Профессия учителя всегда была и есть одной из наиболее уважаемых и почитаемых. Это та профессия, без которой общество не может обойтись. Ведь он учит не только азам грамотности, но и передает бесценный опыт, культуру, традиции. Школа должна воспитывать всесторонне развитую личность, культурную, успешную, способную реализовать все свои замыслы. Профессиональный педагог единственный, кто большую часть времени занимается воспитанием и образованием детей. Если прекратить процесс образования посредством живого общения, то неизбежно наступит кризис: новые поколения не смогут поддерживать культурный, экономический и социальный прогресс.
Васильева - статья.docx
Повышение престижа педагогической профессии
Е.М.Васильева
,
Белгородская область,
МОУ «ЗакутчанскаяСОШ»,
учитель русского языка и литературы
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование
учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том,
что он есть, должен быть и не может быть иным.
Л.Н.Толстой
Профессия учителя всегда была и есть одной из наиболее уважаемых и
почитаемых. Это та профессия, без которой общество не может обойтись.
Ведь он учит не только азам грамотности, но и передает бесценный опыт,
культуру, традиции. Школа должна воспитывать всесторонне развитую
личность, культурную, успешную, способную реализовать все свои
замыслы. Профессиональный педагог единственный, кто большую часть
времени занимается воспитанием и образованием детей. Если прекратить
процесс образования посредством живого общения, то неизбежно
наступит кризис: новые поколения не смогут поддерживать культурный,
экономический и социальный прогресс.
Портрет современного учителя
сложен. Сегодня учитель – это
специалист высокого уровня, обладающий организаторскими и
исследовательскими способностями.
В современной непростой социальноэкономической ситуации престиж
учительской профессии нельзя однозначно охарактеризовать, потому что
престиж – это явление многостороннее,
определяющееся и
общественными оценками и субъективным мнением самих педагогов о
своей профессии.
В последние годы все чаще говорят о качестве образования, которое
является одной из задач Концепции модернизации нашего образования.
Качество образования определяется качеством носителя знаний, то есть
учителем, тем, какими знаниями и умениями он обладает и передает эти знания с помощью различных форм и методов проведения современного
урока. Учебники последнего поколения и новые технологии, конечно же,
важны, но они являются лишь инструментом в руках педагогов. А
формирование преподавательского состава, создание условий для
успешной и плодотворной работы, мотивация педагога – это политика
обеспечения качества образования. Когда учитель говорит о значимости
его работы, это говорит о том, что этот труд, вопервых, им интересен, а
уже, вовторых, полезен обществу. Даже если у учителя глубокие знания,
но нет изюминки, за которую бы дети его любили, то такой труд будет
являться повинностью для обеих сторон. Поэтому можно сделать вывод,
что учителями рождаются, а истинными профессионалами своего дела
становятся. Ученик – чистый лист, на котором учитель пишет не только
свое будущее, но и будущее своей страны. Ведь от учителя зависит,
каким будет новое поколение, на что оно будет способно.
О необходимости повышения престижа профессии учителя говорят
много и постоянно. Этот вопрос актуален на фоне переоценки не только
отношения к профессии, но и к требованиям, предъявляемым к
профессии. С переходом современной школы к реализации системно
деятельностного подхода в образовании, нужно научить ребенка учиться
самому, выбрать мотивацию к учению, научить технике обучения.
В связи с эти возникает законный вопрос: а готовы ли сами учителя
сегодня работать поновому, перестроить свое мышление, понять,
насколько важен их труд? Сегодня школа благодаря Национальному
проекту поднимается на новый уровень, а вместе в ней поднимается и
престиж учительской профессии. Массовый характер для нашей
профессии уже не актуален, в школах остаются люди, глубоко верящие в
своих учеников, способных в будущем защищать и охранять нашу страну,
вести ее вперед к новым целям.
Что же нужно сделать, чтобы престиж профессии учителя поднялся? Я
считаю, что не нужно ждать какихлибо изменений, а изменяться самому,
расти вместе со своими детьми, понимать их современные запросы, быть
с ними на «одной волне». А для этого учитель всегда должен быть
молодым, с горящими на новое дело глазами, быть мудрым и сильным,
жить с верой в лучшее, иметь активную жизненную позицию.
Список использованной литературы:
1) Анциферова Л.И.
Психология формирования и развития
личности//Психология личности в трудах отечественных психологов.
СПб., 2001 2) Завалишина Д.Н. Динамика ценностносмыслового отношения
субъекта к профессиональной деятельности// Психологические,
философские и религиозные аспекты жизни. М., 2001
Повышение престижа педагогической профессии
Повышение престижа педагогической профессии
Повышение престижа педагогической профессии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.