Актуальность программы. В младшем школьном возрасте (7 - 12 лет) формируется будущее здоровье ребенка, его социальная значимость и активность, умение адаптироваться в коллективе, закладывается отношение к себе и окружающим. Между тем многочисленные исследования показывают, что в настоящее время в России почти 80% детей младшего школьного возраста испытывают недостаток двигательной активности, и 60% - различные отклонения по здоровью, связанные с гиподинамией. Зачастую учителя жалуются, что дети младшего школьного возраста не умеют общаться со сверстниками, объединять усилия для выполнения общей работы, находить компромиссы и адекватно оценивать себя и окружающих. Спорт, а особенно спортивные и подвижные игры могут создать тот фундамент, который позволит детям 7-12 лет восполАктуальность программы. В младшем школьном возрасте (7 - 12 лет) формируется будущее здоровье ребенка, его социальная значимость и активность, умение адаптироваться в коллективе, закладывается отношение к себе и окружающим. Между тем многочисленные исследования показывают, что в настоящее время в России почти 80% детей младшего школьного возраста испытывают недостаток двигательной активности, и 60% - различные отклонения по здоровью, связанные с гиподинамией. Зачастую учителя жалуются, что дети младшего школьного возраста не умеют общаться со сверстниками, объединять усилия для выполнения общей работы, находить компромиссы и адекватно оценивать себя и окружающих. Спорт, а особенно спортивные и подвижные игры могут создать тот фундамент, который позволит детям 7-12 лет воспол
programma_po_basketbolu_dlya_7-11_let.docx
Пояснительная записка
Программа ««Подвижные и спортивные игры для младших школьников» имеет
физкультурноспортивную направленность. Программа является авторской, а по уровню
усвоения – общекультурной.
Актуальность программы. В младшем школьном возрасте (7 12 лет)
формируется будущее здоровье ребенка, его социальная значимость и активность, умение
адаптироваться в коллективе, закладывается отношение к себе и окружающим. Между тем
многочисленные исследования показывают, что в настоящее время в России почти 80%
детей младшего школьного возраста испытывают недостаток двигательной активности, и
60% различные отклонения по здоровью, связанные с гиподинамией. Зачастую учителя
жалуются, что дети младшего школьного возраста не умеют общаться со сверстниками,
объединять усилия для выполнения общей работы, находить компромиссы и адекватно
оценивать себя и окружающих. Спорт, а особенно спортивные и подвижные игры могут
создать тот фундамент, который позволит детям 712 лет восполнить недостаток
двигательной активности, научит вести здоровый образ жизни, поможет найти свое место в
коллективе сверстников и объединит детей в стремлении к общей цели.
Новизна программы. В данной программе впервые практически все обучение
построено в виде игровых заданий и упражнений. Подобный подход позволяет работать в
группе детям любого младшего школьного возраста ( от 7 до 12 лет), он интересен и
понятен, позволяет детям полностью раскрывать свои личностные качества и потенциал,
более удобен для усвоения материала.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 712 лет.
Набор в группы свободный для детей 12 групп здоровья, исключение составляют
дети, имеющие медицинский отвод от занятий физической культурой и спортом.
Срок реализации программы: 2 года
Занятия проводятся: 1 год обучения 2 раза в неделю по 2 часа, всего 144 часа в
год; 2 год обучения 2 раза в неделю по 2 часа, всего 144 часа в год.
Цели программы:
1. Овладение младшими школьниками основами физической культуры, слагаемыми
которой являются крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень
двигательных способностей.
2. Всестороннее развитие личности ребенка, его духовнонравственное становление,
осозн6ание и принятие им общечеловеческих ценностей.
3. Создание предпосылок для успешной учебной, бытовой, семейной и социальной
адаптации детей к реальным условиям жизни в обществе.
Задачи программы:
1) Первого года обучения:
Образовательные:
1. Обучить общим умениям и навыкам подвижных игр.
2. Способствовать приобретению знаний в области физической культуры и спорта.
3. Способствовать формированию системы элементарных знаний о здоровом образе
жизни. Развивающие:
1. Развитие двигательных способностей и физических качеств.
2. Развитие познавательных и интеллектуальных процессов (ощущений восприятия,
памяти, внимания, мышления, воображения).
3. Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
Воспитательные:
1.Воспитывать потребность и умение самостоятельно заниматься физическими
упражнениями, применять их в целях отдыха и тренировки.
2.Воспитывать нравственные и волевые качества: дисциплинированность, чувство
товарищества, ответственность, уважительное отношение к окружающим.
2) Второй год обучения:
Образовательные:
1. Сформировать систему знаний умений и навыков по основам спортивных и
подвижных игр.
2. Способствовать формированию системы элементарных знаний о здоровом образе
жизни.
3. Обучить культурногигиеническим навыкам в отношении своего тела
взаимодействия с окружающими, бытовых манипуляций.
Развивающие:
1. Развитие двигательных способностей и физических качеств.
2. Развитие познавательных и интеллектуальных процессов (ощущений восприятия,
памяти, внимания, мышления, воображения).
3. Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
4. Развитие биологических возможностей организма, повышение сопротивляемости
организма к неблагоприятным факторам внешней среды.
Воспитательные:
1.Воспитывать потребность и умение самостоятельно заниматься физическими
упражнениями, применять их в целях отдыха и тренировки.
2.Воспитывать нравственные и волевые качества: дисциплинированность, чувство
товарищества, ответственность, уважительное отношение к окружающим.
Формы и методы проведения занятий:
Форма организации деятельности – групповая, индивидуальногрупповая.
С целью максимальной реализации программы широко используется способ
проведения занятий в игровой форме.
Занятия имеют практическую направленность, теоретическая часть включается в
каждое занятие в виде краткого словесного изложения основ техники безопасности при
проведении спортивных и подвижных игр и упражнений. Наглядные методы обучения
используются в виде показа выполнения упражнений педагогом.
Во время практических занятий применяются разнообразные методы ведения
тренировки: репродуктивный, поточный, игровой и соревновательный методы занятий.
Ожидаемые результаты.
После 1 года обучения дети будут иметь систему знаний и навыков в области
подвижных и эстафет, получат знания о гигиене и здоровом образе жизни, станут более
физически развиты и здоровы.
После 2 года обучения дети будут иметь систему знаний и навыков в области
спортивных игр, освоят основы баскетбола, футбола, пионербола, и др. спортивных игр,
станут более физически развиты и здоровы. Оценка результатов освоения программы проходит в виде сдачи экспресстестов
и нормативов, соответствующих каждому году обучения.
Методическое обеспечение программы:
№ Тема
программы
1
Теоретические
занятия
Форма
организаци
и занятия
Групповая
2 Основные виды
движений
Групповая
Методы
приемы
и
Объяснительно
иллюстративный
Репродуктивный,
поточный
и
игровой метод
занятий
3
4
Упражнения
для развития
физических
качеств
Групповая,
индивидуальн
огрупповая
Репродуктивный,
поточный
и
игровой метод
занятий
Дифференциал
ьная
двигательная
деятельность
Групповая,
индивидуальн
огрупповая
Репродуктивный,
поточный
и
игровой метод
занятий
5
Координацион
ные
способности
Групповая,
индивидуальн
огрупповая
Репродуктивный,
поточный
и
игровой метод
зал,
зал,
Дидактический
материал,
тех.оснащение
Спорт.зал,
гимнастическая
скамейка
Спорт.
гимнастические
маты 58 шт.
гимнастическая
скамейка 4 шт.,
гимнастическая
стенка 36 секций
Спорт.
гимнастические
маты 58 шт.
гимнастическая
скамейка 4 шт.,
гимнастическая
стенка 36, мячи
набивные 1 кг. 8
15 шт., скакалки
1015
шт.,
гимнастические
обручи 58 шт.,
резиновые мячи 15
шт.
Спорт.зал,
гимнастическ.
маты 58 шт.
гимнастич.
скамейка,
гимнастич. стенка
36,
мячи
набивные 1 кг. 8
15 шт., скакалки
1015
шт.,
гимнастические
обручи 58 шт.,
резиновые мячи 15
шт.,
баскетбольные
мячи № 3 (15 шт.)
Спорт.зал,
гимнастические
маты 58 шт.
Форма
подведения
итогов
опрос
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа занятий
Репродуктивный
Групповая,
индивидуальн
огрупповая
Групповая
Репродуктивный,
игровой
Групповая
Репродуктивный,
игровой,
соревновательный
Групповая,
индивидуальн
огрупповая
Репродуктивный,
соревновательный
6
7
8
Профилактиче
ские
упражнения
для опорно
двигательного
аппарата
Подвижные
игры
эстафеты
мячом
и
с
с
Игровые
задания
элементами
спортивных
игр, элементы
спортивных
игр
9. Итоговое
занятие,
экспресс
тесты,
контрольные
нормативы
36,
гимнастическая
скамейка 4 шт.,
гимнастическая
стенка 36, мячи
набивные 1 кг. 8
15 шт., скакалки
1015
шт.,
гимнастические
обручи 58 шт.,
резиновые мячи 15
шт.,
баскетбольные
мячи № 3 (15 шт.)
Спорт.
зал,
гимнастические
маты 58 шт.
гимнастическая
скамейка 4 шт.,
гимнастическая
стенка
гимнастическая
палка 15 шт.
Спорт.зал, фишки
6 шт.,
мячи
набивные 46 шт.,
мячи
волейбольные 8
шт.
