Повторение. Решение задач и числовых выражений
Оценка 4.7

Повторение. Решение задач и числовых выражений

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
15.12.2020
Повторение. Решение задач и числовых выражений
Решение задач и чилоых выражений..docx

Тема: Решение задач и выражений. Повторение

Цель: обобщение  знаний и умений по решению задач  и выражений изученных видов.   

Задачи:  отрабатывать умение работать над задачами,  числовыми выражениями; находить периметр многоугольника ;  развивать  логическое мышление, вни­мание, наблюдательность.

Планируемые результаты: 
предметные: ученик научится 
 применять:  свойства сложения; устную и письменную нумерацию чисел в преде­лах 100; отличительные особенности задачи; что такое периметр многоугольника; свойства сложения для нахождения значения числового выражения; решать задачи изученных видов; соотносить задачу с данными чертежом и выражениями;

ученик получит возможность научиться:
личностные: ученик принимает и осваивает социальную роль обучающегося; стремится развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрос­лыми; проявляет самостоятельность, личную ответственность.
 Метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют в форме сличения способа действия его результата с заданным эталоном, при необходимости вносят корректировки; оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель, создают алгоритм деятельности; анализируют объекты с целью выделения существенных признаков, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи;

 коммуникативные: пра­вильно выражают свои мысли в речи; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя; аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход  урока

1.Организационный этап.( Слайд)

Без математики, друзья,

Прожить на свете нам нельзя.

Без неё ты пропадёшь.

Номер дома не найдёшь,

И хлеба не купишь,

Рубля не сочтёшь,

Что по чём не узнаешь,

А, узнав, не поймёшь.

2. Постановка темы и целей урока.

– Ребята, сегодня у нас будет необычный урок. Мы отправимся в путешествие по деревне.  А какая тема будет сегодня на уроке, вы узнаете, если расположите числа в порядке возрастания.

85

48

17

52

35

23

7

74

80

12

е

р

в

е

о

т

п

н

и

о

-Проверьте себя..(Слайд…)

7

12

17

23

35

48

52

74

80

85

п

о

в

т

о

р

е

н

и

е

 

- Правильно, ПОВТОРЕНИЕ. А что мы можем повторять на уроках математики?

- Какую цель мы поставим перед собой на уроке. (Слайд…)

 - Название деревни, в которую мы отправимся,  вы узнаете, составив слово из букв.

(Буквы развешены на стенах)

- Молодцы, мы отправляемся в Простоквашино.

- В название деревни «простоквашино» пробралась ошибка…(Слайд…)

- Найдите её (имена собственные пишутся с большой буквы) (Простоквашино) (Слайд…)

-В  названии этой деревни есть орфограмма? ( жи-ши)

- Кто является автором истории про трёх друзей из Простоквашино?

(Эдуард Николаевич Успенский )(фото на Слайде…)

 

3.Устный счёт.

- В путешествие мы отправляемся на электричке, нас ждут остановки и встреча с героями мультфильма. Каждый герой приготовил для вас конверт. Но получить его можно только правильно выполнив задание.

 - Итак, поехали.

- Уважаемые пассажиры, наша первая остановка. И  нас встречает пёс Шарик.

- Он приготовил для вас математический диктант.

(Дети работают с магнитными планшетами)

Математический диктант.

-Запишите число, в котором 3 десятка и 8 единиц (38)

-Запишите число, следующее при счёте  за числом  39 (40)

-Запишите число, предшествующее числу 30 (29)

-Запишите соседей числа 50 (49,51)

-Запишите самое большое двузначное число (99)

- А теперь проверьте  ответы и оцените свою работу.

- Если вы всё сделали правильно, поставьте « +»  в листах самооценки возле  собаки Шарика.  Если допустили ошибку, поставьте «-».

(Ответы на Слайде…)

- Что мы  с вами повторили? Где нам это пригодиться?

- Молодцы, получаем первый конверт.

4. Решение задач.

- Едем дальше.

- Уважаемые пассажиры, следующая остановка. И нас встречает кот Матроскин.

  Он просит вас решить задачу. Учебник  с. 65 №1.

(Инсценировка задачи у доски)

- Какая перед нами задача простая или составная?

- Можем сразу найти длину дорожки? Почему?

- Что для этого надо сделать?

