Русский язык
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ъ И Ь
Урок 54 (48).
Тема: Повторение. Проверочная работа № 6
Цель:
– развитие умений находить орфограммы-буквы разделительный ь и ъ, графически их обозначать, объяснять отсутствие орфограммы-буквы разделительного ъ после приставок, писать слова с этими орфограммами.
Символы:
П – повышенный уровень
М – максимальный уровень
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний.
|
– Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 3 4 Работа в рабочей тетради. – Прочитайте задание. Какую часть слова нужно выделить? – Что нужно сделать, чтобы правильно найти приставку в слове? (Подобрать однокоренные слова и определить, от какого однокоренного слова оно образовалось.) – Найдите слово, в котором одна приставка. От какого слова оно образовалось? Назовите приставку.
– Найдите слово, в котором нет приставки. (Путеводитель.) Почему? (Образовано от двух слов, первое слово – корень.) – Как найти две приставки в слове? (Сначала найдём однокоренные слова, объясним слово, одной приставки пораз- нет.) Можно сначала убрать («закрыть») одну приставку по- (образовалось от разъехались), потом другую раз- (образовалось от ехали). П. – Какое слово осталось с тремя приставками? Встречались ли вам ещё такие слова? (С тремя приставками слова бывают редко.) – Вычлените знакомые вам приставки перед корнем нос-. (Не-, про-, из-.) – Какие изученные орфограммы в приставках (после приставок) есть в этих словах? (Буквы безударных гласных, буква ъ разделительный.) Объясните эти написания. – Какие ещё известные орфограммы встретились в этих словах? (Буквы безударных гласных в корне, буква соединительного гласного е, ь для обозначения мягкости в конце слова.)
|
Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
|
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.
|
1 3 3
– Сформулируйте цель урока.
|
Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
ΙII. Развитие умений – применение знания. |
1 3 5 1 3 1. Проверочная работа. Проверочная работа проводится в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3-й кл.», с. 18–19. Задание № 1 проверяет теоретические знания детей о приставке и предлоге. Задание № 2 проверяет умение выделять в словах приставку, отличать её от части корня; задание № 3 – развитие умения писать слова с орфограммой-буквой безударного гласного в приставке; задание № 4 – умение образовывать слова с помощью приставок и писать слова с орфограммой-буквой безударного гласного в приставке; задание № 5 – графически объяснять написание удвоенных букв согласных в корне и на стыке приставки и корня. Задание № 6 предлагает узнать орфограмму по графической схеме, записать слова с этой орфограммой (по типу самодиктанта) и обозначить её в слове (орфограммы-буква безударного гласного в приставке, разделительные ъ и ь). Каждое задание оценивается отдельной отметкой. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
|
Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
|
ΙV. Итог урока.
|
4 4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что?
|
|
V. Домашнее задание.
|
Упр. 4 и 7, с. 141 и с. 142.
|
|
Деятельность учеников:
– Анализировать состав слова, осознанно выбирать разделительный ъ или ь, исходя из состава слова и фонетических опознавательных признаков.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.