|
Краткосрочный план |
|
||||||||||||||
|
Повторение курса алгебры 7 класса |
Школа: |
||||||||||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||
|
Класс: 8 |
Количество присутствующих:
|
Количество отсутствующих: |
|||||||||||||
|
Тема урока |
Формулы сокращенного умножения |
||||||||||||||
|
Тип урока |
Урок комплексного применения знаний |
||||||||||||||
|
Цели обучения (ссылка на учебную программу) |
7.1.2.14использовать формулы сокращённого умножения для рационального счёта; 7.2.1.14 раскладывать алгебраические выражения на множители с помощью формул сокращённого умножения; 7.2.1.15выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений с помощью формул сокращённого умножения; 7.2.1.21выполнять преобразования алгебраических выражений |
||||||||||||||
|
Цели урока |
Учащиеся: - используют формулы сокращённого умножения и действия над многочленами для преобразования алгебраических выражений; - используют формулы сокращённого умножения для рационального счёта. |
||||||||||||||
|
Критерии оценивания |
|
||||||||||||||
|
Языковые цели
|
Учащиеся дают словесную формулировку формул сокращённого умножения, комментируют выполнение преобразований алгебраических выражений, рассуждают о рациональных способах выполнения вычислений. Предметная лексика и терминология Одночлен, многочлен, переменные, удвоенное произведение, утроенное произведение, квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов, куб суммы, куб разности, сумма кубов, разность кубов Серия полезных фраз для диалога/письма Используем формулу квадрата разности двух выражений. Представим … в виде удвоенного произведения выражений … и … |
||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
Критическое мышление. Умение выражать свои мысли. Осуществляется через деятельность учащихся на уроке. |
||||||||||||||
|
Межпредметные связи |
Умение выполнять алгебраические преобразования и вести быстрые расчеты рациональным способом востребовано при изучении наук естественно-математического цикла. |
||||||||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Презентация |
||||||||||||||
|
Предварительные знания |
Учащиеся знают и умеют применять формулы сокращённого умножения. |
||||||||||||||
|
Ход урока |
|||||||||||||||
|
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||
|
Начало урока 1мин
6 мин
|
Организационный момент Учитель объявляет тему и цели урока.
Актуализация знаний Для повторения материала организовать игру «Отправь посылку». Маленький приз заворачивается в бумагу. Пока играет музыка, ученики по кругу передают его друг другу; когда музыка останавливается, ученик раскрывает один слой. На каждом слое написан один вопрос по теме урока. Ученикиотвечают на вопрос и передают посылку дальше, пока один из учеников не раскроют приз. Вопросы: Расскажи и запиши формулу квадрата суммы двух выражений. Произведение каких выражений дает разность их квадратов? Как умножить многочлен на многочлен? Приведи пример. Расскажи и запиши формулу куба разности двух выражений. При умножении каких двух выражений можно получить сумму их кубов? Что такое квадратный трехчлен? |
Презентация Слайды 1-2
|
|||||||||||||
|
Середина урока 10 мин
12 мин
13 мин |
Работа в группах Каждая пара учащихся выполняет одно из двух заданий. Затем создаются новые пары из учеников, решавших разные задачи, каждый из них объясняет другому решение своей задачи. 1.
Докажите, что при любом натуральном n значение
выражения 2.
Найдите значение выражения
Дескрипторы: - Применяет подходящие формулы сокращённого умножения - Упрощает выражение - Делает соответствующие выводы
Индивидуальная работа Учащиеся работают самостоятельно, с последующим взаимооцениванием в группах по 6 человек. Каждый ученик получает одну из шести карточек и лист ответов. Учащиеся записывают решения в листе ответов в ячейке, соответствующей номеру задания. По сигналу учителя ученики передают задания по кругу внутри своей группы до тех пор, пока не будут выполнены все задания. Затем учитель раздает каждому ученику решение одного из заданий, ученики изучают решения и проверяют это задание у всех членов своей группы, передавая по кругу листы с решениями. Если решение верное, то ставиться знак +, если есть ошибки – знак -. Когда проверенные работы возвращаются к ученикам, они делают работу над ошибками. Ученики могут консультировать друг друга, давать подсказки, задавать наводящие вопросы. 1.
Используя формулу сокращённого умножения, найдитезначение выражения 2.Вычислите значение выражения 3.
Разложите на множители выражение 4.
Разложите на множители выражение 5.
Разложите на множители выражение 6.
Разложите на множители выражение Дескрипторы: - Применяет подходящие формулы сокращённого умножения - Упрощает выражение
Работа с классом Сначала учащиеся работают самостоятельно, выполняя задания в тетрадях. 1. Упростите выражение
2. Зависит ли от переменных значение выражения
Для формативного оценивания работы учитель записывает решение на доске, следуя комментариям учащихся. Начинает ученик, которому учитель бросает мяч. Он рассказывает один этап решения, затем кидает мяч следующему ученику. Поэтому все учащиеся должны внимательно слушать друг друга. Учитель следит за правильностью использования математического языка. Дескрипторы - Находит сумму / разность дробей - Выполняет умножение / деление дробей - Применяет подходящие формулы сокращённого умножения - Упрощает выражение - Отвечает на вопрос
|
Слайд 3
Приложение 1
Слайд 4
|
|||||||||||||
|
Конец урока
3 мин |
Домашнее задание 1. Найдите значение многочлена m2 – 2mn + n2 – 5m + 5n – 7, если m – n = 4. (Ответ: -11.) 2. Найдите значение выражения 64х3-144х2+108х-27 при х= -0,5. (Ответ: -125.) 3. Вычислите значение
выражения
Рефлексия Что получилось хорошо? Что вызвало затруднения? Почему это было затруднительным? Как вы справились с этим? |
Приложение 2
Слайд 5 |
|||||||||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||
|
Будут созданы возможности для взаимного обучения. |
Взаимооценивание в группах, самооценивания по записи решения на доске. |
Учащиеся будут менять виды деятельности для поддержания концентрации внимания и работоспособности. |
|||||||||||||
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих 2: уроках?
|
|||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.