Повторительно-обобщающий по теме: «Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками».
Оценка 4.8

Повторительно-обобщающий по теме: «Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками».

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
21.01.2018
Повторительно-обобщающий по теме: «Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками».
1. Повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся на применение правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками и проверить уровень подготовленности их по данной теме. 2. Развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся; потребности к самообразованию. 3. Воспитывать любовь к предмету, уважение друг к другу, взаимопонимание, уверенность в себе.4. А сейчас мы с вами повторим вопросы из теоретического материала, изученного ранее. Для этого я предлагаю вам кросс-опрос. За каждый правильный ответ вы, ребята, получите вот такую «5», а пять таких «5», набранных во время опроса, можно обменить большую «5» в журнале. (применение сигнальных карточек «+» и «-«). 1.Число, которое не является ни отрицательным, ни положительным……………….(нуль). 2.Назовите наибольшее отрицательное число……………(-1) 3.Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками………………(противоположные). 4. Числа, расположенные правее нуля….(положительные).
урок 6 класс.doc
Муниципальное казённое образовательное учреждение Савкинская средняя общеобразовательная школа имени Александра Лескова Повторительно­обобщающий урок в 6 классе по теме: «Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками». Составитель: учитель математики  высшей категории Штабрат о.А. Цели:  1. Повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся на  применение   правила  умножения  отрицательных  чисел  и  чисел  с   разными  знаками  и проверить уровень подготовленности их по данной теме. 2017 г                                     2.   Развивать   математические   способности,   сообразительность, любознательность,   логическое   мышление,   укреплять   память   учащихся;   потребности   к самообразованию.                  3. Воспитывать любовь к предмету, уважение друг к другу, взаимопонимание, уверенность в себе. Тип урока: закрепление знаний. Методы: словесные, наглядные, практические. Форма: фронтальная, групповая. Оборудование: наглядные пособия, дидактический материал, учебник.                                     Ход урока: 1.Орг. момент. 2. Устный счет.  1.) В  данном задании  зашифровано  напутствие  на сегодняшний  урок, которое   вы   сможете   прочитать,   если   верно   вычислите   устно   примеры   и,   пользуясь таблицей, вместо чисел – ответов следует записать соответствующие им буквы: «Удачи вам!». а) ­  *  ;   б) 2  *   ;  в)   *­(1 );    г)­3* (­2);    д)  е)     ;    ж) ­   * (­3);    ­6­(­3). 2).Восстановите цепочку действий: а) 8­70;                б)  ­19 + 20; в) ­18­12;        ­19                           *(­3);                                                                  *2;        *1.                             ­13;                                           +6.     +44; ­10. 3). Дикобраз в подарок сыну          Сделал счетную машину.          К сожалению, она           Недостаточно точна.          Результаты перед вами,          Быстро все исправьте сами. ­  *    ;      *(­  )=­  ;      ­3  * (­1  )= ­ ;      ­ 0,6 * (­0,9)=0,54;     0 *(­1,1)=0;    0+(­3)=3;    3,7­4,8=1,1;    ­5,2­4,7=­9,9;      ­10*(­2,5)=25;      ­0,7*8=5,6 Сколько на самом деле должно получиться? Какое правило вы применили? 4. А сейчас мы с вами повторим вопросы из теоретического материала, изученного ранее. Для этого я предлагаю вам кросс­опрос. За каждый правильный ответ вы, ребята, получите вот такую «5», а пять таких «5», набранных во время опроса, можно обменить большую «5» в журнале. (применение сигнальных карточек «+» и «­«). 1.Число, которое не является ни отрицательным, ни положительным……………….(нуль). 2.Назовите наибольшее отрицательное число……………(­1) 3.Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками………………(противоположные). 4. Числа, расположенные правее нуля….(положительные). 5.Из   двух   чисел   на   координатной   прямой   больше   то   число,   которое   расположено ……………….(правее) 6. Числа, расположенные левее нуля …….(отрицательные).    Из   дух   чисел   на   координатной   прямой   меньше   то   число, 7. расположено…………………………(левее).   которое 8. Сумма положительных слагаемых………(положительна).  9. Сумма отрицательных слагаемых……….(отрицательна). 10. Произведение положительных множителей…………….. 11. Произведение отрицательных множителей……………… 12. Произведение множителей с разными знаками………….  3.Решение упражнений по теме урока: 1. «Магический кубик».  На верхней грани кубика вариант самостоятельной работы, на боковых гранях ­ задания, на нижней грани­ ответы к заданиям, но они заклеены цветной бумагой. После выполнения работы, ребята, я предлагаю вам самостоятельно проверить и оценить свою работу, раскрыв нижнюю грань кубика. На доске критерии оценок: оценка «5»­ за семь правильных ответов; оценка «4»­ за шесть правильных ответов; оценка «3»­ за пять правильных ответов. Задания на гранях: Вариант 1: 1.Выполните умножение: а) 64*(­10);       б) ­2,8*3 ;         в)­4,7*(­5) ;       г)   *(­ ). Вариант 2. а) 43* (­3);      б) ­3,4*(­1);    в) ­6,7*(­2,1);      г)   *(­ ); 2. Выполните действия:  Вариант 1. а) (­ 3,6 * 0,4 – 2,7) * (­10) . Вариант 2.  