Пояснительная записка для 4 класса
Оценка 5

Пояснительная записка для 4 класса

Оценка 5
Образовательные программы
docx
английский язык
4 кл
12.03.2018
Пояснительная записка для 4 класса
Пояснительная записка для 4 класса общеобразовательной школы составлена на основе примерной программы для 2-4 классов и УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Барановой К.М. серии Rainbow ENGLISH. Содержит основные пункты составления рабочих программы соответствующих ФГОС начального общего образования. Учебник рекомендован Министерством образования и науки РФ.
пояснилка.docx
I.  Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для   4  класса составлена на основе:  ­ Закона «Об образовании» в РФ от 29.12.2012 г. № 273­ФЗ; ­ Федеральным  государственным  образовательным  стандартом  начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010  №1897; ­ Основной   образовательной   программы   начального   общего   образования МБОУ «СОШ №5» для обучающихся 2­4 классов; ­ Учебного плана на 2017­2018 учебный год; ­ Календарного учебного графика МБОУ «СОШ №5» на 2017­2018 учебный год; ­ Примерной программы для общеобразовательных школ,  рекомендованной Министерством   образования   Российской   Федерации:   О.В.   Афанасьева, И.В.   Михеева,   Н.В.   Языкова,   Е.А.   Колесникова   Английский   язык.   2­4 классы: рабочая программа: учебно­методическое пособие. – М.: Дрофа, 2015. – 73, [7]с. – (Rainbow English).  В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование   и  развитие  коммуникативной   компетенции,  понимаемой   как способность   личности   осуществлять   межкультурное   общение   на   основе усвоенных   языковых   и   социокультурных   знаний,   речевых   навыков   и коммуникативных   умений   и   отношение   к   деятельности   в   совокупности   ее составляющих   —   речевой,   языковой,   социокультурной,   компенсаторной   и учебно­познавательной компетенций.  Речевая   компетенция   —   готовность   и   способность   осуществлять межкультурное   общение   в   четырех   видах   речевой   деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.  Языковая компетенция —  готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной   школы;   владение   новым   по   сравнению   с   родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.  Социокультурная   компетенция—   готовность   и   способность   учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран   изучаемого   языка,   его   традиций,   менталитета,   обычаев   в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим   особенностям   учащихся   на   разных   этапах   обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям   другой   культуры,   т.   е.   стать   медиатором   культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.  Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить  из затруднительного   положения   в   процессе   межкультурного   общения, связанного   с   дефицитом   языковых   средств,   страноведческих   знаний, социокультурных   норм   поведения   в   обществе,   различных   сферах жизнедеятельности иноязычного социума.  Учебно­познавательная   компетенция   —   готовность   и   способность осуществлять   автономное   изучение   иностранных   языков,   владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.  Образовательная,   развивающая   и   воспитательная   цели   обучения английскому   языку   реализуются   в   процессе   формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих. Учебный   план   обязательной   части  на  изучение   предмета  отводит 2  часа  в неделю, продолжительность изучения учебного предмета 34 учебные недели. Количество часов учебного плана в год определено учебным графиком МБОУ «СОШ   №   5»,   расписанием   учебных   занятий.   В   соответствии   с   этим продолжительность изучение предмета в 2017­2018 учебном году составляет 68 часов. II Планируемые результаты освоения  учебного предмета «Английский язык»              В УМК "Rainbow  English" для 4 кл. материал поделен на 7 разделов, каждый из которых рассчитан на 8 занятий и два контрольных занятия.Раздел 1 "Meet John Barker and His Family”(«Познакомьтесь с мистером Баркером и его семьей» (10 уроков) Ученик научится: воспринимают на слух короткие тексты;   находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;  соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико­интонационных особенностей; знакомятся с новой лексикой и используют ее в речи;   устанавливают   соответствия   между   английскими   и   русскими словосочетаниями в притяжательном падеже;  читают отдельные слова, словосочетания;   пишут диктант; устанавливают   соответствия   между   произносимыми   звуками   и транскрипционными значками. Выпускник получит возможность:                читают   и   понимают   небольшие   тексты   с   различной   глубиной проникновения в их содержание: а) с пониманием основного содержания; б) с выборочным пониманием нужной или запрашиваемой информации; в) с полным пониманием текста; выделяют   тему   и   основное   содержание   текста,   выбирая   наиболее подходящее заглавие к нему; вычленяют новую лексику в текстах; устанавливают порядок следования частей прочитанного текста; выявляют правильные утверждения по прочитанному тексту; ведут   диалоги   этикетного   характера, запрашивая информацию; ведут диалог­расспрос, касающийся того, что и где делают люди; рассказывают   о   себе,   своих   преференциях,   обычных   занятиях   (с опорой); рассказывают о членах семьи Баркеров с опорой на словосочетания; расспрашивают друг друга о своих семьях; разучивают рифмовки, стихи, поют песни; читают сказку с одновременным прослушиванием.   