ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Примерная программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Примерная программа определяет инвариантную (обязательную), часть учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение. Она разработана для обучающихся 10-х классов учителем физической культуры МОУ «СОШ № 8 Волжского района г. Саратова» Маниловой А.В. Примерная программа не предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе и адресуется создателям авторских программ с целью сохранения ими единого образовательного пространства и преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте. Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, Примерная программа среднего (полногоПримерная программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Примерная программа определяет инвариантную (обязательную), часть учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение. Она разработана для обучающихся 10-х классов учителем физической культуры МОУ «СОШ № 8 Волжского района г. Саратова» Маниловой А.В. Примерная программа не предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе и адресуется создателям авторских программ с целью сохранения ими единого образовательного пространства и преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте. Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, Примерная программа среднего (полного
Иконка файла материала tematicheskoe_dlya_10_klassa.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Примерная программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования.  Примерная программа определяет инвариантную (обязательную), часть учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение.    Она разработана для обучающихся 10­х классов учителем физической культуры МОУ «СОШ № 8 Волжского района г. Саратова» Маниловой А.В. Примерная   программа   не   предназначена   для   практического   использования   в   учебно­образовательном   процессе   и адресуется   создателям   авторских   программ   с   целью   сохранения   ими   единого   образовательного   пространства   и преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте.  Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании   средств   физической   культуры   в  организации   здорового   образа   жизни.  В  соответствии   с  этим,  Примерная программа среднего (полного) общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих целей:  ­   развитие   физических   качеств   и   способностей,   совершенствование   функциональных   возможностей   организма, укрепление индивидуального здоровья;  ­ воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно­оздоровительной и спортивно­оздоровительной деятельностью; ­ овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта специально­прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;   ­ освоение системой знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;  ­   приобретение   компетентности   в   физкультурно­оздоровительной   и   спортивной   деятельности,   овладение   навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен: знать/понимать  влияние   оздоровительных   систем   физического   воспитания   на   укрепление   здоровья,   профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;   способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности; правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности; уметь  выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;   выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;  преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;  выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;  осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для  повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;  подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;  организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;  активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССОВ (3   ЧАСА). Раздел Домашнее задание программы Элементы содержания Тема урока Кол- во часов Требования к уровню подготовки обучающихся Дата проведен ия № п.п. 1. 1 1 . 1 триместр. Основы знаний. 1 Инструктаж по технике безопасности на занятиях физической культурой. Развитие скоростно- силовых способностей. 2. Легкая атлетика. Спринтерс кий бег. 2. Развитие скоростных способностей. 1 Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры, первичный инструктаж на рабочем месте (легкая атлетика, спортивные и подвижные игры, оказание первой помощи). Повторение техники спринтерского бега. Обучение финишированию в беге на короткие дистанции. Повторение техники прыжков в длину с места. Развитие физических качеств. Повторение низкого старта и стартового разгона. Совершенствование финиширования в беге на короткие дистанции. Совершенствование техники спринтерского бега. