ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Оценка 4.7

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физическая культура
6 кл—8 кл
21.03.2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
культура — обязательный учебный курс в обще¬образовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В со¬четании с другими формами обучения — физкультурно-оздоро¬вительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минут¬ки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физиче¬ской культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприяти¬ями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры лич¬ности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систе¬матических занятиях физической культурой и спортом, овладе¬ние основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность. В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация фи¬зического воспитания и образования в образовательных учреж¬дениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными об¬разовательными стандартами, а также дополнительных (фа¬культативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ. Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, долж¬на создавать максимально благоприятные условия для раскры¬тия и развития не только физических, но и духовных способ¬ностей ребёнка, его самоопределения.культура — обязательный учебный курс в обще¬образовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В со¬четании с другими формами обучения — физкультурно-оздоро¬вительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минут¬ки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физиче¬ской культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприяти¬ями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры лич¬ности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систе¬матических занятиях физической культурой и спортом, овладе¬ние основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность. В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация фи¬зического воспитания и образования в образовательных учреж¬дениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными об¬разовательными стандартами, а также дополнительных (фа¬культативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ. Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, долж¬на создавать максимально благоприятные условия для раскры¬тия и развития не только физических, но и духовных способ¬ностей ребёнка, его самоопределения.
2_klass.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно­оздоровительными мероприятиями в   режиме   учебного   дня   и   второй   половины   дня   (гимнастика   до   занятий,   физкультурные   минутки,   физические   упражнения   и   игры   на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно­массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно­спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность. В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ. Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими   упражнениями   и   спортом,   должна   создавать   максимально   благоприятные   условия   для   раскрытия   и   развития   не   только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. Целью  школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать   ценности   физической   культуры   для   укрепления   и   длительного   сохранения   собственного   здоровья,   оптимизации   трудовой деятельности и организации активного отдыха. Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач: •   укрепление   здоровья,   улучшение   осанки,   профилактика   плоскостопия,   содействие   гармоничному   физическому,   нравственному   и социальному развитию, успешному обучению; • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры; • овладение школой движений; • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно­силовых, выносливости и гибкости) способностей; •   формирование   элементарных   знаний   о   личной   гигиене,   режиме   дня,   влиянии   физических   упражнений   на   состояние   здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей; • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий; • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта; •   воспитание   дисциплинированности,   доброжелательного   отношения   к   товарищам,   честности,   отзывчивости,   смелости   во   время выполнения   физических   упражнений,   содействие   развитию   психических   процессов   (представления,   памяти,   мышления   и   др.)   в   ходе двигательной деятельности. Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация  и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей. Принцип демократизации  в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству. Принцип   гуманизации  педагогического   процесса   заключается   в   учёте   индивидуальных   способностей   личности   каждого   ребёнка   и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы. Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности. Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно­оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно­оздоровительной и спортивной деятельности. Интенсификация  и  оптимизация  состоит  в  повышении  целенаправленности   обучения   и  усилении   мотивации  занятий   физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных  способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных  способностей, методики программно­алгоритмического типа, групповые и индивидуальные фор­ мы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств. Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе  расширения межпредметных связей  из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА Предметом   обучения   физической   культуре   в   начальной   школе   является   двигательная   активность   человека   с   общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Важнейшим   требованием   проведения   современного   урока   по   физической   культуре   является   обеспечение   дифференцированного   и индивидуального   подхода   к   учащимся   с   учетом   состояния   здоровья,   пола,   физического   развития,   двигательной   подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм. Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно­правовых актов Российской Федерации, в том числе: • требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования; • Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина; • Законе «Об образовании»; • Федеральном законе «О физической культуре и спорте»; • Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.; • примерной программе начального общего образования; • приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 3 ч в неделю (всего 405 ч): в 1 классе — 99 ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе— 102 ч, в 4 классе— 102 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания». Рабочая программа рассчитана на 405 ч на четыре года обучения (по 3 ч в неделю). ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА В   соответствии   с   требованиями   к   результатам   освоения   основной   образовательной   программы   начального   общего   образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре. Личностные результаты • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; • формирование уважительного отношения к культуре других народов; • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего; •   развитие   этических   чувств,   доброжелательно   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости,   понимания   и   сопереживания   чувствам других людей; • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; *   овладение   умениями   организовывать   здоровьесберегающую   жизнедеятельность   (режим   дня,   утренняя   зарядка,   оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга   здоровья   (рост,   масса   тела   и   др.),   показателями   развития   основных   физических   качеств   (силы,   быстроты,   выносливости, координации, гибкости). Уровень физической подготовленности 2класс Контрольные упражнения Уровень высокий средний низкий высокий средний низкий Мальчики Девочки Подтягивание на низкой перекладине  из виса лежа, кол­во раз 14 – 16 8 – 13 5 – 7 13 – 15 8 – 12 5 – 7 Прыжок в длину с места, см 143 – 150 128 – 142 119 – 127 136 – 146 118 – 135 108 – 117 Наклон вперед, не сгибая ног в  коленях Коснуться лбом колен Коснуться  ладонями пола Коснуться  пальцами пола Коснуться лбом колен Коснуться  ладонями пола Коснуться  пальцами пола Бег 30 м с высокого старта, с 6,0 – 5,8 6,7 – 6,1 7,0 – 6,8 6,2 – 6,0 6,7 – 6,3 7,0 – 6,8 Бег 1000 м Без учета  времени Знания о физической культуре СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских  игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость,  равновесие. Закаливание организма (обтирание). Способы физкультурной деятельности Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих  быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время  прогулок. Измерение длины и массы тела. Физическое совершенствование Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз­два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом». Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из  стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами. Легкая атлетика Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов. Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из­за головы. Метание малого мяча на дальность из­за головы. Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой. Лыжные гонки Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой».Торможение «плугом». Подвижные игры На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники­спортсмены», «Отгадай, чей голос»,  «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома»,  «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка». На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на  санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах). На материале раздела «Спортивные игры»: Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу,  между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель»,  «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед;  остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч  соседу», «Бросок мяча в колонне». Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на  заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок». Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.  Сетка часов. №Разделы и темы Базовая часть 1 Знания о физической культуре Количество  часов (уроков) Класс 1 66 2 68 3 4 68 68 В ходе 2 Способы физкультурной деятельности Физическое совершенствование: 1. гимнастика с основами акробатики 3 2. легкая атлетика 3. лыжные гонки 4. подвижные игры 5. общеразвивающие упражнения (в содержании соответствующих разделов программы) Вариативная часть (время на освоение отдельных видов программного материала пропорционально увеличивается) урока В ходе  урока 17 27 34 24 34 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока Название раздела Элементы содержания изучаемого  материала на основе ФГОС 2 класс  Кол­во часов Тип урока Форма  урока Средства обучения Дата  проведения План  Факт 1 Легкая  атлетика 2 3 Выполнение Правила   предупреждения   травматизма   во время   занятий   физическими   упражнениями: организация   мест   занятий,   подбор   одежды, обуви и инвентаря. 1.Равномерный   бег   в   режиме   умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой. 2.  Беговые   упражнения:  с   высоким   под­ ниманием бедра, прыжками и с ускорениемv  с изменяющимся   направлением   движения,   из разных исходных положений упражнений, 3. развивающих быстроту Высокий   старт   с последующим ускорением.  