Программа «Общей физической подготовки»
одногодичного цикла предназначена для обучающихся 11-12 лет
Занятие в секции общей физической подготовки являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой и выполнения на этой основе нормативов, приобретения инструкторских навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой; формирования моральных и волевых качеств.
Программа нацелена на формирование и развитиеПрограмма «Общей физической подготовки»
одногодичного цикла предназначена для обучающихся 11-12 лет
Занятие в секции общей физической подготовки являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой и выполнения на этой основе нормативов, приобретения инструкторских навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой; формирования моральных и волевых качеств.
Программа нацелена на формирование и развитие
poyasnitelna_zapiska_po_ofp.doc
Пояснительная записка
Программа «Общей физической подготовки»
одногодичного цикла предназначена для обучающихся 1112 лет
Занятие в секции общей физической подготовки являются хорошей школой
физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и
закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого
овладения физической культурой и выполнения на этой основе нормативов,
приобретения инструкторских навыков и умения самостоятельно заниматься
физической культурой; формирования моральных и волевых качеств.
Программа нацелена на формирование и развитие творчески
активной и самостоятельной личности и способствует реализации творческого
потенциала обучающихся, реализации коммуникативных навыков, умений и
навыков.
Отличительная особенность от существующих программ данной
направленности и профиля заключается в следующем, заниматься в секции
может каждый обучающийся, прошедший медицинский осмотр и допущенный
врачом к занятиям. Программа секции общей физической подготовки
составлена на основе материала, который обучающиеся изучают на уроках
физической культуры, дополняя его с учетом интересов обучающихся к тем
видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.
Данная программа построена по блочному принципу с учетом основных
дидактических принципов и методов обучения, с учетом возрастных
психофизических возможностей обучающихся и адаптирована к условиям
УДО.
Основной принцип программы
подход,
комфортность,
доступность в обучении,
Гуманистическое отношение к детям,
дифференцированный
занимательность.
В качестве технологии обучения по данной рабочей учебной программе
используются традиционные технологии.
В рамках традиционной технологии применяются частные методы следующих
педтехнологий:
компьютерных технологий ( создание презентаций POWER POINT по
некоторым темам курса)
При обучении
следующие формы обучения:
по данной рабочей учебной программе используется
индивидуальная;
групповая ( учащиеся работают в группах, создаваемых на различных
основах: по темпу усвоения – при изучении нового материала, по
уровню учебных достижений)
фронтальная ( работа учителя сразу со всем классом в едином темпе с
общими задачами);
парная (взаимодействие между двумя учениками с целью осуществления взаимоконтроля)
При реализации данной рабочей учебной программы применяется классно
урочная система обучения. Таким образом, основной формой организации
учебного процесса является урок.
Стратегическая цель образовательного компонента
Развитие самостоятельности на основе организационно практических
умений
Цели
Общей целью образования в области физической культуры является
формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей
бережного отношения к своему здоровью, целостное развитие их физических и
психических качеств, творческое использование средств физической культуры
для организации здорового образа жизни школьников. В соответствии с этим
программа основного общегообразования своим предметным содержанием
ориентируется на достижение следующих практических целей:
• развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья,
расширение функциональных возможностей обучаемых;
• формирование у учащихся культуры движений, обогащение их
двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и
корригирующей направленностью,
навыков в
физкультурнооздоровительной и спортивнооздоровительной деятельности;
• освоение школьниками знаний о физической культуре и спорте, их истории,
приобретение ими
современном развитии и роли в формировании здорового образа жизни.
Образовательный процесс контролируется
индивидуально.
фронтально, тематически,
Виды контроля выбираются на основе полученных диагностических
данных, на основе результатов мониторинга уровня обученности.
Способы определения результативности:
1.учебные предметные выставки достижений обучающихся (коллективные и
персональные );
2 соревнования;
3 тестирование;
4. диагностика образовательных результатов ;
5. итоговая аттестация по окончании курса на выходе
Данная программа рассчитана на 136 часов. Занятия проводятся по 4 часа в
неделю. Программа является открытой т.к. может корректироваться как в
части учебнотематического планирования,
так и содержательного компонента в зависимости от потребности всех участников образовательного
процесса (детей, педагогов, родителей, учредителей).
Перечень учебнометодического обеспечения:
1.Учебнометодический комплекс:
Физическая культура. 5–7 классы / под ред. Г. И. Мейксона. – М.: Просвещение,
2005;
2. Учебное оборудование ( спортивные маты, козел, конь, гимн. бревно, стойка
для прыжков в высоту, мячи: волейбол., баскет., футб., скакалки, обручи.)
Программа построена на основе типовой программы «Для внешкольных
учреждений, спортивных кружков и секций»
Программа « Общей физической подготовки» построена в соответствии с
Законом РФ «Об образовании», регламентирована Положением об УДОД,
Уставом МОУДОД ДЮЦ.
Настоящая программа реализуется в следующих условиях :
спортивный стадион;
спортивный зал;
бассейн.
Результаты обучения
В результате освоения Обязательного минимума содержания
учебного предмета «физическая культура» (приложение 1)
знать/понимать:
• роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни,
организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
• основы формирования двигательных действий и развития физических
качеств;
• способы закаливания организма и основные приемы самомассажа.
Уметь:
• составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей
гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
• выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения
(комбинации) и технические действия спортивных игр;
• выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие основных
физических качеств, а также адаптивной (лечебной) физической культуры с
учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
• осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической
подготовленностью, а также контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
• соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и
проведении туристических походов;
• осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных
видов спорта.