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м.). Знать требования инструкции. Устный опрос. Повторить инструкта ж по Т.Б. Корректировка техники бега. Медленны й бег. Упражнен ия на пояс верхних конечност ей.3. Спринтерс кий бег. Развитие скоростных способностей. 4. Прыжки. Развитие скоростно- силовых способностей. 5. Прыжки. Спринтерс кий бег. Развитие скоростных способностей 6. Спринтерс кий бег. Контроль скоростных способностей 7. Эстафетны й бег. Контроль эстафетного бега. 1 1 1 1 1 3. 4. 5. 6. 7. Повторение техники передачи и приема эстафетной палочки. Совершенствование низкого старта. Совершенствование финиширования в беге на короткие дистанции. Обучение технике прыжка в высоту. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м.). Совершенствование эстафетного бега. Совершенствование финиширования в беге на короткие дистанции. Совершенствование техники прыжка в высоту. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м.). Совершенствование низкого старта и стартового разгона. Совершенствование техники прыжка в высоту. Совершенствование эстафетного бега. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м). Контроль бега на 60 м. Совершенствование техники прыжка в высоту. Совершенствование эстафетного бега. Развитие физических качеств (спортивные игры). Контроль техники эстафетного бега. Совершенствование техники прыжка в высоту. Повторение приземления после прыжка в длину с места. Корректировка исполнения упражнений. Упражнен ия на пояс нижних конечност ей. Корректировка исполнения упражнений. Упражнен ия на осанку. Корректировка техники выполнения упражнений. Упражнен ия на пресс. Корректировка исполнения упражнений. ОФП. Корректировка техники выполнения упражнений. Упражнен ия на пояс верхних конечност ей.8. Прыжки. 9. Прыжки. Развитие скоростно- силовых способностей. Контроль скоростно- силовых способностей. 10. Спринтерс кий бег. Развитие скоростных способностей. 11. Прыжки. 12. Метание. Контроль скоростно- силовых способностей. Развитие координацион ных способностей. 1 1 1 1 1 8. 9. 10. 11. 12. Повторение техники отталкивания в прыжках в длину. Совершенствование прыжка в длину с места. Совершенствование техники спринтерского бега. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м). Контроль техники прыжка в высоту. Совершенствование техники отталкивания в прыжках в длину с разбега. Совершенствование прыжка в длину с места. Развитие физических качеств (спортивные игры). Совершенствование техники отталкивания в прыжках в длину с разбега. Совершенствование прыжка в длину с места. Совершенствование техники спринтерского бега. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м). Контроль прыжка в длину с места на результат. Совершенствование техники спринтерского бега. Совершенствование техники отталкивания в прыжках в длину с разбега. Повторение техники метания малого мяча в цель. Совершенствование техники отталкивания в прыжках в длину с разбега. Совершенствование техники спринтерского бега. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м). Корректировка исполнения упражнений. Упражнен ия на пояс нижних конечност ей. Демонстрироват ь технику прыжка в высоту. Упражнен ия на осанку. Корректировка исполнения упражнений. Упражнен ия на пресс. Корректировка исполнения упражнений. ОФП. Корректировка техники выполнения упражнений. Упражнен ия на пояс верхних конечност ей.13. Спринтерс кий бег. Контроль скоростных способностей. 14. Прыжки. 15. Прыжки. 16. Прыжки. 17. Метание. Контроль скоростно- силовых способностей. Развитие координацион ных способностей. Контроль скоростно- силовых способностей. Контроль координацион ных способностей. 1 1 1 1 1 13. 14. 15. 16. 17. Контроль бега на 100 м. Совершенствование техники отталкивания в прыжках в длину с разбега. Совершенствование техники метания малого мяча в цель. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м). Контроль техники отталкивания в прыжках в длину с разбега. Совершенствование техники метания малого мяча в цель. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м). Совершенствование прыжка в длину с разбега. Совершенствование техники метания малого мяча в цель. Совершенствование техники спринтерского бега. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м). Контроль прыжка в длину с разбега на результат. Обучение технике преодоления полосы препятствий. Совершенствование техники метания малого мяча в цель. