ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Оценка 4.7

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
физическая культура
7 кл—9 кл
23.03.2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной целью развития отечественной системы школьного образования. С учетом этого каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели. Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели настоящая программа для учащихсяФормирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной целью развития отечественной системы школьного образования. С учетом этого каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели. Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели настоящая программа для учащихся
7.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Формирование   личности,   готовой   к   активной,   творческой   самореализации   в пространстве   общечеловеческой   культуры,   является   главной   целью   развития отечественной системы школьного образования. С учетом этого каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели. Целью  образования   в   области   физической   культуры   является   формирование   у школьников   устойчивых   мотивов   и   потребностей   в   бережном   отношении   к   своему здоровью,   целостном   развитии   физических   и   психических   качеств,   творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В рамках   реализации   этой   цели   настоящая   программа   для   учащихся   основной   школы ориентируется на решение следующих задач: – укрепление   здоровья,   развитие   основных   физических   качеств   и   повышение функциональных возможностей организма; – формирование   культуры   движений,   обогащение   двигательного   опыта   физическими упражнениями   с  обще­развивающей   и  оздоровительной  направленностью,  техническими действиями и приемами базовых видов спорта; – освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; – обучение   навыкам   и   умениям   в   физкультурно­оздоровительной   и   спортивно­ оздоровительной   деятельности,   самостоятельной   организации   занятий   физическими упражнениями; – воспитание   положительных   качеств   личности,   соблюдение   норм   коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности. Структура  и  содержание  учебной  программы.  Программа   состоит   из   разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы двигательной (физкультурной)   «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент). (операциональный   компонент);   деятельности»   Содержание   раздела  «Знания   о   физической   культуре»  соответствует   основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры», «Физическая  культура и спорт в современном   обществе»,   «Базовые   понятия   физической   культуры»   и   «Физическая культура   человека».   В   этих   темах   приводятся   сведения   об   истории   древних   и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и способах укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных   занятий   физическими   упражнениями,   даются   правила   контроля   и требования техники безопасности. В   разделе  «Способы   двигательной   (физкультурной)   деятельности»  представлены задания,   которые   ориентированы   на   активное   включение   учащихся   в   самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает  в себя такие темы, как «Организация  и проведение занятий   физической   культурой»   и   «Оценка   эффективности   занятий   физической культурой».   Основным   содержанием   этих   тем   является   перечень   необходимых   и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений. Наиболее   представительным   по   объему   учебного   содержания   является   раздел «Физическое   совершенствование»,   который   ориентирован   на   гармоничное   физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя следующие темы: «Физкультурно­оздоровительная деятельность», «Спортивно­оздоровительная   деятельность   с   обще­развивающей   направленностью»   и «Спортивно­оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью». Тема «Физкультурно­оздоровительная деятельность» соотнесена с решением задач по укреплению   здоровья   учащихся.   Здесь   даются   комплексы   упражнений   из   современных оздоровительных систем физического воспитания, направленно содействующих коррекции осанки   и  телосложения,   оптимальному   развитию  систем  дыхания   и  кровообращения,   а также   упражнения   адаптивной   физической   культуры,   которые   адресуются   в   первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья. Тема   с   «Спортивно­оздоровительная   обще­развивающей направленностью» ориентирована на повышение физической подготовленности учащихся и включает в себя информацию о средствах общей физической подготовки. В качестве этих средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых   видов   спорта   (гимнастики   с   основами   акробатики,   легкой   атлетики,   лыжных гонок, спортивных игр), имеющих относительно выраженное прикладное значение.   