Пояснительная записка

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На основании приказа Минобрнауки России от 30 августа 2010 года за № 889 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» и в соответствии с пунктом 1 «и» перечня поручений Президента Российской Федерации от 10 ноября 2009 г. № Пр-2997 по итогам заседания Совета при ПрезидентеНа основании приказа Минобрнауки России от 30 августа 2010 года за № 889 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» и в соответствии с пунктом 1 «и» перечня поручений Президента Российской Федерации от 10 ноября 2009 г. № Пр-2997 по итогам заседания Совета при Президенте
Иконка файла материала poyasnitelnaya_zapisk1.doc
Пояснительная записка На основании приказа Минобрнауки России от 30 августа 2010 года за №  889 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные  учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации,  реализующих программы общего образования, утвержденные приказом  Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об  утверждении федерального базисного плана для образовательных учреждений  Российской Федерации, реализующих программы общего образования» и в  соответствии с пунктом 1 «и» перечня поручений Президента Российской  Федерации от 10 ноября 2009 г. № Пр­2997 по итогам заседания Совета при  Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта,  спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних  игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г в г. Сочи, XXVII Всемирной летней  универсиады 2013 года в г. Казани 23 октября 2009 г. и пунктом 9 поручения  Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2009 г. № ВП­П12­6952  в  образовательных учреждениях вводится «Третий час учебного предмета  «Физическая культура» Целью введения третьего часа по физической культуре является увеличение  двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение  современных систем физического воспитания. Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих  основных задач:  ­ укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию; ­ обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; ­ приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта и  здорового образа жизни; ­ воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими  упражнениями и вести активный образ жизни;­ содействие развитию современных систем физического воспитания; ­ применение новых форм и видов активной спортивной деятельности. Особенности программы: ­ программа предназначена для увеличения двигательной активности и развития  физических качеств обучающихся 5­6 классов; ­ занятия имеют специальную направленность на внедрение современных систем  физического воспитания, приобретение новых знаний в области физической  культуры и спорта. Условия реализации: ­ наличие материальной базы (зала) и необходимого  инвентаря по видам спорта, в  том числе нестандартного; ­ организация, дисциплина и техника безопасности занятий; ­ наличие, как индивидуального подхода, так и дифференцированного с учетом  возраста, пола, принадлежности к группе здоровья (ЛФК, СМГ); ­ доброжелательная обстановка и эмоциональный фон на занятиях. Оценка результатов: Полученные знания, умения и навыки учащиеся 5­6 классов, занимающиеся по  программе третьего часа, демонстрируют во время соревнований и товарищеских  встреч, на спортивных мероприятиях различного уровня. Обучающиеся должны знать историю возникновения и развития, сущность и   основные правила проведения соревнований по различным видам спорта.  Обучающиеся должны уметь:  выполнять основные технические приемы и тактические действия,  присущие изучаемой спортивной игре; при помощи физических упражнений атлетической и ритмической  гимнастики конструировать свое телосложение и поддерживать спортивную форму самостоятельно;  владеть элементарными навыками туртехники (разведение костра,  установка палатки, вязание узлов и др.) Программный материал: Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учащимся 5­6 классов предлагаются элементарные знания в области  медицины по здоровому образу жизни и оказанию первой медицинской помощи.  ­ Здоровье и факторы его формирования (понятие «здоровье», гомеостаз, норма  здоровья, взаимосвязь здоровья и болезни, причины низкого уровня здоровья,  факторы здоровья,  роль школы в формировании здоровья) ­ Здоровый образ жизни и его составляющие (понятие ЗОЖ, оптимальный  двигательный режим, оздоровительная физическая тренировка, тренировка  иммунитета и закаливание, рациональное питание, психофизиологическая  регуляция, рациональный режим жизни, профилактика вредных привычек) ­ Первая медицинская помощь при кровотечении и травматическом шоке причины  и виды кровотечений, общие принципы остановки кровотечения, кровотечение из носа, травматический шок. ­ Первая медицинская помощь при отравлениях (общие принципы диагностики и  оказание неотложной помощи, отравления у детей, укусы ядовитых животных) Бадминтон: С 5 класса начинается обучение технико­тактическим действиям  избранному виду спорта. Наличие спортивной базы позволяет вести обучение игре  в бадминтон. Обучение сложной технике игры основывается на приобретенных в  начальной школе простейших умениях школы мяча. По своему воздействию  спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным средством.Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в   парах, создают неограниченные возможности для развития, прежде всего  координационных и кондиционных способностей, а также всевозможных  сочетаний этих групп способностей. Одновременно данный материал по  спортивной игре в бадминтон оказывает многостороннее влияние на развитие  психических процессов учащегося, воспитание нравственных и волевых качеств,  что обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий игровых  упражнений и самой игры, согласования индивидуальных, и парных  взаимодействий партнеров и соперников. Уже с 5 класса необходимо обучать детей согласовывать индивидуальные и  простые командные технико­тактические взаимодействия  в нападении и в защите,  начиная с применения комбинированной тактики  и специальных, постепенно  усложняющихся игровых упражнений (форм). Игровые упражнения и формы занятий создают благоприятные условия для  самостоятельного выполнения заданий с воланом, реализации на практике  индивидуального и дифференцированного подходов к учащимся, имеющим  существенные индивидуальные различия (способности). В этой связи особого  внимания требуют дети со слабой игровой подготовкой. Необходимо активно  включать их в разнообразные виды игровой деятельности. Материал игры является прекрасным средством и методом формирования  потребностей, интересов и эмоций учеников. В этой связи обучение игровому материалу содействует самостоятельным  занятиям  бадминтоном. Туризм: Туризм – это экскурсии, походы и путешествия, в которых активный отдых  сочетается с познавательными и образовательными целями.  В курсе физического  воспитания по ОФП для учащихся  5­ 6 классов программой третьего часа  предусмотрены  учебно­тренировочные занятия по самодеятельному туризму.Туристский поход с проверкой туристических навыков и ориентированием на  местности является составной  частью  физического воспитания. Из всех  многочисленных форм отдыха наиболее доступным и эффективным является  туристский поход выходного дня (не менее нескольких часов). Походы выходного  дня дают высокий оздоровительный эффект, снимают нервное напряжение,  улучшают настроение, повышают бодрость, работоспособность. В походе  рождается чувство дружбы, любовь к природе, расширяется кругозор туриста.  Учащиеся 5­6 классов кроме прохождения маршрута должны уметь  ориентироваться на местности (на открытой и в лесу), пользоваться картой,  компасом, выбрать и оборудовать место для бивака, разжечь костер, приготовить  пищу, избрать способ преодоления препятствий, знать правила охраны природы и  др.  Исходя из условий школы и возможностей учащихся, более приемлемыми   по способу передвижения являются  пешие, лыжные и велосипедные виды похода.  Данный вид туризма является прекрасным средством увеличения двигательной  активности учащихся. Гимнастика: (атлетическая и ритмическая) Атлетическая гимнастика – это не только мощный фактор оздоровления, но  и средство профилактики и реабилитации заболеваний детей 11­ 12 лет.  Атлетическая гимнастика  как средство физического воспитания использует,  прежде всего, упражнения с отягощениями: штанга, гири, гантели, эспандеры. Для  учащихся 5­6 классов оптимальным  в применении из отягощений является  эспандеры, гантели и медицинболы. Необходимо избегать занятий с большими  (предельными) тяжестями, поскольку костно­мышечная система еще не готова. На тренировках должны присутствовать элементы подвижных и спортивных игр и др.  видов спорта, т. е. ориентация на Общеразвивающие упражнения, а тренировки с  отягощениями не более 2/3 от максимума.Большое разнообразие, возможность строго направленного воздействия  делают атлетическую гимнастику  средством и методом развития  и  формирования таких качеств, как сила, скорость, выносливость. Более того,  атлетическая гимнастика способствует биологическому совершенству. Ритмическая гимнастика – одно из разновидностей оздоровительных видов  гимнастики. Повышает двигательную активность, улучшает осанку, благотворно  влияет на сердечно­сосудистую и дыхательную систему. Упражнения ритмической гимнастики являются эффективным средством развития координации движений,  быстроты двигательной действий, мышечной силы, выносливости, подвижности в  различных суставах и физической работоспособности. Кроме того, танцевальная  направленность упражнений способствует выразительности, пластичности,  ритмичности движений и развивает музыкальный слух, чувство любви к  прекрасному. Все это делает ритмическую гимнастику хорошим средством и методом  физического воспитания подростков. В ритмической гимнастике применяется  несколько групп упражнений: 1. Специальные упражнения для согласования движений с музыкой. 2. Ходьба, бег, прыжки 3. Упражнения художественной гимнастики 4. Танцевальные упражнения 5. Акробатические упражнения 6. Вольные упражнения