Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс
Оценка 4.6

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
обществознание
10 кл
19.06.2017
Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс
Образовательно-воспитательный курс «Уроки гражданственности Донбасса» Донецкой Народной Республики разработан для обучающихся 5-11 классов общеобразовательных организаций с целью освоения и реализации ими своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, родному краю, Отечеству. Представлен ряд поурочных планов-конспектов для 10 класса, в соответствии с Программой.Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс.
Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс.docx
План­конспект урока.  Класс 10;  Дата проведения  Урок № 1­2.  Макросфера 1 «Донбасс –мой родной край» Микросфера «Я –житель Донбасса» Тема урока 1: Исторические памятники Донбасса.  Цели и задачи урока: характеризовать Исторические памятники. Виды, месторасположения. История создания. Архитектурные достопримечательности,  мемориалы, музеи, развитие понятийного аппарата, патриотическое воспитание, развитие самостоятельного мышления. Воспитание уважения к истории  родного края. Расширить и обобщить знания обучающихся о памятных местах Донбасса.  Тип урока: комбинированный урок­экскурсия Формируемые УУД: познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные Оборудование: доска, иллюстрации, ИКТ Структурная карта урока:  Дидактическая  структура урока   Деятельность учеников   Деятельность учителя   Задания для учащихся,  выполнение которых  приведет к достижению  планируемых результатов  Планируемые  результаты    Предмет ные    УУ Д  Организацион­ ный Мотивация  учебной  деятельности  Подготовка к учебному процессу Моделирование ситуации. Поиск  выхода из проблемной ситуации. Активация   готовности   учащихся к уроку Учитель подводит учащихся к  осознанию темы, предлагая уч­ся  самим цели  урока.  (Технология  «проблемная ситуация») «Сердце Кутузова».  Как  вы думаете, чему будет  посвящен наш урок? (Познавательны е УУД). (Коммуникатив ные УУД). (Регулятивные  УУД). самостоятельное планирования  учебной  деятельности,  самостоятельное выделение и  формулирование учебной цели Актуализация  знаний Отвечают на вопросы, дополняют  ответы друг друга. Проводит проверку знаний и  подводит уч­ся к знакомству с  новой темой. Какие бывают памятники? Работа группой: 1.эвристическая беседа Памятники Донбасса?   Изучение  нового  материала 1. Отвечают на вопросы,  дополняют ответы друг  друга. 2. Определение причин.   Работа   над   понятиями, 2. приведение примеров 2.Организует работу с понятиями , эвристическая беседа  Что такое «архитектура»? Памятники города Организация работы  актуализацией знаний владение  исторической  терминологией, ключевыми  понятиями 1.выработка навыка   чтения исторической карты 2 формирование представлений о   ключевых ист.   фактах   и событиях  3.Работа с историческими источниками  навыки 4. работы с историческими иллюстрациями 5.  владение исторической терминологией, ключевыми понятиями,          1.умение организовывать  учебное сотрудничество и   совместную деятельность   с и учителем   сверстниками;    работать индивидуально   и в группе: находить   общее решение 2.смысловое чтение 3.объяснить назначение карты 4.Ориентировать ся  в содержании текста и понимать его смысл в целом  5.преобразование одного вида текстовой информации   в другой   (план, схема) 6.умение сделать выводы из сформулированн ых в тексте посылов         Ответы    Оценивают свою работу на уроке  Закрепление  нового  материала   Рефлексия Архитектурные памятники Организация работы учащихся по закреплению материала первичный опрос Организация этапа рефлексии   Проверка  способности самооценки , как личностный  результат Домашнее задание: конспект, найти примеры План­конспект урока.  Класс 10;  Дата проведения  Урок № 3.  Макросфера 1 «Донбасс –мой родной край» Микросфера «Я –житель Донбасса» Тема урока 2: Летопись моей семьи.  Цели и задачи урока: характеризовать Родственные связи. Взаимоотношения в семье. Родословная. Воспитать уважение к родителям и членам семьи,  изучить генеалогическое дерево семьи. развитие понятийного аппарата, патриотическое воспитание, развитие самостоятельного мышления. Воспитание  уважения к истории родного края.  Тип урока: комбинированный Занятие – исследование проект.  Формируемые УУД: познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные Оборудование: доска, иллюстрации, ИКТ Структурная карта урока:  Дидактическая  структура урока   Деятельность учеников   Деятельность учителя   Задания для учащихся,  выполнение которых  приведет к достижению  планируемых результатов  Планируемые  результаты    Предмет ные    УУ Д  Организацион­ ный Подготовка к учебному процессу Мотивация  учебной  Моделирование ситуации. Поиск  выхода из проблемной ситуации. Активация   готовности   учащихся к уроку Учитель подводит учащихся к  осознанию темы, предлагая уч­ся  самим цели  урока.  (Технология  «Семья».  Как вы думаете,  чему будет посвящен наш  урок? (Познавательны е УУД). (Коммуникатив ные УУД). (Регулятивные  УУД). самостоятельное планирования  учебной деятельности  «проблемная ситуация») Актуализация  знаний Отвечают на вопросы, дополняют  ответы друг друга. Проводит проверку знаний и  подводит уч­ся к знакомству с  новой темой. Что такое семья?  Изучение  нового  материала Работа группой: 1. Отвечают на вопросы,  дополняют ответы друг  друга. 2. Определение причин. 1.эвристическая беседа Ценности семьи?    Работа   над   понятиями, 2. приведение примеров 2.Организует работу с понятиями , эвристическая беседа  Что такое «генеалогия»? Генеалогическое древо Организация работы  актуализацией знаний   Ответы    Генеалогия, семья, род владение  исторической  терминологией, ключевыми  понятиями 1.