Повышение престижа педагогической профессии
Оценка 4.9

Повышение престижа педагогической профессии

Оценка 4.9
Лекции
docx
администрации
Взрослым
09.04.2018
Повышение престижа педагогической профессии
Профессия учителя всегда была и есть одной из наиболее уважаемых и почитаемых. Это та профессия, без которой общество не может обойтись. Ведь он учит не только азам грамотности, но и передает бесценный опыт, культуру, традиции. Школа должна воспитывать всесторонне развитую личность, культурную, успешную, способную реализовать все свои замыслы. Профессиональный педагог единственный, кто большую часть времени занимается воспитанием и образованием детей. Если прекратить процесс образования посредством живого общения, то неизбежно наступит кризис: новые поколения не смогут поддерживать культурный, экономический и социальный прогресс.
Васильева - статья.docx
Повышение престижа педагогической профессии                                                                                                            Е.М.Васильева , Белгородская область,  МОУ «ЗакутчанскаяСОШ»,  учитель русского языка и литературы Не тот учитель, кто получает воспитание и образование     учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том,                                                   что он есть, должен быть и не может быть иным. Л.Н.Толстой Профессия учителя всегда была и есть одной из наиболее уважаемых и почитаемых. Это та профессия, без которой общество не может обойтись. Ведь он учит не только азам грамотности, но и передает бесценный опыт, культуру, традиции. Школа должна воспитывать всесторонне развитую личность,   культурную,   успешную,   способную   реализовать   все   свои замыслы. Профессиональный педагог   единственный, кто большую часть времени занимается воспитанием и образованием детей. Если прекратить процесс   образования   посредством   живого   общения,   то   неизбежно наступит кризис: новые поколения не смогут поддерживать культурный, экономический и социальный прогресс.  Портрет   современного   учителя     сложен.   Сегодня   учитель   –   это специалист   высокого   уровня,   обладающий   организаторскими   и исследовательскими способностями. В   современной   непростой   социально­экономической   ситуации   престиж учительской профессии нельзя однозначно охарактеризовать, потому что престиж   –   это   явление   многостороннее,   определяющееся   и общественными оценками и субъективным мнением самих педагогов о своей профессии.  В   последние   годы   все   чаще   говорят   о   качестве   образования,   которое является одной из задач Концепции модернизации нашего образования. Качество образования определяется качеством носителя знаний, то есть учителем, тем, какими знаниями и умениями он обладает и передает эти знания с помощью различных форм и методов проведения современного урока. Учебники последнего поколения и новые технологии,  конечно же, важны,   но   они   являются   лишь   инструментом   в   руках   педагогов.   А формирование   преподавательского   состава,   создание   условий   для успешной и плодотворной работы, мотивация педагога   – это политика обеспечения качества образования. Когда учитель говорит о значимости его работы, это говорит о том, что этот труд, во­первых,  им интересен, а уже,  во­вторых, полезен обществу. Даже если у учителя глубокие знания, но нет изюминки, за которую бы  дети его любили, то такой труд будет являться повинностью для обеих сторон. Поэтому можно сделать вывод, что учителями рождаются, а истинными профессионалами своего дела становятся. Ученик – чистый лист, на котором учитель пишет не только свое будущее, но и будущее  своей страны. Ведь  от  учителя    зависит, каким  будет новое поколение, на что оно будет способно.  О   необходимости   повышения   престижа   профессии   учителя   говорят много и постоянно. Этот вопрос актуален на фоне переоценки не только отношения   к   профессии,   но   и   к   требованиям,     предъявляемым   к профессии.   С   переходом   современной   школы   к   реализации   системно­ деятельностного подхода в образовании, нужно научить ребенка учиться самому, выбрать мотивацию к учению, научить технике обучения. В   связи   с   эти   возникает   законный   вопрос:   а   готовы   ли   сами   учителя сегодня   работать   по­новому,   перестроить   свое   мышление,   понять, насколько   важен   их   труд?   Сегодня   школа   благодаря   Национальному проекту поднимается на новый уровень, а вместе в ней поднимается и престиж   учительской   профессии.   Массовый   характер   для   нашей профессии уже не актуален, в школах остаются люди, глубоко верящие в своих учеников, способных в будущем защищать и охранять нашу страну, вести ее вперед к новым целям.  Что же нужно сделать, чтобы престиж профессии учителя поднялся? Я считаю, что не нужно ждать каких­либо изменений, а изменяться самому, расти вместе со своими детьми, понимать их современные запросы, быть с   ними   на   «одной   волне».   А   для   этого   учитель   всегда   должен   быть молодым, с горящими на новое дело глазами, быть мудрым и сильным, жить с верой в лучшее, иметь активную жизненную позицию. Список использованной литературы: 1) Анциферова   Л.И.   Психология   формирования   и   развития личности//Психология личности в трудах отечественных  психологов. СПб., 2001 2) Завалишина   Д.Н.   Динамика   ценностно­смыслового   отношения субъекта   к   профессиональной   деятельности//   Психологические, философские и религиозные аспекты жизни. М., 2001

Повышение престижа педагогической профессии

Повышение престижа педагогической профессии

Повышение престижа педагогической профессии

Повышение престижа педагогической профессии

Повышение престижа педагогической профессии

Повышение престижа педагогической профессии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018