Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач:
• Содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам.
• Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.
• Дальнейшее развитие координационных и кондиционных (скоростно - силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способносЦелью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач:
• Содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам.
• Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.
• Дальнейшее развитие координационных и кондиционных (скоростно - силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способнос
Пояснительная записка 1011 классы.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию
личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих
основных задач:
• Содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать
физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для
укрепления здоровья, противостояния стрессам.
• Формирование общественных и личностных представлений о престижности
высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.
• Дальнейшее развитие координационных и кондиционных (скоростно силовых,
скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей.
• Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной
тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой
деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе
в армии.
Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими
упражнениями и избранным видом спорта.
Формирование адекватной самооценки личности,
нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма,
развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки,
самообладания.
Настоящая: программа по предмету физическая культура составлена на основе
"Комплексной программы физического воспитания учащихся l11 классов", авторы: Лях
В.И., Л.А.Зданевич Министерства образования и науки РФ 2011 года. Журналов
«Физическая культура.Рабочие программы. М.Я.Виленского, В.И. Ляха . : Просвещение,
2011.104с
ISBN
9785090216746. «Книг учителя физкультуры». Издательство
«Физкультура 111 классы : развернутое тематическое планирование по комплексной
программе под редакцией В.И. Ляха, Л.Б. Кофмана – 2008 год.
Нормативная база взята из программы «Инструктивнометодическое обеспечение
содержания образования в Москве 11 I классов» Москва 1998 год.
Годовой комплексный план физического воспитания учащихся 511 классов, Москва
Научнометодическое обеспечение учебного процесса осуществляется по учебным
1988 год.
пособиям.
Учебники:
1. Н.Г. Озолин лёгкая атлетика
2. В. Ломай бег, прыжки, метание
3.Е.А.Малков – подружись с «королевой спорта»
4.В.В. Осинцев лыжная подготовка в школе
5.Ю.В. Буйлин —минибаскетбол в школе
6. С. Башкин уроки по баскетболу
7.Г. Пинколстер «Энциклопедия баскетбольных упражнений »
8. А.Н. Мартыновский «Спортивная гимнастика»
9. А.Т. Брыкина – гимнастика10. Ю.В.Л. Голомазов волейбол в школе
11 .А.А, Рыбкин, А. Н . Евтушенко гандбол
12. Хоккей. Правила соревнований. –М : ТерраСпорт, 2003 г.
13.В.И.Лях, А.А.Зданевич М: Просвещение 2009 г.
Программа составлена с учётом условий работы школы, контингента учащихся,
материальнотехнической базы. В старших классах более отчётливо, чем в среднем
возрасте, проявляются половые различия между юношами и девушками, что требует
дифференцированного подхода к выбору средств и методов занятий. В этом возрасте
идет интенсификация обучения по пути усиления тренировочной направленности уроков.
Дифференцированный индивидуальный подход важен для учащихся, имеющих низкие и
высокие результаты в физическом развитии. При организации занятий с юношами
предусмотрены занятия при максимальных волевых и физических нагрузках.
Программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть
входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая
часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая
культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по хоккею ,
конькам , атлетической и оздоровительной гимнастики. Программный материал
усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе
ранее пройденных. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и
по мере освоения умений и навыков.
Количество часов (уроков)
Класс
В процессе урока
Вид программного материала
№№
п/п
Гимнастика
Базовая часть:
1.
1.1. Основы знаний о физической культуре
1.2. Лёгкая атлетика
1.3.
1.4. Волейбол
1.5. Лыжная подготовка
Вариативная часть:
2.
2.1
Настольный теннис
Баскетбол
2.2
Итого:
X
79
27
10
26
16
23
3
20
102
XI
79
27
10
26
16
23
3
20
102
Требования к уровню знаний учащихся по физической культуре,
оканчивающих среднюю школу.
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета учащиеся
по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития
физической культуры. Объяснить:
Роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и
принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в
современном мире.
Роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека,
профилактики вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
Индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь срегулярными занятиями.
Особенности функционирования основных органов и структур организма во
время занятий, особенности планирования индивидуальных занятий различной
направленности и контроля их эффективности.