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м). Контроль техники метания малого мяча в цель. Совершенствование прыжка в длину с разбега. Совершенствование техники преодоления полосы препятствий. Развитие выносливости (медленный Корректировка исполнения упражнений. Упражнен ия на пояс нижних конечност ей. Демонстрироват ь технику прыжка в длину. Упражнен ия на осанку. Корректировка техники выполнения упражнений. Упражнен ия на пресс. ОФП. Корректировка техники выполнения упражнений. Демонстрироват ь технику метания мяча. Упражнен ия на пояс верхних конечност ей.18. 19. 20. 21. 22. 18. Полоса препятстви й. Развитие координацион ных способностей. 19. Метание. Контроль координацион ных способностей. 20. Бег на выносливо сть. Контроль общей выносливости. 21. Полоса препятстви й. Контроль координацион ных способностей. 22. Основы знаний. Инструктаж по технике безопасности на занятиях спортивными играми. Баскетбол. Развитие координацион 1 1 1 1 1 1 бег до 1000 м). Совершенствование техники преодоления полосы препятствий. Совершенствование техники спринтерского бега. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м). Контроль метания малого мяча в цель на результат. Совершенствование техники преодоления полосы препятствий. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м). Контроль бега на выносливость. Совершенствование техники преодоления полосы препятствий. Развитие физических качеств (спортивные игры). Контроль техники преодоления полосы препятствий. Совершенствование техники спринтерского бега. Развитие физических качеств (спортивные игры). Повторение ведения мяча с сопротивлением защитника. Повторение техники накрывания мяча. Совершенствование индивидуальных технико- тактических действий в нападении. Развитие физических качеств. Совершенствование ведения мяча с сопротивлением защитника. Корректировка техники выполнения упражнений. Упражнен ия на пояс нижних конечност ей. Корректировка исполнения упражнений. Упражнен ия на осанку. Корректировка техники выполнения упражнений. Упражнен ия на пресс. Контроль исполнения упражнений. ОФП. Корректировка техники исполнения упражнений. Упражнен ия на пояс верхних конечност ей. Корректировка техники и Упражнен ия на поясных способностей. Развитие скоростно- силовых способностей. Развитие быстроты реакции. Развитие оперативного мышления. Развитие координацион ных 1 1 1 1 Совершенствование техники накрывания мяча. Совершенствование индивидуальных технико-тактических действий в защите. Совершенствование отбивания мяча. Учебная игра. Совершенствование ведения мяча с сопротивлением защитника. Совершенствование техники по накрыванию и отбиванию мяча при броске. Совершенствование передач мяча в прыжке. Совершенствование групповых тактических взаимодействий. Совершенствование ведения мяча с сопротивлением защитника. Совершенствование техники по накрыванию и отбиванию мяча при броске в сочетании с передачами в прыжке. Совершенствование индивидуальных технико- тактических действий в нападении. Развитие физических качеств. Совершенствование техники по накрыванию и отбиванию мяча при броске в сочетании с передачами в прыжке. Совершенствование индивидуальных технико- тактических действий в защите. Развитие физических качеств ( учебная игра). Совершенствование техники по накрыванию и отбиванию мяча при броске в сочетании с передачами в тактики игры. нижних конечност ей. Корректировка техники и тактики игры. Упражнен ия на осанку. Корректировка техники исполнения упражнений. Упражнен ия на пресс. ОФП. Корректировка техники выполнения упражнений. Корректировка техники и Упражнен ия на пояс верхних 24. 25. 26. 23. 24. 25. 26.27. 28. 29. 30. 27. 28. 29. способностей. Развитие скоростных способностей. Контроль координацион ных способностей. Развитие игрового мышления. 30.2 триместр. Контроль игрового мышления. прыжке. Совершенствование ведения мяча с сопротивлением защитника. Совершенствование групповых тактических взаимодействий. Обучение добиванию мяча в корзину в сочетании с разновидностями броска в прыжке. Совершенствование техники по накрыванию и отбиванию мяча при броске в сочетании с передачами в прыжке. Совершенствование групповых и командных тактических действий в нападении и защите. Учебная игра. Контроль техники по накрыванию и отбиванию мяча при броске в сочетании с передачами в прыжке. Совершенствование ведения мяча с сопротивлением защитника. Совершенствование добивания мяча в корзину в сочетании с разновидностями броска в прыжке. Учебная игра. Совершенствование тактики игры «малая восьмерка». Совершенствование ведения мяча с сопротивлением защитника. Совершенствование добивания мяча в корзину в сочетании с разновидностями броска в прыжке. Учебная игра. Контроль ведения мяча с сопротивлением защитника. Совершенствование тактики игры «малая восьмерка». тактики игры. конечност ей. Корректировка исполнения упражнений. Упражнен ия на пояс нижних конечност ей. Корректировка техники и тактики игры. Упражнен ия на осанку. Корректировка техники и тактики игры. Упражнен ия на пресс. Корректировка техники выполнения ОФП. 1 1 1 131. 