Поурочный план
Предмет: изобразительное искусство.
Дата: 02.03.2017 год.
Класс: 4"г".
Тема: Открытка к 8 марту.
Цель: дать общее понятие об аппликации; о видах аппликации, научить изготавливать открытку к 8 Марту.
Задачи:
1. Уточнить представление об аппликации как о процессе художественного проектирования, расширить знания детей о празднике 8 Марта; вспомнить названия весенних цветов.
2. Использовать линию, ритм, силуэт, цвет, пропорцию, форму, композицию как средство художественной выразительности в проектировании выбранного объекта; развивать воображение, творческие способности, мышление, интерес к предмету.
3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, любовь к искусству.
Материал и оборудование: зрительная иллюстративная, аппликация различных видов, музыка "8 марта", карандаш, , цветная бумага, , иллюстрации цветов, праздничных открыток., шаблоны.
Методы: словесный, наглядно-демонстрационный, практический, проектный.
Тип урока: дача новых знаний.
Вид урока: творческий практикум.
Форма урока: индивидуально-коллективная.
Ход урока:
I. Организационный момент.
1.Приветствие:
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня я у вас буду проводить урок изобразительного искусства.
2. Психологический настрой:
- Сядьте удобно, закройте глаза, и повторяйте за мной.
- Я в школе на уроке,
- Сейчас я начну учиться.
- Я радуюсь этому.
- Внимание моё растёт.
- Я как разведчик, всё замечу.
- Память моя крепка.
- Голова мыслит ясно.
- Я хочу учиться.
- Я готов к работе.
- Я работаю!
- Спасибо, ребята. Откройте глаза.
II. Постановка цели урока.
- Ребята, наш урок мы начнем с песни. Послушайте внимательно данную песню и попробуйте сами догадаться, какой праздник приближается.
(прослушивание песни)
- Ребята, так какой же праздник приближается? (ответы учащихся).
- Верно, приближается праздник 8 марта.
- А кто знает, как он правильно называется? (Международный женский день).
- Кого мы поздравляем в этот день? (ответы учащихся).
- Верно, ребята, в этот день мы поздравляем всех женщин.
- А кто из вас знает историю этого праздника? (ответы учащихся)
- Многие из вас не знают историю праздника, который мы отмечаем каждый год. Поэтому, сейчас я вам об этом расскажу. Слушайте внимательно.
- Возник этот праздник очень давно, ещё 1857 году. Еще в Древнем Риме существовал женский день, который отмечали богатые женщины. В этот день они получали подарки, окружены вниманием. Рабыни тоже получали подарок в этот день у них был выходной.
- Прошло немало времени. Женщины решили изменить свою жизнь, бороться за равноправие с мужчинами.
- В 1910 году в Копенгагене на Международной конференции выступила активистка Клара Цеткин, которая представляла интересы всех женщин. Она и предложила праздновать Международный женский день именно 8 марта, а также призвала бороться за равноправие между мужчинами и женщинами.
- И по сей день мы празднуем этот день именно 8 марта, поздравляя мам, бабушек, сестёр, тёть и других близких нам женщин.
III. Объяснение нового материала.
- Ребята, а что мы дарим на этот праздник мамам?
- Верно, ребята, мы дарим открытки и пишем на них поздравления. Открытки бывают печатные, музыкальные, их можно купить в магазинах. А можно сделать своими руками.
- А как вы думаете, какая открытка дороже для ваших мам , бабушек, сестёр , сделанная своими руками или купленная в магазине? Почему?
- Верно, ребята, конечно нашим мамам приятнее будет открытка сделанная своими руками.
- И сегодня на уроке мы будем делать праздничную открытку к 8 Марту, на которой вы напишете свои лучшие пожелания мамам, бабушкам, сестрам.
- А делать нашу открытку-аппликацию из цветной бумаги.
- Ребята, а кто из вас знает, что такое аппликация? (ответы учащихся)
- Аппликация (от лат. прикладывание) - это один видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложений форм и закреплении их на другом материале, т.е фон.
