Я считаю, что моя профессия – из самых интересных и сложных. И вместе с тем она нужная и благородная. За последние десятилетие неуклонно снижается уровень физического развития детей.
Учителю физкультуры противостоят: плохая экологическая обстановка, хронические отклонения в состоянии здоровья детей с раннего возраста и всеобщая компьютеризация.
Современные дети играм на свежем воздухе предпочитают домашний уют наедине с компьютером.
Успех обучения, воспитания и развития школьника во многом зависит от того, насколько учителя смогут заинтересовать его, увлечь идеалом физического совершенства, как построят систему работы, какие средства и методы будут использованы при этом.
У учителя физкультуры в этом смысле особая роль. Для большинства детей я являюсь таким человеком, который способен со знанием дела содействовать их физическому развитию, помочь им всегда быть в хорошей физической форме.
Существует целый перечень программных требований к уроку физкультуры. Но не все понимают, что их соблюдение возможно только при условии стойкой мотивации учащихся к занятиям физической культурой.
Я стараюсь решить эту задачу, внедряя различные формы проведения уроков, методики и технологии.Я считаю, что моя профессия – из самых интересных и сложных. И вместе с тем она нужная и благородная. За последние десятилетие неуклонно снижается уровень физического развития детей.
Учителю физкультуры противостоят: плохая экологическая обстановка, хронические отклонения в состоянии здоровья детей с раннего возраста и всеобщая компьютеризация.
Современные дети играм на свежем воздухе предпочитают домашний уют наедине с компьютером.
Успех обучения, воспитания и развития школьника во многом зависит от того, насколько учителя смогут заинтересовать его, увлечь идеалом физического совершенства, как построят систему работы, какие средства и методы будут использованы при этом.
У учителя физкультуры в этом смысле особая роль. Для большинства детей я являюсь таким человеком, который способен со знанием дела содействовать их физическому развитию, помочь им всегда быть в хорошей физической форме.
Существует целый перечень программных требований к уроку физкультуры. Но не все понимают, что их соблюдение возможно только при условии стойкой мотивации учащихся к занятиям физической культурой.
Я стараюсь решить эту задачу, внедряя различные формы проведения уроков, методики и технологии.
Я считаю, что моя профессия – из самых интересных и сложных. И
вместе с тем она нужная и благородная. За последние десятилетие неуклонно
снижается уровень физического развития детей.
Учителю физкультуры противостоят: плохая экологическая обстановка,
хронические отклонения в состоянии здоровья детей с раннего возраста и
всеобщая компьютеризация.
Современные дети играм на свежем воздухе предпочитают домашний
уют наедине с компьютером.
Успех обучения, воспитания и развития школьника во многом зависит
от того, насколько учителя смогут заинтересовать его, увлечь идеалом
физического совершенства, как построят систему работы, какие средства и
методы будут использованы при этом.
У учителя физкультуры в этом смысле особая роль. Для большинства
детей я являюсь таким человеком, который способен со знанием дела
содействовать их физическому развитию, помочь им всегда быть в хорошей
физической форме.
Существует целый перечень программных требований к уроку
физкультуры. Но не все понимают, что их соблюдение возможно только при
условии стойкой мотивации учащихся к занятиям физической культурой.
Я стараюсь решить эту задачу, внедряя различные формы проведения
уроков, методики и технологии.
Мною опробована авторская методическая разработка к комплексной
программе по физической культуре с углубленным изучением баскетбола.
Она позволяет последовательно решать задачи физического воспитания
школьников на протяжении всех лет обучения в школе, формируя у учащихся
целостное представление о физической культуре, ее возможностях в
повышении работоспособности и улучшении здоровья, а главное в воспитании
личности, способной к самостоятельной творческой деятельности. Эта
авторская методическая разработка включает в себя различные разделы
комплексной программы. Это основы теоретических знаний, практическое
развитие двигательных способностей, координации движений, скорости, силы,
выносливости, гибкости. Технические приемы, тактические действия и
собственно игра в баскетбол таят в себе большие возможности для
формирования жизненно важных двигательных навыков и развития
физических способностей детей.
В соответствии с социальноэкономическими потребностями
современного общества, его дальнейшего развития и исходя из сущности
общего среднего образования, цель данной программы всестороннее развитие
личности.