32. 33. 34. 35. 31. 32. 33. 34. 35. Совершенствование добивания мяча в корзину в сочетании с разновидностями броска в прыжке. Учебная игра. Совершенствование добивания мяча в корзину в сочетании с разновидностями броска в прыжке. Совершенствование тактики защиты 2-1-2. Совершенствование тактики игры «малая восьмерка». Учебная игра. Контроль добивания мяча в корзину в сочетании с разновидностями броска в прыжке. Совершенствование тактики защиты 2-1-2. Совершенствование тактических действий в защите «подстраховка», «переключение», «проскальзывание». Учебная игра. Совершенствование тактики игры «малая восьмерка». Совершенствование групповых и командных тактических действий в нападении и защите. Учебная игра. Совершенствование тактики защиты 2-1-2. Контроль тактики игры «малая восьмерка». Совершенствование тактических действий в защите «подстраховка», «переключение», «проскальзывание». Учебная игра. Совершенствование индивидуальных технико-тактических действий в нападении и защите. Обучение упражнений. Корректировка техники и тактики игры. Корректировка техники выполнения упражнений. Упражнен ия на пояс верхних конечност ей. Упражнен ия на пояс нижних конечност ей. Корректировка техники и тактики игры. Упражнен ия на осанку. Корректировка техники выполнения упражнений. Упражнен ия на пресс. Корректировка исполнения ОФП. Развитие быстроты реакции. Контроль скоростно- силовых способностей. Развитие быстроты реакции. Контроль быстроты реакции. Развитие силовых способностей. 1 1 1 1 136. 37. 38. 39. 40. 36. 37. 38. 39. 1 1 1 1 Развитие силовых способностей. Развитие силовых способностей. Развитие скоростно- силовых способностей. Развитие скоростно- силовых способностей. групповому тактическому взаимодействию двух игроков в нападении «заслон с наведением». Развитие силы. Совершенствование группового тактического взаимодействия двух игроков в нападении «заслон с наведением». Совершенствование тактики защиты 2-1-2. Учебная игра. Обучение групповому тактическому взаимодействию трех игроков в нападении «треугольник». Совершенствование группового тактического взаимодействия двух игроков в нападении «заслон с наведением». Развитие силы. Совершенствование группового тактического взаимодействия двух игроков в нападении «заслон с наведением». Совершенствование тактики защиты 2-1-2. Совершенствование группового тактического взаимодействия трех игроков в нападении «треугольник». Учебная игра. Совершенствование тактических действий в защите «подстраховка», «переключение», «проскальзывание». Обучение групповому тактическому взаимодействию трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра. упражнений. Корректировка техники и тактики игры. Корректировка исполнения упражнений. Упражнен ия на пояс верхних конечност ей. Упражнен ия на пояс нижних конечност ей Корректировка техники и тактики игры. Упражнен ия на осанку. Корректировка исполнения упражнений. Упражнен ия на пресс.40. 41. 41. 42. 42. 43. Развитие скоростно- силовых способностей. Контроль знаний и умений. Развитие скоростно- силовых способностей. 43. 44. Развитие скоростных способностей. 1 1 1 1 Совершенствование группового тактического взаимодействия трех игроков в нападении «малая восьмерка». Совершенствование группового тактического взаимодействия двух игроков в нападении «заслон с наведением». Совершенствование группового тактического взаимодействия трех игроков в нападении «треугольник». Контроль тактики защиты 2-1-2. Совершенствование группового тактического взаимодействия трех игроков в нападении «треугольник». Совершенствование группового тактического взаимодействия трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра. Обучение блокированию нападающего защитником и овладению мячом при борьбе за отскок на своем щите. Совершенствование группового тактического взаимодействия двух игроков в нападении «заслон с наведением». Совершенствование группового тактического взаимодействия трех игроков в нападении «треугольник». Совершенствование блокирования нападающего защитником и овладения мячом при борьбе за отскок на своем щите. Обучение групповому тактическому ОФП. Корректировка техники выполнения упражнений. Корректировка техники и тактики игры. Корректировка исполнения упражнений. Упражнен ия на пояс верхних конечност ей. Упражнен ия на пояс нижних конечност ей Корректировка техники выполнения упражнений. Упражнен ия на осанку.