выработка навыка   чтения исторической карты 2 формирование представлений о   ключевых ист.   фактах   и событиях  3.Работа с историческими источниками  навыки 4. работы с историческими иллюстрациями 5.  владение исторической терминологией, ключевыми понятиями,          деятельности,  самостоятельное выделение и  формулирование учебной цели 1.умение организовывать  учебное сотрудничество и   совместную деятельность   с и учителем   сверстниками;    работать индивидуально   и в группе: находить   общее решение 2.смысловое чтение 3.объяснить назначение карты 4.Ориентировать ся  в содержании и текста понимать его смысл в целом  5.преобразование одного вида текстовой информации   в другой   (план, схема) 6.умение сделать выводы из сформулированн ых в тексте посылов Закрепление  нового  материала   Рефлексия Оценивают свою работу на уроке Организация работы учащихся по закреплению материала первичный опрос Организация этапа рефлексии   Проверка  способности  самооценки , как личностный  результат Домашнее задание: конспект, составить древо План­конспект урока.  Класс 10;  Дата проведения  Урок № 4.  Макросфера 1 «Донбасс –мой родной край» Микросфера «Я –житель Донбасса» Тема урока 3: Образование как обязательная составляющая индивидуальной культуры.  Цели и задачи урока: Раскрыть этический и моральный аспекты использования полученных знаний, показать взаимозависимость уровня знаний и  уровня индивидуальной культуры. Мораль, этика. Как они связаны с конкретными знаниями и их использование в повседневной жизни.  Ответственность, предусмотренная в случаях аморального использования полученных знаний. развитие понятийного аппарата, патриотическое  воспитание, развитие самостоятельного мышления.  Тип урока: комбинированный Урок­беседа  Формируемые УУД: познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные Оборудование: доска, иллюстрации, ИКТ Структурная карта урока:  Дидактическая  структура урока   Деятельность учеников   Деятельность учителя   Задания для учащихся,  выполнение которых  приведет к достижению  планируемых результатов  Планируемые  результаты    Предмет ные    УУ Д  (Познавательны е УУД). (Коммуникатив ные УУД). (Регулятивные Организацион­ ный Мотивация  учебной  деятельности  Подготовка к учебному процессу Моделирование ситуации. Поиск  выхода из проблемной ситуации. Активация   готовности   учащихся к уроку Учитель подводит учащихся к  осознанию темы, предлагая уч­ся  самим цели  урока.  (Технология  «проблемная ситуация») «Крошка­сын  к отцу  пришел…».  Как вы  думаете, чему будет  посвящен наш урок? Актуализация  знаний Отвечают на вопросы, дополняют  ответы друг друга. Проводит проверку знаний и  подводит уч­ся к знакомству с  новой темой. Что такое образование? Работа группой: 1.эвристическая беседа  Изучение  нового  материала 1. Отвечают на вопросы,  дополняют ответы друг  друга. 2. Определение причин. Виды и формы  образования?    Работа   над   понятиями, 2. приведение примеров 2.Организует работу с понятиями , эвристическая беседа  Что такое «знание»? Всегда ли «знание – сила»? Виды знаний Организация работы  актуализацией знаний УУД). самостоятельное планирования  учебной  деятельности,  самостоятельное выделение и  формулирование учебной цели 1.умение организовывать  учебное сотрудничество и   совместную деятельность   с   учителем и сверстниками;    работать индивидуально   и в группе: находить   общее решение 2.смысловое чтение 3.объяснить назначение карты 4.Ориентировать ся  в содержании и текста понимать его смысл в целом  5.преобразование одного вида текстовой информации   в       владение  исторической  терминологией, ключевыми  понятиями 1.выработка навыка   чтения исторической карты 2 формирование представлений о   ключевых ист.   фактах   и событиях  3.Работа с историческими источниками  навыки 4. работы с историческими иллюстрациями 5.  владение исторической терминологией, ключевыми понятиями, Ответы    Оценивают свою работу на уроке  Закрепление  нового  материала   Рефлексия Домашнее задание: конспект Образование, аморальность Организация работы учащихся по закреплению материала первичный опрос Организация этапа рефлексии   другой   схема) (план, Проверка  способности  самооценки , как личностный  результат План­конспект урока.  Класс 10;  Дата проведения  Урок № 5.  Макросфера 1 «Донбасс –мой родной край» Микросфера «Природа Донбасса»  Тема урока 4: Экосистема Донбасса.  Цели и задачи урока: Формировать интерес к изучению природы родного края. Экосистема Донбасса (составляющие, показатели).  Основные источники антропогенного влияния. Представление об устойчивой модели развития цивилизации. Развитие понятийного аппарата,  патриотическое воспитание, развитие самостоятельного мышления.  Тип урока: комбинированный Урок­беседа  Формируемые УУД: познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные Оборудование: доска, иллюстрации, ИКТ Структурная карта урока:  Дидактическая  структура урока   Деятельность учеников   Деятельность учителя   Задания для учащихся,  выполнение которых  приведет к достижению  планируемых результатов  Планируемые  результаты    Предмет ные    УУ Д Организацион­ ный Мотивация  учебной  деятельности  Подготовка к учебному процессу Моделирование ситуации. Поиск  выхода из проблемной ситуации. Активация   готовности   учащихся к уроку Учитель подводит учащихся к  осознанию темы, предлагая уч­ся  самим цели  урока.  (Технология  «проблемная ситуация») «Комар кровопийца или  благо?».  Как вы думаете,  чему будет посвящен наш  урок? Актуализация  знаний Отвечают на вопросы, дополняют  ответы друг друга. Проводит проверку знаний и  подводит уч­ся к знакомству с  новой темой. Что такое экосистема? Работа группой: 1.эвристическая беседа  Изучение  нового  материала 1. Отвечают на вопросы,  дополняют ответы друг  друга. 2. Определение причин. Виды и формы  экосистемы?    