деятельность Тема  «Спортивно­оздоровительная  деятельность  с  соревновательной  направленностью» ориентирована   на   возрастные   интересы   учащихся   к   соревновательной   деятельности. Основу  темы составляет углубленное изучение одного из базовых видов спорта Включение этой темы в образовательный процесс  и выбор соответствующего базового вида спорта не являются цельными. Вопрос о включении темы решается Советом школы исходя из интересов учащихся, имеющихся спортивных традиций, а также наличия соответствующей спортивной базы и квалифицированных преподавателей. При условии положительного решения вопроса о введении углубленной спортивной  подготовки по одному из базовых видов спорта из общего   объема   учебного   времени   на   нее   выделяется   либо   дополнительный   час   из регионального   (школьного)  компонента  Базисного учебного плана,  либо 20% из общего годового бюджета времени, отводимого на дисциплину физической культуры (70 часов). При последнем варианте, соответственно, до 20% часов. При этом, соответственно, уменьшается объем часов и учебного материала других тем (физкультурно­оздоровительной деятельности и спортивно­оздоровительной деятельности с обще­развивающей направленностью). Помимо   этого,   в   программе   выделяется   тема   «Упражнения  культурно­этнической направленности»,   которая   раскрывает  исторические   особенности   развития   физической культуры   той   народности,   которая   населяет   конкретный   регион.   Учебный  материал   для данной темы рекомендуется местными органами Образования и разрабатывается учителями физической культуры. Завершается   программа   изложением  Требований   к   уровню  подготовки   выпускников основной школы по физической  культуре.  Эти требования соотносятся с Требованиями Государственного стандарта и задаются преимущественно по четырем базовым основаниям: «знать/понимать»,   «уметь»,   «демонстрировать»   и   «использовать   приобретенные   знания   и умения  в   Практической   деятельности   и   повседневной   жизни».   В   программе   требования выполняют   двойную   функцию.   С   одной  стороны,   они   являются   критериями   оценки успешности овладения учащимися программного содержания, а с другой ­  устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым выпускником, оканчивающим основную школу. В программе требования не дифференцируются по годам обучения, а даю в интегральном (едином) выражении. Использование такого подхода в программе является оправданным, поскольку   позволяет   учителям   физической   культуры   на  протяжении   всего   периода обучения в основной школе осуществлять объективную оценку успеваемости учащихся с учетом   индивидуальных   возрастных   особенностей   их   развития.   Исходя   из   программных требований   и   ориентируясь   на   индивидуальные   возможности   и   особенности   полового развития каждого ученика, учитель вправе самостоятельно разрабатывать индивидуальные возрастные шкалы требований (контрольные задания) и в соответствии с ними оценивать успеваемость   учащихся по каждому году обучения. Главное,  чтобы к концу обучения   в основной  школе   каждый   учащийся   смог   выполнить   программные   требования   к  уровню подготовки выпускников основной школы по физической культуре. В конце программ дается Приложение, которое включает в себя описание физических упражнений общей и специальной физической подготовки. Эти упражнения соответствуют трем   темам   раздела   «Физическое   совершенствование»   и   ориентированы   на   укрепление здоровья   учащихся,   развитие   их   физических   качеств   и   специальных   физических способностей,   определяемых   избранным   видом   спорта.   Такая   группировка   учебного материала   позволяет   учителю   самостоятельно   отбирать   доступные   и   наиболее эффективные   упражнения   для   каждой   возрастной   группы,   разрабатывать   на   их   основе оптимальные   по   функциональному   воздействию   комплексы   и   системы  физических упражнений,   строго   не   привязывая   их   к   учебной   тематике,   и   планировать   требуемую динамику нагрузок в недельном и месячном цикле. Кроме этого, самостоятельный отбор учителем   обще­развивающих   физических   упражнений   позволяет   учитывать   возрастно­ половые особенности учащихся, уровень их физической и двигательной подготовленности, степень освоения ими используемых упражнений. Формы   организации   и   планирование   образовательного  процесса.  