Пояснительная записка к ИОП
Оценка 4.8

Пояснительная записка к ИОП

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
психологическая работа +1
5 кл
13.11.2017
Пояснительная записка к ИОП
Пояснительная записка. Индивидуальная образовательная программа составлена для обучающейся 5 класса К. надомного обучения. Заключение ГПМПК: «легкая умственная отсталость» с выраженными поведенческими нарушениями на фоне ПППЦНС, F 84.11», ребенок-инвалид. Психолого-педагогическая характеристика. Девочка опекаемая, родители умерли. Опекуном К., бабушкой В., создаются все условия для воспитания и обучения девочки. Между бабушкой и В. существует эмоциональная близость. К. осознаёт важность коррекционной работы, всегда интересуется успехами внучки, и выполняет все рекомендации учителя. Домашние задания В. выполняет. Правила поведения и самообслуживания знает и выполняет. Физическое развитие соответствует возрасту. В. легко идет на контакт, стала проявлять интерес к окружающему миру и общению с детьми в школе. Легко делится своими переживаниями и впечатлениями. Недостаточно критично относится к результатам своего труда. Происходят быстрые переходы от одного настроения к другому. Эмоциональные проявления В. не контролирует, затрудняется в понимании эмоций людей, имеет место как завышенная, так и заниженная самооценка. Поощрение словом, сказывается на дальнейшей ее деятельности. Учебная мотивация сформирована слабо. Снижен объем восприятия, нарушено пространственное восприятие и ориентировка в пространстве. Память механическая с элементами произвольной. Слабость памяти проявляется в трудностях получения и сохранения информации, а также ее воспроизведения. Из-за непонимания логики событий воспроизведение носит бессистемный характер. Слабо развита опосредованная, смысловая память. Мышление на стадии развития. Мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение на стадии формирования. Частично устанавливает причинно-следственные связи. Воображение отличается фрагментарностью, неточностью, схематичностью из-за бедности жизненного опыта, несовершенства мыслительных операций. В. не может выполнить доступное ее пониманию задание без стимулирующих вопросов педагога. Словарный запас обиходный, пассивный преобладает над активным, из-за чего В. часто не может связно изложить свои мысли и впечатления. Речь состоит из существительных и обиходных глаголов, изредка использует прилагательные. Фразы простые, речь нечеткая. В учебной деятельности отмечается положительная динамика. В особенности она связана с социализацией ученицы в школе. Программный материал усваивает.
Пояснительная записка к ИОП.docx
Пояснительная записка. Индивидуальная образовательная программа составлена для обучающейся 5 класса К надомного обучения.  Заключение ГПМПК: «легкая умственная отсталость» с выраженными поведенческими нарушениями на фоне ПППЦНС, F 84.11», ребенок­инвалид. Психолого­педагогическая характеристика. Девочка опекаемая, родители умерли. Опекуном К., бабушкой В., создаются все условия для воспитания и обучения девочки.  Между   бабушкой   и   В.   существует   эмоциональная   близость.   К.   осознаёт   важность   коррекционной   работы,   всегда   интересуется   успехами   внучки,   и выполняет все рекомендации учителя. Домашние задания В. выполняет. Правила поведения и самообслуживания знает и выполняет. Физическое развитие соответствует возрасту. В.   легко   идет   на   контакт,   стала   проявлять   интерес   к   окружающему   миру   и   общению   с   детьми   в   школе.   Легко   делится   своими   переживаниями   и впечатлениями.   Недостаточно   критично   относится   к   результатам   своего   труда.   Происходят   быстрые   переходы   от   одного   настроения   к   другому. Эмоциональные   проявления   В.   не   контролирует,   затрудняется   в   понимании  эмоций   людей,   имеет   место   как   завышенная,   так  и  заниженная   самооценка. Поощрение словом, сказывается на дальнейшей ее деятельности.  Учебная мотивация сформирована слабо.  Снижен объем восприятия, нарушено пространственное восприятие и ориентировка в пространстве.  Память   механическая   с   элементами   произвольной.   Слабость   памяти   проявляется   в   трудностях   получения   и   сохранения   информации,   а   также   ее воспроизведения. Из­за непонимания логики событий воспроизведение носит бессистемный характер. Слабо развита опосредованная, смысловая память. Мышление   на   стадии   развития.   Мыслительные   операции:   анализ,   синтез,   сравнение   на   стадии   формирования.   Частично   устанавливает   причинно­ следственные связи.  Воображение отличается фрагментарностью, неточностью, схематичностью из­за бедности жизненного опыта, несовершенства мыслительных операций. В. не может выполнить доступное ее пониманию задание без стимулирующих вопросов педагога.  