Работа   над   понятиями, 2. приведение примеров 2.Организует работу с понятиями , эвристическая беседа  Модели развития  цивилизации. Виды знаний Организация работы  актуализацией знаний Антропогенные факторы (Познавательны е УУД). (Коммуникатив ные УУД). (Регулятивные  УУД). самостоятельное планирования  учебной  деятельности,  самостоятельное выделение и  формулирование учебной цели 1.умение организовывать  учебное сотрудничество и   совместную деятельность   с и учителем   сверстниками;    работать индивидуально   и в группе: находить   общее решение 2.смысловое чтение 3.объяснить назначение карты 4.Ориентировать ся  в содержании текста и его понимать       владение  исторической  терминологией, ключевыми  понятиями 1.выработка навыка   чтения исторической карты 2 формирование представлений о   ключевых ист.   фактах   и событиях  3.Работа с историческими источниками  навыки 4. работы с историческими иллюстрациями Ответы     Закрепление  нового  материала   Рефлексия Оценивают свою работу на уроке Организация работы учащихся по закреплению материала первичный опрос Организация этапа рефлексии   Экосистема,   цивилизация, антропогенные факторы Домашнее задание: конспект владение 5.  исторической терминологией, ключевыми понятиями,  смысл в целом  5.преобразование одного вида текстовой информации   в другой   (план, схема) Проверка  способности  самооценки , как личностный  результат План­конспект урока.  Класс 10;  Дата проведения  Урок № 6.  Макросфера 1 «Донбасс –мой родной край» Микросфера «Природа Донбасса»  Тема урока 5: Красная книга Донбасса.  Цели и задачи урока: Ознакомить обучающихся с редкими видами представителей флоры и фауны. Способствовать бережному к ним отношению.  Природные особенности Донецкого края. История эволюции экосистемы. Редкие и исчезающие представители растительного и животного мира.  Эндемики Донецкого края.  Развитие понятийного аппарата, патриотическое воспитание, развитие самостоятельного мышления.  Тип урока: комбинированный Урок­беседа  Формируемые УУД: познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные Оборудование: доска, иллюстрации, ИКТ Структурная карта урока: Дидактическая  структура урока   Деятельность учеников   Деятельность учителя   Задания для учащихся,  выполнение которых  приведет к достижению  планируемых результатов  Планируемые  результаты    Предмет ные    УУ Д  Организацион­ ный Мотивация  учебной  деятельности  Подготовка к учебному процессу Моделирование ситуации. Поиск  выхода из проблемной ситуации. Активация   готовности   учащихся к уроку Учитель подводит учащихся к  осознанию темы, предлагая уч­ся  самим цели  урока.  (Технология  «проблемная ситуация») «Красная книга?».  Как вы  думаете, чему будет  посвящен наш урок? Актуализация  знаний Отвечают на вопросы, дополняют  ответы друг друга. Проводит проверку знаний и  подводит уч­ся к знакомству с  новой темой. Что такое экосистема? Работа группой: 1.эвристическая беседа  Изучение  нового  материала 1. Отвечают на вопросы,  дополняют ответы друг  друга. 2. Определение причин. Виды и формы экосистемы  Донбасса?    Работа   над   понятиями, 2. приведение примеров 2.Организует работу с понятиями , эвристическая беседа  Модели развития  цивилизации. Антропогенные факторы (Познавательны е УУД). (Коммуникатив ные УУД). (Регулятивные  УУД). самостоятельное планирования  учебной  деятельности,  самостоятельное выделение и  формулирование учебной цели 1.умение организовывать  учебное сотрудничество и   совместную деятельность   с учителем и   сверстниками;    работать индивидуально   и в группе: находить   общее решение 2.смысловое чтение   владение  исторической  терминологией, ключевыми  понятиями 1.выработка навыка   чтения исторической карты 2 формирование представлений о   ключевых ист.   фактах   и событиях Виды знаний Организация работы  актуализацией знаний Эндемика   Ответы    Оценивают свою работу на уроке  Закрепление  нового  материала   Рефлексия Экосистема, эндемика Организация работы учащихся по закреплению материала первичный опрос Организация этапа рефлексии         3.Работа с историческими источниками  навыки 4. работы с историческими иллюстрациями 5.  владение исторической терминологией, ключевыми понятиями,      3.объяснить назначение карты 4.Ориентировать ся  в содержании текста и понимать его смысл в целом  5.преобразование одного вида текстовой информации   в другой   (план, схема) Проверка  способности  самооценки , как личностный  результат Домашнее задание: конспект План­конспект урока.  Класс 10;  Дата проведения  Урок № 7.  Макросфера 1 «Донбасс –мой родной край» Микросфера «Культура Донбасса»  Тема урока 6: Нравственные основы межличностных отношений.  Цели и задачи урока: Обобщить понятия и содержание нравственных основ межличностных отношений. Дружная семья – позитивный социум. Личные  интересы и гражданская ответственность. Отношения в социуме. Развитие понятийного аппарата, патриотическое воспитание, развитие  самостоятельного мышления. Тип урока: комбинированный Урок­беседа  Формируемые УУД: познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные Оборудование: доска, иллюстрации, ИКТ Структурная карта урока:  Дидактическая  структура урока   Деятельность учеников   Деятельность учителя   Задания для учащихся,  выполнение которых  приведет к достижению  планируемых результатов  Планируемые  результаты    Предмет ные    УУ Д  Организацион­ ный Мотивация  учебной  деятельности  Подготовка к учебному процессу Моделирование ситуации. Поиск  выхода из проблемной ситуации. Активация   готовности   учащихся к уроку Учитель подводит учащихся к  осознанию темы, предлагая уч­ся  самим цели  урока.  (Технология  «проблемная ситуация») «Плохо и хорошо?».  Как  вы думаете, чему будет  посвящен наш урок? Актуализация  знаний Отвечают на вопросы, дополняют  ответы друг друга. Проводит проверку знаний и  подводит уч­ся к знакомству с  новой темой. Что такое семья? Социум? Работа группой: 1.