Пояснительная записка 10-11 классы.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач: • Содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам. • Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности. • Дальнейшее развитие координационных и кондиционных (скоростно - силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способносЦелью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач: • Содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам. • Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности. • Дальнейшее развитие координационных и кондиционных (скоростно - силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способнос
Иконка файла материала poyasnitelnaya_zapiska_k_programme_10-11_klass.doc
Пояснительная записка 10­11 классы. Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию  личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих  основных задач: • Содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать  физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для  укрепления здоровья, противостояния стрессам. • Формирование общественных и личностных представлений о престижности  высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности. • Дальнейшее развитие координационных и кондиционных (скоростно ­ силовых,  скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей. • Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной  тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой  деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе  в армии.  Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.  Формирование адекватной самооценки личности,  нравственного  самосознания, мировоззрения, коллективизма,  развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки,  самообладания.      Настоящая: программа по предмету физическая культура составлена на основе "Комплексной программы физического воспитания учащихся l­11 классов", авторы: Лях В.И., Л.А.Зданевич  Министерства образования и науки РФ 2011 года. Журналов «Физическая культура.Рабочие программы. М.Я.Виленского, В.И. Ляха . : Просвещение, 2011.­104с­    ISBN    978­5­09­021674­6.  «Книг учителя физкультуры». Издательство «Физкультура  1­11 классы : развернутое тематическое планирование по комплексной программе под редакцией В.И. Ляха, Л.Б. Кофмана – 2008 год. Нормативная   база   взята   из   программы   «Инструктивно­методическое   обеспечение содержания образования в Москве 1­1 I классов» Москва 1998 год. Годовой комплексный план физического воспитания учащихся 5­11 классов, Москва Научно­методическое   обеспечение   учебного   процесса   осуществляется   по   учебным 1988 год. пособиям. Учебники: 1. Н.Г. Озолин ­ лёгкая атлетика 2. В. Ломай ­ бег, прыжки, метание 3.Е.А.Малков –  подружись с «королевой спорта»      4.В.В. Осинцев ­ лыжная подготовка в школе            5.Ю.В. Буйлин —мини­баскетбол в школе            6.  С. Башкин ­ уроки по баскетболу 7.Г. Пинколстер ­ «Энциклопедия баскетбольных упражнений »          8.  А.Н. Мартыновский  ­«Спортивная гимнастика»           9. А.Т. Брыкина – гимнастика10. Ю.В.Л. Голомазов ­ волейбол в школе           11 .А.А, Рыбкин,  А. Н .  Евтушенко ­ гандбол           12. Хоккей. Правила соревнований. –М : Терра­Спорт, 2003 г.         13.В.И.Лях, А.А.Зданевич М: Просвещение 2009 г. Программа составлена с учётом условий работы  школы, контингента учащихся,  материально­технической базы.  В старших классах более отчётливо, чем в среднем  возрасте, проявляются половые различия между юношами и девушками, что требует  дифференцированного подхода к выбору средств и методов занятий. В этом возрасте  идет интенсификация обучения  по пути усиления тренировочной направленности уроков. Дифференцированный индивидуальный подход важен для учащихся, имеющих низкие и  высокие результаты в физическом развитии. При организации занятий с юношами  предусмотрены занятия при максимальных волевых и физических нагрузках.   Программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть  входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая  часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая  культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по хоккею , конькам , атлетической и оздоровительной гимнастики. Программный материал  усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе  ранее пройденных. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и  по мере освоения умений и навыков. Количество часов (уроков) Класс В процессе урока Вид программного материала №№ п/п Гимнастика Базовая часть: 1. 1.1. Основы знаний о физической культуре 1.2. Лёгкая атлетика 1.3. 1.4. Волейбол 1.5. Лыжная подготовка Вариативная часть: 2. 2.1 Настольный теннис Баскетбол 2.2 Итого: X 79 27 10 26 16 23 3 20 102 XI 79 27 10 26 16 23 3 20 102  Требования к уровню знаний учащихся по физической культуре,  оканчивающих среднюю школу. В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития  физической культуры.                                                                                  Объяснить:  Роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и  принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в  современном мире.  Роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека,  профилактики вредных привычек, ведении здорового образа жизни.                 