Спорт.зал, фишки
6 шт.,
мячи
набивные 46 шт.,
мячи
волейбольные 8
шт.,
баскетбольные
мячи № 3 (15 шт.),
футбольный мяч
Спорт.зал, фишки
6шт.,
баскетбольный
мяч
№
футбольный мяч
3,
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Игры, участие в
турнирах
Выполнение
экспресстестов,
контрольных
нормативов Учебнотематический план (1 год обучения)
№ Наименование темы Количество часов
теория практика всего
1. Теоретические занятия 8 8
2. Основные виды движений 20 20
3.Упражнения для развития физических качеств 20 20
4. Дифферницированная двигательная деятельность: 20 20
общеразвивающие упражнения;
строевые упражнения;
элементы ритмики;
упрния для формирования правильной осанки;
профилактические дыхательные упражнения
5. Подвижные игры, эстафеты с мячом 40 40
6. Игровые задания с элементами спортивных игр 34 34
7. Итоговое занятие (экспресстесты) 2 2
Итого: 144
Содержание образовательной программы
(1 год обучения)
1. Теоретические занятия
Вводное занятие, техника безопасности
Понятие о технике безопасности, правилах поведения в зале, обращение с
инвентарем, поведение в кризисных ситуациях.
Гигиена, предупреждение травм
Правила личной гигиены. Основные причины травматизма. Признаки заболевания.
Режим питания и питьевой режим.
2. Основные виды движений
Ходьба: обычная, на пятках, на носках,, на внутренней и внешней стороне стопы; по
разметке; в разных построениях.
Бег: обычный, широким шагом; в сочетании с ходьбой до 2 ин.; наперегонки, на
скорость, с высоким подниманием коленей, с захлестом голени, спиной вперед. Подвижные игры и игровые упражнения: «Два Мороза», «Краски», «Перемена
мест», «Вызов номеров», «Погоня», «Мыши и кот» и др.
Упражнения в равновесии: ходьба по гимнастической скамейке; продвижение
вперед с закрытыми глазами; повороты и приседания на скамейке; упражнения «пистолет»
и «ласточка».
Лазание: по гимнастической скамейке, стенке, попластунски; перелезание через
предметы и снаряды.
Прыжки: на двух и одной ноге, через скакалку, через препятствия, напрыгивание
на мягкое препятствие.
Подвижные игры и игровые упражнения: «Кто выше», «Волк по рву», «Удочка», «С
кочки на кочку», «Парашютисты», «Лиса и куры» и др.
Метание: малого мяча изза головы в вертик. цель на высоте 1 с расстояния до 3 м.
Учебнотематический план (2 год обучения)
№ Наименование темы Количество часов
теория практика всего
1. Теоретические занятия 8 8
4. Основные виды движений: бег, прыжок, метание 16 16
5. Координационные способности: сила, скоростная
выносливость, скоростносиловые качества 20 20
6. Координационные способности: быстрота и
точность движений; ориентировка во времени; ритм 20 20
7. Профилактические упражнения для
укрепления опорнодвигательного аппарата 10 10
8. Элементы спортивных игр ( баскетбол, футбол) 60 60
9. Экспресстесты 2 2
10. Итоговое занятие (учебные нормативы) 8 8
Итого: 144
Содержание образовательной программы
(2 год обучения)
1. Теоретические занятия
Вводное занятие, техника безопасности
Сведения о правилах поведения в зале, обращения с инвентарем, правилах
поведения в экстренных случаях, ППБ.
Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль
Правила личной гигиены. Признаки заболевания. Режим питания и питьевой режим.
Правила соревнований
Основы спортивной терминологии. Жестикуляция судей.
2. Основные виды движений
Ходьба: обычная, на пятках, на носках,, на внутренней и внешней стороне стопы; по
разметке; в разных построениях. Бег: обычный, широким шагом; в сочетании с ходьбой до 4 мин.; наперегонки, на
скорость, с высоким подниманием коленей, с захлестом голени, спиной вперед.
Прыжки: на двух и одной ноге, через скакалку, через препятствия, напрыгивание
на мягкое препятствие.
Подвижные игры и игровые упражнения: «Кто выше», «Волк по рву», «Удочка», «С
кочки на кочку», «Парашютисты», «Лиса и куры» и др.
Метание: малого мяча изза головы в вертик. цель на высоте 2 метра с расстояния
до 3 метров; на дальность по коридору шириной до 10 метров
. Координационные способности
Сила:
общеразвивающие упражнения с предметами весом до 1 кг ( набивные мячи);
лазание по наклонной гимнастической скамейке;
сгибание и разгибание рук в упоре;
махи ногами вперед, в сторону, назад;
Пояснительная записка
Пояснительная записка
Пояснительная записка
Пояснительная записка
Пояснительная записка
Пояснительная записка
Пояснительная записка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.