться с их названиями).

4. Работа в тетрадях.

j0298897                                                                        

1) дуб                                          3) берёза                                4) сосна

 

         

 

 

 

 

j0298897                              

 

2) клён                                        5) ель

V. Физкультминутка.

VI. Применение приобретённых знаний. Формирование умений и навыков.

1. Дидактическая игра «Кто в лесу живёт?» (по аналогии игры «Снежный ком»).

1 ученик: заяц

2 ученик: заяц, лиса

3 ученик: заяц, лиса, волк

3 ученик: заяц, лиса, волк, белка …

2. Работа над текстом «Лиса и собаки» (стр.176).

1) Чтение текста учителем.

2) Словарная работа.

3) Чтение текста детьми.

4) Ответы на вопросы.

VII. Этап информации о домашнем задании. Домашнее задание: читать и пересказывать   сказку «Лиса и собаки» (стр.176), сделать небольшой гербарий из разных листьев.

VIII. Подведение итогов урока. Выставление и комментирование оценок.

IX. Рефлексия.


 

Тема: Природа. Звери и птицы

Тема: Природа. Звери и птицы

Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади

Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади

Чтение текста учителем. 2) Словарная работа

Чтение текста учителем. 2) Словарная работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2020