Поурочный план по изобразительному искусству на тему: "Открытка к 8 марту" (4 класс)
Оценка 5

Поурочный план по изобразительному искусству на тему: "Открытка к 8 марту" (4 класс)

Оценка 5
Занимательные материалы +1
docx
изобразительное искусство
4 кл
23.03.2017
Поурочный план по изобразительному искусству на тему: "Открытка к 8 марту" (4 класс)
поурочный план по изо.docx

Поурочный план

Предмет: изобразительное  искусство.

Дата: 02.03.2017 год.

Класс: 4"г".

Тема: Открытка к 8 марту.

Цель: дать общее понятие об аппликации; о видах аппликации, научить изготавливать открытку к 8 Марту.

Задачи:

1. Уточнить представление об аппликации как о процессе художественного проектирования, расширить знания детей о празднике 8 Марта; вспомнить названия весенних цветов.

2. Использовать линию, ритм, силуэт, цвет, пропорцию, форму, композицию как средство художественной выразительности в  проектировании выбранного объекта; развивать воображение, творческие способности, мышление,            интерес к предмету.

 3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, любовь к искусству.

Материал и оборудование: зрительная иллюстративная, аппликация различных видов, музыка "8 марта", карандаш, , цветная бумага, , иллюстрации цветов, праздничных открыток., шаблоны.

Методы: словесный, наглядно-демонстрационный, практический,  проектный.

Тип урока: дача новых  знаний.

Вид урока: творческий практикум.

Форма урока: индивидуально-коллективная.

Ход урока:

I. Организационный момент.

1.Приветствие:

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня я у вас буду проводить урок изобразительного искусства.

2. Психологический настрой:

 - Сядьте удобно, закройте глаза, и повторяйте за мной.

- Я в школе на уроке,

- Сейчас я начну учиться.

- Я радуюсь этому.

- Внимание моё растёт.

- Я как разведчик, всё замечу.

- Память моя крепка.

- Голова мыслит ясно.

- Я хочу учиться.

- Я готов к работе.

- Я работаю!

- Спасибо, ребята. Откройте глаза.

II. Постановка цели урока.

- Ребята, наш урок мы начнем с песни. Послушайте внимательно данную песню и попробуйте сами догадаться, какой праздник приближается.

(прослушивание песни)

- Ребята, так какой же праздник приближается? (ответы учащихся).

- Верно, приближается праздник 8 марта.

- А кто знает, как он правильно называется? (Международный женский день).

- Кого мы поздравляем в этот день? (ответы учащихся).

- Верно, ребята, в этот день мы поздравляем всех женщин.

- А кто из вас знает историю этого праздника? (ответы учащихся)

- Многие из вас не знают историю праздника, который мы отмечаем каждый год. Поэтому, сейчас я вам об этом расскажу. Слушайте внимательно.

- Возник этот праздник очень давно, ещё 1857 году. Еще в Древнем Риме существовал женский день, который отмечали богатые женщины. В этот день они получали подарки, окружены вниманием. Рабыни тоже получали подарок в этот день у них был выходной.

- Прошло немало времени. Женщины решили изменить свою жизнь, бороться за равноправие с мужчинами.

- В 1910 году в Копенгагене на Международной конференции выступила активистка Клара Цеткин, которая представляла интересы всех женщин. Она и предложила праздновать Международный женский день именно 8 марта, а также призвала бороться за равноправие между мужчинами и женщинами. 

- И по сей день мы празднуем этот день именно 8 марта, поздравляя мам, бабушек, сестёр, тёть и других близких нам женщин.

III. Объяснение нового материала.

- Ребята, а что мы дарим на этот праздник мамам?

- Верно, ребята, мы дарим открытки и пишем на них поздравления. Открытки бывают печатные, музыкальные, их можно купить в магазинах. А можно сделать своими руками.

- А как вы думаете, какая открытка дороже для ваших мам , бабушек, сестёр , сделанная своими руками или купленная в магазине? Почему?

- Верно, ребята, конечно нашим мамам приятнее будет открытка сделанная своими руками.

- И сегодня на уроке мы будем делать праздничную открытку к 8 Марту, на которой вы напишете свои лучшие пожелания мамам, бабушкам, сестрам.

- А делать нашу открытку-аппликацию из цветной бумаги.

- Ребята, а кто из вас знает, что такое аппликация? (ответы учащихся)

- Аппликация (от лат. прикладывание) - это один видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложений форм и закреплении их на другом материале, т.е фон.

- Ребята, а кто-нибудь из вас знает, какие бывают виды аппликации? (ответы учащихся)

- Верно, ребята, существуют различные виды аппликации.

- Ребята, один из видов аппликации - это аппликация из бумаги.

