Пояснительная записка

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Я считаю, что моя профессия – из самых интересных и сложных. И вместе с тем она нужная и благородная. За последние десятилетие неуклонно снижается уровень физического развития детей. Учителю физкультуры противостоят: плохая экологическая обстановка, хронические отклонения в состоянии здоровья детей с раннего возраста и всеобщая компьютеризация. Современные дети играм на свежем воздухе предпочитают домашний уют наедине с компьютером. Успех обучения, воспитания и развития школьника во многом зависит от того, насколько учителя смогут заинтересовать его, увлечь идеалом физического совершенства, как построят систему работы, какие средства и методы будут использованы при этом. У учителя физкультуры в этом смысле особая роль. Для большинства детей я являюсь таким человеком, который способен со знанием дела содействовать их физическому развитию, помочь им всегда быть в хорошей физической форме. Существует целый перечень программных требований к уроку физкультуры. Но не все понимают, что их соблюдение возможно только при условии стойкой мотивации учащихся к занятиям физической культурой. Я стараюсь решить эту задачу, внедряя различные формы проведения уроков, методики и технологии.Я считаю, что моя профессия – из самых интересных и сложных. И вместе с тем она нужная и благородная. За последние десятилетие неуклонно снижается уровень физического развития детей. Учителю физкультуры противостоят: плохая экологическая обстановка, хронические отклонения в состоянии здоровья детей с раннего возраста и всеобщая компьютеризация. Современные дети играм на свежем воздухе предпочитают домашний уют наедине с компьютером. Успех обучения, воспитания и развития школьника во многом зависит от того, насколько учителя смогут заинтересовать его, увлечь идеалом физического совершенства, как построят систему работы, какие средства и методы будут использованы при этом. У учителя физкультуры в этом смысле особая роль. Для большинства детей я являюсь таким человеком, который способен со знанием дела содействовать их физическому развитию, помочь им всегда быть в хорошей физической форме. Существует целый перечень программных требований к уроку физкультуры. Но не все понимают, что их соблюдение возможно только при условии стойкой мотивации учащихся к занятиям физической культурой. Я стараюсь решить эту задачу, внедряя различные формы проведения уроков, методики и технологии.
Иконка файла материала predstavlenie_moego_opyta.doc
Я считаю, что моя профессия – из самых интересных и сложных. И вместе с тем она нужная и благородная. За последние десятилетие неуклонно снижается уровень физического развития детей. Учителю физкультуры противостоят: плохая экологическая обстановка, хронические  отклонения  в состоянии  здоровья  детей с раннего  возраста  и всеобщая компьютеризация. Современные дети играм на свежем воздухе предпочитают домашний уют наедине с компьютером. Успех обучения, воспитания и развития школьника во многом зависит от   того,   насколько   учителя   смогут   заинтересовать   его,   увлечь   идеалом физического совершенства, как построят систему работы, какие средства и методы будут использованы при этом. У учителя физкультуры в этом смысле особая роль. Для большинства детей   я   являюсь   таким   человеком,     который   способен   со   знанием   дела содействовать их физическому развитию, помочь им всегда быть в хорошей физической форме. Существует   целый   перечень   программных   требований   к   уроку физкультуры. Но не все понимают, что их соблюдение возможно только при условии стойкой мотивации учащихся к занятиям физической культурой. Я стараюсь решить эту задачу,  внедряя различные формы проведения уроков, методики и технологии. Мною опробована авторская методическая разработка к комплексной программе   по   физической   культуре   с   углубленным   изучением   баскетбола. Она   позволяет   последовательно   решать   задачи   физического   воспитания школьников на протяжении всех лет обучения в школе, формируя у учащихся целостное   представление   о   физической   культуре,   ее   возможностях   в повышении работоспособности и улучшении здоровья, а главное в воспитании личности,   способной   к   самостоятельной   творческой   деятельности.   Эта авторская   методическая   разработка   включает   в   себя   различные   разделы комплексной   программы.   Это   основы   теоретических   знаний,   практическое развитие двигательных способностей, координации движений, скорости, силы, выносливости,   гибкости.   