взаимодействию в защите «пересечение». Совершенствование группового тактического взаимодействия трех игроков в нападении «малая восьмерка». Обучение основам позиционного нападения через центрового игрока. Совершенствование группового тактического взаимодействия в защите «пересечение». Совершенствование блокирования нападающего защитником и овладения мячом при борьбе за отскок на своем щите. Учебная игра. Совершенствование позиционного нападения через центрового игрока. Совершенствование группового тактического взаимодействия трех игроков в нападении «малая восьмерка». Совершенствование группового тактического взаимодействия в защите «пересечение». Учебная игра. Контроль группового тактического взаимодействия трех игроков в нападении «малая восьмерка». Совершенствование позиционного нападения через центрового игрока. Совершенствование группового тактического взаимодействия в защите «пересечение». Учебная игра. Контроль группового тактического взаимодействия в защите «пересечение». Совершенствование Корректировка техники и тактики игры. Упражнен ия на пресс. Корректировка техники и тактики игры. ОФП. Корректировка техники выполнения упражнений. Упражнен ия на пояс верхних конечност ей. Корректировка техники выполнения Упражнен ия на пояс нижних Развитие скоростных способностей. Развитие игрового мышления. Контроль игрового мышления. Контроль знаний и умений. 1 1 1 1 44. 45. 45. 46. 47. 46. 47.48. 49. 50. 51. 52. 48. Основы знаний. 49. Гимнастик а. Инструктаж по технике безопасности на занятиях гимнастикой. Развитие силовых способностей. Развитие гибкости. II 50. полугодие. Контроль силовых способностей. 51. 52. Развитие координацион ных способностей. Контроль гибкости. 1 1 1 1 1 позиционного нападения через центрового игрока. Совершенствование блокирования нападающего защитником и овладения мячом при борьбе за отскок на своем щите. Учебная игра. Повторение кувырков вперед. Обучение кувырку через препятствие. Совершенствование силовых упражнений на мышцы рук (юноши- подтягивание, девушки-отжимания). упражнений. конечност ей Корректировка исполнения упражнений. Упражнен ия на осанку. Повторение строевых упражнений. Совершенствование кувырка прыжком. Совершенствование силовых упражнений на мышцы рук (юноши-подтягивание, девушки- отжимания). Совершенствование строевых упражнений. Контроль силовых упражнений на мышцы рук (юноши- подтягивание, девушки-отжимания). Совершенствование акробатических элементов. Совершенствование строевых упражнений. Совершенствование кувырка прыжком. Совершенствование акробатических элементов. Контроль кувырка прыжком. Совершенствование акробатических Корректировка техники выполнения упражнений. Упражнен ия на пресс. ОФП. Корректировка техники выполнения упражнений. Корректировка техники выполнения упражнений. Корректировка исполнения Упражнен ия на пояс верхних конечност ей. Упражнен ия на пояс53. 54. 55. 56. 57. 58. 53. 54. 55. 56. 57. элементов. Совершенствование строевых упражнений. Обучение акробатической связке. Совершенствование строевых упражнений. Совершенствование акробатической связки. Обучение ОРУ на гимнастической стенке. Развитие скоростно-силовых качеств (поднимание туловища за 30 сек.). Совершенствование акробатической связки. Совершенствование ОРУ на гимнастической стенке. Обучение стойке на руках. Развитие скоростно- силовых качеств (поднимание туловища за 30 сек.). Контроль скоростно-силовых качеств (поднимание туловища за 30 сек.). Совершенствование ОРУ на гимнастической стенке. Совершенствование акробатической связки. Обучение перевороту боком. Совершенствование стойки на руках. Совершенствование ОРУ на гимнастической стенке. Совершенствование акробатической связки. Совершенствование переворота боком. Совершенствование стойки на руках. Контроль акробатической связки. Совершенствование переворота боком. Совершенствование стойки на руках. Обучение акробатической упражнений. Корректировка исполнения упражнений. нижних конечност ей Упражнен ия на осанку. Корректировка техники выполнения упражнений. Упражнен ия на пресс. ОФП. Демонстрироват ь технику выполнения подъёма туловища. Корректировка техники выполнения упражнений. Упражнен ия на пояс верхних конечност ей. Корректировка техники выполнения упражнений. Упражнен ия на пояс нижних конечност 1 1 1 1 1 Развитие координацион ных способностей. Развитие скоростно- силовых способностей. Контроль скоростно- силовых способностей. Развитие координацион ных способностей. Контроль координацион ных способностей.58. 59. 60. 61. 62. 63. 60. 61. 62. 63. 64. 