Пояснительная записка для 4 класса общеобразовательной школы составлена на основе примерной программы для 2-4 классов и УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Барановой К.М. серии Rainbow ENGLISH. Содержит основные пункты составления рабочих программы соответствующих ФГОС начального общего образования. Учебник рекомендован Министерством образования и науки РФ.
пояснилка.docx
I.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 4 класса
составлена на основе:
Закона «Об образовании» в РФ от 29.12.2012 г. № 273ФЗ;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 №1897;
Основной образовательной программы начального общего образования
МБОУ «СОШ №5» для обучающихся 24 классов;
Учебного плана на 20172018 учебный год;
Календарного учебного графика МБОУ «СОШ №5» на 20172018 учебный
год;
Примерной программы для общеобразовательных школ, рекомендованной
Министерством образования Российской Федерации: О.В. Афанасьева,
И.В. Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова Английский язык. 24
классы: рабочая программа: учебнометодическое пособие. – М.: Дрофа,
2015. – 73, [7]с. – (Rainbow English).
В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на
формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как
способность личности осуществлять межкультурное общение на основе
усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и
коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее
составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и
учебнопознавательной компетенций.
Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять
межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности
(говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и
неречевое поведение.
Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые
знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и
навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в
соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для
общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным
языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом
языке.
Социокультурная компетенция— готовность и способность учащихся
строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа
страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в
рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и
психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения;
сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия
представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур,
учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для
обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из
затруднительного положения в процессе межкультурного общения,
связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний,
социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах
жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебнопознавательная компетенция — готовность и способность
осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение
универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и
умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и
культурой, в том числе с использованием современных информационных
технологий.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения
английскому языку реализуются в процессе формирования,
совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве
ее составляющих.
Учебный план обязательной части на изучение предмета отводит 2 часа в
неделю, продолжительность изучения учебного предмета 34 учебные недели.
Количество часов учебного плана в год определено учебным графиком МБОУ
«СОШ № 5», расписанием учебных занятий. В соответствии с этим
продолжительность изучение предмета в 20172018 учебном году составляет
68 часов.
II Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский
язык»
В УМК "Rainbow English" для 4 кл. материал поделен на 7 разделов,
каждый из которых рассчитан на 8 занятий и два контрольных занятия.Раздел
1 "Meet John Barker and His Family”(«Познакомьтесь с мистером Баркером и
его семьей» (10 уроков)
Ученик научится:
воспринимают на слух короткие тексты;
находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;
соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и
в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их
ритмикоинтонационных особенностей;
знакомятся с новой лексикой и используют ее в речи;
устанавливают соответствия между английскими и русскими
словосочетаниями в притяжательном падеже;
читают отдельные слова, словосочетания;
пишут диктант;
устанавливают соответствия между произносимыми звуками и
транскрипционными значками.
Выпускник получит возможность:
читают и понимают небольшие тексты с различной глубиной
проникновения в их содержание:
а) с пониманием основного содержания;
б) с выборочным пониманием нужной или запрашиваемой информации;
в) с полным пониманием текста;
выделяют тему и основное содержание текста, выбирая наиболее
подходящее заглавие к нему;
вычленяют новую лексику в текстах;
устанавливают порядок следования частей прочитанного текста;
выявляют правильные утверждения по прочитанному тексту;
ведут диалоги этикетного характера,
запрашивая информацию;
ведут диалограсспрос, касающийся того, что и где делают люди;
рассказывают о себе, своих преференциях, обычных занятиях (с
опорой);
рассказывают о членах семьи Баркеров с опорой на словосочетания;
расспрашивают друг друга о своих семьях;
разучивают рифмовки, стихи, поют песни;
читают сказку с одновременным прослушиванием.
поддерживая разговор,
Раздел 2 “My Day” («Мой день») 10 часов.
Ученик научится:
воспринимают на слух короткие тексты;
находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;
соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и
в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их
ритмикоинтонационных особенностей;
работают в парах, ведут диалограсспрос по поводу занятий в выходной
день, в рабочие дни;
ведут диалограсспрос о событиях, изображенных на картинках;
прослушивают и разыгрывают диалоги;
читают слова, соотнося произносимые звуки с транскрипционными
значками;
знакомятся с новыми словами и словосочетаниями, используют их в
речи;
читают незнакомые слова по аналогии;
соединяют новые слова по ассоциации;
знакомятся с грамматическим временем Present Progressive.
Ученик получит возможность:
проводят сопоставление двух известных им настоящих грамматических
времен;
описывают картинки, рассказывая о том, что происходит в момент речи;
делают логические выводы о структуре вопросительных предложений в
Present Progressive;
прослушивают и разучивают рифмовки, поют песни;
создают монологические высказывания о своем рабочем дне, о том, что
делают в момент речи члены семьи, различные люди (с опорой);
создают высказывания о выходных днях определенных людей (с опорой
на зрительный ряд);
решают языковые головоломки;
читают тексты в рамках предложенной тематики;
предлагают заглавия к прочитанным текстам и их частям.