эвристическая беседа 1. Отвечают на вопросы,  дополняют ответы друг  друга. 2. Определение причин. Виды и формы  нравственности?  (Познавательны е УУД). (Коммуникатив ные УУД). (Регулятивные  УУД). самостоятельное планирования  учебной  деятельности,  самостоятельное выделение и  формулирование учебной цели 1.умение организовывать  учебное сотрудничество и   совместную деятельность   с и учителем   сверстниками;    работать индивидуально   и группе: в   владение  исторической  терминологией, ключевыми  понятиями 1.выработка навыка   чтения исторической карты 2 формирование Изучение  нового  материала   Работа   над   понятиями, 2. приведение примеров 2.Организует работу с понятиями , эвристическая беседа  Личные интересы и  гражданская  ответственность.  Нравственность и социум Организация работы  актуализацией знаний Основы  межличностных  отношений   Ответы    Оценивают свою работу на уроке  Закрепление  нового  материала   Рефлексия Нравственность и социум Организация работы учащихся по закреплению материала первичный опрос Организация этапа рефлексии   Домашнее задание: конспект План­конспект урока.  Класс 10;  Дата проведения  Урок № 8­9.  Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»   Микросфера «Человек и закон»    представлений о   ключевых ист.   фактах   и событиях  3.Работа с историческими источниками  навыки 4. с работы историческими иллюстрациями 5.  владение исторической терминологией, ключевыми понятиями,      находить   общее решение 2.смысловое чтение 3.объяснить назначение карты 4.Ориентировать ся  в содержании и текста понимать его смысл в целом  5.преобразование одного вида текстовой информации   в другой   (план, схема)     Проверка  способности  самооценки , как личностный  результат Тема урока 7: Основные права и обязанности гражданина ДНР  Цели и задачи урока: Формировать гражданскую позицию, соответствующую уровню правовой и нравственной культуры старшеклассника.  Знание основного комплекса конституционных прав и обязанностей.  Права и обязанности. Взаимосвязь и взаимообусловленность. Знание и  соблюдение норм правового государства. Развитие понятийного аппарата, патриотическое воспитание, развитие самостоятельного мышления.  Тип урока: комбинированный Урок­рассуждение  Формируемые УУД: познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные Оборудование: доска, иллюстрации, ИКТ Структурная карта урока:  Дидактическая  структура урока   Деятельность учеников   Деятельность учителя   Задания для учащихся,  выполнение которых  приведет к достижению  планируемых результатов  Планируемые  результаты    Предмет ные    УУ Д  Организацион­ ный Мотивация  учебной  деятельности  Подготовка к учебному процессу Моделирование ситуации. Поиск  выхода из проблемной ситуации. Активация   готовности   учащихся к уроку Учитель подводит учащихся к  осознанию темы, предлагая уч­ся  самим цели  урока.  (Технология  «проблемная ситуация») «Право и обязанность?».   Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? Актуализация  знаний Отвечают на вопросы, дополняют  ответы друг друга. Проводит проверку знаний и  подводит уч­ся к знакомству с  новой темой. Что такое конституция?  Права и обязанности? Работа группой: 1.эвристическая беседа Виды и формы прав и  владение  исторической  терминологией, ключевыми  понятиями 1.выработка (Познавательны е УУД). (Коммуникатив ные УУД). (Регулятивные  УУД). самостоятельное планирования  учебной  деятельности,  самостоятельное выделение и  формулирование учебной цели 1.умение организовывать  учебное сотрудничество и   совместную деятельность   с Изучение  нового  материала 1. Отвечают на вопросы,  дополняют ответы друг  друга. 2. Определение причин. обязанностей?    Работа   над   понятиями, 2. приведение примеров 2.Организует работу с понятиями , эвристическая беседа  Личные интересы и  гражданская позиция.  Государство и гражданин Организация работы  актуализацией знаний   Ответы     Закрепление  нового  материала   Рефлексия Оценивают свою работу на уроке Человек и закон Организация работы учащихся по закреплению материала первичный опрос Организация этапа рефлексии   Домашнее задание: конспект   навыка   чтения исторической карты 2 формирование представлений о   ключевых ист.   фактах   и событиях  3.Работа с историческими источниками  навыки 4. работы с историческими иллюстрациями 5.  владение исторической терминологией, ключевыми понятиями,        и    учителем   сверстниками; работать индивидуально   и в группе: находить   общее решение 2.смысловое чтение 3.объяснить назначение карты 4.Ориентировать ся  в содержании и текста понимать его смысл в целом  5.преобразование одного вида текстовой информации   в другой   (план, схема)     Проверка  способности  самооценки , как личностный  результат План­конспект урока.  Класс 10;  Дата проведения  Урок № 10.  Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»   Микросфера «Человек и закон»  Тема урока 8: Профилактика экстремизма в молодёжной среде.  Цели и задачи урока: Формировать атмосферу нетерпимости к проявлениям экстремистской идеологии. Актуализация знаний о молодежных  организациях, их главных принципах, целях, направлениях и формах деятельности. Понятие и признаки экстремизма. Способы противодействия.  Развитие понятийного аппарата, патриотическое воспитание, развитие самостоятельного мышления.  Тип урока: комбинированный Урок­рассуждение  Формируемые УУД: познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные Оборудование: доска, иллюстрации, ИКТ Структурная карта урока:  Дидактическая  структура урока   Деятельность учеников   Деятельность учителя   Задания для учащихся,  выполнение которых  приведет к достижению  планируемых результатов  Планируемые  результаты    Предмет ные    УУ Д  Организацион­ ный Мотивация  учебной  деятельности  Подготовка к учебному процессу Моделирование ситуации. Поиск  выхода из проблемной ситуации. Активация   готовности   учащихся к уроку Учитель подводит учащихся к  осознанию темы, предлагая уч­ся  самим цели  урока.  (Технология  «проблемная ситуация») «Терроризм: истоки?».  Как вы думаете, чему будет  посвящен наш урок? (Познавательны е УУД). (Коммуникатив ные УУД). (Регулятивные  УУД). самостоятельное планирования  учебной  деятельности,  самостоятельное выделение и  формулирование учебной цели Актуализация  знаний Отвечают на вопросы, дополняют  ответы друг друга. Проводит проверку знаний и  подводит уч­ся к знакомству с  новой темой. Права и обязанности?  Молодежные организации. Работа группой: 1.эвристическая беседа Виды терроризма  Изучение  нового  материала 1. Отвечают на вопросы,  дополняют ответы друг  друга. 2. Определение причин.   Работа   над   понятиями, 2. приведение примеров 2.Организует работу с понятиями , эвристическая беседа  Понятие и признаки  экстремизма.  Способы противодействия.  Организация работы  актуализацией знаний   Ответы     Закрепление  нового  материала   Рефлексия Оценивают свою работу на уроке Организация работы учащихся по закреплению материала первичный опрос Организация этапа рефлексии   Понятие и признаки  экстремизма.  владение  исторической  терминологией, ключевыми  понятиями 1.выработка навыка   чтения исторической карты 2 формирование представлений о   ключевых ист.   фактах   и событиях  3.Работа с историческими источниками  навыки 4. работы с историческими иллюстрациями 5.  владение исторической терминологией, ключевыми понятиями,          1.умение организовывать  учебное сотрудничество и   совместную деятельность   с и учителем   сверстниками;    работать индивидуально   и в группе: находить   общее решение 2.смысловое чтение 3.объяснить назначение карты 4.Ориентировать ся  в содержании текста и понимать его смысл в целом  5.преобразование одного вида текстовой информации   в другой   (план, схема)     Проверка  способности  самооценки , как личностный  результат Домашнее задание: конспект План­конспект урока.  Класс 10;  Дата проведения  Урок № 11.  Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»   Микросфера «Гражданская позиция»  Тема урока 9: Государственные символы ДНР.  Цели и задачи урока: Геральдика как наука. Закономерности, геральдический язык. Толкование геральдической символики ДНР. Развитие  понятийного аппарата, патриотическое воспитание, развитие самостоятельного мышления.  Тип урока: комбинированный  Формируемые УУД: познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные Оборудование: доска, иллюстрации, ИКТ Структурная карта урока:  Дидактическая  структура урока   Деятельность учеников   Деятельность учителя   Задания для учащихся,  выполнение которых  приведет к достижению  планируемых результатов  Планируемые  результаты    Предмет ные    УУ Д  Организацион­ ный Подготовка к учебному процессу Мотивация  учебной  Моделирование ситуации. Поиск  выхода из проблемной ситуации. Активация   готовности   учащихся к уроку Учитель подводит учащихся к  осознанию темы, предлагая уч­ся  самим цели  урока.  (Технология  «Геральдика?».  Как вы  думаете, чему будет  посвящен наш урок? (Познавательны е УУД). (Коммуникатив ные УУД). (Регулятивные  УУД). самостоятельное планирования  учебной деятельности  «проблемная ситуация») Актуализация  знаний Отвечают на вопросы, дополняют  ответы друг друга. Проводит проверку знаний и  подводит уч­ся к знакомству с  новой темой. Докучаевск – символы.  Изучение  нового  материала Работа группой: 1. Отвечают на вопросы,  дополняют ответы друг  друга. 2. Определение причин.   Работа   над   понятиями, 2. приведение примеров Геральдика как наука.  Закономерности, геральдический  язык.  1.эвристическая беседа Гербы, Символы  гос­ва. Толкование геральдической символики ДНР. 2.Организует работу с понятиями , эвристическая беседа  Организация работы  актуализацией знаний   Ответы    Символы  гос­ва.   деятельности,  самостоятельное выделение и  формулирование учебной цели 1.умение организовывать  учебное сотрудничество и   совместную деятельность   с и учителем   сверстниками;    работать индивидуально   и в группе: находить   общее решение 2.смысловое чтение 3.объяснить назначение карты 4.Ориентировать ся  в содержании и текста понимать его смысл в целом  5.преобразование одного вида текстовой информации   в другой   (план, схема)     владение  исторической  терминологией, ключевыми  понятиями 1.выработка навыка   чтения исторической карты 2 формирование представлений о   ключевых ист.   фактах   и событиях  3.Работа с историческими источниками  навыки 4. работы с историческими иллюстрациями 5.  владение исторической терминологией, ключевыми понятиями, Закрепление  нового  материала   Рефлексия Оценивают свою работу на уроке Организация работы учащихся по закреплению материала первичный опрос Организация этапа рефлексии   Домашнее задание: конспект Проверка  способности  самооценки , как личностный  результат План­конспект урока.  Класс 10;  Дата проведения  Урок № 12.  Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»   Микросфера «Гражданская позиция»  Тема урока 10: Человек и социум. Выбор гражданской позиции.  Цели и задачи урока: Патриотизм как любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству. Права и обязанности человека. Нормы  жизни в обществе. Развитие понятийного аппарата, патриотическое воспитание, развитие самостоятельного мышления.  