Дата: _________________________
Учитель: ______________________
Класс: 1
Предмет: математика
Тема: «Количественный счёт. Один, два, три… Порядковый счёт. Первый, второй, третий…»
(стр. 4-5, 2023 год)
Цели урока:
- Освоение начальных математических знаний о количественном и порядковом счете.
- Формирование умения пересчитывать различные объекты и устанавливать порядковый номер объекта.
- Развитие способности к интеллектуальной деятельности и математической речи.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- Осознание необходимости изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям.
- Проявление интереса к изучению и применению математики.
Метапредметные результаты:
Познавательные универсальные учебные действия:
- Устанавливать связи и зависимости между математическими объектами.
- Применять базовые логические действия: сравнение, анализ, классификация.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- Использовать математическую терминологию для объяснения способа и хода решения.
- Комментировать процесс вычисления, построения, решения.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.
- Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.
Предметные результаты:
- Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до двадцати.
- Пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта.
- Различать число и цифру.
- Распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов.
- Группировать объекты по заданному признаку, находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни.
Ход урока:
Этап 1. Мотивирование на учебную деятельность
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости.
(Учитель показывает игрушку совы)
-Кто это?
(Дети отвечают: сова)
-Правильно! Это мудрая сова. Она очень любит учиться и узнавать что-то новое. А вы любите узнавать новое?
(Дети отвечают: да)
-Замечательно! Сова предлагает нам сегодня поиграть и узнать что-то интересное. Вы согласны?
(Дети отвечают: да)
Этап 2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
-Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите?
(Учитель показывает на доске картинки с разным количеством предметов: 1 яблоко, 2 груши, 3 банана)
(Дети отвечают: фрукты, яблоко, груши, бананы)
-Молодцы! А сколько яблок вы видите?
(Дети отвечают: одно)
-А сколько груш?
(Дети отвечают: две)
-А бананов?
(Дети отвечают: три)
-Отлично! А как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться?
(Дети могут предположить: считать)
-Верно! Мы будем учиться считать. А зачем нам нужно уметь считать?
(Дети предлагают варианты: чтобы знать, сколько у нас чего-то есть, чтобы правильно что-то разделить и т.д.)
Этап 3. Актуализация знаний
-Давайте вспомним, какие считалочки вы знаете?
(Дети могут назвать известные им считалочки)
-Молодцы! А теперь давайте вместе посчитаем от 1 до 5.
(Учитель вместе с детьми считает: один, два, три, четыре, пять)
Этап 4. Освоение нового материала
1) Осуществление учебных действий по освоению нового материала
-Ребята, посмотрите на картинку в учебнике на странице 4. Что вы видите?
(Дети отвечают: животных, сову, зайцев, медведя)
-Правильно! Давайте посчитаем, сколько зайцев на картинке.
(Дети вместе с учителем считают: один, два, три)
-Молодцы! А теперь давайте прочитаем стишок под картинкой.
(Учитель читает стихотворение: "Один, два, три, Четыре, пять, Шесть, семь, восемь, Девять, десять. Можно всё пересчитать, Начертить, измерить, взвесить")
-О чем этот стишок?
(Дети отвечают: о числах, о счете)
-Верно! А что можно делать с помощью чисел?
(Дети отвечают: считать, измерять, взвешивать)
2) Проверка первичного усвоения
-Давайте теперь поиграем. Я буду показывать карточки с разным количеством кружков, а вы будете говорить, сколько их.
(Учитель показывает карточки с 1, 2, 3 кружками, дети называют количество)
Этап 5. Применение нового материала
1) Применение знаний, в том числе в новых ситуациях
-А теперь посмотрите на страницу 5 в учебнике. Что вы видите?
(Дети отвечают: поезд, животных)
-Правильно! Давайте посчитаем, сколько вагонов в поезде.
(Дети вместе с учителем считают вагоны)
-Молодцы! А теперь давайте посмотрим, кто едет в первом вагоне? А во втором? А в третьем?
(Дети отвечают на вопросы, называя животных)
-Отлично! Мы сейчас использовали порядковый счет. Первый, второй, третий - это порядковые числительные.
2) Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни
-Ребята, а теперь давайте представим, что мы собираемся в путешествие. Что нам нужно взять с собой?
(Дети называют предметы)
-Хорошо! А давайте посчитаем, сколько предметов мы назвали?
(Учитель вместе с детьми считает названные предметы)
Этап 6. Подведение итогов. Рефлексия
-Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним:
-Чему мы сегодня научились? (Ответ: считать)
-Какие числа мы сегодня изучили? (Ответ: один, два, три)
-Что такое порядковый счет? (Ответ: когда мы считаем по порядку - первый, второй, третий)
-А теперь давайте сыграем в игру. У меня есть три смайлика: веселый, нейтральный и грустный. Я буду задавать вопросы, а вы поднимайте руку, если согласны.
-Кому понравился урок? (Дети поднимают руки)
-Кто узнал что-то новое? (Дети поднимают руки)
-Кто хочет еще учиться считать? (Дети поднимают руки)
-Спасибо за ваши ответы! Вы сегодня отлично поработали. До свидания!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.