Особенности обучения и самообучения двигательным действиям.
Соблюдать правила:
Личной гигиены и закаливания.
Организация и проведение самостоятельного и самодеятельного форм занятий
физическими упражнениями и спортом.
Культура поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и
соревнований.
Профилактика травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах.
Проводить:
Уметь с максимальной скоростью пробегать 100 м с низкого старта.
В равномерном темпе бегать до 30 мин юноши и до 20 мин девушки.
Метать различные по форме и по массе снаряды с места и с полного разбега.
В гимнастических и акробатических упражнениях:
Выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115125 см
(юноши).
Выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой.
Выполнять акробатическую комбинацию из 5 элементов, включающую длинный
кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот
блоком и другие ранее освоенные элементы (юноши) и комбинацию из 5 ранее
освоенных элементов (девушки).
Самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с
общей профессиональноприкладной и оздоровительнокоррегирующей
направленности.
Приемы страховки и самостраховки во время занятий.
Приемы массажа и самомассажа.
Занятия физической культуры и спортивные соревнования с учащимися младших
классов.
Судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
Индивидуальные комплексы физических упражнений различной
направленности.
Планыконспекты индивидуальных занятий.
Определять:
Уровни индивидуального физического развития.
Эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние
организма.
Дозировка физической нагрузки
Демонстрировать:
Двигательные умения, навыки, способности:В спортивных играх:
Демонстрировать и применять основные техникотактические действия в одной из
спортивных игр.
Физическая подготовленность:
Соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических
способностей (табл.1)
Способы физкультурнооздоровительной деятельности:
Использовать различные виды физических упражнений в целях
самосовершенствования.
Организации досуга и здорового образа жизни.
Осуществлять коррекцию недостатков физического развития.
Способы спортивной деятельности:
Участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100м,
прыжок в длину или высоту, метание мяча, бег на выносливость.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями:
Согласовывать свое поведение с интересами коллектива.
Критически оценивать собственные достижения
Поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности.
Критерии оценок успеваемости учащихся на уроках по
физической культуре.
Оценочные нормативы по физической культуре разработаны в соответствии с
нормативными требованиями программы «Физическая культура для учащихся 111
классов» Москва. Просвещение 1996г.
При оценке техники выполнения двигательного действия руководствуются
следующими критериями:
Отметка «5»: двигательное действие выполнено правильно (заданным способом),
точно, уверенно, в надлежащем ритме, легко и четко, обучающий овладел формой
движения; в играх проявил должную активность, находчивость, ловкость, умение
действовать в коллективе, точно соблюдать правила.
Отметка «4»: двигательное действие выполнено правильно, но не достаточно легко и
четко, наблюдается некоторая скованность движений: в играх учащийся не проявил
должной активности, ловкости.
Отметка «3»: двигательное действие выполнено в основном правильно, но напряжённо
(или вяло), недостаточно уверенно), допущены незначительные ошибки при выполнении; в
играх обучающийся был малоактивным, допускал небольшие нарушения правил.
Отметка «2»: двигательное действие не выполнено или выполнено неправильно,
неуверенно, небрежно; допущены значительные ошибки; в играх учащийся не обнаружилдолжной активности, расторопности, умение играть в коллективе (команде).
Отметка «1»: отказ обучающего выполнить двигательное действие без уважительной
причины или он совсем не смог выполнить упражнение.
Контроль за физической подготовкой учащихся проводится два раза в учебный год по
всем тестам (осенью и весной) и три раза по тем упражнениям, которые можно провести
в зале (в сентябре, в конце декабря и в мае). Ведётся карта учёта динамики прироста
показателей развития физических качеств учащихся (таблица №1).
задания на развитие определённых двигательных навыков, рекомендуются
самостоятельные занятия.
Учащимся, отнесённым по состоянию здоровья к подготовительной медицинской
группе, оценка успеваемости выставляется на общих основаниях, за исключением
выполнения учебного норматива в противопоказанных им видах физических
упражнениях.
Учащимся, имеющим хороший и отличный уровень физического развития,
рекомендуются занятия в спортивных секциях школы, ДЮСШ и другие формы
занятий. Учащимся, имеющим средний и низкий уровень физического развития, даются