1 1 1 1 1 1 Развитие скоростно- силовых способностей. Развитие скоростно- силовых способностей. Развитие координацион ных способностей. Контроль координацион ных способностей. Развитие скоростно- силовых способностей. Контроль скоростно- силовых способностей. комбинации. Совершенствование переворота боком. Совершенствование стойки на руках. Совершенствование акробатической комбинации. Обучение опорному прыжку. Совершенствование переворота боком. Совершенствование стойки на руках. Совершенствование акробатической комбинации. Совершенствование опорного прыжка. Совершенствование акробатической комбинации. Совершенствование опорного прыжка. Развитие физических качеств. Контроль акробатической комбинации. Совершенствование опорного прыжка. Обучение комплексу калланетики (девушки) и атлетической гимнастики (юноши). Совершенствование опорного прыжка. Совершенствование комплекса калланетики (девушки) и атлетической гимнастики (юноши). Развитие физических качеств. Контроль опорного прыжка. Совершенствование комплекса калланетики (девушки) и атлетической гимнастики (юноши). Развитие физических качеств. Корректировка исполнения упражнений. ей Упражнен ия на осанку. Корректировка исполнения упражнений. Упражнен ия на пресс. Корректировка техники выполнения упражнений. Корректировка исполнения упражнений. Корректировка исполнения упражнений. Демонстрироват ь технику опорного прыжка. ОФП. Упражнен ия на пояс верхних конечност ей. Упражнен ия на пояс нижних конечност ей Упражнен ия на осанку.64. Волейбол. Развитие скоростных способностей. 65. 65. 66. 67. 68. 67. 68. 69. Развитие скоростно- силовых способностей. Развитие скоростных способностей. Контроль скоростных способностей. Развитие координацион ных способностей. 1 1 1 1 1 Инструктаж по технике безопасности на занятиях спортивными играми (волейболом). Повторение приема и передачи мяча сверху двумя руками. Обучение индивидуальным тактическим действиям в защите. Развитие физических качеств. Совершенствование приема и передачи мяча сверху двумя руками. Обучение нападающему удару. Обучение индивидуально- тактическим действиям в зонах. Развитие физических качеств. Совершенствование приема и передачи мяча сверху двумя руками. Совершенствование нападающего удара. Совершенствование индивидуальных тактических действий в защите. Контроль приема и передачи мяча сверху двумя руками. Совершенствование нападающего удара. Обучение блокированию. Обучение индивидуальным групповым командным действиям в нападении без смены зон. Совершенствование нападающего удара. Совершенствование блокирования. Обучение приему мяча сверху с последующим падением. Развитие физических качеств (учебная игра). Корректировка исполнения упражнений. Упражнен ия на пресс. Корректировка исполнения упражнений. ОФП. Корректировка техники выполнения упражнений. Корректировка исполнения упражнений. Упражнен ия на пояс верхних конечност ей. Упражнен ия на пояс нижних конечност ей Корректировка исполнения упражнений. Упражнен ия на осанку.69. 70. 71. 72. 73. 70. 71. 72. 73. 74. 1 1 1 1 1 Развитие скоростно- силовых способностей. Контроль скоростно- силовых способностей. Развитие скоростных способностей. Развитие скоростных способностей. Развитие координацион ных способностей. Совершенствование нападающего удара. Совершенствование блокирования. Совершенствование приема мяча сверху с последующим падением. Обучение групповым и командным действиям в нападении со сменой зон. Контроль нападающего удара. Совершенствование блокирования. Совершенствование приема мяча сверху с последующим падением. Развитие физических качеств (учебная игра). Совершенствование техники блокирования. Совершенствование приема мяча сверху с последующим падением. Обучение групповым тактическим действиям. Развитие физических качеств (учебная игра). Совершенствование техники блокирования. Совершенствование приема мяча сверху с последующим падением. Совершенствование групповых тактических действий. Развитие физических качеств (учебная игра). Контроль техники блокирования. Совершенствование приема мяча сверху с последующим падением. Совершенствование групповых тактических действий. Развитие физических качеств (учебная игра). Корректировка исполнения упражнений. Упражнен ия на пресс. ОФП. Демонстрироват ь технику нападающего удара. Корректировка техники выполнения упражнений. Корректировка техники выполнения упражнений. Упражнен ия на пояс верхних конечност ей. Упражнен ия на пояс нижних конечност ей Демонстрироват ь технику блокирования. Упражнен ия на осанку.74. 75. 76. 77. 78. 75. 76. 77. 79. Развитие координацион ных способностей. Контроль координацион ных способностей. Развитие скоростных способностей. Развитие скоростно- силовых способностей. Контроль скоростных способностей. 