Основными формами организации педагогической системы физического воспитания в основной школе являются  уроки  физической культуры,  физкультурно­оздоровительные мероприятия  в режиме   учебного   дня,  спортивные   соревнования   и   праздники,   занятия   в   спортивных секциях и кружках,  самостоятельные занятия  физическими упражнениями (домашние занятия). Вместе с тем уроки физической культуры являются основной формой организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета физической культуры. В основной школе уроки физической культуры, как уже говорилось, подразделяются на три типа с образовательно­познавательной направленностью, с образовательно­обучающей направленностью и с образовательно­тренировочной направленностью. При этом они по своим   задачам   и   направленности   учебного   материала   могут   планироваться   и   как комплексные   уроки,  т.е.   с   решением   нескольких   педагогических   задач,   и   как  целевые уроки, т. е. с преимущественным решением одном педагогической задачи. На уроках с  образовательно­познавательной направленностью  учащихся знакомят с учебными знаниями, способами и правилами организации самостоятельных форм занятий, обучают   навыкам   и   умениям   по   их   планированию,   проведению   и   контролю.   Важной особенностью   проведения   этих   уроков   является   активное   использование   учащимися учебников по физической культуре, различных дидактических карточек и методических разработок  учителя.   Уроки  с   образовательно­познавательной  направленностью   имеют  и другие особенности. Во­первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5­6 мин), в   нее   включаются   как   ранее   разученные,   так   называемые   тематические   комплексы упражнений   (например,   для   развития   гибкости,   координации   движений,   формирования правильной   осанки),   так   и   упражнения   обще­развивающего   характера,   содействующие повышению   работоспособности,   активности   процессов   внимания,   памяти   и   мышления. Учебная   деятельность   в   этой   части   урока   может   быть   организована   фронтально,   по учебным группам, а также индивидуально, когда каждый учащийся проводит подготови­ тельную   часть   самостоятельно   (или   с   небольшой   группой   школьников   по   заранее разработанному им или учителем плану). Во­вторых,   в   основной   части   урока   выделяют   соответственно   образовательный   и двигательный   компоненты.  Образовательный   компонент  включает   в   себя   сообщение учителем   учебных   знаний   и   знакомство   учащихся   со   способами   физкультурной деятельности.   В   зависимости   от   объема   учебного   материала   продолжительность отведенного на это времени в начале основной части урока может составлять от 10 до 20 мин. Двигательный   компонент  включает   в   себя   обучение   двигательным   действиям   и развитие физических качеств учащихся. Продолжительность отведенного на это времени будет   зависеть   от   времени,   требующегося   на   решение   задач,   запланированных   в образовательном компоненте. Между   образовательным   и   двигательным   компонентами   основной   части   урока необходимо включать обязательную разминку (до 5­7 мин), которая по своему характеру должна соотноситься с задачами двигательного компонента. Если урок проводится по типу целевого, то все учебное время основной части отводится для решения какой­либо одной задачи. В­третьих,   продолжительность   заключительной   части   урока   будет   зависеть   от продолжительности основной части, но не должна превышать 5­7 мин. Уроки с образовательно­обучающей направленностью используются по преимуществу для   обучения   школьников   практическому   материалу,   содержащемуся   в   разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются   предмета   обучения   (например,   названия   упражнений,   описания   техники   их выполнения и т. п.). В   основной   школе   данный   вид   уроков   проводится   по   типу   комплексных   уроков   с решением   нескольких   педагогических   задач.   Отличительные   особенности   планирования этих уроков следующие: – планирование   задач   обучения   осуществляется   в   логике   поэтапного   формирования двигательного   навыка:   начальное   обучение;   углубленное   разучивание   и   закрепление; совершенствование; – планирование освоения физических упражнений согласовывается с задачами обучения, а   динамика   нагрузки   ­   с   закономерностями   постепенного   нарастания   утомления, возникающего в процессе их выполнения. После   решения   задач   обучения   планирование   развития   физических   качеств осуществляется   в   определенной   последовательности:   гибкость,   координация   движений, быстрота ­ сила (скоростно­силовые и собственно силовые способности) ­ выносливость (общая и специальная). Уроки   с   образовательно­тренировочной   направленностью  используются   для преимущественного   развития   физических   качеств   и   проводятся   в   рамках целенаправленной физической подготовки. В основной школе такие уроки проводятся как целевые   и   планируются   на   основе   принципов   спортивной   тренировки:   во­первых,   с соблюдением   соотношения   объемов   тренировочной   нагрузки   в   общей   и   специальной подготовке;   во­вторых,   с   системной   цикловой   динамикой   повышения   объема   и интенсивности нагрузки; в­третьих, с ориентацией на достижение конкретного результата в соответствующем цикле тренировочных уроков. Помимо   целевого   развития   физических   качеств,   на   этих   уроках   необходимо   давать школьникам  соответствующие  знания,  формировать  у  них представления  о  физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма, а также о функциональных возможностях и особенностях своего организма. Кроме этого, на уроках с образовательно­тренировочной направленностью школьников обучают   способам   контроля   величины   и   функциональной   направленности   физической нагрузки, а также способам ее регулирования в процессе выполнения учебных заданий. Отличительными особенностями целевых уроков являются: – обеспечение постепенного нарастания величины физической нагрузки в течение всей основной части урока; – планирование   относительно   продолжительной   заключительной   части   урока   (до   7­9 мин); – использование   в   качестве   основных   режимов   нагрузки   развивающего   (пульс   до   160 уд/мин) и тренирующего (пульс свыше 160 уд/мин) режимов; – обеспечение   индивидуального   (дифференцированного)   подбора   учебных   заданий, которые выполняются учащимися самостоятельно на основе контроля частоты сердечных сокращений и индивидуального самочувствия. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Знания о физической культуре История физической культуры. Основные этапы развития Олимпийского движения в России   (СССР),   выдающиеся  достижения   отечественных   спортсменов   на   Олимпийских играх   современности.   Краткая   характеристика   избранного   вида   спорта   (смысл состязательной деятельности и общие правила соревнований, появление и развитие данного вида   спорта  в   России,   его   представительство   на   Олимпийских   играх,   выдающиеся отечественные   и   зарубежные   спортсмены   в   данном   виде   спорта).   Краткие   сведения   о проведении Олимпийских  игр в СССР в 1980 г. (виды состязаний и место их проведения, число участников, символика и т. п.). Базовые понятия физической культуры. Техника движений и ее основные показатели, общие   представления   о   пространственных,   временных   и   динамических   характеристиках движений.   Двигательный   навык   и   двигательное   умение   как   качественные   характеристики освоенности движений. Особенности освоения двигательных действий (этапность, повторность, вариативность).   Основные   правила   освоения   движений:   от   простого  к   сложному,   от известного   к   неизвестному,   от   освоенного   к   неосвоенному.   Самостоятельные   занятия   по освоению движений, характеристика подводящих и подготовительных упражнений. Физическая   культура   человека.  Влияние   занятий   физической   культурой   на формирование положительных качеств  личности человека (воли, смелости, трудолюбия, честности,   Правила   организации   мест   занятий оздоровительной ходьбой и бегом, выбора одежды и обуви. В зависимости от времени года и погодных условий.  этических   норм   поведения). Способы двигательной (физкультурной) деятельности Организация   и   проведение   занятий   физической   культурой.  Организация   досуга средствами физической культуры. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по самостоятельному освоению двигательных  действий  (в условиях спортивного зала и открытой спортивной  площадки).  Подбор  подводящих и подготовительных  упражнений при освоении новых двигательных действий (физических упражнений). Составление плана занятий по самостоятельному освоению двигательных действий (совместно с учителем). Последовательное  выполнение  частей занятия  по освоению двигательных  действий  с соответствующим   содержанием   (согласно   плану   занятий).   Наблюдение   за   выполнением движений с использованием эталонного образца, нахождение ошибок и их исправление. Оценка   эффективности   занятий   физической   культурой.  Простейший   анализ   и оценка техники осваиваемого упражнения по методу сличения его с эталонным образцом. Измерение   частоты   сердечных   сокращений   во   время   занятий.   