с   высоким   под­ 1.Беговые   упражнения: ниманием бедра, прыжками и с ускорениемv  с изменяющимся   направлением   движения,   из разных исходных положений 2.Высокий   старт   с   последующим   ускорением. 3.Подвижные игры «Точно в мишень», «Вызов номеров», История Олимпийских игр беговых .1.  упражнений:  с   высоким   подниманием   бедра, прыжками   и   с   ускорениемv  с   изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений зарождения древних Повторное   выполнение   1 1 1 Изучение  Нового материала Рассказ, показ, тренировка Закрепление нового материала Совершенство вание нового материала тренировка тренировка 4 5 6 7 2.Высокий старт с последующим ускорением. 3.Челночный бег 3 х 10 м . Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость,   1.  Беговые   упражнения:  с   высоким   под­ ниманием бедра, прыжками и с ускорениемv  с изменяющимся   направлением   движения,   из разных исходных положений 2.Высокий старт с последующим ускорением. 3.Челночный бег 3 х 10 м Физические упражнения, их отличие от естественных движений  1.Бег на дистанцию до 1000м. 2. Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.3.Выполнеи упражнений совершенствующих точность броска. Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами. 1Равномерный 6­ти минутный бег. 2. Выполнение упражнений совершенствующих точность броска.  Метание:  малого мяча из­за головы в вертикальную цель и на дальность. 1Равномерный 6­ти минутный бег. 2. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. 1 1 1 1 Контрольный урок соревнование Изучение  Нового материала Закрепление нового материала Совершенство вание нового материала Рассказ, показ, тренировка тренировка тренировка 8 9 10 11 12 13 1Равномерный 6­ти минутный бег. 2. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. 3.П.и.;«Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», прыжки: на 1.Прыжковые   упражнения: месте и с поворотом на 90° и 100°,по разметкам, через препятствия. 2.Прыжки в высоту  с прямого разбега.  3.Прыжки со скакалкой. 1.Прыжковые   упражнения: прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°,по разметкам, через препятствия. 2.Прыжки в высоту  с прямого разбега.  3.Прыжки со скакалкой. 1.Прыжковые   упражнения: прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°,по разметкам, через препятствия. 2.Прыжки в высоту  с прямого разбега. 3.Прыжки со скакалкой. 1.Прыжковые   упражнения: прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°,по разметкам, через препятствия. 2.Прыжки в высоту  с прямого разбега. 1.Прыжковые   упражнения: прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°,по разметкам, через препятствия. 2.Прыжки в высоту  с прямого разбега. 1 1 1 1 1 1 Контрольный урок соревнование Изучение  Нового материала Изучение  Нового материала Закрепление нового материала Совершенство вание нового материала Контрольный урок соревнование Рассказ, показ, тренировка Рассказ, показ, тренировка тренировка тренировка Подвижные   и спортивные игры 14 15 16 17 18  3.Прыжки со скакалкой. 4.Подвижные игры «Шишки – желуди – орехи», «Невод», 1.Многоскоки, преодоление препятствий. 2.Передача   набивного   мяча   в   максимальном темпе   по   кругу,   из   различных   исходных положений. 1.Многоскоки, преодоление препятствий. 2.Передача   набивного   мяча   в   максимальном темпе   по   кругу,   из   различных   исходных положений. 1. Появление мяча, упражнений и игр с мячом Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную 1 1 1 1 1 Изучение  Нового материала Закрепление нового материала Изучение  Нового материала Закрепление нового материала Совершенство вание нового материала Рассказ, показ, тренировка тренировка тренировка тренировка тренировка 19 20 21 22 высоту и расстояние от туловища Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; «Неудобный бросок». Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на 1 1 1 1 Контрольный урок соревнование Изучение  Нового материала Закрепление нового материала Рассказ, показ, тренировка тренировка Совершенство вание нового материала тренировка 23 24 25 месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». 1. Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с 1 1 1 Контрольный урок соревнование Изучение  Нового материала Рассказ, показ, тренировка Закрепление нового материала тренировка 26 27 28 Гимнастика   с элементами акробатики. мячом», «Бросок ногой». «Футбольный бильярд», Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Выполнение утренней зарядки и гимнастики 1. Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; 2.Комплексы   физических   упражнений   для утренней   зарядки,   физкультминуток,   занятий по   профилактике   и   коррекции   нарушений под музыку  1 1 1 Совершенство вание нового материала тренировка Контрольный урок соревнование Изучение  Нового материала Рассказ, показ, тренировка 29 30 осанки. 3 Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. . Закаливание организма (обтирание).1.  Организующие команды и приемы: повороты  кругом с разделением по команде «Кругом!  Раз­два»; 2.Комплексы физических упражнений для  утренней зарядки, физкультминуток, занятий  по профилактике и коррекции нарушений  осанки. 3.Акробатические   упражнения:  упражнения   в группировке; перекаты. 4.П.и.:«Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», Измерение длины и массы тела. 1.Перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом». 2.Комплексы физических упражнений 1 1 Закрепление нового материала тренировка Совершенство вание нового материала тренировка 31 занятий утренней зарядки, для физкультминуток, по профилактике и коррекции нарушений осанки. 3. Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. 4.Акробатические комбинации. 