Пояснительная записка

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, примерной программой начального общего образования, на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Начальные классы» под редакцией А.П.Матвеева 2008 год и предназначена для муниципального учреждения для обучающихся 1 классов и рассчитана на один год 2 часа в неделю (68 часов). В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего (2 стандарт) образования по физической культуре предметом обучения в 1 классе является двигательная деятельность с общеразвивающейРабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, примерной программой начального общего образования, на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Начальные классы» под редакцией А.П.Матвеева 2008 год и предназначена для муниципального учреждения для обучающихся 1 классов и рассчитана на один год 2 часа в неделю (68 часов). В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего (2 стандарт) образования по физической культуре предметом обучения в 1 классе является двигательная деятельность с общеразвивающей
Иконка файла материала poyasnitelnaya_zapiska_dlya_1_klassa.docx
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, примерной программой начального общего образования, на  основе «Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Начальные  классы» под редакцией А.П.Матвеева 2008 год и предназначена для муниципального  учреждения для обучающихся 1 классов и рассчитана на один год 2 часа в неделю (68  часов). В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего (2  стандарт) образования по физической культуре предметом обучения в 1 классе является  двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения  этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические  качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и  самостоятельность.  Учитывая эти особенности, целью данной программы по физической культуре является  формирование у учащихся 1 классов основ здорового образа жизни, развитие творческой  самостоятельности  посредством освоения двигательной деятельности. Данная программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется  на решение следующих образовательных задач:    укрепление     здоровья    школьников    посредством    развития физических     качеств   и   повышения    функциональных     возможностей   жизнеобеспечивающих      систем   организма; совершенствование     жизненно   важных   навыков   и  умений посредством    обучения   подвижным    играм,   физическим    упражнениям   и  техническим    действиям    из  базовых   видов   спорта;   формирование     общих   представлений    о  физической    культуре,   ее  значении    в  жизни   человека,    роли   в  укреплении    здоровья,   физическом    развитии    и   физической    подготовленности; развитие  интереса   к  самостоятельным    занятиям   физическими    упражнениями,     подвижным    играм,    формам    активного отдыха   и  досуга; обучение    простейшим    способам    контроля   за  физической нагрузкой,    отдельными    показателями    физического    развития    и физической     подготовленности. Структура   и   содержание     учебного    предмета    задаются    в данной  программе   в   конструкции    двигательной     деятельности    с  выделением     соответствующих     учебных   разделов: «Знания   о  физической    культуре»,   «Способы   двигательной     деятельности»   и  «Физическое    совершенствование». Содержание    раздела    «Знания   о  физической    культуре»   отработано    в   соответствии    с  основными    направлениями     развития   познавательной     активности    человека:    знания    о   природе (медико­биологические       основы   деятельности);     знания   о  человеке   (психолого­педагогические      основы   деятельности);    знания об   обществе   (историко­социологические       основы   деятельности). Раздел    «Способы    двигательной     деятельности»     содержитРаздела   «Физическое     совершенствование» (физкультурно­ представления     о   структурной    организации     предметной     деятельности,   отражающейся    в  соответствующих   способах   организации,   исполнения    и  контроля.   оздоровительная деятельность и спортивно оздоровительная деятельность)   ориентирован     на   гармоничное     физическое     развитие    школьников,   их  всестороннюю     физическую     подготовленность     и укрепление   здоровья.    Данный   раздел   включает   жизненно   важные    навыки    и   умения,    подвижные     игры    и    двигательные действия   из  видов   спорта,   а  также   общеразвивающие      упражнения   с различной    функциональной     направленностью. Сохраняя    определенную     традиционность      в   изложении практического     материала     школьных    программ,     настоящая  программа     соотносит   учебное   содержание    с  содержанием     базовых   видов   спорта,   которые    представляются    соответствующими   тематическими    разделами:     «Гимнастика   с   основами    акробатики»,   «Легкая   атлетика»,   «Подвижные    и  спортивные   игры».    При  этом   каждый   тематический   раздел    программы    дополнительно     включает   в   себя   подвижные    игры,   которые   по   своему   содержанию     и  направленности   согласуются   с  соответствующим    видом   спорта. В  содержание     настоящей    программы    также   входит   относительно самостоятельный     раздел    «Общеразвивающие      упражнения».   В данном   разделе    предлагаемые     упражнения    распределены  по  разделам    базовых   видов   спорта   и   дополнительно    сгруппированы     внутри    разделов     по   признакам     функционального  воздействия    на  развитие   основных   физических   качеств.  