поддерживая   разговор, Раздел 2 “My Day” («Мой день») 10 часов. Ученик  научится: воспринимают на слух короткие тексты;   находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;  соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико­интонационных особенностей;  работают в парах, ведут диалог­расспрос по поводу занятий в выходной день, в рабочие дни; ведут диалог­расспрос о событиях, изображенных на картинках;   прослушивают и разыгрывают диалоги;  читают   слова,   соотнося   произносимые   звуки   с   транскрипционными значками; знакомятся   с  новыми   словами   и  словосочетаниями,  используют   их   в речи;  читают незнакомые слова по аналогии; соединяют новые слова по ассоциации;  знакомятся с грамматическим временем Present Progressive.     Ученик получит возможность:  проводят сопоставление двух известных им настоящих грамматических времен;  описывают картинки, рассказывая о том, что происходит в момент речи;   делают логические выводы о структуре вопросительных предложений в Present Progressive;  прослушивают и разучивают рифмовки, поют песни;  создают монологические высказывания о своем рабочем дне, о том, что делают в момент речи члены семьи, различные люди (с опорой); создают высказывания о выходных днях определенных людей (с опорой на зрительный ряд);   решают языковые головоломки;  читают тексты в рамках предложенной тематики;  предлагают заглавия к прочитанным текстам и их частям. Раздел 3 “At Home” («Дома») (10 уроков) Ученик научится: воспринимают на слух короткие тексты;   находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;  соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико­интонационных особенностей;  предлагают заглавие к прочитанному тексту;  определяют содержание текста по заголовку;  перефразируют   предложения,   используя   личные   местоимения   в объектном падеже;  устанавливают   соответствия   между   личными   и   притяжательными местоимениями;  читают незнакомые слова по аналогии со знакомыми;     вычленяют нужную информацию из прочитанного текста; составляют вопросы, опираясь на ответы; воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; знакомятся со средствами выражения понятия «Сколько?». Ученик получит возможность:  используют   в   речи   грамматические   времена  Present  Simple  и  Present  Progressive; составляют   план   высказывания   и   рассказывают   о   своем   дне,   доме, квартире, о квартире, доме иных людей;  устанавливают   соответствие   между   названиями   комнат   и   типичными для этих мест видами деятельности;  разучивают рифмовки, стихи, поют песни;  описывают тематические картинки; заканчивают предложения, диалоги, письмо;   устанавливают соответствия между предлогами  in  и  on  и их русскими аналогами;  играют в языковые игры. Раздел 4 “I go to school” («Я хожу в школу») 9 уроков Ученик научится: воспринимают на слух короткие тексты;   находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;  воспринимают   на   слух,   читают   и   правильно   воспроизводят   новые лексические единицы;  представляют общую информацию о своей школе. Ученик получит возможность:  ведут диалог­расспрос о школе;  описывают классную комнату;  соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико­интонационных особенностей. Раздел 5 “I Like Food” («Я люблю покушать») 9 уроков Ученик научится: воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие тексты; воспринимают на слух и воспроизводят реплики из диалога;    находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;  соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико­интонационных особенностей;  рассказывают о том, что происходит в данный момент;  составляют   диалоги­расспросы   на   основе   прочитанного   или прослушанного текста; составляют диалоги по картинкам, по образцу;   разыгрывают диалоги;  составляют вопросы с конструкцией  there is / there are;  образуют сложные слова по модели соположения основ;    составляют правила поведения для учеников своей школы; знакомятся с различными способами выражения вежливой просьбы; знакомятся с образованием слов по конверсии,  используют конверсивы в речи знакомятся с безличными предложениями, используют их в речи; высказывают предположения, используя фразы I think / I don’t think; знакомятся с конструкцией  Would  you  like?  и используют ее в речи, а также с ответами на подобные вопросы;      знакомятся с сокращенным вариантом конструкции  I  would  like  (=I’d like) и используют ее в речи; знакомятся с  использованием  в речи  исчисляемого  существительного potatoes, проводят сопоставление с его аналогом в русском языке;  читают отдельные словосочетания и предложения;   читают тексты, вычленяют основное содержание, предлагают названия текстам;  подбирают заголовки к прочитанному тексту;  отвечают на вопросы по картинкам;    задают вопросы к подлежащему; вычленяют слово, не соответствующее логическому ряду единиц; составляют меню предполагаемого обеда, завтрака и т.