Поурочный план урока на тему "О.Уайльд "Мальчик-звезда" (3 класс, литературное чтение)
Оценка 4.7

Поурочный план урока на тему "О.Уайльд "Мальчик-звезда" (3 класс, литературное чтение)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература
3 кл
23.12.2018
Поурочный план урока на тему "О.Уайльд "Мальчик-звезда" (3 класс, литературное чтение)
В разработке применены различные формы работы. Уделяется внимание развитию лидерских качеств. Даются задания различного уровня сложности. Использованы приемы развивающего обучения, здоровьесберегающая технология. Ученики работая в группе, взаимообучают друг друга, оценивают свои работы и друг друга. Цели урока соответствуют ожидаемому результату.
3клзнанио.doc
Краткосрочное планирование Предмет Урок №35 Дата Класс Литературное чтение  3  Тема урока: О.Уайльд «Мальчик­звезда» Цели и задачи: Фопду: Ключевые идеи: Ожидаемый результат: Тип: Методы: Источники, ресурсы: № 1. Ход урока Этапы урока Стадия вызова 1.Эмоциональ ный настрой Подвести учащихся к пониманию того, что истинная красота человека­ в  гармонии его внешности и внутреннего мира. Побудить задуматься, что красота  может нести людям. Прививать интерес к книге, чтению. Развивать умения  работать с текстом.  Индивидуальная, групповая Умение понимать прочитанное, сравнивание поступков героев, умение давать  оценку героям сказки, умение чувствовать идею сказки о победе добра над злом; уважать мнение товарища. Будут уметь определять вид сказки; знать содержание, сравнивать  положительных и отрицательных героев и давать им оценку Комбинированный Словесный, практический Дополнительный     материал из Интернета, учебник, стикеры, фломастеры,   раздаточный материал, портреты писателей, тексты произведения, кроссворд,  индивидуальные карточки.  Время  1 мин  мин Деятельность  учителя 1.1.Приветствие учителя Деятельность ученика 1.Участие всех учеников Проверка готовности к  уроку школьных  принадлежнос тей Создание ситуации успеха Настроенье каково? Во! Все такого мненья? Все без  исключенья! 2. Ученики:  самоопределяются, собрав  пазл ­сказку О.Уайльд «Мальчик­ звезда» 1.2.Создание коллаборативной  ситуации 2.Деление на группы 2 мин Деление на группы «Собери пазл» 3.Сообщение темы  урока 1 мин Повторение правил работы в  группе  (На доске большая звезда .)  Каждое литературное  произведение “загадка”. Иногда  отгадка хранится в названии  произведения. Что такое звезда?  (Это что­то очень красивое, 38 мин 2. Стадия осмысления 1.Вызов имеющих  знаний  2.Освоение  содержания сказки Слушание Индивидуальная работа выступления учащихся Чтение по ролям с  творческим добавлением  текста таинственное, но холодное и  далекое, бессердечное.)  Что может означать сочетание слов “звезда” и “мальчик”? Каким вы  ожидаете увидеть мальчика? (Он  должен быть красивым, связано  что­то волшебное.)  Сегодня на уроке мы  проанализируем произведение  “Мальчик – звезда”. Попробуем  ответить на главный вопрос. Какая  красота может изменить мир к  лучшему?  «Тонкие» и «толстые» вопросы Какие литературные сказки вы  знаете? О чем рассказали? Перескажите литературную сказку. А)  Биография автора На прошлых уроках мы  познакомились с творчеством  О.Уайльда. Давайте вспомним, что  мы знаем об этом писателе?  (Выступление подготовленного  ученика.) Итак, О. Уайльд,  известный английский писатель II  половины 19 века, широко  читаемый в России. Он родился в  столице Ирландии­Дублине, в 1856 г. в семье знаменитого хирурга.  (Обращаемся к портрету  писателя). Больше всего в жизни он любил литературу и искусство и  этому посвятил свою жизнь.  Закончив Оксфордский  университет, возглавил кружок  декадентов­эстетов, так  называлось тогда новое  направление в литературе. За  широкие познания в области  литературы и как главу модного  направления его пригласили читать лекции в Америку. О. Уайльд получил хорошее  образование. Был признан  законодателем мод, но главным его достоинством было умение вести  беседу. Он стремился блистать и  удивлять общество. Но не всю  жизнь Оскар был баловнем судьбы. Отсидев в тюрьме два года остаток жизни прожил в нужде. Б) Обсуждение в группах В) Слушание сказки Г) Словарная работа по ходу  чтения Д) Чтение по ролям Е) Отгадывание кроссворда.  По вертикали:  1. Человек, нашедший в лесу  мальчика. (лесоруб)  2. Отличительная вещь, надетая на  шее младенца. (ожерелье)  3. Время суток, в которое нашли  младенца. (ночь)  По горизонтали:  4.Кто купил Мальчика­ звезду у  стен города? (волшебник)  5. Кто трижды помог мальчику?  (зайчонок)  6. Кто встретил мальчика­ звезду в  облике прокаженного? (отец)  4. Составление плана к  произведению:  Чтобы проанализировать сказку,  надо вспомнить её содержание. Я  предлагаю вам план, а вы должны  расставить эти предложения в  правильной последовательности.  1. Появление Дитя­звезды в семье  лесоруба.  2. Бессердечное отношение  Мальчика­звезды ко всем  окружающим.  3. Встреча с нищенкой.  4. Наказание за жестокость и  эгоизм.  5. В поисках матери.  6. В плену у волшебника.  7. Вознаграждение за любовь,  доброту и милосердие.  Дети работают в парах за партой,  затем проверяется  последовательность. (Показ на  доске)  5. Работа по первой части сказки.  ­ Найдите отрывок, в котором  описывается, как лесоруб нашёл  Мальчика­звезду.  ­ Как повёл себя лесоруб, когда  жена отказалась оставить мальчика у себя?  6. Работа по второй части сказки. Посмотрите вторую часть сказки.  Как вы считаете, какой эпизод в  сказке главный?  (Встреча матери с сыном.)  Почему в глазах матери появился  ужас?  (Она увидела каким жестоким стал ее сын.)  Поверил ли Мальчик­ звезда в то,  что женщина его мать?  (Да, но испугался, что его мать не  звезда и будет его позорить.)  Каким вы представляете себе в  этой ситуации Мальчика­ звезду,  красивым или некрасивым?  Вспомните, есть ли еще ситуации, в которых главный герой был  некрасивым?  – помыкал детьми и называл их  своими слугами;  – выколол глаза кроту;  – подрезал крылья коноплянке;  – убил маму белочки.  7. Работа по третьей части сказки.  ­ Как вёл себя мальчик, когда мать  умоляла его о любви?  ­ На кого он стал похож, после  того, как женщина ушла в лес?  ­ Что понял мальчик­звезда, после  того, как увидел себя в  безобразном облике? Как он повёл  себя?  Мальчик – звезда понес наказание.  За что и какое? Как вы думаете?  (Он был наказан за все зло, что  совершал по отношению к другим  людям.)  Человек может стать некрасивым  по разным причинам. Бывает, что  во внешнем облике проступает  злоба, жестокость, о таких людях  говорят, что у них отталкивающая  внешность.  ­ Составьте портретную  характеристику мальчика: каким  он был до встречи с матерью и  каким стал, после того, как  прогнал её? (записать на доске  черты характера)  Изменился ли Мальчик­звезда в  конце сказки?  (В конце сказки герой очень  изменился. Он научился плакать,  сострадать.) Наш урок подходит к концу.  Ответим на главный вопрос.  Какая красота может изменить мир к лучшему?  Сочетание внешности человека с  его внутренним миром, прекрасные поступки, теплое сердце. Вот что  может изменить мир к лучшему.  Какие выводы вы сделали для себя  на уроке?  Как можно применить полученные  знания в жизни?  8. Вывод.  ­ Прочитаем, какими качествами  обладал Мальчик­звезда в нашей  сказке?  (На доске­ жестокость, доброта,  любовь, эгоизм, милосердие,  гордость, справедливость,  холодность)  ­ Давайте оставим те качества,  благодаря которым Мальчик­ звезда стал правителем. Уберите  всё ненужное по вашему мнению.  ­ Вот это и есть основные качества  звезды. Чтобы стать звездой, нужно обладать этими качествами.  9. Заключение.  И в заключении урока я хотела бы,  чтобы вы исполнили песню,  которая очень подходит к нашей  сказке: «Дорогою добра».  ­ Как вы считаете, прошёл ли  Мальчик­звезда дорогою добра?  Оценка и самооценка.  Оценим работу товарищей. Кто из  ребят работал на “5”, на “4”, на  “3”?  Оцените свою работу.  Домашнее задание.  Составить и нарисовать кадры к  диафильму выделив эпизоды,  которые помогают проследить  изменения в душе Мальчика­  звезды. Домашнее задание Д/з  с.62­72 читать, пересказывать 3 мин 3. Стадия рефлексии

