Поурочное поанирование по математике на тему "Количественный счёт. Один, два, три… "

  • Работа в классе
  • Раздаточные материалы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 1.Количественный счёт. Один, два, три… Порядковый счёт. Первый, второй, третий….docx

Дата: _________________________

Учитель: ______________________

Класс: 1

Предмет: математика

Тема: «Количественный счёт. Один, два, три… Порядковый счёт. Первый, второй, третий…»

(стр. 4-5, 2023 год)

Цели урока:

- Освоение начальных математических знаний о количественном и порядковом счете.

- Формирование умения пересчитывать различные объекты и устанавливать порядковый номер объекта.

- Развитие способности к интеллектуальной деятельности и математической речи.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

- Осознание необходимости изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям.

- Проявление интереса к изучению и применению математики.

Метапредметные результаты:

Познавательные универсальные учебные действия:

- Устанавливать связи и зависимости между математическими объектами.

- Применять базовые логические действия: сравнение, анализ, классификация.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- Использовать математическую терминологию для объяснения способа и хода решения.

- Комментировать процесс вычисления, построения, решения.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

- Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

Предметные результаты:

- Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до двадцати.

- Пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта.

- Различать число и цифру.

- Распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов.

- Группировать объекты по заданному признаку, находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни.    

Ход урока:

Этап 1. Мотивирование на учебную деятельность

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости.

(Учитель показывает игрушку совы)

-Кто это?

(Дети отвечают: сова)

-Правильно! Это мудрая сова. Она очень любит учиться и узнавать что-то новое. А вы любите узнавать новое?

(Дети отвечают: да)

-Замечательно! Сова предлагает нам сегодня поиграть и узнать что-то интересное. Вы согласны?

(Дети отвечают: да)

Этап 2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

-Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите?

(Учитель показывает на доске картинки с разным количеством предметов: 1 яблоко, 2 груши, 3 банана)

(Дети отвечают: фрукты, яблоко, груши, бананы)

-Молодцы! А сколько яблок вы видите?

(Дети отвечают: одно)

-А сколько груш?

(Дети отвечают: две)

-А бананов?

(Дети отвечают: три)

-Отлично! А как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться?

(Дети могут предположить: считать)

-Верно! Мы будем учиться считать. А зачем нам нужно уметь считать?

(Дети предлагают варианты: чтобы знать, сколько у нас чего-то есть, чтобы правильно что-то разделить и т.д.)

Этап 3. Актуализация знаний

-Давайте вспомним, какие считалочки вы знаете?

(Дети могут назвать известные им считалочки)

-Молодцы! А теперь давайте вместе посчитаем от 1 до 5.

(Учитель вместе с детьми считает: один, два, три, четыре, пять)

Этап 4. Освоение нового материала

1) Осуществление учебных действий по освоению нового материала

-Ребята, посмотрите на картинку в учебнике на странице 4. Что вы видите?

(Дети отвечают: животных, сову, зайцев, медведя)

-Правильно! Давайте посчитаем, сколько зайцев на картинке.

(Дети вместе с учителем считают: один, два, три)

-Молодцы! А теперь давайте прочитаем стишок под картинкой.

(Учитель читает стихотворение: "Один, два, три, Четыре, пять, Шесть, семь, восемь, Девять, десять. Можно всё пересчитать, Начертить, измерить, взвесить")

-О чем этот стишок?

(Дети отвечают: о числах, о счете)

-Верно! А что можно делать с помощью чисел?

(Дети отвечают: считать, измерять, взвешивать)

2) Проверка первичного усвоения

-Давайте теперь поиграем. Я буду показывать карточки с разным количеством кружков, а вы будете говорить, сколько их.

(Учитель показывает карточки с 1, 2, 3 кружками, дети называют количество)

Этап 5. Применение нового материала

1) Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

-А теперь посмотрите на страницу 5 в учебнике. Что вы видите?

(Дети отвечают: поезд, животных)

-Правильно! Давайте посчитаем, сколько вагонов в поезде.

(Дети вместе с учителем считают вагоны)

-Молодцы! А теперь давайте посмотрим, кто едет в первом вагоне? А во втором? А в третьем?

(Дети отвечают на вопросы, называя животных)

-Отлично! Мы сейчас использовали порядковый счет. Первый, второй, третий - это порядковые числительные.

2) Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

-Ребята, а теперь давайте представим, что мы собираемся в путешествие. Что нам нужно взять с собой?

(Дети называют предметы)

-Хорошо! А давайте посчитаем, сколько предметов мы назвали?

(Учитель вместе с детьми считает названные предметы)

Этап 6. Подведение итогов. Рефлексия

-Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним:

-Чему мы сегодня научились? (Ответ: считать)

-Какие числа мы сегодня изучили? (Ответ: один, два, три)

-Что такое порядковый счет? (Ответ: когда мы считаем по порядку - первый, второй, третий)

-А теперь давайте сыграем в игру. У меня есть три смайлика: веселый, нейтральный и грустный. Я буду задавать вопросы, а вы поднимайте руку, если согласны.

-Кому понравился урок? (Дети поднимают руки)

-Кто узнал что-то новое? (Дети поднимают руки)

-Кто хочет еще учиться считать? (Дети поднимают руки)

-Спасибо за ваши ответы! Вы сегодня отлично поработали. До свидания!