1 1 1 1 1 Обучение командным тактическим действиям в нападении. Совершенствование приема мяча сверху с последующим падением. Развитие физических качеств (учебная игра). Контроль приема мяча сверху с последующим падением. Обучение командным тактическим действиям в защите. Совершенствование командных тактических действий в нападении. Развитие физических качеств (учебная игра). Совершенствование командных тактических действий в защите. Совершенствование командных тактических действий в нападении. Развитие физических качеств (учебная игра). Совершенствование нападающего удара. Совершенствование блокирования. Совершенствование командных тактических действий в защите. Совершенствование командных тактических действий в нападении. Развитие физических качеств (учебная игра). Контроль командных тактических действий в нападении и защите. Совершенствование приема мяча сверху с последующим падением. Развитие физических качеств (учебная игра). Корректировка техники и тактики игры. Упражнен ия на пресс. Корректировка техники и тактики игры. ОФП. Корректировка техники и тактики игры. Корректировка техники выполнения упражнений. Упражнен ия на пояс верхних конечност ей. Упражнен ия на пояс нижних конечност ей Корректировка техники и тактики игры. Упражнен ия на осанку.79. 80. Развитие скоростно- силовых способностей. 80. Основы знаний. 81. Легкая атлетика. Спринтерс кий бег. Инструктаж по технике безопасности на занятиях физической культурой. Развитие скоростно- силовых способностей. Развитие скоростных способностей. 82. Спринтерс кий бег. Развитие скоростных способностей. 81. 82. 83. 1 1 1 1 Совершенствование нападающего удара. Совершенствование блокирования. Совершенствование командных тактических действий в нападении и защите. Совершенствование приема мяча сверху с последующим падением. Развитие физических качеств (учебная игра). Инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры (легкая атлетика). Повторение техники спринтерского бега. Обучение финишированию в беге на короткие дистанции. Повторение техники прыжков в длину с места. Развитие физических качеств. Повторение низкого старта и стартового разгона. Совершенствование финиширования в беге на короткие дистанции. Совершенствование техники спринтерского бега. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м.). Повторение техники передачи и приема эстафетной палочки. Совершенствование низкого старта. Совершенствование финиширования в беге на короткие дистанции. Обучение технике прыжка в высоту. Развитие выносливости (медленный Корректировка техники и тактики игры. Упражнен ия на пресс. Знать требования инструкции. Устный опрос. Повторить инструкта ж по Т.Б. Корректировка техники бега. Корректировка исполнения упражнений. Медленны й бег. Упражнен ия на пояс верхних конечност ей. Упражнен ия на пояс нижних конечност ей.83. Прыжки. Развитие скоростно- силовых способностей. 84. Прыжки. Спринтерс кий бег. Развитие скоростных способностей 85. Спринтерс кий бег. Контроль скоростных способностей 86. Эстафетны й бег. Контроль эстафетного бега. 87. Прыжки. Развитие скоростно- силовых способностей. 84. 85. 86. 87. 88. 1 1 1 1 1 бег до 1000 м.). Совершенствование эстафетного бега. Совершенствование финиширования в беге на короткие дистанции. Совершенствование техники прыжка в высоту. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м.). Совершенствование низкого старта и стартового разгона. Совершенствование техники прыжка в высоту. Совершенствование эстафетного бега. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м). Контроль бега на 60 м. Совершенствование техники прыжка в высоту. Совершенствование эстафетного бега. Развитие физических качеств (спортивные игры). Контроль техники эстафетного бега. Совершенствование техники прыжка в высоту. Повторение приземления после прыжка в длину с места. Повторение техники отталкивания в прыжках в длину. Совершенствование прыжка в длину с места. Совершенствование техники спринтерского бега. Развитие выносливости (медленный бег до Корректировка исполнения упражнений. Упражнен ия на осанку. Корректировка техники выполнения упражнений. Упражнен ия на пресс. Корректировка исполнения упражнений. ОФП. Корректировка техники выполнения упражнений. Корректировка исполнения упражнений. Упражнен ия на пояс верхних конечност ей. Упражнен ия на пояс нижних конечност ей.88. Прыжки. Контроль скоростно- силовых способностей. 89. Спринтерс кий бег. Развитие скоростных способностей. 90. Прыжки. 91. Метание. Контроль скоростно- силовых способностей. Развитие координацион ных способностей. 92. Спринтерс кий бег. Контроль скоростных способностей. 1 1 1 1 1 89. 90. 91. 92. 93. 1000 м). Контроль техники прыжка в высоту. Совершенствование техники отталкивания в прыжках в длину с разбега. Совершенствование прыжка в длину с места. Развитие физических качеств (спортивные игры). Совершенствование техники отталкивания в прыжках в длину с разбега. Совершенствование прыжка в длину с места. Совершенствование техники спринтерского бега. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м). Контроль прыжка в длину с места на результат. Совершенствование техники спринтерского бега. Совершенствование техники отталкивания в прыжках в длину с разбега. Повторение техники метания малого мяча в цель. Совершенствование техники отталкивания в прыжках в длину с разбега. Совершенствование техники спринтерского бега. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м). Контроль бега на 100 м. Совершенствование техники отталкивания в прыжках в длину с разбега. Совершенствование техники метания малого мяча в цель. Развитие выносливости (медленный Демонстрироват ь технику прыжка в высоту. Упражнен ия на осанку. Корректировка исполнения упражнений. Упражнен ия на пресс. Корректировка исполнения упражнений. ОФП. Корректировка техники выполнения упражнений. Корректировка исполнения упражнений. Упражнен ия на пояс верхних конечност ей. Упражнен ия на пояс нижних конечност ей.93. Прыжки. 94. Прыжки. 95. Прыжки. Контроль скоростно- силовых способностей. Развитие координацион ных способностей. Контроль скоростно- силовых способностей. Метание. Контроль координацион ных способностей. 94. 95. 96. 97. 1. Полоса препятстви й. 98. Развитие координацион ных способностей. 1 1 1 1 1 бег до 1000 м). Контроль техники отталкивания в прыжках в длину с разбега. Совершенствование техники метания малого мяча в цель. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м). Совершенствование прыжка в длину с разбега. Совершенствование техники метания малого мяча в цель. Совершенствование техники спринтерского бега. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м). Контроль прыжка в длину с разбега на результат. Обучение технике преодоления полосы препятствий. Совершенствование техники метания малого мяча в цель. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м). Контроль техники метания малого мяча в цель. Совершенствование прыжка в длину с разбега. Совершенствование техники преодоления полосы препятствий. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м). Совершенствование техники преодоления полосы препятствий. Совершенствование техники спринтерского бега. Развитие выносливости (медленный бег до Демонстрироват ь технику прыжка в длину. Упражнен ия на осанку. Корректировка техники выполнения упражнений. Упражнен ия на пресс. ОФП. Корректировка техники выполнения упражнений. Демонстрироват ь технику метания мяча. Упражнен ия на пояс верхних конечност ей. Корректировка техники выполнения упражнений. Упражнен ия на пояс нижних конечност2. Метание. 99. Контроль координацион ных способностей. 3. Бег на выносливо сть. Контроль общей выносливости. 100. 4. Полоса препятстви й. 101. Контроль координацион ных способностей. 5. 102. Развитие скоростных способностей. 1 1 1 1 1000 м). Контроль метания малого мяча в цель на результат. Совершенствование техники преодоления полосы препятствий. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м). Контроль бега на выносливость. Совершенствование техники преодоления полосы препятствий. Развитие физических качеств (спортивные игры). Контроль техники преодоления полосы препятствий. Совершенствование техники спринтерского бега. Развитие физических качеств (спортивные игры). Совершенствование техники преодоления полосы препятствий. Совершенствование техники спринтерского бега. Развитие физических качеств (спортивные игры). Корректировка исполнения упражнений. ей. Упражнен ия на осанку. Корректировка техники выполнения упражнений. Упражнен ия на пресс. Контроль исполнения упражнений. ОФП. Корректировка техники выполнения упражнений. Упражнен ия на пояс верхних конечност ей.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения физической культуры на профильном уровне ученик должен знать/понимать влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни; формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения; требования безопасности на занятиях физической культурой; способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности; уметь планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности; выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики; преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения; выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;                 выполнять комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки; выполнять соревновательные упражнения и технико-тактические действия в избранном виде спорта; осуществлять судейство в избранном виде спорта; проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя); выполнять простейшие приемы самомассажа; оказывать первую медицинскую помощь при травмах; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья; подготовки к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации; организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях.