Пояснительная записка

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государ¬ственного образовательного стандарта основного общего обра¬зования второго поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспи¬тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Основное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федеральных государственного стандарта общего образования второго поколения. Учебник «Физическая культура 8-9 класс». Авторы: М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова. Издательство Москва «Просвещение» 2011 год и «Физическая культура 8-9 классы» Автор В.И. Лях, А.А. Зданевич. Москва «ПросвещениеРабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государ¬ственного образовательного стандарта основного общего обра¬зования второго поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспи¬тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Основное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федеральных государственного стандарта общего образования второго поколения. Учебник «Физическая культура 8-9 класс». Авторы: М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова. Издательство Москва «Просвещение» 2011 год и «Физическая культура 8-9 классы» Автор В.И. Лях, А.А. Зданевич. Москва «Просвещение
Иконка файла материала poyasnitelnaya_zapiska_9_klassy.doc
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования. Пояснительная записка      Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  второго поколения, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания  личности гражданина России, планируемых результатов начального общего  образования, Программы Министерства образования РФ: Основное общее  образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура»,  утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федеральных  государственного стандарта общего  образования второго поколения. Учебник  «Физическая культура 8­9 класс». Авторы:  М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю.  Торочкова. Издательство Москва «Просвещение» 2011 год и «Физическая культура  8­9 классы» Автор В.И. Лях, А.А. Зданевич. Москва «Просвещение» 2009 год.                 Физическое воспитание — неотъемлемая часть комплексной системы учебно­ воспитательной работы в специальном  (коррекционном) классе. Оно направлено на  решение образовательных, воспитательных, коррекционно­компенсаторных и  лечебно­оздоровительных задач.        Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным,  нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из  ведущих мест в подготовке учащихся с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни и производственному труду. Физическое воспитание способствует  формированию положительных личностных качеств, является одним из средств  успешной социальной интеграции детей в общество.        Характерной особенностью детей с недостатками интеллекта является наличие  у них разнообразных нарушений психического и физического развития,обусловленных органическим поражением центральной нервной системы различной  этиологии, возникающих на разных возрастных этапах индивидуального развития.            Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию   личности   посредством   формирования   физической   культуры   личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье хорошее физическое   развитие,   оптимальный   уровень   двигательных   способностей,   знания, умения и навыки в области физической культуры.      В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области  физической культуры предметом обучения в средней школе является двигательная  активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой  деятельностью у школьников не только совершенствуются физические качества, но  и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и  самостоятельность.        Конкретными учебными и коррекционно­воспитательными задачами  физического воспитания в школе для детей с нарушением интеллекта являются:        • укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной  осанки;        • формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и  навыков, таких как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.;        • коррекция нарушений общего физического развития психомоторики,  воспитание культуры санитарно­гигиенических навыков, поддержание устойчивой  физической работоспособности на достигнутом уровне;        • формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на  материале физической культуры и спорта;        • воспитание устойчивых морально­волевых качеств: настойчивости, смелости,  умения преодолевать трудности;        • содействие военно­патриотической подготовке. Процесс овладения знаниями, умениями и навыками неразрывно связан с развитием умственных   способностей   ребёнка.  Поэтому   задача   развития   этих   возможностей считается  одной   из   важных   и  носит   коррекционную   направленность.  