Словарный запас обиходный, пассивный преобладает над активным, из­за чего В. часто не может связно изложить свои мысли и впечатления. Речь состоит из существительных и обиходных глаголов, изредка использует прилагательные. Фразы простые, речь нечеткая. В учебной деятельности отмечается положительная динамика. В особенности она связана с социализацией ученицы в школе. Программный материал усваивает.  Имеющиеся знания: знает дни недели и месяцы, времена года и их последовательность, различает "правую" и "левую" части тела. На листе бумаги самостоятельно  ориентироваться  затрудняется,  требуется помощь  взрослого. Знает последовательность  чисел, соотносит число и цифру. Прямой счёт в пределах 100, а обратный – 100. Выполняет арифметические действия с числами в пределах 1000 с помощью калькулятора. При решении задач испытывает затруднения. Не понимает смысл задачи. С трудом выделяет условие и вопрос задачи. Моторика, как общая, так и мелкая пальцев рук на стадии развития. Самостоятельно списывает тексты с учебника и выполняет письмо под диктовку. Читает целыми словами, осознанно. Смысл прочитанного понимает, но пересказывает только по наводящим вопросам.  Любит играть в настольные, дидактические и компьютерные игры, а также с куклами. В подвижных играх любит играть с мячом. Умеет поддерживать игру.  К трудовой деятельности интереса не проявляет. Но добросовестно выполняет отдельные поручения. Цель программы: Программы Обеспечение условий для образования К. В. на основе индивидуально­дифференцированного подхода для достижения адекватного ее возможностям  уровня социализации, непосредственного включения в жизнь. Задачи программы:        повышение уровня познавательной активности;  сообщение доступных знаний, умений и навыков и усвоение способов применения полученных знаний;  своевременная диагностика и коррекция пробелов в знаниях через оказание индивидуальной помощи; исправление (преодоление) недостатков общего, речевого, психофизического развития;  совершенствование психических и физических функций; коррекция имеющихся специфических нарушений;  воспитание типологических свойств и качеств личности, позволяющих адаптироваться в социальной среде в соответствии со своими  возможностями  сохранение и укрепление здоровья детей;   формирование навыков и ответственных взглядов и убеждений в отношении ЗОЖ у воспитанников, их родителей. Коррекционные задачи. Развитие мотивационной сферы.   Формирование интереса к содержанию и к процессу урока.                 Развитие структурных компонентов деятельности. Развитие способности к целеполаганию. Развитие когнитивной сферы Расширение представлений об окружающем мире. Развитие пространственных и временных представлений. Развитие распределения и переключения внимания. Развитие долговременной зрительной и слуховой памяти. Развитие мыслительных операций: обобщения, группировки, классификации. Развитие наглядно­образного мышления. Развитие словарного запаса. Развитие связной речи (монологической). Развитие самосознания. (формирование адекватной самооценки). Развитие вербальных средств общения. Развитие невербальных средств общения. Развитие сферы межличностных отношений, навыка сотрудничества со сверстниками, эмпатии. Нормативно­правовая база разработки программы. Индивидуальная образовательная программа для обучающейся на дому Костиной Дарьи разработана в соответствии с требованиями следующих  нормативных документов: • • • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273­ФЗ от 29 декабря 2012 года; Устав ГБОУ школы­интерната №71 г. о. Самара; Положение об индивидуальной образовательной программе для обучающихся на дому ГБОУ школы­интерната №71 г. о. Самара. Программа учитывает особенности познавательной деятельности К. В., направлена на разностороннее развитие личности, содержит материал,  помогающий достичь достаточного уровня общеобразовательных знаний и умений, которые необходимы для успешной социальной адаптации. ИОП  Описание программы. определяет содержание предметов и коррекционных курсов, последовательность их прохождения за период обучения, способствует умственному  развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Все образовательные области представлены соответствующими предметами в соответствии с учебным планом ГБОУ школы­интерната №71  г.о.Самара на 2016­2017 учебный год. Образовательная область «Язык и речевая практика» представлена предметами «Русский язык и развитие речи», «Чтение и развитие речи»; составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5­9 классов под редакцией В.В  Воронковой (Программы для 5­9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Сб.1./под ред. Воронковой В.В./М.:  «Владос», 2015). Образовательная область «Математика» представлена предметом «Математика»; составлена в соответствии с программой для специальных  (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5­9 классов под редакцией В.В Воронковой (Программы для 5­9 классов специальных  (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Сб.1./под ред. Воронковой В.