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
• для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения и
совершенствованию
коррекции осанки, развитию физических качеств,
техники движений;
для включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и
досуг. Учебнотематический план
В структуре изучаемой программы на средней ступени обучения
выделяются следующие основные разделы:
№
раздел
1
2
3
4
5
Наименование раздела
Всего
часов
Вид занятий
К/р
П/р
Спортивные игры
Гимнастика
Лёгкая атлетика
Лыжная подготовка
Плаванье
44
14
44
14
20
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (136 часов)
Гимнастика (14 часов)
Кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим
поворотом на 180°; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев.
Акробатические упражнения и комбинации для мальчиков: кувырок вперед
ноги скрестно, с последующим поворотом на 180°, кувырок назад в упор присев;
кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением;
кувырок через плечо из стойки на лопатках в полушпагат; кувырок вперед в
стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев; стойка на голове и руках
силой из упора присев.
Опорные прыжки — девочки: прыжок через гимнастического козла ноги в
стороны; мальчики: прыжок через гимнастическою кони, согнув ноги; прыжок
боком с поворотом на 90°.
Лазание по канату — мальчики: способом в три приема; способом в два
приема.
Упражнения и комбинации на спортивных снарядах. Гимнастическое
бревно — девочки: ходьба с различной амплитудой движений, ускорениями,
поворотами в правую и левую стороны; передвижение приставными шагами (левым и правым боком); передвижение танцевальными шагами с махами ног и
поворотами на носках; подскоки в полуприсед; стилизованные прыжки на месте
и с продвижениями вперед; равновесие на одной ноге; упор присев и полушпагат;
соскоки (прогнувшись толчком ног из стойки поперек, прогибаясь с короткого
разбега толчком одной и махом другой).
Гимнастическая перекладина (низкая) — мальчики: из виса стоя прыжком в
упор, перемах левой (правой) вперед, назад, опускание в вис лежа на согнутых
руках; из стойки спиной к перекладине вис стоя сзади,согнувшись, толчком ног
вис согнувшись; вис завесом коленом, опускание в упор присев через стойку на
руках.
Гимнастическая перекладина (высокая) — мальчики: из размахивания
подъем разгибом (из виса подъем силой), в упоре перемах левой (правой) ногой
вперед, назад, медленное опускание в вис, махом вперед соскок прогнувшись.
Гимнастические брусья (параллельные) — мальчики: наскок в упор,
хождение на руках и размахивания в упоре, соскок углом махом вперед с опорой
о жердь; наскок в упор, передвижение в упоре прыжками, соскок махом назад с
опорой о жердь; махи в упоре на руках с разведением ног над жердями;
прыжком подъем в упор, махом вперед сед ноги врозь, кувырок вперед в сед
ноги врозь, перемах вовнутрь, соскок махом вперед.
Гимнастические брусья (разной высоты) — девочки: наскок в упор на нижнюю
жердь, махом назад соскок с поворотом на 90° с опорой о жердь; махом одной
ногой и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь; из виса
присев на нижней жерди толчком двумя ногами подъем в упор на верхнюю
жердь; из виса стоя на нижней жерди лицом к верхней махом одной и толчком
другой вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю жердь, махом
одной и толчком другой переворот в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок
с поворотом на 90° (вправо, влево) с опорой о жердь.
Легкоатлетические упражнения. (44 часа)
Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением.
Спортивная ходьба. Бег (спринтерский, эстафетный, кроссовый).
Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» и «прогнувшись»; в
высоту с разбега способом «перешагивание».
Метание малого мяча: на дальность с разбега, из положения сидя, стоя на
колене, лежа на спине; по неподвижной и подвижной мишени с места и разбега
Упражнения лыжной подготовки. (14 часов)
Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным;
одновременным безшажным; одновре менным двухшажным).
Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад в
движении (переступанием), при спусках (упором, полуплугом)
Подъемы (полуелочкой, елочкой) и торможение (плугом, упо ром), спуски
в низкой и основной стойке (по прямой и наискось.)
Преодоление небольшого трамплина на отлогом склоне. Плавательные упражнения. (20 часов)
Имитационные движения для освоения техники плавания способами
кроль на груди и спине, брасс.
Плавание по разделениям и в полной координации способами кроль на
груди, кроль на спине, брасс. Старты и повороты при плавании кролем на
груди и спине, брассом. Ныряние в длину. Проплывание тренировочных
дистанций (одним из способов плавания).
Спортивные игры.(44часа)
Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча;
ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с обеганием
лежащих и стоящих предметов); ловля и передача мяча на месте и в
движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении;
групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.
Волейбол: специальные упражнения и технические действия без мяча;
подача мяча (нижняя и верхняя); прием и передача мяча стоя на месте и в
движении; прямой нападающий удар; групповые и индивидуальные
тактические действия, игра по правилам.
Минифутбол (футбол): специальные упражнения и технические действия
без мяча; ведение мяча (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и
стоящих предметов); удары с места и в движении (по неподвижному и
катящемуся мячу, после отскока мяча); остановка катящегося мяча;
приземление летящего мяча; групповые и индивидуальные тактические
действия; игра по правилам.
Пояснительная записка
Пояснительная записка
Пояснительная записка
Пояснительная записка
Пояснительная записка
Пояснительная записка
Пояснительная записка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.