1) мост из поло­ жения   лёжа   на   спине,   опуститься   в   исходное положение,   переворот   в   положение   лёжа   на животе 1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы­ полнение строевых команд. 2.Комплексы физических упражнений зарядки, для физкультминуток, по профилактике и коррекции нарушений осанки. 3. Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Акробатические комбинации.  1) мост из поло­ жения   лёжа   на   спине,   опуститься   в   исходное утренней занятий 1 Контрольный урок зачет 32 33 34 «Что чей голос», положение,   переворот   в   положение   лёжа   на животе« 4.П.и.:Отгадай, изменилось», «Посадка картофеля», 1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы­ полнение строевых команд. 2.Комплексы   упражнений   на   развитие физических качеств. 3. Упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами. 1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы­ полнение строевых команд. 2.Комплексы   упражнений   на   развитие физических качеств. 3. упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами. 1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы­ полнение строевых команд. 1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы­ полнение строевых команд. 3. упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами 1 1 1 Изучение  Нового материала Закрепление нового материала Рассказ, показ, тренировка тренировка Совершенство вание нового материала тренировка 35 36 37 «Прокати быстрее мяч», «Веревочка под «Прокати быстрее мяч», «Веревочка под 4.П.и.:, эстафеты типа: ногами», «Эстафеты с обручами». 1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы­ полнение строевых команд. 1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы­ полнение строевых команд. 3. упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами. 4.П.и.:, эстафеты типа: ногами», «Эстафеты с обручами». 1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы­ полнение строевых команд. 2Комплексы   дыхательных   упражнений. Гимнастика для глаз. 3.Гимнастические   упражнения   прикладного характера. Прыжки со скакалкой.  1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы­ полнение строевых команд. 2.Комплексы   дыхательных   упражнений. Гимнастика для глаз. 3.Гимнастические   упражнения   прикладного характера. Прыжки со скакалкой.  1 1 1 Контрольный урок зачет Изучение  Нового материала Закрепление нового материала Рассказ, показ, тренировка тренировка 38 39 40 41 1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы­ полнение строевых команд. 2.Комплексы   дыхательных   упражнений. Гимнастика для глаз. 3.Гимнастические   упражнения   прикладного характера. Прыжки со скакалкой.  1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы­ полнение строевых команд. 2.Комплексы   дыхательных   упражнений. Гимнастика для глаз. 3.Гимнастические   упражнения   прикладного характера. Прыжки со скакалкой 1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы­ полнение строевых команд. 2.Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения .3.Преодоление   полосы   препятствий   с элементами   лазанья   и   перелезания, переползания,   Выполнение   упражнений   на равновесие.   передвижение   по   наклонной   гим­ настической скамейке. 1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы­ полнение строевых команд. 2.Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения 1 1 1 1 Совершенство вание нового материала тренировка зачет Изучение  Нового материала Рассказ, показ, тренировка Закрепление нового материала тренировка 42 43 44 .3.Преодоление   полосы   препятствий   с элементами   лазанья   и   перелезания, переползания, передвижение по наклонной гим­ настической скамейке. 1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы­ полнение строевых команд. 2.Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения .3.Преодоление   полосы   препятствий   с элементами   лазанья   и   перелезания, переползания, передвижение по наклонной гим­ настической скамейке. 1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы­ полнение строевых команд. 2.Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения. .3.Преодоление   полосы   препятствий   с элементами   лазанья   и   перелезания, переползания, передвижение по наклонной гим­ настической скамейке. 1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы­ полнение строевых команд. 2.Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения 1 1 1 Совершенство вание нового материала тренировка Совершенство вание нового материала тренировка Контрольный урок зачет .3.Преодоление   полосы   препятствий   с элементами   лазанья   и   перелезания, переползания, передвижение по наклонной гим­ настической скамейке. Лыжные гонки. 1.Передвижение   на   лыжах:     попеременный 1 двухшажный ход.. 1.Передвижение   на   лыжах:   двухшажный ход..   попеременный 1 1.Передвижение   на   лыжах:   двухшажный ход..   попеременный 1 1.Передвижение   на   лыжах:   двухшажный ход.. 1.Передвижение   на   лыжах:   двухшажный ход..   попеременный 1   попеременный 1 1.Передвижение   на   лыжах:   двухшажный ход..   попеременный 1 1.Передвижение   на   лыжах:   двухшажный ход..   попеременный 1 1.Передвижение   на   лыжах:   двухшажный ход..   попеременный 1 45 46 47 48 49 50 51 52 зачет Изучение  Нового материала Закрепление нового материала Совершенство вание нового материала Контрольный урок Совершенство вание нового материала Совершенство вание нового материала Совершенство вание нового материала Совершенство вание нового материала Рассказ, показ, тренировка тренировка тренировка тренировка тренировка тренировка тренировка 53 54 55 56 57 58 59 60 1.Передвижение   на   лыжах:   двухшажный ход..   попеременный 1 1.Передвижение   на   лыжах:   двухшажный ход..   попеременный 1 1.Подъем на гору «лесенкой». 2.Спуск с горы в основной стойке. 1.Подъем на гору «лесенкой». 2.Спуск с горы в основной стойке. 1.Подъем на гору «лесенкой». 2.