Пояснительная записка

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуальность программы. В младшем школьном возрасте (7 - 12 лет) формируется будущее здоровье ребенка, его социальная значимость и активность, умение адаптироваться в коллективе, закладывается отношение к себе и окружающим. Между тем многочисленные исследования показывают, что в настоящее время в России почти 80% детей младшего школьного возраста испытывают недостаток двигательной активности, и 60% - различные отклонения по здоровью, связанные с гиподинамией. Зачастую учителя жалуются, что дети младшего школьного возраста не умеют общаться со сверстниками, объединять усилия для выполнения общей работы, находить компромиссы и адекватно оценивать себя и окружающих. Спорт, а особенно спортивные и подвижные игры могут создать тот фундамент, который позволит детям 7-12 лет восполАктуальность программы. В младшем школьном возрасте (7 - 12 лет) формируется будущее здоровье ребенка, его социальная значимость и активность, умение адаптироваться в коллективе, закладывается отношение к себе и окружающим. Между тем многочисленные исследования показывают, что в настоящее время в России почти 80% детей младшего школьного возраста испытывают недостаток двигательной активности, и 60% - различные отклонения по здоровью, связанные с гиподинамией. Зачастую учителя жалуются, что дети младшего школьного возраста не умеют общаться со сверстниками, объединять усилия для выполнения общей работы, находить компромиссы и адекватно оценивать себя и окружающих. Спорт, а особенно спортивные и подвижные игры могут создать тот фундамент, который позволит детям 7-12 лет воспол
Иконка файла материала programma_po_basketbolu_dlya_7-11_let.docx
Пояснительная записка   Программа   ««Подвижные   и   спортивные   игры   для   младших   школьников»   имеет физкультурно­спортивную направленность. Программа является авторской, а по уровню усвоения – общекультурной.   Актуальность   программы.  В   младшем   школьном   возрасте   (7   ­   12   лет) формируется будущее здоровье ребенка, его социальная значимость и активность, умение адаптироваться в коллективе, закладывается отношение к себе и окружающим. Между тем многочисленные исследования показывают, что в настоящее время в России почти 80% детей младшего школьного возраста испытывают недостаток двигательной активности, и 60% ­ различные отклонения по здоровью, связанные с гиподинамией. Зачастую учителя жалуются, что дети младшего школьного возраста не умеют общаться со сверстниками, объединять усилия для   выполнения общей работы, находить компромиссы и адекватно оценивать себя и окружающих. Спорт, а особенно спортивные и подвижные игры могут создать   тот   фундамент,   который   позволит   детям   7­12   лет   восполнить   недостаток двигательной активности, научит вести здоровый образ жизни, поможет найти свое место в коллективе сверстников и объединит детей в стремлении к общей цели. Новизна   программы.  В   данной   программе   впервые   практически   все   обучение построено в виде игровых заданий и упражнений. Подобный подход позволяет работать в группе детям любого младшего школьного возраста ( от 7 до 12 лет), он интересен  и понятен, позволяет детям полностью раскрывать свои личностные качества и потенциал, более удобен для усвоения материала. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 7­12 лет.   Набор в группы  свободный для детей 1­2 групп здоровья, исключение составляют дети, имеющие медицинский отвод от занятий физической культурой и спортом.  Срок реализации программы: 2 года Занятия проводятся: 1 год обучения  2 раза в неделю по 2 часа, всего 144 часа в год; 2 год обучения  2 раза в неделю по 2 часа, всего 144 часа в год.  Цели программы: 1. Овладение младшими школьниками основами физической культуры, слагаемыми которой являются крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей. 2. Всестороннее развитие личности ребенка, его духовно­нравственное становление, осозн6ание и принятие им общечеловеческих ценностей. 3. Создание предпосылок для успешной учебной, бытовой, семейной и социальной адаптации детей к реальным условиям жизни в обществе. Задачи программы: 1) Первого года обучения: Образовательные: 1. Обучить общим умениям и навыкам подвижных игр. 2. Способствовать приобретению знаний в области физической культуры и спорта. 3. Способствовать формированию системы элементарных знаний о здоровом образе жизни.Развивающие: 1. Развитие двигательных способностей и физических качеств. 2. Развитие познавательных и интеллектуальных процессов (ощущений восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения). 3. Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию. Воспитательные: 1.Воспитывать   потребность   и   умение   самостоятельно   заниматься   физическими упражнениями, применять их в целях отдыха и тренировки. 2.Воспитывать нравственные и волевые качества: дисциплинированность, чувство товарищества, ответственность, уважительное отношение к окружающим. 2) Второй год обучения: Образовательные: 1.   Сформировать   систему   знаний   умений   и   навыков   по   основам   спортивных   и подвижных игр. 2. Способствовать формированию системы элементарных знаний о здоровом образе жизни. 