Такое  изложение   материала    позволяет   учителю  отбирать   физические    упражнения   и  объединять    их  в  различные    комплексы,   планировать динамику    нагрузок   и  обеспечивать    преемственность    в   развитии основных    физических    качеств,   исходя   из   половозрастных     особенностей    учащихся,   степени  освоенности   ими  этих  упражнений, условий   проведения    различных  форм   занятий,   наличия   спортивного  инвентаря   и  оборудованием. В 1 классе  согласно учебной программе школьники по преимуществу осваивают  различные способы выполнения бега, ходьбы и прыжков, лазанья и ползания: разучивают  комплексы упражнений утренней гимнастики и физкультминуток, комплексы для  формирования и укрепления осанки, развитие гибкости, координации движений,  быстроты, выносливости. Важной особенностью содержания обучения является освоение  первоклассниками подвижных игр и навыков их самостоятельной организации и  проведения. Освоение учебного материала практических разделов программы сочетается  с усвоением основ знаний и способов двигательной деятельности.       Теоретический материал тесно связан с практическим материалом, который  школьники осваивают в динамике.  Программа предлагает для изучения темы, связанные с историей физической культуры и спорта, личной гигиеной, организацией самостоятельных занятий физическими упражнениями. При   планировании     учебного    материала   для учащихся 1 классов настоящей    программы  были внесены изменения: 1.   при отсутствии  спортивной площадки  заменить   тему  «Лыжные   гонки»  на   углубленное    освоение   содержания    тем «Гимнастика»    и  «Подвижные    игры».2. При   отсутствии   реальной    возможности      для   освоения    школьниками  содержания     раздела    «Плавание»,  заменить    его содержание     легкоатлетическими     и  общеразвивающими      упражнениями. Проведение уроков по этой программе позволит значительно повысить воспитательный и  оздоровительный эффект.      В процессе обучения    применяются  методы физического воспитания:  словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);   наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия,  и т.д.);  метод разучивания нового материала (в целом и по частям);  методы   развития   двигательных   качеств   (повторный,   равномерный, соревновательный, игровой и т.д.).   Используются  современные образовательные технологии:   здоровьесберегающие   технологии   ­   привитие   гигиенических   навыков,   навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно­воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;   личностно­ориентированное и дифференцированное обучение ­  применение  тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.   информационно­коммуникационные технологии ­ показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры; Планируемые результаты освоения учебного предмета Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)  Личностными  результатами изучения курса «Физическая культура» является формирование следующих умений:  формирование   чувства   гордости   за   свою   Родину,   формирование   ценностей многонационального российского общества;  формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и   культуре   других народов; развитие   мотивов   учебной   деятельности   и   формирование   личностного   смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  развитие   этических   качеств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками,   умения   не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; Регулятивные УУД:  овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и     способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; владение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Коммуникативные УУД: допускать   возможность   существования   у   людей   различных   точек   зрения,   в   том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; контролировать действия партнёра; общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и  взаимопомощи, дружбы и толерантности; Предметными результатами изучения курса «Физическая культура»  является формирование следующих умений. Знания о физической культуре Обучающийся заканчивающий 1 класс научится: • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль   и   значение   утренней   зарядки,   физкультминуток   и   физкультпауз,   уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма; ориентироваться   в   понятии   «физическая   подготовка»,   характеризовать   основные физические   качества   (силу,   быстроту,   выносливость,   координацию,   гибкость)   и различать их между собой; • Способы физкультурной деятельности Обучающийся заканчивающий 1 класс научится:  отбирать   и   выполнять   комплексы   упражнений   для   утренней   зарядки   и физкультминуток в соответствии с изученными правилами; • организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками; Физическое совершенствование Обучающийся заканчивающий 1 класс научится: • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки,упражнения   на   развитие   физических   качеств   (силы,   быстроты,   выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы); выполнять организующие строевые команды и приёмы; выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты); выполнять   гимнастические   упражнения   на   спортивных   снарядах   (перекладина, брусья, гимнастическое бревно); выполнять  легкоатлетические   упражнения   (бег,   прыжки,   метания   и   броски   мяча разного веса и объёма); выполнять   игровые   действия   и   упражнения   из   подвижных   игр   разной функциональной направленности. • • • • •