Пояснительная записка

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа «Общей физической подготовки» одногодичного цикла предназначена для обучающихся 11-12 лет Занятие в секции общей физической подготовки являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой и выполнения на этой основе нормативов, приобретения инструкторских навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой; формирования моральных и волевых качеств. Программа нацелена на формирование и развитиеПрограмма «Общей физической подготовки» одногодичного цикла предназначена для обучающихся 11-12 лет Занятие в секции общей физической подготовки являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой и выполнения на этой основе нормативов, приобретения инструкторских навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой; формирования моральных и волевых качеств. Программа нацелена на формирование и развитие
Иконка файла материала poyasnitelna_zapiska_po_ofp.doc
Пояснительная записка Программа «Общей физической подготовки»     одногодичного цикла   предназначена   для обучающихся 11­12 лет   Занятие в секции общей физической подготовки являются хорошей школой физической   культуры   и   проводятся   с   целью   укрепления   здоровья   и закаливания   занимающихся;   достижения   всестороннего   развития,  широкого овладения физической культурой и выполнения на этой основе нормативов, приобретения инструкторских навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой; формирования моральных и волевых качеств.     Программа   нацелена     на   формирование   и     развитие     творчески активной и самостоятельной личности и способствует реализации творческого потенциала обучающихся, реализации коммуникативных навыков, умений и навыков.   Отличительная   особенность   от   существующих   программ   данной направленности и профиля заключается в следующем, заниматься в секции может каждый обучающийся, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом   к   занятиям.   Программа   секции   общей   физической   подготовки составлена на основе материала, который обучающиеся изучают на уроках физической культуры, дополняя его с учетом интересов обучающихся к тем видам   спорта,   которые   пользуются   популярностью   в   повседневной   жизни. Данная   программа   построена     по   блочному   принципу   с   учетом   основных дидактических   принципов   и   методов   обучения,   с   учетом   возрастных психофизических   возможностей   обучающихся   и   адаптирована   к   условиям УДО. Основной принцип программы   подход,     комфортность,   доступность   в   обучении, Гуманистическое   отношение   к   детям, дифференцированный занимательность. В   качестве   технологии   обучения   по   данной   рабочей   учебной   программе используются традиционные технологии. В рамках традиционной технологии применяются частные методы следующих педтехнологий: ­   компьютерных     технологий   (   создание   презентаций    POWER  POINT  по некоторым темам курса) При   обучении   следующие формы обучения:   по   данной   рабочей   учебной   программе   используется  индивидуальная;  групповая ( учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах:   по   темпу   усвоения   –   при   изучении     нового   материала,   по уровню учебных достижений)  фронтальная ( работа учителя сразу со всем классом в едином темпе с общими задачами);  парная   (взаимодействие   между   двумя   учениками   с   цельюосуществления взаимоконтроля) При реализации данной рабочей учебной программы применяется классно­ урочная   система   обучения.   Таким   образом,   основной   формой   организации учебного процесса является урок.  Стратегическая цель образовательного компонента Развитие   самостоятельности   на   основе   организационно   ­   практических умений Цели Общей   целью   образования   в   области   физической   культуры   является формирование   у             обучающихся   устойчивых   мотивов   и   потребностей бережного отношения к своему здоровью, целостное развитие их физических и психических качеств, творческое использование средств физической культуры для организации здорового образа жизни  школьников. В соответствии с этим программа   основного  общего­образования   своим   предметным   содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей: • развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей обучаемых; • формирование   у   учащихся   культуры   движений,   обогащение   их двигательного   опыта   физическими   упражнениями   с   общеразвивающей   и корригирующей   направленностью,  навыков   в физкультурно­оздоровительной и спортивно­оздоровительной деятельности; • освоение школьниками знаний о физической культуре и спорте, их истории,   приобретение   ими современном развитии и роли в формировании здорового образа жизни. Образовательный   процесс   контролируется   индивидуально.   