В./М.: «Владос», 2015). Образовательная область «Естествознание» представлена предметом «Естествознание»; составлена в соответствии с программой по предмету  «Биология» для 7 класса (Автор – В.И.Сивоглазов)   для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов  (Программы для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов. Сб.1./ под ред. В.В.  Воронковой.­ М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2015 г.). Образовательная область «Технологии» представлена предметом «Трудовое обучение»; составлена в соответствии с программой для специальных  (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов (Программы для 5 – 9 классов специальных (коррекционных)  общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов. Сб.1./ под ред. В.В. Воронковой.­ М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2015 г.). Образовательная область «Физическая культура» представлена предметом «Физическая культура»; составлена в соответствии с программой для  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов (Программы для 5 – 9 классов специальных (коррекционных)  общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов. Сб.1./ под ред. В.В. Воронковой.­ М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2015 г.). Образовательная область «Искусство» представлена предметом «Изобразительное искусство» и «Музыка»; составлена в соответствии с программой для специ­альных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5­9 клас­сов под редакцией В.В Воронковой (Программы для 5­9 классов  специаль­ных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Сб.1./под ред. Воронковой В.В./М.: «Владос», 2015). Учебный план составлен на основе примерного учебного плана обучения на дому ГБОУ школы­интерната №71 г. о. Самара на 2017­2018 учебный год, направлен на обеспечение основного общего образования. Индивидуальный учебный план. Учебный план обучения на дому 5 класс № п/п Образовательная Наименование предмета Количество часов в область 1. Язык и речевая практика Русский и развитие речи Чтение и развитие речи неделю 2 1 3. 4. 5. 6. 7. Математика Математика Естествознание Естествознание Технология Трудовое обучение Физическая культура Физическая культура Искусство Изобразительное искусство  Музыка Общий объем индивидуального учебного плана 3 1 2 1 2 1 13 В процессе освоения ИОП К. В. получит дальнейшее развитие элементарных личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных  Основные требования к результатам реализации программы. учебных действий, составляющих психолого­педагогическую основу получения знаний по общеобразовательным предметам, имеющим практическую  направленность и соответствующим ее психофизическим возможностям. В сфере развития личностных учебных действий будет продолжена работа по приобретению элементарных практических навыков  самостоятельной трудовой работы с целью включения в последующую трудовую деятельность, интеграцию в общество. Одновременно, средствами  социально­психологической реабилитации, будут формироваться основы социальных компетенций, моральных норм, опыт социальных и межличностных  отношений. В сфере регулятивных учебных действий, будет уделяться внимание формированию на доступном уровне способности в оценке и  контролировании своих действий, как по результату, так и по способу действий, включая элементарные способности ставить новые учебные цели и задачи,  средства их достижения. В сфере развития коммуникативных учебных действий приоритетное внимание будет уделяться дальнейшему совершенствованию техники  чтения, приобретению навыков устойчивого чтения, дальнейшему развитию речевой деятельности, речевого поведения в коллективе и обществе, умению  поддерживать и устанавливать необходимые контакты в ученическом коллективе, с учителями, с другими людьми, освоению морально­этических норм,  как основы коммуникативной компетентности. В сфере развития познавательных учебных действий приоритетными становятся дальнейшее формирование учебной мотивации и умения учиться,  практическое применение полученных в ходе учебного процесса общеучебных знаний и умений, навыков.  Планируемые результаты освоения учебных программ Основные требования к результатам освоения образовательных программ по предметам с учетом специфики содержания предметных областей  изложены в Программах специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида: 5­9 кл.: В 2 сб./Под ред. В.