Специфика деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках физической культуры чрезмерная двигательная активность. Учащие должны на уроках проявлять больше самостоятельности. В результате  освоения  содержания  учебного  материала   по  физической  культуре учащиеся   по   окончании   средней   школы   должны   достигнуть   следующего   уровня развития физической культуры. Требования  к качеству освоения программного материала. Знать и иметь представление:   ­ особенности развития избранного вида спорта;   ­  возрастные особенности развития ведущих психических процессов    и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт    и свойств личности посредством регулярных занятий физической  культуры;­   физические   основы   деятельности   систем   дыхания,   кровообращения   и   ­   проводить   самостоятельные   занятия   по   развитию   основных   физических     ­   педагогические,   физиологические   и   психологические   основы   обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями;     ­   биодинамические   особенности   и   содержание   физических   упражнений общеразвивающей   и  корригирующей направленности,  основы их  использования  в решении задач физического развития и укрепления здоровья;   энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития;                ­  способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной   функциональной   направленностью,   правила   использования   спортивного инвентаря и оборудования;   ­   индивидуальные   способы   контроля   за   развитием   адаптационных   свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности; Уметь:    ­  технически правильно   осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной   специализации,   использовать   их   в   условиях   соревновательной деятельности и организации собственного духа;   способностей, коррекции осанки и телосложения;    ­ разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения;   выполнений физических упражнений;     ­   соблюдать   правила   безопасности   и   профилактики   травматизма   на   занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах;   ­ пользоваться современным спортивным оборудованием и инвентарём;   ­   контролировать   и   регулировать   функциональное   состояние   организма   при Физические способности Скоростные Силовые Демонстрировать: Физические упражнения мальчики девочки Бег 60 метров с высокого старта с опорой рук, с Прыжок в длину с места, см. Лазание по канату на расстояние 6 м.сек. Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол­ во раз 9,2 180 12 ­ 10,2 165 ­ 18 К выносливости Кроссовый бег 2 км 8 м 50 с 10 м 20 сК координации Последовательное выполнение пяти Кроссовый бег 3 км Без учёта 10,0 времени 14,0 кувырков, сек. Двигательные умения, навыки и способности; В циклических и ациклических видах: с максимальной скоростью пробегать 60  метров из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин  (мальчики) и до 15 мин (девочки); выполнять с 9­13 шагов разбега прыжок в высоту  способом «перешагивание». В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч 150 г с места и с  разбега. В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из  четырёх элементов на перекладине (мальчики); опорные прыжки через козла в  длину (мальчики) и в ширину (девочки); выполнять акробатическую комбинацию из  четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок  (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, мост и  поворот в упор стоя на одном колене (девочки). В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр.  Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему  уровню показателей развития основных физических способностей (таблица), с  учётом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся. Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы  поведения в коллективе; правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиен;,  помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей; проявлять активность,  самостоятельность; Способы спортивной деятельности: участвовать в соревнованиях по различным  видам спорта. Способы физкультурно­оздоровительной деятельности:  самостоятельно  выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы,  гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения  упражнений.  Методы физического воспитания: ­ метод строго регламентированного упражнения; ­ игровой метод (использование упражнений в игровой форме); ­ соревновательный метод (использование упражнений    в игровой форме); ­ словесный метод; ­ метод непосредственной наглядности. Специфические принципы физического воспитания: ­ сознательности и активности; ­ наглядности; ­ принцип доступности и индивидуализации;­ непрерывности процесса физического воспитания; ­ принцип системного чередования нагрузок и отдыха. Виды контроля: ­ Предварительный контроль; ­ оперативный контроль; ­ текущий контроль; ­ этапный контроль; ­ итоговый контроль. Используются  современные образовательные технологии:   здоровьесберегающие технологии ­ привитие гигиенических навыков, навыков правильного   дыхания,   приемов   массажа,   игр   на   свежем   воздухе   в   целях закаливания,   использование   физических   упражнений   имеющих   лечебно­ воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;   личностно­ориентированное и дифференцированное обучение ­   применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.   