Характеризовать:  Индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь срегулярными занятиями.  Особенности функционирования основных органов и структур организма во  время занятий, особенности планирования индивидуальных занятий различной  направленности и контроля их эффективности.  Особенности обучения и самообучения двигательным действиям.  Соблюдать правила:  Личной гигиены и закаливания.  Организация и проведение самостоятельного и самодеятельного форм занятий  физическими упражнениями и спортом.  Культура поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и  соревнований.  Профилактика травматизма и оказание первой помощи при травмах  и ушибах.  Проводить:  Уметь с максимальной скоростью пробегать 100 м  с низкого старта.  В равномерном темпе бегать до 30 мин юноши и до 20 мин девушки.  Метать различные по форме и по массе снаряды с места и с полного разбега.  В гимнастических и акробатических упражнениях:  Выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115­125 см  (юноши).  Выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой.  Выполнять акробатическую комбинацию из 5 элементов, включающую длинный  кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот  блоком и другие ранее освоенные элементы (юноши) и комбинацию из 5 ранее  освоенных элементов (девушки).  Самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с  общей профессионально­прикладной и оздоровительно­коррегирующей  направленности.  Приемы страховки и самостраховки во время занятий.  Приемы массажа и самомассажа.   Занятия физической культуры и спортивные соревнования с учащимися младших классов.  Судейство соревнований по одному из видов спорта. Составлять:            Индивидуальные комплексы физических упражнений различной  направленности.  Планы­конспекты индивидуальных занятий.   Определять:  Уровни индивидуального физического развития.  Эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние  организма.  Дозировка физической нагрузки Демонстрировать:      Двигательные умения, навыки, способности:В спортивных играх:  Демонстрировать и применять основные технико­тактические действия в одной из  спортивных игр. Физическая подготовленность:   Соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей (табл.1) Способы физкультурно­оздоровительной деятельности:  Использовать различные виды физических упражнений в целях  самосовершенствования.  Организации досуга и здорового образа жизни.  Осуществлять коррекцию недостатков физического развития. Способы спортивной деятельности:  Участвовать в соревновании по легкоатлетическому  четырехборью: бег 100м,  прыжок в длину или высоту, метание мяча, бег на выносливость.      Правила поведения на занятиях физическими упражнениями:  Согласовывать свое поведение с интересами коллектива.  Критически оценивать собственные достижения  Поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности.   Критерии оценок успеваемости учащихся на уроках по  физической культуре. Оценочные   нормативы   по   физической   культуре   разработаны   в   соответствии   с нормативными   требованиями   программы   «Физическая   культура   для   учащихся   1­11 классов» Москва. Просвещение 1996г. При   оценке   техники   выполнения   двигательного   действия  руководствуются следующими критериями: Отметка   «5»:  двигательное   действие   выполнено   правильно   (заданным  способом), точно,   уверенно,   в   надлежащем   ритме,   легко   и   четко,   обучающий  овладел   формой движения;   в   играх   проявил   должную   активность,   находчивость,   ловкость,   умение действовать в коллективе, точно соблюдать правила. Отметка «4»:  двигательное действие выполнено правильно, но не достаточно легко и четко,   наблюдается   некоторая   скованность   движений:   в  играх   учащийся   не   проявил должной активности, ловкости.  Отметка «3»: двигательное действие выполнено в основном правильно, но напряжённо (или вяло), недостаточно уверенно), допущены незначительные ошибки при выполнении; в играх обучающийся был малоактивным, допускал небольшие нарушения правил. Отметка   «2»:  двигательное   действие   не   выполнено   или   выполнено   неправильно, неуверенно, небрежно; допущены значительные ошибки; в играх учащийся не обнаружилдолжной активности, расторопности, умение играть в коллективе (команде). Отметка «1»:  отказ обучающего выполнить двигательное действие без уважительной причины или он совсем не смог выполнить упражнение. Контроль за физической подготовкой учащихся проводится два раза в учебный год по всем тестам (осенью и весной) и три раза по тем упражнениям, которые можно провести в зале (в сентябре, в конце декабря и в мае). Ведётся  карта учёта динамики прироста  показателей развития физических качеств учащихся (таблица №1). задания   на   развитие   определённых   двигательных    навыков,    рекомендуются самостоятельные занятия.       Учащимся, отнесённым по состоянию здоровья к подготовительной медицинской  группе, оценка успеваемости выставляется на общих основаниях, за исключением  выполнения учебного норматива в противопоказанных им видах физических  упражнениях. Учащимся,   имеющим  хороший   и   отличный  уровень   физического  развития, рекомендуются занятия в спортивных секциях школы, ДЮСШ и другие формы занятий. Учащимся, имеющим средний и низкий уровень физического развития, даются