В. Воронковой и отражены в таблицах. Оценка результатов по предметам проводится с помощью контрольных и диагностических работ, устных опросов, практических заданий и  упражнений, направленных на определение уровня освоения темы обучающимся. Чтение и развитие речи Учащиеся должны Классы Знать 5 класс наизусть 6—8 стихотворений Уметь читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя; отвечать на вопросы учителя; пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты — самостоятельно. Русский язык Учащиеся должны Классы Знать алфавит; 5 класс способ проверки написания  гласных и согласных (путем изме­ нения формы слова). Математика Учащиеся должны Классы Знать 5 класс класс единиц, разряды в классе  единиц; десятичный состав чисел в  пределах 1 000; единицы измерения длины, массы,  времени; их соотношения; римские цифры; дроби, их виды; виды треугольников в  зависимости от величины углов и  длин сторон. Уметь различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме; подбирать группы родственных слов (несложные случаи); проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова; обозначать мягкость согласных буквой ь; разбирать слово по составу; выделять имя существительное как часть речи; строить простое распространенное предложение; связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя); пользоваться школьным орфографическим словарем. Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 устно (все случаи); читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000; считать присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 1 000; выполнять сравнение чисел (больше, меньше, равно) в пределах 1 000; выполнять устно (без перехода через разряд) и письменно (с переходом через разряд) сложение и  вычитание чисел в пределах 1 000 с последующей проверкой; выполнять умножение чисел 10, 100; деление на 10, 100 без остатка и с остатком; выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в пределах 1 000; умножать и делить на однозначное число (письменно); получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби; решать простые задачи на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», на нахождение  неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; составные задачи в три арифметических  действия; уметь строить треугольник по трем заданным сторонам; различать радиус и диаметр; вычислять периметр многоугольника. ПРИМЕЧАНИЯ: Учащиеся, испытывающие значительные трудности в усвоении математических знаний, выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100 с  переходом через разряд приемами письменных вычислений; при выполнении умножения и деления может быть разрешено в трудных случаях  использование таблицы умножения на печатной основе. В требованиях к знаниям и умениям учащихся данной группы может быть исключено  следующее: ­ счет до 1 000 и от 1 000 числовыми группами по 20, 200, 250; ­ округление чисел до сотен; ­ римские цифры; ­ сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 устно; ­ трудные случаи умножения и деления письменно; ­ преобразования чисел, полученных при измерении длины, массы; ­ сравнение обыкновенных дробей; ­ простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; ­ решение составных задач тремя арифметическими действиями; ­ виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон; ­ построение треугольника по трем заданным сторонам с помощью циркуля и линейки; ­ вычисление периметра многоугольника. Естествознание: Природоведение Учащиеся должны Классы Знать 5 класс обобщенные и конкретные названия предметов и явлений природы,  их основные свойства; что общего и в чем различие неживой и живой природы; расположение Российской Федерации на географической карге.  Расположение столицы; чем занимается население страны (хозяйство); каковы ее природа и  природные богатства (леса, луга, реки, моря, полезные ископаемые); основные правила охраны природы и необходимость бережного  отношения к ней; основные части тела человека, значение его наружных и внутренних  органов, их взаимосвязь. Уметь называть конкретные предметы и явления в окружающей дейс­ твительности, давать им обобщенные названия; устанавливать простейшие связи между обитателями природы  (растениями и животными, растениями и человеком, животными и  человеком) и природными явлениями; связно пояснять проведенные наблюдения, самостоятельно делать  выводы на основании наблюдений и результатов труда; выполнять рекомендуемые практические работы; соблюдать правила личной гигиены, правильной осанки, безопасности  труда; соблюдать правила поведения в природе (на экскурсиях): не шуметь, не беспокоить птиц и других животных, не ловить их и не губить  растения. Искусство а) Изобразительное искусство Учащиеся должны Классы Знать 5 класс Учащиеся должны знать: ­ речевой материал 1—4 класса; Уметь передавать в рисунке форму изображаемых предметов, их строение и пропорции (отношение длины к  ширине и частей к целому); ­ теплые и холодные цвета,  называть их; ­ способы построения узора в  квадрате, круге,  прямоугольнике; ­ способы передачи глубины  пространства (загораживание), ­ уменьшение величины  удаленных от наблюдателя  предметов); ­ виды изобразительного  искусства; ­ о работе художников­ живописцев, скульпторов,  графиков, народных  художников­прикладников; ­ фамилии некоторых  художников, прославившихся в  определенных видах искусства.        