- Сколько действий в задаче?

- Запишите решение задачи самостоятельно.

 (1 человек у  доски самостоятельно на закрытом крыле).

- А теперь проверьте  своё решение, сравнив с решением на доске.

 - Если вы всё сделали правильно, поставьте « +»  в листах самооценки возле  кота Матроскина. Если допустили ошибку, поставьте «-».

- Можно ли записать решение этой задачи выражением? Как?

- Что мы повторяли  на этом этапе?

- Где нам может пригодиться это умение?

- Молодцы, получите следующий конверт.

 5. Сравнение числовых выражений.

- Следующая остановка и нас встречает  Дядя Фёдор.

- Он просит вас сравнить выражения №4  на с. 65.

- Можем ли мы сразу поставить знак  «>»   или «<».

- Что нужно сделать сначала?

- Сейчас вы  поработаете в парах.

1 ряд решает 1 столбик.

2 ряд решает 2 столбик.

3 ряд решает 1 столбик.

Тем, кто испытывает трудности,  учитель раздаёт карточки - подсказки.

- Сравните свои ответы с эталоном (На доске).

- Что мы повторяли на этой остановке?

- Где можем использовать это умение?

- Если вы всё сделали правильно, поставьте « +»  в листах самооценки возле  дяди Фёдора.  Если допустили ошибку, поставьте «-».

- Хорошо поработали, получаем ещё один конверт.

6. Физминутка.

- Следующая остановка и  нас встречает Галчонок.

- Он хочет, чтобы мы отдохнули.

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развеселый  чудачок.

- Хорошо отдохнули, получите конверт.

 

7. Решение задач разного уровня.

- Едем дальше.

- Следующая остановка и нас встречает мама дяди Фёдора.

- Она для вас приготовила  такое задание.

- У вас на столах лежат две карточки. Красная и зелёная. На зелёной карточке  дана  простая задача, которую выполнить будет не сложно. На красной,  напечатана составная задача,  выполнить которую будет сложнее,  но почётнее.  Выберите сами себе задачу и решите её.

(Решают задачу самостоятельно)

- Теперь поменяйтесь карточками и проверьте  работу своего  соседа.

- Если  у него всё  правильно, поставьте « +»  в его  листах самооценки возле  коровы Мурки.  Если допущены ошибки, поставьте «-».

- Хорошо поработали, получаем ещё один конверт.

Решение выводится на экране. Взаимопроверка и взаимооценка.

- Молодцы, ребята. Получите следующий конверт.

8. Решение числовых выражений.

- Двигаемся дальше,  и нас ждёт следующая остановка, а на ней папа дяди Фёдора.

- Чтобы выполнить его задание, вам нужно объединиться в группы.

- У вас на столах жёлтые  карточки. Прочитайте и выполните задание, которое называется «Волшебные цифры»

Задание.

Учащиеся находят значение выражений, располагают числа в порядке убывания и составляют пословицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

70 – 20 =                 19 – 5 =

 

34 + 6 =                   25 + 3 =

 

54  - 20=                  43 + 20 =

                      

50

40

34

14

28

63

раз

отмерь

один

отрежь

раз

семь

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Семь раз отмерь, один раз отрежь)

1 человек из группы (той, которая выполнила задание первой) называет пословицу и объясняет её значение.

- Что мы с вами повторили?

- Где будем это применять?

- Если у вас получилась такая же пословица, поставьте « +»  в листах самооценки возле  телёнка Гаврюши.  Если допустили ошибку, поставьте «-».

- Молодцы, получаем конверт.

 

9. Работа с геометрическим материалом.

- Поехали, на последней остановке нас встречает почтальон Печкин.

Задание:

- Как одним словом можно назвать эти фигуры?

- Какая фигура лишняя?

- Почему?

- Найдите её периметр.

- Что такое периметр многоугольника.

 

 

 

- Запишите решение в тетрадях.

(1 человек работает у доски самостоятельно).

- Чему мы учились на этой остановке?

- Где это может нам пригодиться.

- Если у вас  задание выполнено правильно,  поставьте « +»  в листах самооценки возле  почтальона Печкина.  Если допустили ошибку, поставьте «-».

- Хорошо поработали, получаете последний конверт.

- Вы получили все конверты. Что же хотели сказать вам наши герои?