д.; Ученик получит возможность:     вычленяют специфическую информацию из прочитанного текста; заканчивают предложения, диалоги, совмещают фразы с картинками; составляют названия блюд по распространенной словообразовательной модели;  учатся   использовать   этикетные   формулы   предложения,   согласия   и отказа и ведут этикетный диалог; воспринимают   на   слух,   читают   и   правильно   употребляют   новые лексические единицы, обозначающие еду и напитки;  рассказывают о том, что обычно едят в разное время суток;  знакомятся с типичной едой и трапезами в Великобритании;  повторяют грамматические времена  Present Simple и Present Progressive и используют глаголы в этих временах в речи; составляют и разыгрывают по образцу с опорой на меню;   разучивают рифмовки, стихи, поют песни;  составляют   краткие   сообщения   о   своей   кухне,   продуктах   на   кухне, комнате. Раздел 6 “The Weather We Have” («Погода») 10 уроков. Ученик научится:   воспринимают   на   слух   слова,   словосочетания,   фразы     и   короткие тексты; воспринимают на слух небольшие диалоги и находят запрашиваемую в них информацию;  отвечают   на   вопросы   с   опорой   на   картинку   по   прослушанному  аудиотексту; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико­интонационных особенностей;  сопоставляют   и   дифференцируют   похожие   по   звучанию   сочетания  I like / I would like и правильно используют их в речи;  используют   в   тренировочных   заданиях   и   в   речи   прилагательные   в сравнительной степени. Ученик получит возможность:  читают тексты, извлекая заданную информацию;  подбирают заголовки к прочитанным текстам и подбирают иллюстрации к текстам; Раздел 7 “At the Weekend” («На выходных») 11 уроков Ученик научится:  воспринимают   на   слух   слова,   словосочетания,     короткие   тексты   и диалоги;  находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;  определяют общую идею прослушанного текста;  соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико­интонационных особенностей;  рассказывают о походе в магазин, используя конструкцию  there  was  / there were; знакомятся с новым грамматическим временем  Past Simple;   учатся произносить окончание –ed правильных глаголов;  используют новое время в речи;  составляют рассказ о прошлом выходном дне;  читают текст с целью общего его понимания;   работают   в   парах,   конструируя   вопросы   в   прошедшем   времени   и вычитывают из текста глаголы в прошедшем времени; отвечая на них; составляют сообщения о том, что они делали / не делали в прошлом; задают вопросы по тематической картинке и отвечают на них; задают специальные вопросы в Past Simple и отвечают на них;     рассказывают о том, где герои заданий были в прошлом и что они там  делали; знакомятся   с   формами   глагольных   инфинитивов   и   используют   их   в речи;  проводят сопоставление грамматических времен  Present Simple и Past    Simple; знакомятся с грамматическим временем Future Simple и используют его в речи; составляют высказывания о будущих событиях, о летних каникулах; составляют   (по   образцу)   сообщения   о   том,   что   собираются   делать различные люди (с опорой на зрительный ряд);  делают умозаключения об образовании вопросительной формы оборота to be going to (с опорой на таблицу);  учатся давать краткие ответы на подобные вопросы;  читают отдельные слова, словосочетания, предложения; Ученик получит возможность:  читают   и   завершают   короткие   тексты,   используя   глаголы   в соответствующем времени;  подбирают заголовки к прочитанному тексту;  читают тексты и вычленяют из них запрашиваемую информацию;   пишут слова, словосочетания, предложения на слух. вычитывают из текста предложения с оборотом  to be going to; III Содержание учебного предмета Структура содержания общеобразовательного предмета «Английский  язык»  в 4  классе основной школы определена следующими темами: 1. Мои друзья и я. Межличностные взаимоотношения в семье, с  друзьями. Решение  конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера  человека.  2. Досуг и увлечения. Спорт, музыка, чтение, музей, кино, театр.  Молодежная мода.  Карманные деньги. Покупки. Переписка. Путешествия и  другие виды отдыха.  3. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, спорт, правильное  питание, отказ от  вредных привычек. Тело человека и забота о нем.  4. Школьное образование. Изучаемые предметы и отношение к ним.  Школьная жизнь.  Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками,  международные обмены, школьное  образование за рубежом.  5. Профессии в современном мире. Проблема выбора профессии. Роль  иностранного языка в планах на будущее.  6. Вселенная и  человек.  Природа: флора и фауна. Проблемы экологии  и защита окружающей среды. Климат, погода.  Особенности проживания в  городской/сельской  местности.  7. Технический прогресс: достижения науки и техники, транспорт.  8. Средства массовой информации и коммуникации.  Пресса,  телевидение, радио, Интернет.  