Тип урока: комбинированный  Формируемые УУД: познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные Оборудование: доска, иллюстрации, ИКТ Структурная карта урока:  Дидактическая  структура урока   Деятельность учеников   Деятельность учителя   Задания для учащихся,  выполнение которых  приведет к достижению  планируемых результатов  Планируемые  результаты    Предмет ные    УУ Д  (Познавательны е УУД). (Коммуникатив ные УУД). (Регулятивные  УУД). Организацион­ ный Мотивация  учебной  деятельности  Подготовка к учебному процессу Моделирование ситуации. Поиск  выхода из проблемной ситуации. Активация   готовности   учащихся к уроку Учитель подводит учащихся к  осознанию темы, предлагая уч­ся  самим цели  урока.  (Технология  «проблемная ситуация») «Человек и социум?».   Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? Актуализация  знаний Отвечают на вопросы, дополняют  ответы друг друга. Проводит проверку знаний и  подводит уч­ся к знакомству с  новой темой. Служение Отечеству  Изучение  нового  материала Работа группой: 1. Отвечают на вопросы,  дополняют ответы друг  друга. 2. Определение причин. Патриотизм как любовь к Родине, своему краю, своему народу,  служение Отечеству.  1.эвристическая беседа Патриотизм   Работа   над   понятиями, 2. приведение примеров Права и обязанности  человека. Нормы жизни в  обществе. 2.Организует работу с понятиями , эвристическая беседа  Организация работы  актуализацией знаний   самостоятельное планирования  учебной  деятельности,  самостоятельное выделение и  формулирование учебной цели 1.умение организовывать  учебное сотрудничество и   совместную деятельность   с учителем и   сверстниками;    работать индивидуально   и в группе: находить   общее решение 2.смысловое чтение 3.объяснить назначение карты 4.Ориентировать ся  в содержании и текста понимать его смысл в целом  5.преобразование одного вида текстовой информации   в другой   (план, схема)       владение  исторической  терминологией, ключевыми  понятиями 1.выработка навыка   чтения исторической карты 2 формирование представлений о   ключевых ист.   фактах   и событиях  3.Работа с историческими источниками  навыки 4. работы с историческими иллюстрациями 5.  владение исторической терминологией, ключевыми понятиями, Закрепление  нового  материала   Рефлексия Ответы    Оценивают свою работу на уроке Организация работы учащихся по закреплению материала первичный опрос Организация этапа рефлексии   Права и обязанности  человека. Нормы жизни в  обществе. Проверка  способности  самооценки , как личностный  результат Домашнее задание: конспект План­конспект урока.  Класс 10;  Дата проведения  Урок № 13.  Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»   Микросфера «Гражданская позиция»  Тема урока 11: Формирование чувства ответственности за настоящее и будущее своей страны.  Цели и задачи урока: Самосознание. Индивидуальность. Активная гражданская позиция. Совесть и выгода. Общественные и личные интересы:  взаимосвязь и взаимообусловленность.  Развитие понятийного аппарата, патриотическое воспитание, развитие самостоятельного мышления.  Тип урока: комбинированный  Формируемые УУД: познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные Оборудование: доска, иллюстрации, ИКТ Структурная карта урока:  Дидактическая  структура урока   Деятельность учеников   Деятельность учителя   Задания для учащихся,  выполнение которых  приведет к достижению  планируемых результатов  Планируемые  результаты    Предмет ные    УУ Д  (Познавательны е УУД). (Коммуникатив Организацион­ ный Мотивация  учебной  деятельности  Подготовка к учебному процессу Моделирование ситуации. Поиск  выхода из проблемной ситуации. Активация   готовности   учащихся к уроку Учитель подводит учащихся к  осознанию темы, предлагая уч­ся  самим цели  урока.  (Технология  «проблемная ситуация») «Ты ­ ответственный?».   Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? Актуализация  знаний Отвечают на вопросы, дополняют  ответы друг друга. Проводит проверку знаний и  подводит уч­ся к знакомству с  новой темой. Самосознание.  Индивидуальность  Изучение  нового  материала Работа группой: 1. Отвечают на вопросы,  дополняют ответы друг  друга. 2. Определение причин. Активная гражданская позиция.  1.эвристическая беседа Патриотизм   Работа   над   понятиями, 2. приведение примеров 2.Организует работу с понятиями , эвристическая беседа  Совесть и выгода.  Общественные и личные  интересы: взаимосвязь и  взаимообусловленность. Организация работы  актуализацией знаний ные УУД). (Регулятивные  УУД). самостоятельное планирования  учебной  деятельности,  самостоятельное выделение и  формулирование учебной цели 1.умение организовывать  учебное сотрудничество и   совместную деятельность   с и учителем   сверстниками;    работать индивидуально   и в группе: находить   общее решение 2.смысловое чтение 3.объяснить назначение карты 4.Ориентировать ся  в содержании и текста понимать его смысл в целом  5.преобразование одного вида       владение  исторической  терминологией, ключевыми  понятиями 1.выработка навыка   чтения исторической карты 2 формирование представлений о   ключевых ист.   фактах   и событиях  3.Работа с историческими источниками  навыки 4. с работы историческими иллюстрациями 5.  владение исторической терминологией, Ответы     Закрепление  нового  материала   Рефлексия Оценивают свою работу на уроке Организация работы учащихся по закреплению материала первичный опрос Организация этапа рефлексии   Совесть и выгода.  Общественные и личные  интересы: взаимосвязь и  взаимообусловленность. Домашнее задание: конспект, «твоя жизненная позиция». ключевыми понятиями,  текстовой информации   в другой   (план, схема) Проверка  способности  самооценки , как личностный  результат План­конспект урока.  Класс 10;  Дата проведения  Урок № 14­15.  Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»   Микросфера «Трудом славен человек»  Тема урока 12: Трудовое воспитание и профориентация.  Цели и задачи урока: Показать спектр востребованных профессий на рынке труда Донбасса на современном этапе.  Развитие понятийного аппарата,  патриотическое воспитание, развитие самостоятельного мышления.  