информационно­коммуникационные   технологии   ­   показ   презентаций   для улучшения   мотивации   к   занятиям   физическими   упражнениями   и   в приобретении знаний основ физической культуры; Программа   состоит   из   трех   разделов:   «Знания   о   физической   культуре» (информационный   компонент),   «Способы   физкультурной   деятельности» (операционный   компонент)   и   «Физическое   совершенствование»   (мотивационный компонент). Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным  направлениям  развития  познавательной  активности   человека:  знания  о природе   (медико­биологические   основы   деятельности),   знания   о   человеке (психолого­педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко­ социологические основы деятельности). Раздел   «Способы   физкультурной   деятельности»   соотносится   с представлениями   о   самостоятельных   занятиях   физическими   упражнениями, способах   организации   исполнения   и   контроля   за   физическим   развитием   и физической подготовленностью учащихся. Содержание   раздела   «Физическое   совершенствование»   ориентировано   на гармоничное   физическое   развитие,   всестороннюю   физическую   подготовку   и укрепление   здоровья   школьников.   Данный   раздел   включает   в   себя   освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных   видов   спорта,   а   аткже   общеразвивающих   упражнений   с   различной функциональной направленностью. Результаты освоения учебного предметаПо   окончании   изучения   курса   «Физическая   культура»   в   средней   школе должны быть достигнуты определенные результаты. Личностные результаты: –   владение   знаниями   об   индивидуальных   особенностях   физической подготовленности; –   владения   знаниями   об   особенностях   индивидуального   здоровья   и   о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний; –   уметь   предупреждать   конфликтные   ситуации   во   время   совместных   занятий физической   культуры   и   спортом,   разрешать   спорные   проблемы   на   основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим; – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;   –   владение   навыками   выполнения   жизненно   важных   двигательных   умений, различными способами; – владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий  базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; –   владение   умением   оценивать   ситуацию   и   оперативно   принимать   решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности; Метапредметные результаты: –   понимание   физической   культуры   как   явление   культуры,   способствующей развитию целостной личности человека; – понимание физической культуры как средствами организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек; –   бережное   отношение   к   собственному   здоровью   и   здоровью   окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям; –   добросовестное   выполнение   учебных   заданий,   осознанное   стремление   к освоению   новых   знаний   и   умений,   качественно   повышающих   результативность выполнения заданий; –   поддержание   оптимального   уровня   работоспособности   в   процессе   учебной деятельности,   активное   использование   занятий   физической   культурой   для профилактики психического и физического утомления; Предметные результаты: – знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; –   знания   о   здоровом   образе   жизни,   его   связи   с   укреплением   здоровья   и профилактикой   вредных   привычек,   о   роли   и   месте   физической   культурв   в организации здорового образа жизни; –   формирование   навыка   систематического   наблюдения   за   своим   физическим состоянием,   величиной   физических   нагрузок,   данными   мониторинга   здоровья(длины   и  массы   тела   и   др.),  показателями   основных   физических   качеств   (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости) –   взаимодействие   со   сверстниками   по   правилам   проведения   подвижных   игр   и соревнований; –   выполнение   простейших   акробатических   и   гимнастических   комбинаций   на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения; –  выполнение   технических   действий   из   базовых   видов   спорта,   применение   их   в игровой и соревновательной деятельности Материально­техническое оснащение учебного процесса. №1. Лёгкая атлетика       Спортивные игры 1 Мячи теннисные 2 Мячи резиновые малые 3 Флажки разметочные 4 Планки для прыжков в высоту 5 Стойки для прыжков в высоту 6 Гимнастика Стенки гимнастические Козёл гимнастический Конь гимнастический Канат для лазания  1 2 3 4 5 Мост гимнастический 6 Маты гимнастические 7 8 9 Палки гимнастические 10 Обручи Скамейки гимнастические Скакалки  1 Щиты баскетбольные с кольцами 2 Мячи баскетбольные 3 Сетка волейбольная 4 Мячи волейбольные 5 Ворота для мини футбола 6 Сетка для ворот 7 Мячи футбольные       Пришкольный стадион 1 Легкоатлетическая дорожка 2 Сектор для метания мячей на дальность 3 Сектор для метания в цель 4 Игровое футбольное поле 5 Площадка баскетбольная 6 Гимнастический городок 7 Полоса препятствий Лыжная подготовка Лыжи с палками Лыжная трасса