3.   Обучить   культурно­гигиеническим   навыкам   в   отношении   своего   тела взаимодействия с окружающими, бытовых манипуляций. Развивающие: 1. Развитие двигательных способностей и физических качеств. 2. Развитие познавательных и интеллектуальных процессов (ощущений восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения). 3. Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию. 4. Развитие биологических возможностей организма, повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды.  Воспитательные: 1.Воспитывать   потребность   и   умение   самостоятельно   заниматься   физическими упражнениями, применять их в целях отдыха и тренировки. 2.Воспитывать нравственные и волевые качества: дисциплинированность, чувство товарищества, ответственность, уважительное отношение к окружающим. Формы и методы проведения занятий: Форма организации деятельности – групповая, индивидуально­групповая. С   целью   максимальной   реализации   программы   широко   используется   способ проведения занятий в игровой форме. Занятия  имеют практическую направленность, теоретическая  часть включается в каждое занятие в виде краткого словесного изложения основ техники безопасности при проведении   спортивных   и   подвижных   игр   и   упражнений.   Наглядные   методы   обучения используются в виде показа выполнения упражнений педагогом. Во   время   практических   занятий   применяются   разнообразные   методы   ведения тренировки: репродуктивный, поточный, игровой и соревновательный методы занятий.  Ожидаемые результаты.  После 1 года обучения  дети будут иметь систему знаний и навыков в области подвижных и эстафет, получат знания о гигиене и здоровом образе жизни, станут более физически развиты и здоровы.   После 2 года обучения дети будут иметь систему знаний и навыков в области спортивных игр, освоят основы баскетбола, футбола, пионербола, и др. спортивных игр, станут более физически развиты и здоровы.Оценка результатов освоения программы проходит в виде сдачи экспресс­тестов и нормативов, соответствующих каждому году обучения.  Методическое обеспечение программы: № Тема программы 1 Теоретические занятия Форма организаци и занятия Групповая 2 Основные виды движений Групповая Методы   приемы и Объяснительно­ иллюстративный Репродуктивный, поточный и игровой   метод занятий   3 4 Упражнения для   развития физических качеств Групповая, индивидуальн о­групповая Репродуктивный, поточный и игровой   метод занятий   Дифференциал ьная двигательная деятельность Групповая, индивидуальн о­групповая Репродуктивный, поточный и игровой   метод занятий   5 Координацион ные способности Групповая, индивидуальн о­групповая Репродуктивный, поточный и игровой   метод       зал, зал, Дидактический материал, тех.оснащение Спорт.зал, гимнастическая скамейка Спорт. гимнастические маты   5­8   шт. гимнастическая скамейка   4   шт., гимнастическая стенка 3­6 секций Спорт. гимнастические маты   5­8   шт. гимнастическая скамейка   4   шт., гимнастическая стенка   3­6,   мячи набивные   1   кг.   8­ 15   шт.,   скакалки 10­15 шт., гимнастические обручи   5­8   шт., резиновые мячи 15 шт. Спорт.зал, гимнастическ. маты   5­8   шт. гимнастич. скамейка, гимнастич.   стенка 3­6, мячи набивные   1   кг.   8­ 15   шт.,   скакалки 10­15 шт., гимнастические обручи   5­8   шт., резиновые мячи 15 шт., баскетбольные мячи № 3 (15 шт.)  Спорт.зал, гимнастические маты   5­8   шт.       Форма подведения итогов опрос Самостоятельная работа Самостоятельная работа  Самостоятельная работа Самостоятельная работазанятий Репродуктивный Групповая, индивидуальн о­групповая Групповая Репродуктивный, игровой  Групповая Репродуктивный, игровой, соревновательный Групповая, индивидуальн о­групповая Репродуктивный, соревновательный 6 7 8 Профилактиче ские упражнения для   опорно­ двигательного аппарата Подвижные игры эстафеты   мячом   и с с Игровые задания   элементами спортивных игр,   элементы спортивных игр  9. Итоговое занятие, экспресс­ тесты, контрольные нормативы       3­6, гимнастическая скамейка   4   шт., гимнастическая стенка   3­6,   мячи набивные   1   кг.   8­ 15   шт.,   скакалки 10­15 шт., гимнастические обручи   5­8   шт., резиновые мячи 15 шт., баскетбольные мячи № 3 (15 шт.) Спорт. зал, гимнастические маты   5­8   шт. гимнастическая скамейка   4   шт., гимнастическая стенка гимнастическая палка 15 шт. Спорт.зал,   фишки 6   шт.,   мячи набивные   4­6   шт., мячи волейбольные   8 шт.    Спорт.зал,   фишки 6   шт.,   мячи набивные   4­6   шт., мячи волейбольные   8 шт., баскетбольные мячи № 3 (15 шт.), футбольный мяч Спорт.зал,   фишки 6шт., баскетбольный мяч   №   футбольный мяч 3, Самостоятельная работа Самостоятельная работа Игры,   участие   в турнирах Выполнение экспресс­тестов, контрольных нормативовУчебно­тематический план (1 год обучения) №             Наименование темы                                               Количество часов                                                                                        теория           практика         всего  1. Теоретические занятия                                                  8                       ­                    8  2. Основные виды движений                                            ­                       20                 20  3.