фронтально,   тематически,   Виды   контроля   выбираются   на   основе   полученных   диагностических данных, на основе результатов мониторинга уровня  обученности. Способы определения результативности: 1.учебные предметные выставки достижений обучающихся (коллективные и персональные );  2  соревнования;  3 тестирование;  4. диагностика образовательных результатов ;  5. итоговая аттестация по окончании курса на выходе  Данная программа рассчитана на 136 часов. Занятия проводятся по 4 часа в неделю. Программа является открытой т.к. может корректироваться как в части   учебно­тематического   планирования,     так   и   содержательногокомпонента в зависимости от потребности всех участников образовательного процесса (детей, педагогов, родителей, учредителей).  Перечень учебно­методического обеспечения: 1.Учебно­методический комплекс:  ­ Физическая культура. 5–7 классы / под ред. Г. И. Мейксона. – М.: Просвещение, 2005; 2. Учебное оборудование ( спортивные маты,  козел, конь, гимн. бревно,  стойка для   прыжков   в   высоту,   мячи:   волейбол.,   баскет.,   футб.,     скакалки,   обручи.) Программа   построена   на   основе   типовой   программы   «Для   внешкольных учреждений, спортивных кружков и секций»   Программа « Общей физической подготовки» построена в соответствии с Законом   РФ   «Об   образовании»,   регламентирована   Положением   об   УДОД, Уставом МОУДОД ДЮЦ. Настоящая программа реализуется в следующих условиях : ­ спортивный стадион; ­ спортивный зал; ­ бассейн.  Результаты обучения               В результате освоения Обязательного минимума содержания  учебного предмета «физическая культура» (приложение 1)   знать/понимать: • роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек; • основы   формирования   двигательных   действий   и   развития   физических качеств; • способы закаливания организма и основные приемы самомассажа. Уметь: • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма; • выполнять   акробатические,   гимнастические,   легкоатлетические   упражнения (комбинации) и технические действия спортивных игр; • выполнять   комплексы   упражнений,   направленных   на   развитие  основных физических качеств, а также адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности; • осуществлять   наблюдение   за   своим   физическим   развитием   и   физической подготовленностью, а также контроль за техникой выполнения двигательныхдействий и режимами физической нагрузки; • соблюдать   безопасность   при   выполнении   физических   упражнений   и проведении туристических походов; • осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта. Использовать  приобретенные  знания   и  умения  в  практической  деятельности и повседневной жизни для: • для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения и  совершенствованию коррекции   осанки,   развитию   физических   качеств, техники движений; для включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг. Учебно­тематический план В структуре изучаемой программы на средней ступени обучения   выделяются следующие основные разделы: № раздел 1 2 3 4 5 Наименование раздела Всего часов Вид занятий К/р П/р Спортивные игры Гимнастика  Лёгкая атлетика Лыжная подготовка Плаванье 44 14 44 14 20 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (136 часов) Гимнастика  (14 часов) Кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом   на   180°;   стойка   на   лопатках,   перекат   вперед   в   упор   присев. Акробатические   упражнения   и   комбинации   для   мальчиков:   кувырок  вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180°, кувырок назад в упор присев; кувырок   вперед   с   последующим   прыжком   вверх   и  мягким   приземлением; кувырок через плечо из стойки на лопатках в полушпагат; кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат вперед в  упор присев; стойка на голове и руках силой из упора присев. Опорные прыжки — девочки: прыжок через гимнастического козла ноги в стороны; мальчики: прыжок через гимнастическою кони, согнув ноги; прыжок боком с поворотом на 90°. Лазание по канату — мальчики: способом в три приема; способом  в два приема. Упражнения и комбинации на спортивных снарядах.  