Спуск с горы в основной стойке. 1.Подъем на гору «лесенкой». 2.Спуск с горы в основной стойке. 1.Подъем на гору «лесенкой». 2.Спуск с горы в основной стойке. 1.Подъем на гору «лесенкой». 1 1 1 1 1 1 2.Спуск с горы в основной стойке.  3.«Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах). тренировка Рассказ, показ, тренировка тренировка тренировка тренировка тренировка Совершенство вание нового материала Контрольный урок Изучение  Нового материала Закрепление нового материала Совершенство вание нового материала Совершенство вание нового материала Совершенство вание нового материала Контрольный урок зачет зачет 61 62 63 64 65 66 67 1.Торможение «плугом». 2.Подвижная игра «Проехать через ворота», 1.Торможение «плугом». 2.Подвижная игра «Проехать через ворота», 1.Торможение   «плугом». «Спуск с поворотом», 2.«Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах). 1.Торможение   «плугом». «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах). 1.Торможение   «плугом». Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах). 1.Торможение   «плугом». Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах). 1.Передвижение на лыжах до 1 км в режиме  умеренной интенсивности. 1 1 1 1 1 1 1 Изучение  Нового материала Закрепление нового материала Совершенство вание нового материала Совершенство вание нового материала Совершенство вание нового материала Контрольный урок зачет Изучение  Нового материала Рассказ, показ, тренировка тренировка тренировка тренировка тренировка тренировка 68 69 70 71 72 73 74 75 76 1.Передвижение на лыжах до 1 км в режиме  умеренной интенсивности. 1.Передвижение на лыжах до 1 км. в режиме  умеренной интенсивности. 1.Передвижение на лыжах до 1 км. в режиме  умеренной интенсивности. 1.Передвижение на лыжах до 1 км. в режиме  умеренной интенсивности. 1.Передвижение на лыжах до 1 км. в режиме  умеренной интенсивности. 1.Передвижение на лыжах до 1 км. 1.Передвижение на лыжах до 1 км. 1.Передвижение на лыжах до 1 км. 1.Передвижение на лыжах до 1 км. 1 1 1 1 1 1 1 1 тренировка тренировка тренировка тренировка зачет тренировка тренировка тренировка зачет Закрепление нового материала Совершенство вание нового материала Совершенство вание нового материала Совершенство вание нового материала Контрольный урок Совершенство вание нового материала Совершенство вание нового материала Совершенство вание нового материала Совершенство вание нового материала 77 78 79 80 81 82 Подвижные   и спортивные игры 1.Передвижение на лыжах до 1 км. 1.Передвижение на лыжах до 1 км. Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок». Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок». Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок». Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную 1 1 1 1 Совершенство вание нового материала Контрольный урок Совершенство вание нового материала зачет Совершенство вание нового материала Совершенство вание нового материала Контрольный урок зачет тренировка тренировка тренировка 83 84 85 высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок». Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне» Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». 1 1 1 Совершенство вание нового материала Совершенство вание нового материала Совершенство вание нового материала тренировка тренировка тренировка 86 87 88 90 Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с 1 1 1 1 Контрольный урок зачет Совершенство вание нового материала тренировка Совершенство вание нового материала тренировка Совершенство вание нового тренировка остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». 1.Равномерный   бег   в   режиме   умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой. 2.Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. 1.Равномерный   бег   в   режиме   умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой. 2.Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. 1 1 1 91 92 93 Легкая  атлетика материала Контрольный урок зачет Совершенство вание нового материала Совершенство вание нового материала тренировка тренировка 94 95 96 97 98 99 1.Равномерный   бег   в   режиме   умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой. 2.Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. 1.Равномерный   бег   в   режиме   умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой. 2.Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. 1.Равномерный   бег   в   режиме   умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой. 2.Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. 1.Высокий старт с последующим ускорением. 2.Бег с максимальной скоростью на дистанцию до 30м. 1.Высокий старт с последующим ускорением. 2.Бег с максимальной скоростью на дистанцию до 30м. 1.Высокий старт с последующим ускорением. 2.Бег с максимальной скоростью на дистанцию до 30м. 1 1 1 1 1 1 Совершенство вание нового материала Совершенство вание нового материала Контрольный урок зачет Совершенство вание нового материала Совершенство вание нового материала Совершенство вание нового материала тренировка тренировка тренировка тренировка тренировка 100 101 102 1.Высокий старт с последующим ускорением. 2.Бег с максимальной скоростью на дистанцию до 30м. 3 Подвижные игры.:«Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка». 1.Бег на дистанцию до 1000м. 3 Подвижные игры.:«Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка». 1.Бег на дистанцию до 1000м. 3 Подвижные игры.:«Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка». 1 1 1 Контрольный урок зачет Совершенство вание нового материала Контрольный урок зачет тренировка Учебно − методический комплекс: 1.Учебник для общеобразовательных учреждений автор В. И. Лях: «Физическая культура. 1—4 классы» (М.: Просвещение, 2011). 2.Журнал «Физическая культура в школе», 2011г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018