Поурочный план урока на тему "О.Уайльд "Мальчик-звезда" (3 класс, литературное чтение)

Поурочный план урока на тему "О.Уайльд "Мальчик-звезда" (3 класс, литературное чтение)

Поурочный план урока на тему "О.Уайльд "Мальчик-звезда" (3 класс, литературное чтение)

Поурочный план урока на тему "О.Уайльд "Мальчик-звезда" (3 класс, литературное чтение)

Поурочный план урока на тему "О.Уайльд "Мальчик-звезда" (3 класс, литературное чтение)

Поурочный план урока на тему "О.Уайльд "Мальчик-звезда" (3 класс, литературное чтение)

Поурочный план урока на тему "О.Уайльд "Мальчик-звезда" (3 класс, литературное чтение)

Поурочный план урока на тему "О.Уайльд "Мальчик-звезда" (3 класс, литературное чтение)

Поурочный план урока на тему "О.Уайльд "Мальчик-звезда" (3 класс, литературное чтение)

Поурочный план урока на тему "О.Уайльд "Мальчик-звезда" (3 класс, литературное чтение)

Поурочный план урока на тему "О.Уайльд "Мальчик-звезда" (3 класс, литературное чтение)

Поурочный план урока на тему "О.Уайльд "Мальчик-звезда" (3 класс, литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2018