Раздел 3 “At Home” («Дома») (10 уроков)
Ученик научится:
воспринимают на слух короткие тексты;
находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;
соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и
в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их
ритмикоинтонационных особенностей;
предлагают заглавие к прочитанному тексту;
определяют содержание текста по заголовку;
перефразируют предложения, используя личные местоимения в
объектном падеже;
устанавливают соответствия между личными и притяжательными
местоимениями;
читают незнакомые слова по аналогии со знакомыми;
вычленяют нужную информацию из прочитанного текста;
составляют вопросы, опираясь на ответы;
воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;
знакомятся со средствами выражения понятия «Сколько?».
Ученик получит возможность:
используют в речи грамматические времена Present Simple и Present
Progressive;
составляют план высказывания и рассказывают о своем дне, доме,
квартире, о квартире, доме иных людей;
устанавливают соответствие между названиями комнат и типичными
для этих мест видами деятельности;
разучивают рифмовки, стихи, поют песни;
описывают тематические картинки; заканчивают предложения, диалоги, письмо;
устанавливают соответствия между предлогами in и on и их русскими
аналогами;
играют в языковые игры.
Раздел 4 “I go to school” («Я хожу в школу») 9 уроков
Ученик научится:
воспринимают на слух короткие тексты;
находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;
воспринимают на слух, читают и правильно воспроизводят новые
лексические единицы;
представляют общую информацию о своей школе.
Ученик получит возможность:
ведут диалограсспрос о школе;
описывают классную комнату;
соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и
в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их
ритмикоинтонационных особенностей.
Раздел 5 “I Like Food” («Я люблю покушать») 9 уроков
Ученик научится:
воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие тексты;
воспринимают на слух и воспроизводят реплики из диалога;
находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;
соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и
в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их
ритмикоинтонационных особенностей;
рассказывают о том, что происходит в данный момент;
составляют диалогирасспросы на основе прочитанного или
прослушанного текста;
составляют диалоги по картинкам, по образцу;
разыгрывают диалоги;
составляют вопросы с конструкцией there is / there are;
образуют сложные слова по модели соположения основ;
составляют правила поведения для учеников своей школы;
знакомятся с различными способами выражения вежливой просьбы;
знакомятся с образованием слов по конверсии, используют конверсивы
в речи
знакомятся с безличными предложениями, используют их в речи;
высказывают предположения, используя фразы I think / I don’t think;
знакомятся с конструкцией Would you like? и используют ее в речи, а
также с ответами на подобные вопросы;
знакомятся с сокращенным вариантом конструкции I would like (=I’d
like) и используют ее в речи;
знакомятся с использованием в речи исчисляемого существительного
potatoes, проводят сопоставление с его аналогом в русском языке;
читают отдельные словосочетания и предложения;
читают тексты, вычленяют основное содержание, предлагают названия
текстам;
подбирают заголовки к прочитанному тексту;
отвечают на вопросы по картинкам;
задают вопросы к подлежащему;
вычленяют слово, не соответствующее логическому ряду единиц;
составляют меню предполагаемого обеда, завтрака и т.д.;
Ученик получит возможность:
вычленяют специфическую информацию из прочитанного текста;
заканчивают предложения, диалоги, совмещают фразы с картинками;
составляют названия блюд по распространенной словообразовательной
модели;
учатся использовать этикетные формулы предложения, согласия и
отказа и ведут этикетный диалог;
воспринимают на слух, читают и правильно употребляют новые
лексические единицы, обозначающие еду и напитки;
рассказывают о том, что обычно едят в разное время суток;
знакомятся с типичной едой и трапезами в Великобритании;
повторяют грамматические времена Present Simple и Present Progressive
и используют глаголы в этих временах в речи;
составляют и разыгрывают по образцу с опорой на меню;
разучивают рифмовки, стихи, поют песни;
составляют краткие сообщения о своей кухне, продуктах на кухне,
комнате.
Раздел 6 “The Weather We Have” («Погода») 10 уроков.
Ученик научится:
воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и короткие
тексты;
воспринимают на слух небольшие диалоги и находят запрашиваемую в
них информацию;
отвечают на вопросы с опорой на картинку по прослушанному
аудиотексту;
соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и
в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их
ритмикоинтонационных особенностей;
сопоставляют и дифференцируют похожие по звучанию сочетания I
like / I would like и правильно используют их в речи;
используют в тренировочных заданиях и в речи прилагательные в
сравнительной степени.