Технические   приемы,   тактические   действия   и собственно   игра   в   баскетбол   таят   в   себе   большие   возможности   для формирования   жизненно   важных   двигательных   навыков   и   развития физических способностей детей. В   соответствии   с   социально­экономическими   потребностями современного   общества,   его   дальнейшего   развития   и   исходя   из   сущности общего среднего образования, цель данной программы всестороннее развитие личности. Задачи, которые решает данная программа: ­   укрепление   здоровья   детей,   содействие   нормальному   физическому развитию;­   развитие   двигательных   (кондиционных   и   координационных) способностей; ­ обучение жизненно важным двигательным движениям; ­ приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта; ­   воспитание   потребности   и   умения   самостоятельно   заниматься физическими упражнениями; ­ содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности. Занятия   спортивными   играми,   в   частности   баскетболом,   позволяют успешно  решать  задачи  обучения, воспитания  и  оздоровления  школьников. Они   вызывают   интерес   у   учащихся   к   физической   культуре,   способствуют развитию потребности в движении.  Правильно организованная игровая деятельность помогает воспитывать у   учащихся   чувство   товарищества,   взаимопомощи,   ответственности, сознательной   дисциплины,   выдержки,   умения   признавать   свои   ошибки. Участвуя в совместной игровой деятельности, дети учатся управлять своими эмоциями,   правильно   реагировать   на   успех   и   неудачу,   проявлять   этичное отношение сопернику. В   занятиях   по   баскетболу   я   использую   метод   целостного   обучения. Расчлененное   обучение   применяется   при   освоении   сложных   технико­ тактических действий. Важный этап разучивание приемов в условиях близких к игровым. Завершающий этап освоения и закрепления навыков – учебная игра. Данная   программа   способствует   развитию   быстроты,   силы   и специальной выносливости. Занятия   баскетболом   очень   важны   и   с   медицинской   точки   зрения. Совершенствуются   функции   зрительного   анализатора.   Поле   зрения   детей несколько   увеличено,   что   объясняется   повышением   возбудимости периферических элементов сетчатки. В большей степени оно увеличено на цветные,   главным   образом   зеленые   объекты.   У   ребят   занимающихся баскетболом поле зрения увеличивается на белый объект в среднем на ­9% а на зеленый – 52%. На   этих   уроках   совершенствуется   глазодвигательный   аппарат.   Среди детей ортофория (т.е.наиболее благоприятное состояние мышечного аппарата глаз)   наблюдается   значительно   чаще,   чем   у   лиц   не   занимающихся баскетболом. Также увеличивается жизненная емкость легких (Ж.Е.Л.), что объясняется   значительными   требованиями   к   двигательному   аппарату   во время игры. Упражнения   в   баскетболе   доступны   большей   части   учащихся.   Они   способствуют равномерно   развивают   основные   мышечные   группы,формированию   правильной   осанки,   позволяют   регулировать   вес   тела, происходит увеличение длины костей, а отсюда и рост учащихся.                                                                          В ногу со временем     Информационно­   коммуникативные   технологии   занимают   особое положение в современном мире. Я стараюсь идти в ногу со временем, тоже применяю   их   в   своей   педагогической   деятельности   на   уроках   физической культуры и секционных занятиях. При выполнении упражнений, как в разминке, так и в основной части урока, использую специально подобранную музыку. Главное, что музыкальное сопровождение очень нравится учащимся, а значит, я добиваюсь желаемого результата – у детей повышается мотивация к выполнению упражнения. На   уроках   и  секционных  занятиях  я   применяю   электронный   вариант тактических   схем   и   технических   действий   игры   в   баскетбол.   Это способствует быстрому пониманию поставленных задач и усвоению учебного материала.   Использование   электронных   схем   помогает   учащимся   лучше понять структуру техники и тактики упражнений и комбинаций в баскетболе. А на практических занятиях они легче воспроизводят элементы отдельных упражнений с мячом и без него. Электронная   библиотека   учителя   физической   культуры,   включает   в себя   различные   пособия   по   технике   безопасности   на   уроках   физической культуры,   интерактивные   тесты,   тесты   для   подготовки   к   экзаменам   и олимпиадам,   презентации   по   различным   видам   спорта,   методические разработки   уроков,   паспорта   здоровья   учащихся   и   диагностические материалы. Я успешно использую записи мастер­классов ведущих тренеров России: С.Г.Еремина, Е.Я.Гомельского, Едешко С., которые демонстрируют в нашем школьном   компьютерном   классе,   чтобы   вместе   с   ребятами   анализировать элементы техники и тактики баскетбола. Детям нравится данный метод, и они с нетерпением ждут новых записей .Учащиеся и сами следят за новинками в Интернете,   подбирают   новые   интересные   упражнения,   комбинации,   над которыми мы потом  вместе работаем на уроках. Учитывая   увлечение   подростков   компьютерными   технологиями, задаю небольшие домашние задания, связанные с поиском спортивных новостей, с подготовкой реферативных заданий по теории физкультуры и спорта, здоровому образу жизни. Некоторые  элементы на  уроках и  секционных  занятиях  я снимаю  на видеокамеру.  Отснятый материал анализируется, и проводится работа над ошибками.Большое внимание уделяю здоровьесберегающим технологиям, которые помогают ребенку сохранить его здоровье, его психическое состояние.