Задачи, которые решает данная программа:
укрепление здоровья детей, содействие нормальному физическому
развитию; развитие двигательных (кондиционных и координационных)
способностей;
обучение жизненно важным двигательным движениям;
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и
спорта;
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься
физическими упражнениями;
содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию
психических процессов и свойств личности.
Занятия спортивными играми, в частности баскетболом, позволяют
успешно решать задачи обучения, воспитания и оздоровления школьников.
Они вызывают интерес у учащихся к физической культуре, способствуют
развитию потребности в движении.
Правильно организованная игровая деятельность помогает воспитывать
у учащихся чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности,
сознательной дисциплины, выдержки, умения признавать свои ошибки.
Участвуя в совместной игровой деятельности, дети учатся управлять своими
эмоциями, правильно реагировать на успех и неудачу, проявлять этичное
отношение сопернику.
В занятиях по баскетболу я использую метод целостного обучения.
Расчлененное обучение применяется при освоении сложных технико
тактических действий. Важный этап разучивание приемов в условиях близких
к игровым.
Завершающий этап освоения и закрепления навыков – учебная игра.
Данная программа способствует развитию быстроты, силы и
специальной выносливости.
Занятия баскетболом очень важны и с медицинской точки зрения.
Совершенствуются функции зрительного анализатора. Поле зрения детей
несколько увеличено,
что объясняется повышением возбудимости
периферических элементов сетчатки. В большей степени оно увеличено на
цветные, главным образом зеленые объекты. У ребят занимающихся
баскетболом поле зрения увеличивается на белый объект в среднем на 9% а
на зеленый – 52%.
На этих уроках совершенствуется глазодвигательный аппарат. Среди
детей ортофория (т.е.наиболее благоприятное состояние мышечного аппарата
глаз) наблюдается значительно чаще, чем у лиц не занимающихся
баскетболом. Также увеличивается жизненная емкость легких (Ж.Е.Л.), что
объясняется значительными требованиями к двигательному аппарату во
время игры.
Упражнения в баскетболе доступны большей части учащихся. Они
способствуют
равномерно развивают основные мышечные группы,формированию правильной осанки, позволяют регулировать вес тела,
происходит увеличение длины костей, а отсюда и рост учащихся.
В ногу со временем
Информационно коммуникативные технологии занимают особое
положение в современном мире. Я стараюсь идти в ногу со временем, тоже
применяю их в своей педагогической деятельности на уроках физической
культуры и секционных занятиях.
При выполнении упражнений, как в разминке, так и в основной части
урока, использую специально подобранную музыку. Главное, что музыкальное
сопровождение очень нравится учащимся, а значит, я добиваюсь желаемого
результата – у детей повышается мотивация к выполнению упражнения.
На уроках и секционных занятиях я применяю электронный вариант
тактических схем и технических действий игры в баскетбол. Это
способствует быстрому пониманию поставленных задач и усвоению учебного
материала. Использование электронных схем помогает учащимся лучше
понять структуру техники и тактики упражнений и комбинаций в баскетболе.
А на практических занятиях они легче воспроизводят элементы отдельных
упражнений с мячом и без него.
Электронная библиотека учителя физической культуры, включает в
себя различные пособия по технике безопасности на уроках физической
культуры, интерактивные тесты, тесты для подготовки к экзаменам и
олимпиадам, презентации по различным видам спорта, методические
разработки уроков, паспорта здоровья учащихся и диагностические
материалы.
Я успешно использую записи мастерклассов ведущих тренеров России:
С.Г.Еремина, Е.Я.Гомельского, Едешко С., которые демонстрируют в нашем
школьном компьютерном классе, чтобы вместе с ребятами анализировать
элементы техники и тактики баскетбола. Детям нравится данный метод, и они
с нетерпением ждут новых записей .Учащиеся и сами следят за новинками в
Интернете, подбирают новые интересные упражнения, комбинации, над
которыми мы потом вместе работаем на уроках.
Учитывая увлечение подростков компьютерными технологиями,
задаю небольшие домашние задания, связанные с поиском спортивных
новостей, с подготовкой реферативных заданий по теории физкультуры
и спорта, здоровому образу жизни.
Некоторые элементы на уроках и секционных занятиях я снимаю на
видеокамеру.
Отснятый материал анализируется, и проводится работа над ошибками.Большое внимание уделяю здоровьесберегающим технологиям, которые
помогают ребенку сохранить его здоровье, его психическое состояние.