Ученик получит возможность:
читают тексты, извлекая заданную информацию;
подбирают заголовки к прочитанным текстам и подбирают иллюстрации
к текстам;
Раздел 7 “At the Weekend” («На выходных») 11 уроков
Ученик научится:
воспринимают на слух слова, словосочетания, короткие тексты и
диалоги;
находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;
определяют общую идею прослушанного текста;
соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и
в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их
ритмикоинтонационных особенностей;
рассказывают о походе в магазин, используя конструкцию there was /
there were;
знакомятся с новым грамматическим временем Past Simple;
учатся произносить окончание –ed правильных глаголов;
используют новое время в речи;
составляют рассказ о прошлом выходном дне;
читают текст с целью общего его понимания;
работают в парах, конструируя вопросы в прошедшем времени и
вычитывают из текста глаголы в прошедшем времени;
отвечая на них;
составляют сообщения о том, что они делали / не делали в прошлом;
задают вопросы по тематической картинке и отвечают на них;
задают специальные вопросы в Past Simple и отвечают на них;
рассказывают о том, где герои заданий были в прошлом и что они там
делали;
знакомятся с формами глагольных инфинитивов и используют их в
речи;
проводят сопоставление грамматических времен Present Simple и Past
Simple;
знакомятся с грамматическим временем Future Simple и используют его
в речи;
составляют высказывания о будущих событиях, о летних каникулах;
составляют (по образцу) сообщения о том, что собираются делать
различные люди (с опорой на зрительный ряд); делают умозаключения об образовании вопросительной формы оборота
to be going to (с опорой на таблицу);
учатся давать краткие ответы на подобные вопросы;
читают отдельные слова, словосочетания, предложения;
Ученик получит возможность:
читают и завершают короткие тексты, используя глаголы в
соответствующем времени;
подбирают заголовки к прочитанному тексту;
читают тексты и вычленяют из них запрашиваемую информацию;
пишут слова, словосочетания, предложения на слух.
вычитывают из текста предложения с оборотом to be going to;
III Содержание учебного предмета
Структура содержания общеобразовательного предмета «Английский
язык» в 4 классе основной школы определена следующими темами:
1. Мои друзья и я. Межличностные взаимоотношения в семье, с
друзьями. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера
человека.
2. Досуг и увлечения. Спорт, музыка, чтение, музей, кино, театр.
Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка. Путешествия и
другие виды отдыха.
3. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, спорт, правильное
питание, отказ от вредных привычек. Тело человека и забота о нем.
4. Школьное образование. Изучаемые предметы и отношение к ним.
Школьная жизнь. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками,
международные обмены, школьное образование за рубежом.
5. Профессии в современном мире. Проблема выбора профессии. Роль
иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии
и защита окружающей среды. Климат, погода. Особенности проживания в
городской/сельской местности.
7. Технический прогресс: достижения науки и техники, транспорт.
8. Средства массовой информации и коммуникации. Пресса,
телевидение, радио, Интернет.
9. Родная страна и страны изучаемого языка. Географическое
положение, столицы, крупные города, регионы, достопримечательности,
культурные и исторические особенности, национальные праздники,
знаменательные даты, традиции, обычаи, выдающиеся люди, их вклад в науку
и мировую культуру. Содержание учебного предмета (поурочное планирование, Приложение 1).
IV Оценочные материалы учебных достижений обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала
при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса английского языка в
целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем
устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным
темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка
выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания
95% и более
8094%%
6679%%
менее 66%
Отметка
отлично
хорошо
удовлетворительно
неудовлетворительно
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной
работе, определяется программой. При проверке усвоения материала
выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение
применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей,
допущенных учащимися.
грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия,
определения;
погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о
нечетком представлении рассматриваемого объекта;
недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально
на знания определенные программой обучения;
мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не
искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся,
является обязательный минимум содержания информатики и
информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые
не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя
проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех
предметных областях выставляете отметка:
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 12
мелких погрешностей;
«4» ставится при наличии 12 недочетов или одной ошибки:
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий; «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что
учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере
(незнание основного программного материала):
«1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа,
опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний
учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного
материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях,
явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном
программой;
изложил материал грамотным языком в определенной логической
последовательности, точно используя терминологию информатики как
учебной дисциплины;
правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными
примерами;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов,
сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и
навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных
вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию
учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном
требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
допущены одиндва недочета при освещении основного содержания ответа,
исправленные по замечанию учителя:
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении
второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию
учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но
показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения,
достаточные для дальнейшего усвоения программного материала
определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или
наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной
терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после
нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится в следующих случаях:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного
материала;
не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому
материалу;
отказался отвечать на вопросы учителя.
Контрольноизмерительные материалы по учебному предмету
(приложение 2).
Перечень контрольных работ (приложение 3)
Пояснительная записка для 4 класса
Пояснительная записка для 4 класса
Пояснительная записка для 4 класса
Пояснительная записка для 4 класса
Пояснительная записка для 4 класса
Пояснительная записка для 4 класса
Пояснительная записка для 4 класса
Пояснительная записка для 4 класса
Пояснительная записка для 4 класса
Пояснительная записка для 4 класса
Пояснительная записка для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.