Гимнастическое бревно  — девочки:  ходьба  с  различной  амплитудой  движений, ускорениями, поворотами в правую  и левую стороны; передвижение  приставными шагами(левым и правым боком); передвижение танцевальными шагами с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед; стилизованные прыжки на месте и с продвижениями вперед; равновесие на одной ноге; упор присев и полушпагат; соскоки (прогнувшись толчком ног из стойки поперек, прогибаясь с короткого разбега толчком одной и махом другой). Гимнастическая перекладина (низкая) — мальчики: из виса стоя прыжком в упор, перемах левой (правой) вперед, назад, опускание в вис лежа на согнутых руках; из стойки спиной к перекладине вис стоя сзади,согнувшись, толчком ног вис согнувшись; вис завесом коленом, опускание в упор присев через стойку на руках. Гимнастическая   перекладина   (высокая)   —   мальчики:   из   размахивания подъем разгибом (из виса подъем силой), в упоре перемах левой (правой) ногой вперед, назад, медленное опускание в вис, махом вперед соскок прогнувшись. Гимнастические   брусья   (параллельные)   —   мальчики:   наскок   в  упор, хождение на руках и размахивания в упоре, соскок углом махом вперед с опорой о жердь; наскок в упор, передвижение в упоре прыжками, соскок махом назад с опорой   о   жердь;   махи   в   упоре   на   руках   с  разведением   ног   над   жердями; прыжком подъем в упор, махом вперед  сед ноги врозь, кувырок вперед в сед ноги врозь, перемах вовнутрь, соскок махом вперед. Гимнастические брусья (разной высоты) — девочки: наскок в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом на 90° с опорой о жердь; махом одной ногой и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь; из виса присев на нижней жерди толчком  двумя ногами подъем в упор на верхнюю жердь; из виса стоя на нижней жерди лицом к верхней махом одной и толчком другой вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю жердь, махом одной и толчком другой переворот в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом на 90° (вправо, влево) с опорой о жердь. Легкоатлетические упражнения. (44 часа) Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Спортивная ходьба. Бег (спринтерский, эстафетный, кроссовый). Прыжки   в   длину   с   разбега   способом   «согнув   ноги»   и   «прогнувшись»;   в высоту с разбега способом «перешагивание». Метание малого мяча: на дальность с разбега, из положения сидя, стоя на колене, лежа на спине; по неподвижной и подвижной мишени с места и разбега Упражнения лыжной подготовки. (14 часов) Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным;  одновременным безшажным; одновре менным двухшажным). Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад в  движении (переступанием), при спусках (упором, полуплугом) Подъемы (полуелочкой, елочкой) и торможение (плугом, упо ром), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось.) Преодоление небольшого трамплина на отлогом склоне.Плавательные упражнения. (20 часов) Имитационные   движения   для   освоения   техники   плавания   способами кроль на груди и спине, брасс. Плавание по  разделениям  и в полной координации  способами кроль на груди, кроль на спине, брасс. Старты и повороты при плавании кролем на груди   и   спине,   брассом.   Ныряние   в   длину.   Проплывание   тренировочных дистанций (одним из способов плавания). Спортивные игры.(44часа)   Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча на месте и в движении  (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих   и   стоящих   предметов);   ловля   и   передача   мяча   на   месте   и   в движении;   броски   мяча   в  корзину,  стоя   на   месте,  в  прыжке,   в  движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам. Волейбол:   специальные   упражнения   и   технические   действия   без   мяча; подача мяча (нижняя и верхняя); прием и передача мяча стоя на месте и в движении;   прямой   нападающий   удар;   групповые   и   индивидуальные тактические действия, игра по правилам. Мини­футбол (футбол): специальные упражнения и технические действия без   мяча;   ведение   мяча   (по   прямой,   «змейкой»,   с   обеганием   лежащих   и стоящих   предметов);   удары   с   места   и   в   движении   (по   неподвижному   и катящемуся   мячу,   после   отскока   мяча);   остановка   катящегося   мяча; приземление   летящего   мяча;   групповые   и   индивидуальные   тактические действия; игра по правилам.