Тип урока: комбинированный  Формируемые УУД: познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные Оборудование: доска, иллюстрации, ИКТ Структурная карта урока:  Дидактическая  структура урока   Деятельность учеников   Деятельность учителя   Планируемые  результаты Задания для учащихся,  выполнение которых  приведет к достижению  планируемых результатов   Предмет ные    УУ Д  Организацион­ ный Мотивация  учебной  деятельности  Подготовка к учебному процессу Моделирование ситуации. Поиск  выхода из проблемной ситуации. Активация   готовности   учащихся к уроку Учитель подводит учащихся к  осознанию темы, предлагая уч­ся  самим цели  урока.  (Технология  «проблемная ситуация») «Труд сделал из  обезьяны ­ …?».  Как вы  думаете, чему будет  посвящен наш урок? Актуализация  знаний Отвечают на вопросы, дополняют  ответы друг друга. Проводит проверку знаний и  подводит уч­ся к знакомству с  новой темой. Профессионализм?  Изучение  нового  материала Работа группой: 1. Отвечают на вопросы,  дополняют ответы друг  друга. 2. Определение причин.   Работа   над   понятиями, 2. приведение примеров Профориентация  1.эвристическая беседа Рынок труда 2.Организует работу с понятиями , эвристическая беседа  Востребованные профессии Организация работы  актуализацией знаний (Познавательны е УУД). (Коммуникатив ные УУД). (Регулятивные  УУД). самостоятельное планирования  учебной  деятельности,  самостоятельное выделение и  формулирование учебной цели 1.умение организовывать  учебное сотрудничество и   совместную деятельность   с учителем и   сверстниками;    работать индивидуально   и в группе: находить   общее решение 2.смысловое чтение 3.объяснить назначение карты 4.Ориентировать   владение  исторической  терминологией, ключевыми  понятиями 1.выработка навыка   чтения исторической карты 2 формирование представлений о   ключевых ист.   фактах   и событиях  3.Работа с историческими источниками  4. навыки Ответы     Закрепление  нового  материала   Рефлексия Оценивают свою работу на уроке Домашнее задание: конспект, «твоя профессия». Организация работы учащихся по закреплению материала первичный опрос Организация этапа рефлексии   Трудовое воспитание и  профориентация.   работы с историческими иллюстрациями 5.  владение исторической терминологией, ключевыми понятиями,      ся  в содержании текста и понимать его смысл в целом  5.преобразование одного вида текстовой информации   в другой   (план, схема) Проверка  способности  самооценки , как личностный  результат План­конспект урока.  Класс 10;  Дата проведения  Урок № 16.  Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»   Микросфера «Трудом славен человек»  Тема урока 13: Профессиональное самоопределение.  Цели и задачи урока: Дать представления об основах профессионального самоопределения.  Развитие понятийного аппарата, патриотическое  воспитание, развитие самостоятельного мышления.  Тип урока: комбинированный  Формируемые УУД: познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные Оборудование: доска, иллюстрации, ИКТ Структурная карта урока:  Дидактическая  структура урока   Деятельность учеников   Деятельность учителя   Задания для учащихся,  выполнение которых  приведет к достижению  планируемых результатов  Планируемые  результаты    Предмет ные    УУ Д  Организацион­ ный Мотивация  учебной  деятельности  Подготовка к учебному процессу Моделирование ситуации. Поиск  выхода из проблемной ситуации. Активация   готовности   учащихся к уроку Учитель подводит учащихся к  осознанию темы, предлагая уч­ся  самим цели  урока.  (Технология  «проблемная ситуация») «Моя профессия ­ …?».   Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? Актуализация  знаний Отвечают на вопросы, дополняют  ответы друг друга. Проводит проверку знаний и  подводит уч­ся к знакомству с  новой темой. Профессионализм и  самоопределение?  Изучение  нового  материала Работа группой: 1. Отвечают на вопросы,  дополняют ответы друг  друга. 2. Определение причин. Профориентация  1.эвристическая беседа Рынок труда   Работа   над   понятиями, 2. приведение примеров 2.Организует работу с понятиями , эвристическая беседа  Востребованные профессии владение  исторической  терминологией, ключевыми  понятиями 1.выработка навыка   чтения исторической карты 2 формирование представлений о   ключевых ист.   фактах   и (Познавательны е УУД). (Коммуникатив ные УУД). (Регулятивные  УУД). самостоятельное планирования  учебной  деятельности,  самостоятельное выделение и  формулирование учебной цели 1.умение организовывать  учебное сотрудничество и   совместную деятельность   с и учителем   сверстниками;    работать индивидуально   и в группе: находить   общее решение 2.смысловое Организация работы  актуализацией знаний   Ответы     Закрепление  нового  материала   Рефлексия Оценивают свою работу на уроке Домашнее задание: конспект, «твоя профессия». Организация работы учащихся по закреплению материала первичный опрос Организация этапа рефлексии   Трудовое воспитание и  профориентация.       событиях  3.Работа с историческими источниками  4. навыки работы с историческими иллюстрациями 5.  владение исторической терминологией, ключевыми понятиями,  чтение 3.объяснить назначение карты 4.Ориентировать ся  в содержании и текста понимать его смысл в целом  5.преобразование одного вида текстовой информации   в другой   (план, схема)     Проверка  способности  самооценки , как личностный  результат План­конспект урока.  Класс 10;  Дата проведения  Урок № 17.  Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»   Микросфера «Учимся жить среди людей»  Тема урока 14: Моральные отношения и нравственные ценности.  Цели и задачи урока: Сравнить характеристики категорий мораль­право­нравственность. Анализ педагогических ситуаций морально­нравственного  выбора.  