(показ)

- Еще один вид аппликации - это аппликация из ткани.

(показ)

- Следующий вид аппликации - это аппликация из мелко вырезанной бумаги, называется мозаика.

(показ)

- Еще один вид аппликации - это аппликация из природного материала.

- Еще существует такой вид аппликации  как силуэтная аппликация.

(показ)

- И так, ребята, обратите внимание на нашу доску. Здесь, вы видите различные виды аппликации открыток к 8 марту  (показ).

- А я сделала вот такие вот открытки-аппликации из цветной бумаги. Посмотрите (показ).

- Как вы думаете, какой рисунок аппликации мы будем делать на нашей открытки?

- Верно, аппликация из цветной бумаги цветов.

-.А какие цветы обычно дарят? (ответы учащихся)

-  Давайте с вами отгадаем загадки. Слушайте внимательно, если вы отгадаете загадку правильно, то увидите картинку к этой загадке.

1.    Он — цветочный принц — поэт,

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам... (нарцисс)

2.    Хоть не зверь я и не птица,

Но сумею защититься!

Растопырю коготки,

Только тронь мои цветочки ... (роза)

3.    Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи ... (ромашка)

4.    Их в Голландии найдёте,

Там везде они в почёте.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветы цветут ... (тюльпаны)

- Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки верно. Посмотрите какие красивые бывают цветы.

- А на сегодняшнем уроке, мы будем делать аппликацию цветов - ромашки.

- Ромашки- очень нежные красивые цветы, они точно понравятся вашим мамам.

- Ребята, давайте с вами повторим технику безопасности на уроках изобразительного искусства, прежде чем начать нашу с вами работу. Сегодня мы с вами будем работать с ножницами и клеем. Давайте повторим правило работы с ними.

(чтение правил)

IV. Практическая работа.

- Ребята, приступаем к выполнению открытки.

1)    Ребята, для начала, выберите фон вашей открытки из вашего цветного картона.

2)    А теперь, ребята, сложите цветной картон пополам, чтобы получилась открытка.

3)    А теперь, ребята, выберите цвет вашей бумаги, каким будет ваш цветок-ромашка. Можно выбрать белый, но и можно сделать нашу ромашку цветной. Выбрать сочетание разных цветов и оттенков. Все зависит от вашей фантазии.

4)    Ребята, у вас у всех лежат шаблоны лепестков от цветов. Возьмите вашу бумагу, которую вы выбрали согните ее в три раза (показ учителем), затем приложите шаблон, обведите и вырежьте лепестки вашего цветка.

5)    Ребята, также у вас у всех лежат шаблоны вазы, тоже обведите ее по данному шаблону и вырежьте.

6)    А теперь, ребята, сначала клеем на фон саму вазу, затем ствол цветка, потом  сердцевину цветка, и клеем каждый лепесток на наш цветок. Затем, ребята, по шаблону листка от цветка, тоже клеите листок к цветку.

7)    Вот ваш цветок почти готов, можете украсить вашу открытку дальше по вашей фантазии. И напишите пожелания внутри открытки.

 (выполнение работ учащимися)

 

V. Оценивание работ. Итог урока.

- Итак, ребята, время на выполнение ваших работ подошло к концу. Приберите ваши рабочии места.

- А теперь, давайте каждый ряд, выйдет к доске и представит нам свои работы.

- Первый ряд, выходите (презентация своих работ и оценивание каждого учащего с комментированием).

- Второй ряд, выходите (презентация своих работ и оценивание каждого учащего с комментированием).

- Третий ряд, выходите (презентация своих работ и оценивание каждого учащего с комментированием).

Итог:

1.     Какая была тема нашего урока?

2.     Какую работу мы с вами выполняли?

3.     О каких видах аппликаций мы сегодня говорили?

4.     Выполнение каких действий нам понадобились при изготовлении открытки к 8 Марту?

5.     Вам понравились ваши работы?

 

VI. Инструктаж по домашнему заданию.

 

 

Методист: ________________ Даутова Г.А.

Учитель: _________________ Шайбель Л.Н.


 

Поурочный план Предмет : изобразительное искусство

Поурочный план Предмет : изобразительное искусство

Здравствуйте, ребята! Садитесь

Здравствуйте, ребята! Садитесь

Прошло немало времени. Женщины решили изменить свою жизнь, бороться за равноправие с мужчинами

Прошло немало времени. Женщины решили изменить свою жизнь, бороться за равноправие с мужчинами

Следующий вид аппликации - это аппликация из мелко вырезанной бумаги, называется мозаика

Следующий вид аппликации - это аппликация из мелко вырезанной бумаги, называется мозаика

Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки верно

Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки верно

V . Оценивание работ. Итог урока

V . Оценивание работ. Итог урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017