Поурочный план по изо "Чудеса подводного мира" (3 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 23.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: «Рельеф. Чудеса подводного мира» Дата: 27.01. 2017 Класс: 3А и 3Б Цель урока: создание рельефной композиции, знакомство с подводным миром. Задачи: Образовательная - углублять знания о сюжетном изображении в скульптуре; обучить приемам создания рельефа из пластилина Развивающая – совершенствовать навыки лепки объектов сложной формы в рельефе; развивать мелкую моторику рук Воспитательная - воспитывать любовь к природе интерес к обитателям мирских глубин развивать художественный вкус Материалы и инструменты к уроку: Для учителя – презентации, фото с изображением обитателей подводного мира, образцы готовых рельефов. Для учащихся - пластилин картон стеки дощечка для работы с пластилином.Тема урока: «Рельеф. Чудеса подводного мира» Дата: 27.01. 2017 Класс: 3А и 3Б Цель урока: создание рельефной композиции, знакомство с подводным миром. Задачи: Образовательная - углублять знания о сюжетном изображении в скульптуре; обучить приемам создания рельефа из пластилина Развивающая – совершенствовать навыки лепки объектов сложной формы в рельефе; развивать мелкую моторику рук Воспитательная - воспитывать любовь к природе интерес к обитателям мирских глубин развивать художественный вкус Материалы и инструменты к уроку: Для учителя – презентации, фото с изображением обитателей подводного мира, образцы готовых рельефов. Для учащихся - пластилин картон стеки дощечка для работы с пластилином. Межпредметные связи: музыка, познание мира, литературное чтение.
Иконка файла материала 3кл. Чудеса подводного мира.doc
Тема урока: «Рельеф. Чудеса подводного мира» Дата: 27.01. 2017 Класс: 3А и 3Б Цель урока: создание рельефной композиции, знакомство с подводным  миром. Задачи: Образовательная ­ углублять знания о сюжетном изображении в скульптуре;  обучить приемам создания рельефа из пластилина Развивающая – совершенствовать навыки лепки объектов сложной формы в  рельефе; развивать мелкую моторику рук Воспитательная ­ воспитывать любовь к природе интерес к обитателям  мирских глубин развивать художественный вкус Материалы и инструменты к уроку: Для учителя – презентации, фото с изображением обитателей подводного  мира, образцы готовых рельефов. Для учащихся ­ пластилин картон стеки дощечка для работы с пластилином. Межпредметные связи: музыка, познание мира, литературное чтение. Ход урока: І. Организационный момент Приветствие Отметка отсутствующих в классе ІІ. Повторение сведений о жанрах изобразительного искусства,  цветоведения. «РАЗМИНКА» ­ Назвать жанры ИЗО.  1. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу ­ Знай, что это... НАТЮРМОРТ! 2. Если видишь, что с картины  Смотрит кто­нибудь на нас – Или принц в плаще старинном,  Или в робе верхолаз,  Летчик или балерина, Или Колька ­ твой сосед, ­Обязательно картина  Называется... ПОРТРЕТ! 3.Если видишь: на картине нарисована река Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина,  Или поле и шалаш –  Обязательно картина  Называется … ПЕЙЗАЖ. 4.Если видишь на картине Повседневный труд людской: За прилавком в магазине Или в швейной мастерской, На заводе или в поле, Или на уроке в школе. Это, навсегда усвой,­ Жанр картины… БЫТОВОЙ. 5.Если на картине танки В бой лавиною пошли Или быстрые тачанки, Или в море корабли, Иль, штыков мерцая сталью, В бой пехота поднята,­ Называется…БАТАЛЬНЫМ Жанр картин таких всегда! 6.Если на картине лоси нарисованы Или собрались, встречая осень, К перелету журавли, Или как живут пингвины  В стуже  антарктической. Знай, что жанр такой картины … АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ. «РАЗНОЦВЕТНЫЙ» Учащимся раздаются полоски цветной бумаги. В ответ на вопрос  поднимают цветные полоски. Эти краски – не простые, они зовутся основные. Раз, два, три, быстро краски  покажи. (ЖЕЛТАЯ, КРАСНАЯ, СИНЯЯ) Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два,  три, быстро краску покажи. (ОРАНЖЕВАЯ) Если синяя с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два,  три, быстро краску покажи. (ЗЕЛЕНАЯ)ІІІ. Новая тема «Чудеса подводного мира» Краткий рассказ о чудесах подводного мира, как поразительно красив и  необычен подводный мир морей и океанов. Яркие рыбки, причудливые  кораллы и ракушки, морские звезды, осьминоги и крабы. В глубинах морей и океанов, существует свой, не сравнимый ни с чем ,  удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир.  В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех  опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою  уникальность, какую не найти на суше, и ни где либо ещё…. Скульптура – объемное изображение из скульптурных материалов ­  пластилина, глины, камня, дерева, металла. Круглая скульптура – скульптурное изображение , которое можно  рассмотреть со всех сторон.(статуя) Рельеф ­ это тоже вид скульптуры. Изображение на рельефе  располагается на плоскости и является полуобьемным. IV. Физ. минутка «Музыкальная радуга» Ученики напевают строчки из песен, в которых встречаются какой либо цвет V. Практическая часть урока  Учащиеся выполняют рельефную композицию подводного мира Демонстрация учителя последовательности выполнения работы ­ подготовим фон рельефа ­ голубой пластилин размажем тонким слоем по  листу картона, а синий и белый на несем сверху горизонтальными мазками,  создавая эффект волн. ­ на дощечке разминаем бруски пластилина в пластины 3­5 мм, на них  намечаем рисунки рыб, и медуз ­ дополним рельеф водорослями и кораллами. Выполняют рельеф, поэтапно прорабатывая его от общего к деталям. Индивидуальная работа с учащимися. VI. Рефлексия:  ­Что нового узнали о рельефе и скульптуре? ­ Что такое подводный мир? Кто там живет? VII. Домашнее задание:         Принести на следующий урок, пластилин, дощечку, стек и тряпочку.

Посмотрите также