Повышение престижа педагогической профессии

  • Лекции
  • docx
  • 09.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Профессия учителя всегда была и есть одной из наиболее уважаемых и почитаемых. Это та профессия, без которой общество не может обойтись. Ведь он учит не только азам грамотности, но и передает бесценный опыт, культуру, традиции. Школа должна воспитывать всесторонне развитую личность, культурную, успешную, способную реализовать все свои замыслы. Профессиональный педагог единственный, кто большую часть времени занимается воспитанием и образованием детей. Если прекратить процесс образования посредством живого общения, то неизбежно наступит кризис: новые поколения не смогут поддерживать культурный, экономический и социальный прогресс.
Иконка файла материала Васильева - статья.docx
Повышение престижа педагогической профессии                                                                                                            Е.М.Васильева , Белгородская область,  МОУ «ЗакутчанскаяСОШ»,  учитель русского языка и литературы Не тот учитель, кто получает воспитание и образование     учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том,                                                   что он есть, должен быть и не может быть иным. Л.Н.Толстой Профессия учителя всегда была и есть одной из наиболее уважаемых и почитаемых. Это та профессия, без которой общество не может обойтись. Ведь он учит не только азам грамотности, но и передает бесценный опыт, культуру, традиции. Школа должна воспитывать всесторонне развитую личность,   культурную,   успешную,   способную   реализовать   все   свои замыслы. Профессиональный педагог   единственный, кто большую часть времени занимается воспитанием и образованием детей. Если прекратить процесс   образования   посредством   живого   общения,   то   неизбежно наступит кризис: новые поколения не смогут поддерживать культурный, экономический и социальный прогресс.  Портрет   современного   учителя     сложен.   Сегодня   учитель   –   это специалист   высокого   уровня,   обладающий   организаторскими   и исследовательскими способностями. В   современной   непростой   социально­экономической   ситуации   престиж учительской профессии нельзя однозначно охарактеризовать, потому что престиж   –   это   явление   многостороннее,   определяющееся   и общественными оценками и субъективным мнением самих педагогов о своей профессии.  В   последние   годы   все   чаще   говорят   о   качестве   образования,   которое является одной из задач Концепции модернизации нашего образования. Качество образования определяется качеством носителя знаний, то есть учителем, тем, какими знаниями и умениями он обладает и передает этизнания с помощью различных форм и методов проведения современного урока. Учебники последнего поколения и новые технологии,  конечно же, важны,   но   они   являются   лишь   инструментом   в   руках   педагогов.   А формирование   преподавательского   состава,   создание   условий   для успешной и плодотворной работы, мотивация педагога   – это политика обеспечения качества образования. Когда учитель говорит о значимости его работы, это говорит о том, что этот труд, во­первых,  им интересен, а уже,  во­вторых, полезен обществу. Даже если у учителя глубокие знания, но нет изюминки, за которую бы  дети его любили, то такой труд будет являться повинностью для обеих сторон. Поэтому можно сделать вывод, что учителями рождаются, а истинными профессионалами своего дела становятся. Ученик – чистый лист, на котором учитель пишет не только свое будущее, но и будущее  своей страны. Ведь  от  учителя    зависит, каким  будет новое поколение, на что оно будет способно.  О   необходимости   повышения   престижа   профессии   учителя   говорят много и постоянно. Этот вопрос актуален на фоне переоценки не только отношения   к   профессии,   но   и   к   требованиям,     предъявляемым   к профессии.   С   переходом   современной   школы   к   реализации   системно­ деятельностного подхода в образовании, нужно научить ребенка учиться самому, выбрать мотивацию к учению, научить технике обучения. В   связи   с   эти   возникает   законный   вопрос:   а   готовы   ли   сами   учителя сегодня   работать   по­новому,   перестроить   свое   мышление,   понять, насколько   важен   их   труд?   Сегодня   школа   благодаря   Национальному проекту поднимается на новый уровень, а вместе в ней поднимается и престиж   учительской   профессии.   Массовый   характер   для   нашей профессии уже не актуален, в школах остаются люди, глубоко верящие в своих учеников, способных в будущем защищать и охранять нашу страну, вести ее вперед к новым целям.  Что же нужно сделать, чтобы престиж профессии учителя поднялся? Я считаю, что не нужно ждать каких­либо изменений, а изменяться самому, расти вместе со своими детьми, понимать их современные запросы, быть с   ними   на   «одной   волне».   А   для   этого   учитель   всегда   должен   быть молодым, с горящими на новое дело глазами, быть мудрым и сильным, жить с верой в лучшее, иметь активную жизненную позицию. Список использованной литературы: 1) Анциферова   Л.И.   Психология   формирования   и   развития личности//Психология личности в трудах отечественных  психологов. СПб., 20012) Завалишина   Д.Н.   Динамика   ценностно­смыслового   отношения субъекта   к   профессиональной   деятельности//   Психологические, философские и религиозные аспекты жизни. М., 2001