Развитие понятийного аппарата, патриотическое воспитание, развитие самостоятельного мышления. Тип урока: комбинированный  Формируемые УУД: познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные Оборудование: доска, иллюстрации, ИКТ Структурная карта урока:  Дидактическая  структура урока   Деятельность учеников   Деятельность учителя   Задания для учащихся,  выполнение которых  приведет к достижению  планируемых результатов  Планируемые  результаты    Предмет ные    УУ Д  Организацион­ ный Мотивация  учебной  деятельности  Подготовка к учебному процессу Моделирование ситуации. Поиск  выхода из проблемной ситуации. Активация   готовности   учащихся к уроку Учитель подводит учащихся к  осознанию темы, предлагая уч­ся  самим цели  урока.  (Технология  «проблемная ситуация») «Мораль ­ …?».  Как вы  думаете, чему будет  посвящен наш урок? Актуализация  знаний Отвечают на вопросы, дополняют  ответы друг друга. Проводит проверку знаний и  подводит уч­ся к знакомству с  новой темой. мораль­право­ нравственность? Работа группой: 1. Отвечают на вопросы,  дополняют ответы друг  друга. 2. Определение причин. Профориентация  1.эвристическая беседа мораль­право­ нравственность  Анализ педагогических  ситуаций морально­ (Познавательны е УУД). (Коммуникатив ные УУД). (Регулятивные  УУД). самостоятельное планирования  учебной  деятельности,  самостоятельное выделение и  формулирование учебной цели 1.умение организовывать  учебное сотрудничество и   совместную деятельность   с и учителем   сверстниками;    работать индивидуально   и группе: в   владение  исторической  терминологией, ключевыми  понятиями 1.выработка навыка   чтения исторической карты 2 формирование Изучение  нового  материала   Работа   над   понятиями, 2. приведение примеров 2.Организует работу с понятиями , эвристическая беседа  нравственного выбора Организация работы  актуализацией знаний   Ответы    Оценивают свою работу на уроке  Закрепление  нового  материала   Рефлексия Домашнее задание: конспект, «ориентиры морали». Мораль в нашей жизни Организация работы учащихся по закреплению материала первичный опрос Организация этапа рефлексии   План­конспект урока.  Класс 10;  Дата проведения  Урок № 18­19.  Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»     представлений о   ключевых ист.   фактах   и событиях  3.Работа с историческими источниками  навыки 4. с работы историческими иллюстрациями 5.  владение исторической терминологией, ключевыми понятиями,      находить   общее решение 2.смысловое чтение 3.объяснить назначение карты 4.Ориентировать ся  в содержании и текста понимать его смысл в целом  5.преобразование одного вида текстовой информации   в другой   (план, схема)     Проверка  способности  самооценки , как личностный  результат Микросфера «Учимся жить среди людей»  Тема урока 15: Демократические ценности в жизни нашего класса.  Цели и задачи урока: Демократия: дисциплина или вседозволенность. Особенности класса как формы коллектива. Демократия в классе: сущность,  проявления, перспективы совершенствования.  Развитие понятийного аппарата, патриотическое воспитание, развитие самостоятельного мышления.  Тип урока: комбинированный  Формируемые УУД: познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные Оборудование: доска, иллюстрации, ИКТ Структурная карта урока:  Дидактическая  структура урока   Деятельность учеников   Деятельность учителя   Задания для учащихся,  выполнение которых  приведет к достижению  планируемых результатов  Планируемые  результаты    Предмет ные    УУ Д  Организацион­ ный Мотивация  учебной  деятельности  Подготовка к учебному процессу Моделирование ситуации. Поиск  выхода из проблемной ситуации. Активация   готовности   учащихся к уроку Учитель подводит учащихся к  осознанию темы, предлагая уч­ся  самим цели  урока.  (Технология  «проблемная ситуация») «Класс ­ …?».  Как вы  думаете, чему будет  посвящен наш урок? Актуализация  знаний Отвечают на вопросы, дополняют  ответы друг друга. Проводит проверку знаний и  подводит уч­ся к знакомству с  новой темой. демократия? Работа группой: Профориентация Демократия: дисциплина  владение  исторической  терминологией, ключевыми  понятиями 1.выработка (Познавательны е УУД). (Коммуникатив ные УУД). (Регулятивные  УУД). самостоятельное планирования  учебной  деятельности,  самостоятельное выделение и  формулирование учебной цели 1.умение организовывать  учебное сотрудничество и   совместную деятельность   с Изучение  нового  материала 1. Отвечают на вопросы,   1.эвристическая беседа дополняют ответы друг  друга. 2. Определение причин.   Работа   над   понятиями, 2. приведение примеров 2.Организует работу с понятиями , эвристическая беседа  Организация работы  актуализацией знаний или вседозволенность.  Особенности класса как  формы коллектива.  Демократия в классе:  сущность, проявления,  перспективы  совершенствования   навыка   чтения исторической карты 2 формирование представлений о   ключевых ист.   фактах   и событиях  3.Работа с историческими источниками  навыки 4. работы с историческими иллюстрациями 5.  владение исторической терминологией, ключевыми понятиями,        и    учителем   сверстниками; работать индивидуально   и в группе: находить   общее решение 2.смысловое чтение 3.объяснить назначение карты 4.Ориентировать ся  в содержании и текста понимать его смысл в целом  5.преобразование одного вида текстовой информации   в другой   (план, схема)       Ответы     Закрепление  нового  материала   Рефлексия Оценивают свою работу на уроке Домашнее задание: конспект, «класс­идеал». Модель класс Организация работы учащихся по закреплению материала первичный опрос Организация этапа рефлексии   Проверка  способности  самооценки , как личностный  результат

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс

Поурочные планы-конспекты. Уроки гражданственности. 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017