МОЛОДЦЫ.

(На каждом конверте написана буква)

10. Итог урока.

- Продолжи фразу:

- На уроке  мы повторили….

- Мне понравилось задание…

- Я хочу похвалить…

11. Рефлексия.

- Дети, вы сегодня получили конверты с посланием от героев мультфильма.

- А вы хотели бы написать им письмо.

- Чтобы отправить письмо по почте, на него нужно наклеить марки.

- Если  вам понравились задания от героев, и вы легко справились с ними, приклейте  на конверт зелёную марку.

- Если испытывали небольшие затруднения - то жёлтую. 

- Если выполнять задания  было трудно, приклейте  красную.

- А теперь ребята, положите перед собой листы самооценки.

- Кто набрал 6 «+»  получают отметку «5».

- Кто набрал 5 - 4 «+» получают отметку «4».

- Кто набрал меньше 4 «+»  постарайтесь в следующий раз.

12. Домашнее задание. Учебник с. 65 №2, №5 В1 – 1 строка

                                                                                 В2 -2 строка

Окончен урок и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

Марка

 

Марка

 

Марка

 

Марка

 

Марка

 

Марка

 

Марка

 

Марка

 

Марка

 

Марка

 

Марка

 

Марка

 

Марка

 

Марка

 

Марка

 

Марка

 

Марка

 

Марка

 

Марка

 

Марка

 

Марка

 

Марка

 

Марка

 

Марка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разноуровневые задачи

 

                    Задача

 

В одной корзине 6 кг  яблок,  

а во второй –  на 8 кг больше.

Сколько  килограммов яблок

во второй корзине?

 

1)

 

Ответ:_________________________________________________________

                                      

 

                 Задача

 

В одной корзине 6 кг  яблок,

 а во второй –  на 8 кг больше.

Сколько  килограммов яблок

в  обеих корзинах?

 

1)

 

2)

 

Ответ:

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           Работа в группах

 

70 – 20 =                 19 – 5 =

 

34 + 6 =                   25 + 3 =

 

54  - 20=                  43 + 20 =

                       

50

40

34

14

28

63

раз

отмерь

один

отрежь

раз

семь

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

                         Работа в группах

 

70 – 20 =                 19 – 5 =

 

34 + 6 =                   25 + 3 =

 

54  - 20=                  43 + 20 =

                       

50

40

34

14

28

63

раз

отмерь

один

отрежь

раз

семь

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

                       

 

                        Лист самооценки

                          (взаимооценки)

 

Математический диктант

 

Решение задачи

 

Сравнение выражений

 

Решение задач

 

Решение выражений

 

Геометрический материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание

 

-  Подумай, какая фигура лишняя. Найди её периметр.

 

 


 

 

 

 

 

Задание

 

-  Подумай, какая фигура лишняя. Найди её периметр.

 

 


 

 

 

 

 

Задание

 

-  Подумай, какая фигура лишняя. Найди её периметр.

 

 


 

 

 

 

 

 

Задание

 

- Подумай, какая фигура лишняя. Найди её периметр.

 

 


 

 

 

 


 

Тема : Решение задач и выражений

Тема : Решение задач и выражений

Ход урока 1.Организационный этап

Ход урока 1.Организационный этап

Устный счёт. - В путешествие мы отправляемся на электричке, нас ждут остановки и встреча с героями мультфильма

Устный счёт. - В путешествие мы отправляемся на электричке, нас ждут остановки и встреча с героями мультфильма

Что нужно сделать сначала? -

Что нужно сделать сначала? -

Решение выводится на экране. Взаимопроверка и взаимооценка

Решение выводится на экране. Взаимопроверка и взаимооценка

Какая фигура лишняя? - Почему? -

Какая фигура лишняя? - Почему? -

Приложение Марка

Приложение Марка

Разноуровневые задачи

Разноуровневые задачи

Работа в группах 70 – 20 = 19 – 5 = 34 + 6 = 25 + 3 = 54 - 20= 43 + 20…

Работа в группах 70 – 20 = 19 – 5 = 34 + 6 = 25 + 3 = 54 - 20= 43 + 20…

Лист самооценки (взаимооценки)

Лист самооценки (взаимооценки)

Задание - Подумай, какая фигура лишняя

Задание - Подумай, какая фигура лишняя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2020