Ведение   дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; еженедельное обновление комплексов утренней зарядки   и   физкультминуток,   содержания   домашних   занятий   по   развитию   физических качеств и освоению двигательных действий (с графическим изображением). Физическое совершенствование Физкультурно­оздоровительная   деятельность.  Комплексы   упражнений   для формирования  правильной  осанки  с учетом индивидуальных  особенностей физического развития   и   полового   созревания.   Комплексы   упражнений   утренней   зарядки   и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Комплексы упражнений для регулирования массы тела и коррекции фигуры с учетом индивидуальных особенностей физического развития.   деятельность Спортивно­оздоровительная обще­развивающей направленностью. Гимнастика с основами акробатики (12 ч). Организующие команды и приемы: передвижение в колонне с изменением длины шага по команде: «Короче ШАГ!», «Полный ШАГ!», «ПолШАГА!»; выполнение команд на месте: «Полповорота напра­ВО!», «Полповорота нале­ВО!». Акробатическая комбинация  (мальчики):  из упора лежа упор присев, кувырок назад, стойка на лопатках, развести и свести ноги, группировка, перекат назад, упор присев, кувырок вперед в упор присев, встать в основную стойку.   с   Передвижения по гимнастическому бревну (девочки): стилизованные прыжки на месте и с продвижением вперед; стилизованные ходьба и бег; поворот на 180°; соскок прогнувшись с короткого разбега толчком одной. Упражнения на невысокой перекладине  (мальчики): подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, назад, переход в вис, лежа на согнутых руках. Упражнения на брусьях: наскок в упор, передвижение в упоре прыжками, соскок назад с опорой на жердь (мальчики), махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижней жерди (девочки). Прикладные упражнения: передвижение в висе на руках (мальчики), упражнения в висе на кольцах: из виса стоя разбег вперед, согнуть ноги, покачаться; из виса стоя раскачивание одновременным   и   поочередным   отталкиванием   ногами   с   поворотом   на   180°,   сход   со снаряда сбеганием. Упражнения общей физической подготовки. Легкая атлетика (36 ч). Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись». Прыжок в высоту способом «перешагивание». Эстафетный бег. Кроссовый бег (бег по пересеченной местности   с   преодолением   препятствий).   Равномерный   бег   на   учебные   дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Упражнения общей физической подготовки. Лыжные гонки (10 ч). Одновременный двухшажный ход. Передвижение с чередованием одновременного одношажного и двухшажного хода с попеременным двухшажным ходом. Повороты   упором.   Преодоление   естественных   препятствий     на   лыжах   способами перешагивания, перелезания. Спуски в низкой стойке. Прохождение учебных дистанций (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Упражнения общей физической подготовки. Спортивные игры (42 ч) БАСКЕТБОЛ.  Бросок  мяча в  корзину одной  и  двумя  в прыжке.   Технико­тактические действия игроков при вбрасывании мяча судьей и с лицевой линии игроком команды и соперником. Игра в баскетбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки. В О Л Е Й Б О Л .  Прямая верхняя подача мяча через сетку. Передача мяча из зоны в зону после перемещения. Тактические действия игроков передней линии в нападении. Игра в волейбол по правилам. Мини­футбол.  Передачи   мяча   на   месте   (продольные,   поперечные,   диагональные, низкие, высокие).Тактические действия в нападении и защите, после пробития углового удара и вбрасывания мяча из­за боковой линии. Игра в футбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки. деятельность Спортивно­оздоровительная  соревновательной направленностью.  Гимнастика   с   основами   акробатики.  Организующие   команды   и приемы: передвижение в колонне с изменением длины шага по команде: «Короче ШАГ!», «Полный ШАГ!», «ПолШАГА!»; выполнение команд на месте: «Полповорота напра­ВО!», «Полповорота   нале­ВО!».   Акробатическая   комбинация  (мальчики):  из   стойки   «старт пловца» с наскока два темповых кувырка вперед (второй со скрещиванием ног), поворот кругом, кувырок назад, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев, в темпе прыжок вверх с поворотом на 360°.  