определять предметы симметричной формы и рисовать их, применяя среднюю (осевую) линию как  вспомогательную; составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате и круге, применяя  осевые линии; передавать в рисунках на темы кажущиеся соотношения величин предметов с учетом их положения в  пространстве (под углом к учащимся, выше уровня зрения); ослаблять интенсивность цвета, прибавляя воду в краску; пользоваться элементарными приемами работы с красками (ровная закраска, не выходящая за контуры  изображения); самостоятельно анализировать свой рисунок и рисунки товарищей; употреблять в речи слова,  обозначающие пространственные отношения предметов и графических элементов; рассказывать содержание картины; знать названия рассмотренных на уроках произведений  изобразительного искусства; определять эмоциональное состояние изображенных на картине лиц. Учащиеся должны уметь: изображать с натуры и по памяти предметы простой, слабо расчлененной формы, несложной конструкции; планировать изобразительную деятельность в процессе работы над аппликацией, рисунком; использовать величинный контраст в лепке и рисунке; светлотный контраст — при изображении фона в  узоре, натюрморте, неба в сюжетном рисунке;  сравнивать части в целой конструкции по величине;  рисовать круг в условиях перспективы;   использовать тень для передачи объемности предмета;   рисовать узор, сочетая его с формой украшаемого предмета (узор на округлой форме и призматической  форме предметов);   изображать гуашью фон в рисунке способом тонирования кистью;   получать и использовать в живописной работе смешанные краски, оттенки цветов (голубой, розовый, др.);  работать акварелью по мокрой и сухой бумаге. б) Музыка и пение Учащиеся должны Классы Знать 5 класс наизусть 8­10 песен; примерное содержание прослушанных музыкальных произведений; размеры музыкальных произведений (2/4, 3/4, 4/4); музыкальные длительности, паузы (долгие, короткие); значение музыки в жизни, трудовой деятельности и отдыхе людей; народные музыкальные инструменты и их звучание (домра,  мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные  ложки, бас­балалайка). Уметь самостоятельно начинать пение после вступления; осмысленно и эмоционально исполнять песни ровным свободным  звуком на всем диапазоне; контролировать слухом собственное исполнение и пение окружающих; применять полученные навыки выразительного пения при  художественном исполнении музыкальных произведений (смысловые и  логические ударения, паузы, темп, динамические оттенки); использовать в самостоятельной речи музыкальные термины, давать им элементарную характеристику, принимать активное участие в  обсуждении содержания прослушанного произведения; адекватно оценивать собственное исполнение и пение сверстников. Физическая культура 5 класс Виды упражнений Гимнастика Основные требования Учащиеся должны Знать Уметь Знать Уметь Легкая атлетика правила поведения при выполнении строевых команд, гигиены после занятий физическими упражнениями; приемы  выполнения команд: "Налево!", "Направо" выполнять команды «Направо!», «Налево!», «Кругом!», соблюдать интервал; выполнять исходные положения без конт­ роля зрения; правильно и различать фазы опорного прыжка; удерживать равновесие на гимнастическом бревне в  усложненных условиях; лазать по канату способом в два и три приема; переносить ученика строем; выполнять простей­ шие комбинации на гимнастическом бревне. фазы прыжка в длину с разбега. выполнять разновидности ходьбы; пробегать в медленном темпе 4 мин, бегать на время 60 м; выполнять прыжок в длину  с разбега способом «согнув ноги» из зоны отталкивания не более 1 м, прыгать в высоту способом «перешагивание» с  шагов разбега. Основные ожидаемые результаты на этапе реализации программы в соответствии с интеллектуальными возможностями, способностями и состоянием  здоровья К.  В.: ­ овладела общеучебными знаниями, умениями и навыками, определенными Программами 5 класса специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.; ­ имеет в основном положительную динамику в своем индивидуальном продвижении и развитии, коррекцию познавательной деятельности,  предусмотренную ИОП и ИПР, несколько ослабленные (преодоленные) дефекты в своем развитии, воспитанные новые положительные качества личности; ­ обладает элементарными сформированными обще учебными умениями и навыками, отражающими уровень развития; ­ овладела, в пределах своих познавательных способностей, определенными навыками трудовой деятельности и самообслуживания, необходимыми  для последующей интеграции в общество.

Пояснительная записка к ИОП

Пояснительная записка к ИОП

Пояснительная записка к ИОП

Пояснительная записка к ИОП

Пояснительная записка к ИОП

Пояснительная записка к ИОП

Пояснительная записка к ИОП

Пояснительная записка к ИОП

Пояснительная записка к ИОП

Пояснительная записка к ИОП

Пояснительная записка к ИОП

Пояснительная записка к ИОП

Пояснительная записка к ИОП

Пояснительная записка к ИОП

Пояснительная записка к ИОП

Пояснительная записка к ИОП
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2017