- Ребята, а кто-нибудь из вас знает, какие бывают виды аппликации? (ответы учащихся)
- Верно, ребята, существуют различные виды аппликации.
- Ребята, один из видов аппликации - это аппликация из бумаги.
(показ)
- Еще один вид аппликации - это аппликация из ткани.
(показ)
- Следующий вид аппликации - это аппликация из мелко вырезанной бумаги, называется мозаика.
(показ)
- Еще один вид аппликации - это аппликация из природного материала.
- Еще существует такой вид аппликации как силуэтная аппликация.
(показ)
- И так, ребята, обратите внимание на нашу доску. Здесь, вы видите различные виды аппликации открыток к 8 марту (показ).
- А я сделала вот такие вот открытки-аппликации из цветной бумаги. Посмотрите (показ).
- Как вы думаете, какой рисунок аппликации мы будем делать на нашей открытки?
- Верно, аппликация из цветной бумаги цветов.
-.А какие цветы обычно дарят? (ответы учащихся)
- Давайте с вами отгадаем загадки. Слушайте внимательно, если вы отгадаете загадку правильно, то увидите картинку к этой загадке.
1. Он — цветочный принц — поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам... (нарцисс)
2. Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки,
Только тронь мои цветочки ... (роза)
3. Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи ... (ромашка)
4. Их в Голландии найдёте,
Там везде они в почёте.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветы цветут ... (тюльпаны)
- Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки верно. Посмотрите какие красивые бывают цветы.
- А на сегодняшнем уроке, мы будем делать аппликацию цветов - ромашки.
- Ромашки- очень нежные красивые цветы, они точно понравятся вашим мамам.
- Ребята, давайте с вами повторим технику безопасности на уроках изобразительного искусства, прежде чем начать нашу с вами работу. Сегодня мы с вами будем работать с ножницами и клеем. Давайте повторим правило работы с ними.
(чтение правил)
IV. Практическая работа.
- Ребята, приступаем к выполнению открытки.
1) Ребята, для начала, выберите фон вашей открытки из вашего цветного картона.
2) А теперь, ребята, сложите цветной картон пополам, чтобы получилась открытка.
3) А теперь, ребята, выберите цвет вашей бумаги, каким будет ваш цветок-ромашка. Можно выбрать белый, но и можно сделать нашу ромашку цветной. Выбрать сочетание разных цветов и оттенков. Все зависит от вашей фантазии.
4) Ребята, у вас у всех лежат шаблоны лепестков от цветов. Возьмите вашу бумагу, которую вы выбрали согните ее в три раза (показ учителем), затем приложите шаблон, обведите и вырежьте лепестки вашего цветка.
5) Ребята, также у вас у всех лежат шаблоны вазы, тоже обведите ее по данному шаблону и вырежьте.
6) А теперь, ребята, сначала клеем на фон саму вазу, затем ствол цветка, потом сердцевину цветка, и клеем каждый лепесток на наш цветок. Затем, ребята, по шаблону листка от цветка, тоже клеите листок к цветку.
7) Вот ваш цветок почти готов, можете украсить вашу открытку дальше по вашей фантазии. И напишите пожелания внутри открытки.
(выполнение работ учащимися)
V. Оценивание работ. Итог урока.
- Итак, ребята, время на выполнение ваших работ подошло к концу. Приберите ваши рабочии места.
- А теперь, давайте каждый ряд, выйдет к доске и представит нам свои работы.
- Первый ряд, выходите (презентация своих работ и оценивание каждого учащего с комментированием).
- Второй ряд, выходите (презентация своих работ и оценивание каждого учащего с комментированием).
- Третий ряд, выходите (презентация своих работ и оценивание каждого учащего с комментированием).
Итог:
1. Какая была тема нашего урока?
2. Какую работу мы с вами выполняли?
3. О каких видах аппликаций мы сегодня говорили?
4. Выполнение каких действий нам понадобились при изготовлении открытки к 8 Марту?
5. Вам понравились ваши работы?
VI. Инструктаж по домашнему заданию.
Методист: ________________ Даутова Г.А.
Учитель: _________________ Шайбель Л.Н.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.