с Упражнения на низкой и средней перекладине  (мальчики):  из виса стоя согнув руки, подъем переворотом силой в упор, перемах вперед и назад одной, соскок; из положения упора перемах одной и другой в упор сзади, поворот кругом в упор, отмахом назад соскок. Опорный прыжок через гимнастического козла (мальчики). Упражнения   на   брусьях:   наскок   в   упор   углом,   сед   ноги   врозь,   перемах   внутрь   и размахивание   в   упоре,   сед   на   левом   бедре,   перемах   в   сед   на   правом   бедре,   соскок; размахивание   в   упоре   и   соскоки   махом   вперед   и   назад  (мальчики);  наскок   в   вис   на верхнюю жердь, размахивание изгибами, перемах согнув ноги в вис, лежа на нижней жерди, круг правой (левой) с поворотом налево (направо) и перемахом в сед на правом (левом) бедре, соскок с дохватом за нижнюю жердь (девочки). Упражнения на гимнастическом бревне  (девочки):  из упора стоя продольно наскок с перемахом одной в упор верхом, поворот поперек и перемах в сед на бедре руки в стороны; обратный перемах в сед ноги врозь поперек, перехват рук вперед в упор, махом назад встать в упор присев, стойка поперек руки в стороны, переменный шаг с одной и с другой ноги, махом одной поворот кругом, равновесие на одной, руки в стороны (или  вверх), стойка на одной, другая вперед, беговые шаги до конца бревна и соскок ноги врозь в стойку к снаряду поперек. Вольные упражнения (девочки): комбинации, включающие в себя элементы хореографии и   ритмической   гимнастики   (основные   позиции   рук   и   ног,   основные   движения   ногами, передвижения основными шагами); стилизованный бег и прыжки, основные танцевальные шаги. Прикладные   упражнения:   передвижение   в   висе   на   руках   с   махом   ног  (мальчики); упражнения в висе на кольцах: из виса стоя разбег вперед, согнуть ноги, покачаться; из виса стоя раскачивание одновременным и поочередным отталкиванием ногами с поворотом на 180°, сход со снаряда сбеганием; размахивания в висе, вис, согнувшись (мальчики), вис с завесом в кольца (девочки). Упражнения специальной физической и технической подготовки. Легкая атлетика. Бег с препятствиями. Кроссовый бег (бег по пересеченной местности с преодолением препятствий). Спринтерский бег. Повороты при беге на средние и длинные дистанции. Бег на тренировочные дистанции (60 м; 100 м; 1500 м –  мальчики;  800 м ­ девочки). Упражнения специальной физической и технической подготовки. Лыжные   гонки.  Коньковый   ход.   Передвижение   с   чередованием   конькового   хода   с одновременным   и   попеременным   лыжным   ходом.   Прыжки   с   трамплина   (высота   для мальчиков ­ 1,5 м, для девочек ­ 1 м). Спуск с отлогих склонов с чередованием поворотов «плугом» и «упором» (слалом). Прохождение тренировочных дистанций (3 км – мальчики; 1,5 км ­ девочки). Упражнения специальной физической и технической подготовки. Спортивные игры Б А С К Е Т Б О Л .   Ловля катящегося мяча на месте и в движении. Технико­тактические действия (индивидуальные и командные): передвижение защитника при индивидуальных защитных действиях; вырывание и выбивание мяча; защитные действия при опеке игрока с мячом и без мяча; перехват мяча; борьба за мяч, не попавший в корзину; взаимодействие в нападении (быстрое нападение); взаимодействие при вбрасывании мяча судьей и с лицевой линии с игроком команды и соперником. Игра в баскетбол по правилам. Упражнения специальной физической и технической подготовки. ВОЛЕЙБОЛ.   Нападающие   удары.   Блокирование   нападающих   ударов   соперника. Тактические   действия:   защитные   действия   игроков   при   приеме   подач   и   последующей передаче мяча; система игры в защите при страховке нападающего игроком задней линии. Игра в волейбол по правилам. Мини­футбол.   Тактические   действия   игроков   при   выполнении   штрафного   удара соперником; при организации контратаки на ворота соперника. Игра в футбол по правилам. Сюжетно­образные Упражнения   культурно­этнической   направленности.  (подвижные) и обрядовые игры. Элементы техники национальных видов спорта. Методическая литература: При   организации   изучения   предмета   по   физической   культуре,   выборе   учебников   и учебно­методических   комплексов,   а   также   составлении   поурочного   планирования рекомендуется руководствоваться следующими документами: – стандарт начального общего образования по физической культуре; – стандарт основного общего образования по физической культуре; – стандарт среднего (полного) общего образования по физической культуре на базовом уровне; – стандарт   среднего   (полного)   общего   образования   по   физической   культуре   на профильном уровне; – примерные программы по физической культуре начального общего образования; – примеры программы по физической культуре основного общего образования; – примерные программы по физической культуре среднего (полного) общего образования на базовом уровне; – примерные программы по физической культуре среднего (полного) общего образования на профильном уровне; – требования   к   оснащенности   образовательного   процесса   в   соответствии   с содержательным наполнением стандарта по физической культуре. Преподавание учебного предмета по физической культуре с использованием действующих учебников и учебно­методических комплексов представляет определенную трудность. Поскольку, учебников и учебно­методических комплексов, разработанных в соответствии с государственным стандартом образования по физической культуре еще нет, допускается использование любого учебника или учебного пособия по физической культуре, включенных в Федеральные перечни учебников, учебно­методических и методических изданий, рекомендуемых (допущенных) Минобразованием России к использованию в образовательных учреждениях на 2004/2005 учебный год, утвержденных приказом Минобразования России от 15 января, 2004 года, №111. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № П/П ТЕМА УРОКА 1 Вводный урок. История и базовые понятия физической культуры. 2 Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ. Высокий старт. Бег 30 м. 3 Низкий старт. Бег 60 м. 4 Бег 100 м. 5 Бег 400 м. 6 Бег 500 м. 7 Бег 1000 м. 8 Прыжок в длину  9 60 м. с барьерами 10 110 м., 100м. с барьерами 11 Русская лапта. Инструктаж по ТБ. Знакомство с правилами. 12 Подача и удары по мячу 13 Перебежки, осаливание 14 Игра по правилам 15 Легкая атлетика. Бег 2000 м. Инструктаж по ТБ. 16 Метание мяча 150 гр. 17 Метание ядра 18 Челночный бег 4x9 м. 19 Ускорение с многоскоками 20 Прыжок в длину с места 21 Прыжок в высоту  22 Прыжок в высоту 23 Баскетбол. Инструктаж по ТБ. Бросок мяча в корзину двумя руками 24 Бросок мяча в корзину двумя руками  25 Бросок мяча в корзину одной рукой в прыжке 26 Бросок мяча в корзину одной рукой в прыжке 27 Высокое и низкое ведение мяча 28 Высокое и низкое ведение мяча 29 Бросковые эстафеты с элементами ведения мяча 30 Защитные действия при опеке игрока с мячом и без мяча 31 Защитные действия при опеке игрока с мячом и без мяча 32 Действия  игроков при вбрасывании мяча судьей, с лицевой линии игрока команды и соперником 33 Действия  игроков при вбрасывании мяча судьей, с лицевой линии игрока команды и соперником 34 Игра в баскетбол по правилам 35 Игра в баскетбол по правилам 36 Гимнастика. Инструктаж по ТБ. Строевые упражнения.  37 Строевые   упражнения.   Упражнения   для   формирования   навыка правильной осанки 38 Прыжки через скакалку 39 Прыжки через скакалку 40 Опорные прыжки 41 Опорные прыжки 42 Акробатические комбинации 43 Акробатические комбинации 44 Акробатические комбинации 45 Подтягивание в висе 46 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 47 Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа 48 Лыжная   подготовка.  Инструктаж   по   ТБ.   Одновременный двухшажный ход 49 Одновременный двухшажный ход 50 Прохождение дистанции 2 км. 51 Подъем «лесенкой» и «полуелочкой» 52 Подъем «лесенкой» и «полуелочкой» 53 Повороты «упором», торможение «упором» и «плугом» 54 Повороты «упором», торможение «упором» и «плугом» 55 Спуски со склонов. Преодоление небольших трамплинов 56 Спуски со склонов. Преодоление небольших трамплинов 57 Прохождение дистанции 1 км. 58 Мини – футбол. Инструктаж по ТБ. Знакомство с правилами игры 59 Передачи   мяча   на   месте   (продольные,   поперечные,   диагональные, низкие и высокие). Остановка мяча внутренней стороной стопы. 60 Передачи   мяча   на   месте   (продольные,   поперечные,   диагональные, низкие и высокие). Остановка мяча внутренней стороной стопы. 61 Передачи   мяча   на   месте   (продольные,   поперечные,   диагональные, низкие и высокие). Остановка мяча внутренней стороной стопы. 62 Удар с разбега по неподвижному мячу, катящемуся и после отскока. 63 Удар с разбега по неподвижному мячу, катящемуся и после отскока. 64 Ведение мяча (по прямой, по кругу, между стоек). 65 Ведение мяча (по прямой, по кругу, между стоек). 66 Действия в нападении и в защите после пробития углового удара и вбрасывания мяча из­за боковой линии. 67 Действия в нападении и в защите после пробития углового удара и вбрасывания мяча из­за боковой линии. 68 Игра в мини – футбол по правилам. 69 Волейбол. Инструктаж по ТБ. Передача мяча сверху.  70 Передача мяча снизу. 71 Подача мяча. 72 Подача мяча. 73 Нападающий удар 74 Нападающий удар 75 Блокирование нападающего удара 76 Блокирование нападающего удара 77 Игра в волейбол по правилам 78 Игра в волейбол по правилам 79 Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ. Прыжок в длину с места 80 Прыжок в высоту 81 Прыжок в высоту 82 Ускорение с многоскоками 83 Челночный бег 4x9 м. 84 Метание мяча 150 гр. 85 Метание ядра 86 Высокий старт. Бег 30 м. 87 Низкий старт. Бег 60 м. 88 Бег 100 м. 89 Бег 400 м. 90 Бег 500 м. 91 Бег 1000 м. 92 Прыжок в длину 93 60 м. с барьерами 94 110 м., 100м. с барьерами 95 Бег 2000 м. 96 Тройной прыжок 97 Русская лапта. Инструктаж по ТБ. Подача и удары по мячу 98 Перебежки, осаливание 99 Игра в лапту по правилам 100 Игра в лапту по правилам 101 Прохождение полосы препятствий 102 Заключительный урок. Физическая культура человека.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018