Упражнения для развития физических качеств             ­                     20                 20  4. Дифферницированная двигательная деятельность:     ­                      20                 20      ­ общеразвивающие упражнения;      ­ строевые упражнения;                                  ­ элементы ритмики;      ­ упр­ния для формирования правильной осанки;      ­ профилактические дыхательные упражнения  5. Подвижные игры, эстафеты  с мячом                             ­                      40                 40          6. Игровые задания с элементами спортивных игр          ­                      34                 34  7. Итоговое занятие (экспресс­тесты)                                 ­                        2                  2          Итого:                                                                                                                          144 Содержание образовательной программы (1 год обучения) 1. Теоретические занятия Вводное занятие, техника безопасности   Понятие   о   технике   безопасности,   правилах   поведения   в   зале,   обращение   с инвентарем, поведение в кризисных ситуациях. Гигиена, предупреждение травм Правила личной гигиены. Основные причины травматизма. Признаки заболевания. Режим питания и питьевой режим. 2. Основные виды движений Ходьба: обычная, на пятках, на носках,, на внутренней и внешней стороне стопы; по разметке; в разных построениях.   Бег:  обычный, широким шагом; в сочетании с ходьбой до 2 ин.; наперегонки, на скорость, с высоким подниманием коленей, с захлестом голени, спиной вперед.Подвижные   игры   и   игровые   упражнения:   «Два   Мороза»,   «Краски»,   «Перемена мест», «Вызов номеров», «Погоня», «Мыши и кот» и др. Упражнения   в   равновесии:  ходьба   по   гимнастической   скамейке;   продвижение вперед с закрытыми глазами; повороты и приседания на скамейке; упражнения «пистолет» и «ласточка». Лазание:  по гимнастической скамейке, стенке, по­пластунски; перелезание через предметы и снаряды.  Прыжки: на двух и одной ноге, через скакалку, через препятствия, напрыгивание на мягкое препятствие.  Подвижные игры и игровые упражнения: «Кто выше», «Волк по рву», «Удочка», «С кочки на кочку», «Парашютисты», «Лиса и куры» и др. Метание: малого мяча из­за головы в вертик. цель на высоте 1 с расстояния до 3 м.  Учебно­тематический план (2 год обучения) №             Наименование темы                                               Количество часов                                                                                        теория           практика         всего  1. Теоретические занятия                                                   8                      ­                    8  4. Основные виды движений: бег, прыжок, метание      ­                      16                 16  5. Координационные способности: сила, скоростная выносливость, скоростно­силовые качества                     ­                      20                 20  6. Координационные способности: быстрота и  точность движений; ориентировка во времени; ритм      ­                      20                 20  7. Профилактические упражнения для  укрепления опорно­двигательного аппарата                     ­                      10                 10          8. Элементы спортивных игр ( баскетбол, футбол)          ­                      60                 60  9. Экспресс­тесты                                                                 ­                       2                   2      10. Итоговое занятие (учебные нормативы)                      ­                       8                   8            Итого:                                                                                                                          144 Содержание образовательной программы (2 год обучения) 1. Теоретические занятия Вводное занятие, техника безопасности   Сведения   о   правилах   поведения   в   зале,   обращения   с   инвентарем,   правилах поведения в экстренных случаях, ППБ.  Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль Правила личной гигиены. Признаки заболевания. Режим питания и питьевой режим. Правила соревнований Основы спортивной терминологии. Жестикуляция судей. 2. Основные виды движений Ходьба: обычная, на пятках, на носках,, на внутренней и внешней стороне стопы; по разметке; в разных построениях.Бег: обычный, широким шагом; в сочетании с ходьбой до 4 мин.; наперегонки, на скорость, с высоким подниманием коленей, с захлестом голени, спиной вперед. Прыжки: на двух и одной ноге, через скакалку, через препятствия, напрыгивание на мягкое препятствие.  Подвижные игры и игровые упражнения: «Кто выше», «Волк по рву», «Удочка», «С кочки на кочку», «Парашютисты», «Лиса и куры» и др. Метание: малого мяча из­за головы в вертик. цель на высоте 2 метра с расстояния до 3 метров; на дальность по коридору шириной до 10 метров . Координационные способности Сила: ­ общеразвивающие упражнения с предметами весом до 1 кг ( набивные мячи); ­ лазание по наклонной гимнастической скамейке; ­ сгибание и разгибание рук в упоре; ­ махи ногами вперед, в сторону, назад;