9. Родная страна и страны изучаемого языка. Географическое  положение, столицы, крупные  города, регионы, достопримечательности,  культурные и исторические особенности, национальные праздники,  знаменательные даты, традиции, обычаи, выдающиеся люди, их вклад в науку  и мировую культуру. Содержание учебного предмета (поурочное планирование, Приложение 1). IV Оценочные материалы учебных достижений обучающихся Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса английского языка в целом. Текущий   контроль   усвоения   материала   осуществляется   путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями. При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей: Процент выполнения задания 95% и более 80­94%% 66­79%% менее 66% Отметка отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно При выполнении практической работы и контрольной работы: Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе,   определяется   программой.   При   проверке   усвоения   материала выявляется   полнота,   прочность   усвоения   учащимися   теории   и   умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Отметка   зависит   также   от   наличия   и   характера   погрешностей, допущенных учащимися. грубая   ошибка   –   полностью   искажено   смысловое   значение   понятия, определения; погрешность   отражает   неточные   формулировки,   свидетельствующие   о нечетком представлении рассматриваемого объекта; недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения; мелкие   погрешности   –   неточности   в   устной   и   письменной   речи,   не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п. Эталоном,   относительно   которого   оцениваются   знания   учащихся, является   обязательный   минимум   содержания   информатики   и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»). Исходя   из   норм   (пятибалльной   системы),   заложенных   во   всех предметных областях выставляете отметка: «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1­2 мелких погрешностей; «4» ставится при наличии 1­2 недочетов или одной ошибки: «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий; «2»   ставится,   если   допущены   существенные   ошибки,   показавшие,   что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала): «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей. Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос).   Задачей   устного   опроса   является   не   столько   оценивание   знаний учащихся,   сколько   определение   проблемных   мест   в   усвоении   учебного материала   и   фиксирование   внимания   учеников   на   сложных   понятиях, явлениях, процессе. Оценка устных ответов учащихся Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: ­   полно   раскрыл   содержание   материала   в   объеме,   предусмотренном программой; ­     изложил   материал   грамотным   языком   в   определенной   логической последовательности,   точно   используя   терминологию   информатики   как учебной дисциплины; ­   правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу; ­    показал   умение   иллюстрировать   теоретические   положения   конкретными примерами; ­   продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность   и   устойчивость   используемых   при   ответе   умений   и навыков; ­  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.   Возможны   одна   –   две   неточности   при   освещении   второстепенных вопросов   или   в   выкладках,   которые   ученик   легко   исправил   по   замечанию учителя. Ответ   оценивается   отметкой     «4»,   если   ответ   удовлетворяет   в   основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков: ­    допущены один­два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:   допущены   ошибка   или   более   двух   недочетов   при   освещении ­   второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: ­   неполно   или   непоследовательно   раскрыто   содержание   материала,   но показано   общее   понимание   вопроса   и   продемонстрированы   умения, достаточные   для   дальнейшего   усвоения   программного   материала определенные настоящей программой; Отметка «2» ставится в следующих случаях:  ­   не раскрыто основное содержание учебного материала; ­     обнаружено   незнание   или   неполное   понимание   учеником   большей   или наиболее важной части учебного материала; ­  допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. Отметка «1» ставится в следующих случаях: ­     ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала; ­     не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу; ­   отказался отвечать на вопросы учителя. Контрольно­измерительные   материалы   по   учебному   предмету (приложение 2). Перечень контрольных работ (приложение 3)

Пояснительная записка для 4 класса

Пояснительная записка для 4 класса

Пояснительная записка для 4 класса

Пояснительная записка для 4 класса

Пояснительная записка для 4 класса

Пояснительная записка для 4 класса

Пояснительная записка для 4 класса

Пояснительная записка для 4 класса

Пояснительная записка для 4 класса

Пояснительная записка для 4 класса

Пояснительная записка для 4 класса

Пояснительная записка для 4 класса

Пояснительная записка для 4 класса

Пояснительная записка для 4 класса

Пояснительная записка для 4 класса

Пояснительная записка для 4 класса

Пояснительная записка для 4 класса

Пояснительная записка для 4 класса

Пояснительная записка для 4 класса

Пояснительная записка для 4 класса

Пояснительная записка для 4 класса

Пояснительная записка для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.