а) (­5,8+3,6)*(­1,2) ­3,04; 3. Сравните, не выполняя вычислений: Вариант 1. ­60*10…..0;     ­3,5*(­3,5)…….0;          ­6,3*(­7)…….6,3. Вариант 2. ­75*1,1…….0;      ­2,5*(­2,5)………0;         ­5,5*(­4)…..5,5. 4. Найдите значение выражения: Вариант 1. ­  m­1, если  m = ­1;    m = ­  . Вариант 2. ­   n ­1 , если n = ­1;  . Пока двое учащихся работают у доски, остальные выполняют задание в тетрадях.  № 1148. Выполните умножение: а) – 17 * 5;  б) ­   * (­  ); в)   * (­ ) ; г) – 0,2 *0,3;     д) (   ;      е) ( ;    ж)  ­ 1,3 *( ­5);   З) (   ­  ) * (­5);     и) ( ­ 0,3 – 0,2) * (­6) ; №1113. Найдите значение выражения:  А) 3 * (­2) + (­3) (­4) –(­5) * 7;     Б) ( ­ 18 + 23 – 16 + 9) * (­18) ; В) ( ­ 4,5 + 3,8) * ( 2,01 – 3,81) ; Г) ( 2,8 – 3,9) * ( ­4,3 ­2,6). №1114. Найдите значение выражения: А) (2  ­ 4) * (8  ­10) ; Б) 11  *   ­ 4  *   ; В) 22,5 – 24 *(   ­   ). Физкультминутка! Поднимает руки класс – это раз! Повернулась голова – это два! Руки вниз, вперед смотри – это три. Руки в стороны – пошире, развернули на четыре. С силой их к плечам прижать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть. К нам на уроки иногда клоун передает интересные задачи, и на сегодняшний урок он передал вам,  ребята,  шуточную  задачу,  а   именно,   историю   о   том,   как   он   ходил   на рыбалку. Послушайте ее.      Я встал пораньше, в четыре килограмма (часа) утра. Позавтракал плотно, выпил один километр  (литр)  молока. Потом отправился на озеро. Расстояние до него немалое, пять градусов  (километров).   Утром   было   прохладно,   температура   всего   десять   часов (градусов) тепла. Поэтому я шел быстро, со скорость литров (километров в час). Пришел, закинул удочки. Не прошло и двадцати сантиметров (минут), как я поймал первую рыбу. Большущую   ­   длиной   пятьдесят   минут  (сантиметров)   и   весом   три   километра   в   час (килограмма). Отличная получилась уха.     Ребята,   обращается   к   вам   клоун:  «Если   я   не   прав,  поправьте   меня.   Еще   раз   прочитайте мою историю и громко исправьте меня». 4. Срезовая разноуровневая работа: Вариант1. 1. Выполните умножение: а) – 58 * 6;      б) – 7,8 * (­ 4,3);     в) – 0,6 *(­ 3,8);  г) 2  *  (­ 1 ). 2.Выполните действия: а) (­ 5,8 +3,6) * (­ 1,2) – 3,04;   б) (­   +   * (­0,6)) * 0,8 . 3. Найдите значение выражения: ­  p­ 3 если p = ­1; 1 . Вариант 2. 1. Выполните умножение: а) ­26 * 4;   б) 12*(­17);    в) – 5,6 * (­ 0,2);   г) ­   * (­ ). 2. Выполните действия: ( 3,7 – 8,6) * (­ 3,1) – 5,09. 3.Найдите значение выражения: ­  a­ 1 , если а = ­1;  . Вариант3. 1. Выполните умножение: а) – 10 * 11;     б) – 0,7 * (­8);     в) ­5 * (­6);   г)   *(­ ). 2. Выполните действия: а) (   ­ 1) *   ;                б) ( ­ 3,4 + 2,2) * (­1,2). 5. Итог урока. Я хочу, ребята, познакомить вас со следующей притчей. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли   под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?» И тот ответил:   «А   я   добросовестно   выполнял   свою   работу».   А   третий   улыбнулся,   его   лицо радостно   и   удовольствием:   «А   я   принимал   участие   в   строительстве   храма!»   Ребята, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок. Кто работал так, как первый   человек,   поднимают   синие     кружочки.   Кто   работал   добросовестно,   поднимает зеленые   кружочки.   Кто   принимал   участие   в   строительстве   храма,   поднимает   красные кружочки.  6.   Домашнее   задание:  Изготовить   карточку   с   примерами   на   тему:   «Умножение отрицательных чисел с разными знаками»; примеров 10штук, и решить их в тетради. 7. Приложение. Решить уравнения (резервное время): №1140: a)  б)    ; в)  г)

Повторительно-обобщающий по теме: «Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками».

Повторительно-обобщающий по теме: «Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками».

Повторительно-обобщающий по теме: «Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками».

Повторительно-обобщающий по теме: «Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками».

Повторительно-обобщающий по теме: «Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками».

Повторительно-обобщающий по теме: «Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками».

Повторительно-обобщающий по теме: «Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками».

Повторительно-обобщающий по теме: «Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками».

Повторительно-обобщающий по теме: «Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками».

Повторительно-обобщающий по теме: «Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками».

Повторительно-обобщающий по теме: «Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками».

Повторительно-обобщающий по теме: «Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками».

Повторительно-обобщающий по теме: «Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками».

Повторительно-обобщающий по теме: «Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками».

Повторительно-обобщающий по теме: «Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками».

Повторительно-обобщающий по теме: «Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018